Замена подшипника на стиральных машинах Zanussi

Содержание
  1. Подбор детали
  2. Подготовка
  3. Разбор машины
  4. Замена подшипника
  5. Возможные трудности
  6. Сборка

Стиральные машины Zanussi славятся своей надежностью, но даже они не застрахованы от износа механизмов. Одним из таких важных составляющих является подшипниковый узел. В статье рассмотрим, как поменять подшипник на стиральной машине Zanussi своими руками.

Подбор детали

В настоящее время подобрать необходимые детали не составляет труда. В сервисном центре и мастерской по ремонту бытовой техники достаточно назвать марку вашей стиральной машины, и продавцы сразу найдут необходимую вам запчасть. Это касается не только подшипников и сальников. Таким же образом подбираются ТЭНы, помпы, двигатели и другие важные функциональные элементы, требующие замены.

Подобрать необходимые вам детали можно и самостоятельно, заказав их через интернет-магазин, но для этого вам необходимо знать уникальный серийный номер каждой запчасти. Его можно найти на поверхности искомого элемента, который вы хотите поменять.

Подготовка

Если подшипник в вашей стиральной машине износился, на это обязательно укажет характерный шум при работе техники. Еще это можно определить путем пошатывания барабана – если он имеет люфт относительно бака, то это также свидетельствует о необходимости замены упомянутых запчастей. С ремонтом лучше не затягивать, поскольку это может привести к износу вала и необходимости в смене крестовины барабана, а если пострадает посадочное место на баке, то ремонт перестанет иметь смысл.

Для выполнения необходимых ремонтных работ потребуется минимальный набор инструментов:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • набор торцевых головок;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • молоток;
  • зубило или выколотка;
  • сантехнический силикон.

Этого набора инструментов будет достаточно для ремонта стиральной машины.

Разбор машины

Рассмотрим последовательность разборки стиральной машины Zanussi с фронтальной загрузкой. Перед началом любых ремонтных работ с электротехникой надо убедиться в том, что она отключена от электросети. А также необходимо перекрыть воду и отсоединить шланг, подающий воду в стиральную машину, а вместе с ним и сливной шланг.

Теперь после отключения всех коммуникаций можно приступать к процессу разборки. Если вы не имеете достаточного опыта в сфере ремонта бытовой техники, но все же желаете выполнить ремонт своими руками, во время разбора устройства воспользуйтесь фото- и видеофиксацией всех соединений контактов для облегчения процесса обратной сборки.

Первым делом нужно снять верхнюю крышку. Для этого нужно открутить 2 винта на задней панели стиральной машины.

Это удобнее всего сделать головкой на 8 мм и реверсным ключом (трещоткой). После успешного выкручивания винтов нужно поднять заднюю часть крышки вверх и немного сдвинуть ее в сторону передней панели, после этого убираем деталь в сторону.

Следующим шагом нужно открутить 2 либо 4 винта на верхней части, 2 винта на боковых сторонах в нижней части и 2 винта сзади внизу. После откручивания всех креплений задняя крышка снимается назад. Как только вы уберете заднюю крышку агрегата, в открытом доступе окажутся почти все необходимые органы управления, а именно:

  • двигатель;
  • ТЭН (нагревательный элемент устройства);
  • приводной ремень;
  • шланг на слив воды;
  • амортизаторы.

Теперь приступаем к снятию навесного оборудования. Для снятия двигателя нам потребуется демонтировать приводной ремень, затем отсоединить штекер с проводами питания от него.

Откручиваем болты крепления и немного толкаем мотор к передней части стиральной машинки.

Далее снимаем амортизаторы. Для этого нужно достать специальные фиксаторы, которыми указанные запчасти прикреплены непосредственно к баку. Снимаются они несложно – нужно лишь зажать защелку с одной стороны и вытянуть фиксатор в противоположную сторону. Для облегчения работы можно воспользоваться пассатижами или плоскогубцами. От бака амортизаторы можно не откручивать.

Следующим этапом нужно отсоединить сливной и заливной патрубки. Они крепятся к бачку при помощи крепких металлических хомутов. Ослабив эти элементы, аккуратно снимаем резиновые патрубки.

Пришло время снять манжету на передней панели. Для этого нужно расстегнуть хомут. Для этой цели хорошо подойдет плоская отвертка.

Теперь можно приступать к демонтажу самого бака – в нем и находятся подшипники, которые мы хотим заменить. После демонтажа всего навесного оборудования и отсоединения амортизатора он остался висеть на 2-х пружинах.

Рассмотрим последовательность разборки стиральной машины с вертикальной загрузкой белья. В таких устройствах некоторые ремонтные работы выполнять намного удобнее в связи с легким доступом к некоторым узлам.

Перед началом ремонтных работ с машинкой описываемого типа необходимо отключить все коммуникации от нее. Главное – отключить машинку из питания электросети.

Далее снимаем боковую панель, которая крепится винтами сзади, а также прикрепляется единственным винтом в передней части снизу. После этого мы получим хороший доступ ко всем узлам и запчастям конструкции машины.

Для дальнейшей разборки можно сразу демонтировать двигатель. Эта процедура происходит так же, как и в моделях с фронтальной загрузкой. После снятия ремня снимаем клемму, откручиваем болты крепления и сдвигаем двигатель вперед.

Теперь нужно открыть верхнюю крышку и снять дозатор порошка. Он крепится на защелки. Далее нужно снять крышку. Оттянув резиновый уплотнитель. Под указанным элементов можно найти несколько саморезов, которые необходимо выкрутить, чтобы снять пластиковую панель. Открутив все винты по периметру, верхнюю часть можно снять, потянув вверх. После этого мы получим доступ к механизму блокировки люка и уплотнительной манжете.

Сняв верхнюю часть машинки, мы получаем доступ к панели управления, которую нужно демонтировать для дальнейшей разборки. Отсоединяем клеммы, и снимаем панель.

Далее нужно открутить амортизаторы и снять все противовесы с бака, чтобы достать его из корпуса. Он останется висеть на 4-х пружинах.

Замена подшипника

После успешной разборки стиральной машины мы достали бак и можем приступить к замене подшипника, но для этого нам необходимо разобрать изъятую деталь на 2 половины. Следует выкрутить все болты по периметру. После этого бачок легко разделится на 2 части.

Далее необходимо аккуратно снять барабан с задней части бака. Для этого необходимо выбить вал барабана из подшипника. Чтобы не повредить вал от ударов молотком, можно воспользоваться деревянным бруском. Положите брусочек на вал и бейте по нему молотком. Дерево не позволит металлу деформироваться – все механические повреждения брус возьмет на себя. Второй вариант – это вкрутить болт в вал барабана и бить молотком по нему. Необходимо вкручивать этот крепежный элемент до самого конца резьбы, чтобы тот уперся в металл. Таким образом в процессе выбивания не повредится резьба.

После успешного отсоединения барабана от бака нужно выбить из него сам подшипник, который требует замены. В стиральных машинах Zanussi получится встретить 2 вида подшипников: однорядный или двухрядный.

Однорядные подшипники устанавливаются в паре, а двухрядный ставится только один. Для демонтажа обоих видов деталей вместе с сальником можно воспользоваться специальным съемником подшипников или обычным молотком и любым металлическим предметом (зубилом). Когда все старые механизмы будут успешно удалены, необходимо очистить посадочные места от всех загрязнений.

Теперь нужно установить новый подшипник и сальник. Обновленные детали необходимо забивать максимально аккуратно. При установке новых подшипников путем забивания их молотком нельзя совершать удары по внутренней обойме и сепаратору. Допускается механическое воздействие исключительно по наружной обойме. Чтобы подшипник легче заходил на свое место, его можно немного смазать любой технической смазкой. Новый сальник после установки рекомендуется обработать специальной сальниковой смазкой.

Возможные трудности

Во время ремонтных работ по замене подшипника на стиральной машине Zanussi могут возникнуть определенные трудности, о которых хорошо бы знать заранее.

Одна из проблем нередко появляется при необходимости снять заднюю часть бака с барабана. Иногда вал вынимается очень проблематично. Этот элемент может не поддаваться никаким действиям, стоять неподвижно. Поможет с решением данной проблемы любая смазка, которая помогает в откручивании старых и ржавых метизов (WD-40). После того как вал полностью будет облит смазкой, нужно подождать около 1 часа, чтобы все отмокло.

По истечении времени возьмите деревянный брусок, прислоните его к валу и сделайте точный удар молотком по бруску в область этот детали. Если таким способом извлечь запчасть не удалось, то вкрутите в нее старый болт и по нему производите удары до полного извлечения вала.

Как указывалось ранее, в современных стиральных машинах описываемой марки используются 2 типа подшипников (однорядный и двухрядный). Двухрядный подшипник фиксируется стопорным кольцом, важно помнить это и извлечь кольцо до того, как начать выбивать подшипник. В конструкции с однорядным подшипником стопорного кольца не будет. Вместо этого однорядных деталей будет установлено две. Их придется извлекать поочередно – первой демонтируется внешняя, а потом внутренняя. Эти особенности важно учитывать, чтобы не столкнуться с определенными трудностями в работе.

Сборка

Сборка стиральной машины после ремонтных работ производится в обратной последовательности. Чтобы во время этих процедур не перепутать клеммы или провода, воспользуйтесь сделанными ранее фотографиями.

Собирая бак с барабаном, для надежности соединения необходимо отчистить уплотнительную резинку от любого мусора и промазать тонким слоем герметика. Это позволит обезопасить себя от возможной протечки в месте разъединения.

Собирая бак, обратите внимание на резьбу в передней его части. Она не должна иметь в себе мусора и иных посторонних предметов. На некоторых баках резьба пластиковая, поэтому будьте очень аккуратны при затягивании болтов. В противном случае вы рискуете сорвать резьбу и, возможно, окончательно испортить бак.

Во время сборки нелишним будет немного почистить контакты от пыли и окислений. Контактные клеммы после закрепления на своих местах должны иметь хороший контакт и плотное прилегание. Плохой контакт вызовет перегрев соединений, а в этом нет ничего хорошего.

Амортизаторы должны быть закреплены полностью и максимально надежно. Их фиксирующий штырь должен зайти до конца и до щелчка, который свидетельствует о его фиксации на своем месте.

Когда сборка будет закончена, не забудьте перед пробным запуском подключить все коммуникации.

Замена подшипников на стиральной машине Zanussi представлена далее.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.