Как выполнить замену подшипника в стиральной машине Bosch?

Содержание
  1. Признаки и причины поломки
  2. Как выбрать подшипник?
  3. Необходимые инструменты
  4. Как заменить?

Ни одна стиральная машинка не может служить вечно. Как бы бережно к ней ни относились — поломок не избежать. Каждый пользователь машины-автомат рано или поздно сталкивается с выходом из строя подшипников. Несмотря на серьезность поломки, ее можно устранить самостоятельно. Да, на это потребуется потратить силы, время и нервы, но так можно сэкономить круглую сумму.

Признаки и причины поломки

При интенсивной эксплуатации замена подшипников в стиральных машинах Bosch требуется в среднем через 6-7 лет. После установки новых деталей работоспособность техники продлевается еще на несколько лет. Подшипники в любых стиральных машинах-автомат являются сложным техническим узлом. Он состоит из подшипников, сальников и втулки. В некоторых моделях устанавливаются опоры, также встречаются отдельные подшипники, расположенные в два ряда.

В любом случае подшипники испытывают большую рабочую нагрузку на всех этапах стирки. Это приводит к их изнашиванию, стиранию и разбалтыванию.

Неисправные подшипники будет сложно не заметить. Даже ваши соседи будут знать о возникшей проблеме с вашей «помощницей». Проявление проблемы начинается с нехарактерного гула и шума, которые со временем будут только возрастать. Особенно явно слышны эти признаки при отжиме. Чтобы окончательно убедиться в неисправности подшипников, нужно покачать барабан по осевому направлению.

Сильное раскачивание и большой люфт подтвердят наличие неисправности. Затягивать с ремонтом нельзя, поскольку в таких условиях работы сильно страдает барабан и бак. Он может за короткое время прийти в негодность, и тогда уже придется менять не только подшипники, но и бак с барабаном. А это уже совсем другая сумма.

Как выбрать подшипник?

Подобрать нужный подшипник не составляет труда, несмотря на наличие большого количества моделей «стиралок» и различий между ними. На каждой стиральной машине Bosch стоит серийный номер. Найти его можно под дверцей люка или на задней стенке. По этому номеру можно легко подобрать нужный подшипник. Если имеются сомнения, то лучше взять с собой неисправную деталь для образца и таким образом подобрать нужную запчасть. Также можно воспользоваться таблицами, в которых указаны модели машин и подшипники к ним.

Необходимые инструменты

Без инструментов поменять подшипник в любой «стиралке» не получится, Bosch не является исключением. Потому не стоит спешить начинать работу. Сперва нужно подготовить набор инструментов, чтобы в дальнейшем ничто не отвлекало от основного процесса. Под рукой должны находиться следующие инструменты:

  • молоток лучше взять прорезиненный, но на крайний случай подойдет любой, который имеется в наличии;

  • две отвертки: крестовая и шлицевая;

  • выколотка металлическая;

  • трещотка;

  • плоскогубцы;

  • отвертки в наборе Torx;

  • смазка с хорошими проникающими способностями, лучше использовать WD-40, но подойдет любой качественный аналог;

  • фиксатор резьбы (синий);

  • герметик, который применяется в обслуживании сантехники, способный выдерживать высокие температуры.

Ремкомплект будет состоять из подшипников, сальников и смазки.

Как заменить?

Если все необходимое находится под рукой, то можно приступать к замене подшипника барабана. Эта работа является сложной и длительной. Придется выполнить немало этапов и практически полностью разобрать «стиралку». Несмотря на все эти сложности, самостоятельная замена подшипников электродвигателя в стиральной машине будет под силу каждому, кто умеет держать в руках инструменты.

Работу будет удобнее выполнять, если вокруг будет достаточно пространства. Потому машинку нужно выдвинуть на середину комнаты, или хотя бы отодвинуть от стены и освободить вокруг нее место.

Машина обязательно должна быть отключена от сети — это касается всех ремонтных работ.

Начинается работа по замене подшипников с разборки машинки и демонтажа неисправного элемента.

  1. Демонтируем верхнюю крышку, выкрутив предварительно винты, которые удерживают ее на месте. Убираем в сторону, чтобы не мешала.

  2. Открываем люк фильтра сливного насоса, откручиваем винт и демонтируем нижнюю пластиковую крышку.

  3. Убираем блокировку с люка. Для этого потребуется демонтировать хомут, подцепив его осторожно отверткой. Уплотнительная резинка заправляется внутрь.

  4. Аккуратно, чтобы не повредить пластик, отжимаем блокировочные защелки внутрь. Теперь можно просунуть руку внутрь машинки и отвести блокировку в сторону.

  5. Снимаем кювету для загрузки порошка, выкручиваем винты и снимаем панель управления, которую удерживают лишь защелки. Вынимаем разъемы, которые скрывала за собой панель.

  6. Переднюю стенку вместе с люком также придется демонтировать. Для этого потребуется открутить все крепежи, которые удерживают ее на месте.

  7. Чтобы снять верхний противовес, потребуется выкрутить гайки.

  8. Снимаем металлическую рамку, к которой крепится силовой модуль. Откручиваем винты и отводим в сторону рамку вместе с модулем. Она не станет помехой в дальнейшей работе, потому ее можно оставить в таком положении.

  9. Плоскогубцами снимаем металлические хомуты, что позволит убрать внутреннюю часть кюветы для порошка.

  10. Демонтируем заднюю стенку машинки, которая крепится винтами, и снимаем ремень привода.

  11. Теперь нужно убрать мотор привода, для чего потребуется выкрутить винты, выдернуть разъем питания и сдвинуть агрегат на себя.

  12. Отсоединяем питание с нагревательного элемента.

  13. С резинового патрубка для слива ослабляем затяжной хомут и снимаем патрубок с бака.

  14. От бака откручиваем три амортизационные стойки. Полностью их можно не демонтировать, потому откручивать от корпуса не нужно.

  15. Теперь можно из корпуса машинки вынимать бак. Его удерживает пара пружин. Также к нему подсоединены два шланга (отдушина и прессостат), которые нужно снять. Удерживая бак, аккуратно вынимаем его из корпуса. Он имеет внушительный вес, потому может понадобиться помощь.

Стиральная машина разобрана, теперь нужно демонтировать неисправные подшипники. Этот процесс состоит из следующих этапов.

  • Снимаем с бака поплавок, который является одним из элементов системы контроля уровня воды. Достаточно будет только ослабить хомут.
  • Бак состоит из двух частей, которые соединяются винтами, их нужно раскрутить. Раскрываем бак.
  • Раскручиваем гайку шкива и снимаем его. При помощи медной болванки выбиваем барабан из полубака. Удары должны быть сильными и четкими, попадать нужно по торцу вала барабана.
  • Подшипники вместе с сальником выбиваем металлической плашкой и молотком, если нет под рукой специального съемника.

​​​​​Установка новых подшипников проводится следующим образом.

  1. Новые детали располагаются в посадочных местах, запрессовываются и забиваются. Бить нужно аккуратно, поскольку можно легко повредить обойму. На сальник с внутренней стороны наносится смазка.

  2. На составные части бака нужно нанести герметик, который предупредит образование протечек. Только после этого можно соединять их при помощи винтов.

  3. Сборка стиральной машины производится в строго обратной последовательности.

По окончании работ проверяем работоспособность машинки на отжиме — посторонних звуков быть не должно.

О том, как выполнить замену подшипника в стиральной машине Bosch, смотрите далее.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.