Выбираем тележку для лодочного мотора

Содержание
  1. Особенности
  2. Разновидности и модели
  3. Как сделать своими руками?
  4. Критерии выбора

Транспортировочная тележка для лодочного мотора используется для более быстрого, безопасного и эффективного перемещения основного движка в любую область. Перед тем как приобретать подобное оборудование, следует ознакомиться с его особенностями, оценить наиболее популярные модели и выяснить основные нюансы выбора.

Особенности

Тележка для лодочного мотора — это специализированное многофункциональное изделие, выполненное в виде негабаритной металлической конструкции. Данное устройство в основном предназначается для более быстрой, удобной и эффективной транспортировки тяжелых двигателей от лодок.

Помимо перечисленного назначения, телега также используется для хранения движков. Рассматриваемое транспортировочное устройство отличается некоторыми особенностями, которые связаны с технологическим процессом изготовления и конструкционными элементами.

Подобное оборудование состоит из следующих комплектующих деталей.

  • Каркас. Высокопрочная и устойчивая к внешнему воздействию конструкция, изготовленная из квадратного профиля и дополнительного усилителя поперечного типа, который монтируется на опорную часть. Отличительная черта каркаса — это наличие коротких и узких металлических профилей с небольшим количеством отверстий, являющихся вспомогательными фиксаторами болтов и шпилек.
  • Шасси. Один из наиболее важных конструкционных элементов лодочной тележки, при помощи которого осуществляется удобная и быстрая транспортировка габаритного и тяжелого объекта. В большинстве случаев шасси — это внешняя деталь, состоящая из 2 бескамерных колес, которые дополнительно привариваются к нижней части основного каркаса.
  • Опорная часть. Прочная площадка, особенностью которой является наличие небольшого выреза с небольшим фиксатором. С помощью последнего конструкционного элемента осуществляется более быстрое и эффективное крепление так называемого дейвуда — длинной части или ноги мотора. Подобный элемент крепится с использованием широких болтов.
  • Нижняя рукоять. Комплектующая деталь, изготовленная в Г-образной форме. В любых случаях устанавливается вместе с отдельными приваренными деталями, размещаемыми в нижней части тележки. Дополнительная фиксация рукояти осуществляется при помощи барашковых болтов и шплинтов.
  • Транспортная рукоять. Главная особенность данного конструкционного элемента — это наличие в его конструкции сразу 4 металлических профилей, которые свариваются в парном варианте и исключительно под углом 90°C. Их концы практически всегда дополняются прочными и небольшими колесными опорами, на концах которых находятся внутренние усилители хода.

Помимо выше перечисленных эксплуатационных компонентов, в транспортировочном оборудовании также можно найти специализированные крепления: тканевые ремни и резиновые хомуты. За счет данных элементов совершается более устойчивая и прочная фиксация мотора на устройстве. В некоторых случаях к уже перечисленным деталям добавляется дополнительное шасси, которое монтируется внутрь осевой части рукояти. Подобные комплектующие элементы выполняют вспомогательную роль, защищая тележку от механических или физических повреждений.

Помимо конструкционных и функциональных особенностей изделия для перевозки мотора, следует внимательно разобрать принцип работы рассматриваемого транспортировочного оборудования. Так, первое, что необходимо сделать перед тем, как поднимать мотор для лодки на главную площадь оборудования, — это установить тележку в вертикальной плоскости.

Далее оператором специализированного устройства производится аккуратное совмещение отверстия для основной струбцины с нижней частью и транспортной рукоятью. Завершающим шагом является установка лодочного мотора на тележку и его дальнейшая транспортировка в любое указанное место.

Разновидности и модели

На современном рынке существует большое разнообразие специализированных тележек, при помощи которых значительно упрощаются транспортировка и установка лодочных моторов. Их поставляет на рынок большое количество компании. Данное понимание дает возможность избежать ошибок или проблем в будущем, которые напрямую связаны с эксплуатацией транспортировочного устройства. Итак, опишем все существующие на сегодняшний день разновидности тележек подробнее.

Транспортировочная

Отличительными чертами данной разновидности телеги являются максимально прочный каркас, наличие функциональных осевых элементов и быстрый доступ к лодочному мотору. Большинство производственных организаций выпускают именно этот тип изделия.

Не менее важным достоинством является присутствие дополнительного фиксатора, значительно упрощающего транспортировку и повышающего общую безопасность.

Для хранения

Основное назначение данного оборудования — это бережное и безопасное хранение лодочного мотора. Подобное изделие отлично подходит как для подвесного, так и для горизонтального или вертикального хранения. Особенностями разновидности являются отсутствие осевых направляющих, шасси и большое количество дополнительных элементов для более надежной фиксации мотора.

Разборная

Несмотря на то что подобный тип не особо популярен на отечественном рынке, его использование позволяет сэкономить значительное количество места в машине или гараже. Отличительная черта данного оборудования — наличие каркасных элементов, которые быстро и просто снимаются, что позволяет трансформировать телегу для определенного вида использования.

Транцевая

Современный тип устройств, образцы выполнены в виде более широкой и длинной телеги, при помощи которой транспортируется не только мотор, но и сама лодка. Обычно применяются для резиновых конструкций или облегченных алюминиевых сплавов. Наиболее популярным производителем транцевых тележек является компания Kalipso, которая на протяжении многих лет изготавливает качественное и многофункциональное транспортировочное оборудование.

Среди выпускаемых моделей особой популярностью пользуется устройство с дополнительным захватом АКП. Также пользователи часто приобретают модели «Авто 64» и «Люкс» на 4 колесах. Особенности вышеописанных моделей — это высокий показатель удобства, довольно легкая конструкция и использование прочных композитных элементов. Перечисленные варианты обладают регулируемыми рукоятями, широкими пластиковыми пластинами и многофункциональной опорной частью.

Складная

Наиболее популярная модель складной тележки — это устройство от европейской производственной организации Morlab. Данное оборудование отличается наличием многофункциональных стопперов, высокой компактностью и прочным складным механизмом.

Не менее важной особенностью также является изготовление каркасной части из металлического профиля квадратной формы. Запатентованный вид фальш-транца дает возможность быстро перекидывать движок с транспортировочного устройства на саму лодку.

Другие

Помимо перечисленных выше экземпляров, особой популярностью пользуются изделия от отечественного производителя «Техномарин». Уникальной моделью названной компании является телега «Т1» с дополнительными крепежными элементами и опорными стойками. Вес данного изделия составляет 15 кг при общем диаметре колесной части в 250 мм. Также следует отметить модель «Т2» с внешними колесами, расположенными на рукояти. С их помощью пользователь может быстро перекатывать лодочный мотор и транспортировать его в прицепе или багажном отделении машины. Несмотря на повышенную стоимость, данное устройство пользуется высокой популярностью у постоянных клиентов.

Не менее распространенным вариантом является лодочная телега «Т3», где основное достоинство — это возможность установки мотора на основной лодочный транец без его снятия с транспортировочного оборудования. Особенностями являются возможность дистанционного автоматизированного управления и наличие нескольких функциональных штифтов.

Как сделать своими руками?

Несмотря на большое разнообразие специализированных транспортировочных средств в магазинах, многие пользователи решают сделать данное устройство собственноручно. Этот процесс не отличается существенной сложностью, потому может выполняться практически без опыта. Главное — это пользоваться чертежами и размерами, в зависимости от которых создается тот или иной вид оборудования.

Первое, на что необходимо обратить внимание при создании самодельной тележки, — это используемые материалы. Для каркаса обычно применяются металлические профили квадратного или круглого сечения. Средний размер данного сырья составляет 25 мм при общей толщине не меньше 2 мм.

Чтобы облегчить всю конструкцию и упростить эксплуатацию, специалисты рекомендуют использовать алюминиевый профиль. Главное — это придерживаться указанных выше размеров, потому как слишком тонкие образцы не выдержат лодочный мотор и быстро придут в негодность. Исходя из выбранного чертежа и конструкционных особенностей будущей тележки, металлические профили следует аккуратно сварить между собой. Обычно достаточно двух осевых элементов и четырех наружных, которые образуют цельную металлическую раму.

Любые разъемные компоненты следует соединять при помощи специализированных крепежных изделий: шайбы, барашки или болты.

Помимо основной конструкции, пользователю следует изготовить дополнительный штык, при помощи которого будет фиксироваться так называемый хвост мотора. Что касается рукоятей, в данном случае лучше всего подойдут специализированные изделия. Если таковых нет, можно изготовить их самостоятельно:

  • подготовить 2 металлических профиля, длина которых составляет 15–20 см;
  • сварить профили с основной конструкцией;
  • добавить на верхние части металлических изделий резиновые держатели.

Чтобы обеспечить плавную транспортировку, специалисты рекомендуют использовать пневматическое шасси, диаметр которого составляет 250–270 мм в зависимости от условий эксплуатации. Что касается осевой части, лучше всего подходят изделия 20 мм. К дополнительным комплектующим элементам относятся металлические струбцины и второстепенные фиксаторы, при помощи которых осуществляется крепление телеги в машине. Подобные компоненты можно найти в любом строительном магазине.

Если тележка предназначается для хранения мотора, осевую часть можно не использовать.

Критерии выбора

Перед тем как приобретать многофункциональное специализированное оборудование для транспортировки или хранения лодочного мотора, следует внимательно рассмотреть перечень основных критериев выбора. Специалисты рекомендуют руководствоваться следующими факторами.

  • Грузоподъемность. Данный показатель напрямую влияет на эффективность оборудования, скорость и качество транспортировки. Некоторые пользователи намеренно выбирают модель с чуть большим запасом, что дает возможность избегать значительных неудобств или сложностей в процессе перевозки мотора. В противном случае транспортное оборудование быстро выйдет из строя и навредит человеку.
  • Фактический вес. Как показывает практика, вес многофункционального транспортировочного оборудования должен быть минимально возможным. Использования для производства тележки слишком тяжелых металлов приводит к значительным сложностям, касающихся эксплуатации устройства. Современные компании изготавливают тележки с малым весом и повышенной устойчивостью, прочностью.
  • Компактность. Поскольку наиболее часто используют лодочные тележки на свежем воздухе (в частности, на рыбалке), следует подбирать то изделие, которое будет быстро и просто помещаться в багажный отдел любого автомобиля.

Помимо выше перечисленных особенностей, внимание следует обратить на качество изготовления шасси. Большинство современных компаний производят колеса из пластмассы или специализированного пневматического материала. Последний вариант является наиболее безопасным и эффективным, при этом его эксплуатационные характеристики довольно высоки. Что касается шасси, нелишним будет уточнить информацию о фактическом показателе давления внутри колес. Чем больше оно, тем легче тележка будет перевозить лодочный мотор по ровной поверхности.

Данное правило работает и наоборот: небольшой объем шин увеличивает шансы на прохождение устройства по сыпучей или неровной местности. Также стоит обратить внимание на качество лакокрасочного покрытия.

Перед тем как покупать данное устройство, следует проанализировать внешние швы и отдельные части оборудования. Все они должны окрашиваться специализированным веществом, значительно снижающим шансы на истирание. В противном случае конструкция может быстро выйти из строя.

О том, как смастерить тележку для лодочного мотора своими руками, смотрите в следующем видео.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.