Как снять барабан со стиральной машины и разобрать?

Содержание
  1. Функции барабана
  2. Особенности замены
  3. Как разобрать и снять?
  4. Советы по уходу

Стиральная машина является сложным механизмом, в котором, рано или поздно, происходит поломка. При возникновении некоторых неисправностей бывает острая необходимость в снятии барабана для их устранения. Выясним, как снять барабан со стиральной машины-автомата самостоятельно.

Функции барабана

Барабан стиральной машины – это один из важнейших узлов в конструкции всего устройства. Именно этот элемент испытывает на себе самую большую нагрузку во время работы. Желательно при выборе уделить особое внимание этому узлу.

В барабане происходит весь процесс стирки. Он выполняется полностью из нержавеющей стали и помещен в бак, где находится вода во время стирки. Бак может быть выполнен из различных материалов. Современные машинки имеют пластиковые или металлопластиковые бачки. Барабан имеет большое количество технических отверстий для циркуляции воды по нему.

Каждый изготовитель решает сам, какого размера будет барабан, и сколько отверстий в нем будет, но эти параметры не влияют на качество процесса.

Размеры рассматриваемой детали сказываются лишь на объеме вносимого для стирки белья.

Основным недостатком барабанов, присутствующих в устройстве автоматических стиральных машин, является износ материала во время стирки. На высоких оборотах нити одежды испытывают сильное растяжение и теряют эластичность и внешний вид. А мягкие ткани могут немного проникать в отверстия для слива воды. Из-за этого производители разработали несколько режимов стирки исходя из видов загруженного материала.

Дополнительной защитой от преждевременного износа ткани стало внедрение сотового барабана. Он разделен на маленькие клетки, которые напоминают пчелиные соты, и в углах располагаются отверстия для слива воды. Такое инженерное решение позволяет более деликатно обращаться с одеждой во время стирки.

Особенности замены

От долгой эксплуатации или из-за заводского брака барабан может прийти в негодность. Это может быть:

  • повреждение внутренней стенки барабана с частичным разрывом металла;
  • износ посадочного места для втулки.

При таких проблемах нужно менять барабан. Эта процедура довольно трудозатратная, поскольку потребуется разобрать почти всю машинку, но вполне выполнима самостоятельно.

Очень редко производители поставляют барабаны отдельно. Чаще всего они бывают в сборе с баком.

Процедура замены бака на стиральной машине будет различаться в зависимости от конструкции самого агрегата. Это может быть машинка с фронтальной загрузкой белья или с вертикальной. В каждом случае свой алгоритм замены.

Для машины с фронтальной загрузкой

При такой конструкции стиральной машины барабан крепится на 1 валу к баку с задней стороны. Чтобы вытащить рассматриваемую деталь из такого вида устройства:

  • откручиваем саморезы, которые удерживают верхнюю крышку;
  • демонтируем все навесное оборудование, которое расположено над баком (панель управления, бункер для порошка, заливной клапан, шланги, верхний противовес);
  • далее нужно снять манжету люка, для этого убираем уплотнительный хомут и заправляем манжету внутрь;
  • сзади бака имеются провода от ТЭНа и двигателя, которые нужно отключить;
  • для упрощения процесса извлечения бака из корпуса путем вынимания через верх можно снять двигатель – это значительно облегчит конструкцию.

Для вертикальной

У данной конструкции крепление барабана расположено с обеих сторон, что значительно усложняет ее разборку. Порядок проведения данной процедуры будет таким:

  • первым делом откручиваем все саморезы на передней и задней стенках;
  • демонтируем боковую панель;
  • отключаем все провода и выкручиваем крепежные саморезы.

    Вторая сторона разбирается так же, а после этого нужно выкрутить болты крепления вала и достать барабан.

    Как разобрать и снять?

    Перед тем как начать разбор стиральной машины, приготовьте все необходимые приспособления. Для этого нам потребуется обычный инструмент, который найдется в любом гараже:

    • плоская и крестовая отвертки;
    • набор рожковых ключей;
    • набор головок;
    • пассатижи или плоскогубцы;
    • съемник подшипников;
    • молоток и выколотка.

    Теперь, когда все инструменты приготовлены, можно приступать к процессу разборки. Перед началом любых ремонтных работ, связанных с электрическими бытовыми приборами, их нужно в обязательном порядке отключить от электросети и других коммуникаций (водопроводной и канализационной систем). Когда все эти условия выполнены, приступаем к разборке стиральной машины.

    Для того чтобы поменять барабан на стиральной машине с фронтальной загрузкой, первым делом откручиваем саморезы крепления верхней крышки, снимаем ее и убираем в сторону.

    В ближайшее время она не понадобится. Теперь начинаем демонтировать все узлы и агрегаты, которые будут мешать изъятию бака из корпуса.

    Первым можно снять бункер для моющих средств. Он крепится на саморезах, и к нему подходят резиновые шланги. Открутив все крепежные элементы, отсоединяем шланги. Для этого воспользуемся пассатижами. Разжимаем самозажимные хомуты. Делать это требуется максимально аккуратно, чтобы не отломить штуцеры, на которые надеваются шланги.

    Далее снимаем панель управления. Она крепится на винтах, и в некоторых моделях стиральных машин предусмотрены специальные крюки, которые позволяют не отсоединять ее полностью, а на время ремонта достать из корпуса и повесить на борт. Это очень удобное решение.

    Теперь нужно снять уплотнительный манжет люка. Плоской отверткой поддеваем фиксирующий хомут и снимаем его. Выправляем манжет из паза и загибаем его во внутреннюю часть бака.

    Когда все лишние узлы сняты с верхней части стиральной машины, переходим к задней ее половине. Там нам потребуется отключить все провода от двигателя и ТЭНа. Нужно не забыть отсоединить сливной патрубок в самом низу бачка.

    Последним этапом, перед тем как вынуть бак из корпуса, нужно отсоединить противовес и амортизатор. Противовес снимается после откручивания крепежной гайки, а амортизатор просто отщелкивается от крепления. Полностью демонтировать амортизатор необязательно, поскольку при подъеме бака он легко выйдет из посадочного места. Для облегчения общего веса конструкции с нее можно снять двигатель. Убедившись, что бак остался висеть только на пружинах, его можно доставать.

    Когда бак снят, его нужно разобрать на 2 части, чтобы достать барабан. Но для начала потребуется осторожно изъять нагревательный элемент, чтобы в процессе съема барабана его случайно не повредить. Он крепится на 1 гайке, открутив которую вдавливаем шпильку внутрь. Поддеваем нагреватель отверткой и аккуратно, раскачивающими движениями постепенно достаем ТЭН из бака.

    Теперь пришло время располовинить бак. Выкручиваем все болты по периметру и аккуратно разъединяем бачок.

    Выполнив эту процедуру, нам останется только снять сам барабан из разобранной конструкции, где он держится на подшипниках. Сняв шкив, устанавливаем съемник, и начинаем выдавливать вал барабана. Если бак выполнен из металла или металлопласта, то вал и подшипники можно выбить молотком, а если он пластиковый, то потребуется действовать аккуратно, и молоток нежелательно использовать. В противном случае можно расколоть бак.

    Разбирать стиральную машину с вертикальной загрузкой немного сложнее. Это связано с особенностями конструкции. Для начала нам понадобится снять приборную панель с верхней части машинки. Она крепится на саморезах и снимается путем сдвигания вперед. После необходимо отсоединить от нее всю проводку.

    Дальнейший разбор машинки такого типа очень похож на разборку предыдущей модели. Снимаем лоток для стирального порошка. Далее, открутив все саморезы, снимаем обшивку машинки. Уплотнительный манжет снимется при помощи плоской отвертки и заправляется внутрь.

    Теперь откручиваем противовес, который крепится сквозной шпилькой и затягивается гайкой. Откручиваем амортизаторы. Для удобства дальнейшей работы можно снять двигатель.

    Следующим этапом снимаем сам бак, и можно приступать к его разборке. Раскрутив болты по периметру, разъединяем указанный конструктивный элемент, но делать это нужно осторожно, поскольку он выполнен из пластика и может расколоться.

    Во время разборки стиральной машины любого типа самостоятельно, не имея при этом достаточно опыта в ремонте бытовой техники, необходимо помечать все шланги и провода маркером, а лучше – фотографировать. Это убережет от проблемы неправильной сборки. При подобной проблеме машинка может просто не заработать, а в худшем случае перегорит какой-нибудь элемент.

    Некоторые стиральные машины оснащаются баком неразборного типа. Две половины пластикового бака сварены между собой. Но при желании и такой элемент можно разобрать и собрать обратно.

    Для этого потребуется достать сам бак из стиральной машины. Место спайки выглядит как выступающий шов. Его потребуется распилить ножовкой по металлу, но перед этим необходимо по всему периметру бака просверлить отверстия для будущих болтов. Сверлить их нужно не реже, чем через 15 см друг от друга.

    Когда все отверстия просверлены, можно приступать к распилу неразборной части бака. Разделив его, приступаем к замене необходимых деталей, а после начинаем сборку.

    Чтобы распиленный бак не тек, его нужно промазать силиконовым герметиком по всему периметру. Далее устанавливаем болты в заранее просверленные отверстия и начинаем затягивать гайки.

    Для этих целей желательно приобретать специальные самостопорящиеся гайки или законтрить обычные. Затяжку нужно производить очень осторожно, чтобы не сломать борт бака.

    Советы по уходу

    Лучший ремонт – это тот, которого не было, поэтому проще сохранить вещь, чем потом пытаться ее восстановить. Чтобы этим не пришлось заниматься, необходимо соблюдать все предписания, которые имеются в инструкции по эксплуатации.

    • Не перегружайте машину бельем. По причине перегруза не только вещи нормально не отстираются, но и будут сильно изнашиваться подшипники и опорный вал.
    • Не стоит запускать в работу машинку с наполовину пустым барабаном. Это приведет к собиранию всех вещей на одну сторону при отжиме и создаст дисбаланс на барабане, что вызовет сильную вибрацию машины. Это биение на валу сильно разбивает подшипники и сальник, после чего появляется необходимость в ремонте.
    • Жесткая вода оставляет накипь на нагревательных элементах, что приводит к уменьшению их ресурса. Такая проблема может быть решена путем установки в водопровод специальных фильтров, что уменьшают карбонатную жесткость воды. Благодаря этому накипи будет значительно меньше, а значит, срок службы ТЭНа будет больше. Бывает, что накипь скапливается и на барабане – отсюда ее обязательно надо удалять специальными средствами.
    • Регулярно прочищайте грязевой фильтр машинки. Он расположен в нижней ее части, чаще всего в правой стороне. Его засорение приведет к тому, что вода перестанет сливаться из машины, и без полного разбора сливной системы и ее прочистки будет не обойтись.
    • Не насыпайте слишком много порошка в лоток. Остатки мокрого порошка, высыхая, превращаются в очень жесткую субстанцию, которая может забить патрубки подачи воды в бак. Используйте ровно такое количество порошка, что необходимо для данного режима стирки.
    • Никогда не отправляйте в стирку вещи, в карманах которых могут находиться разные мелочи, например, скрепки, кнопки и прочие подобные предметы. Во время цикла они вылетят из карманов и могут нанести барабану серьезный вред. Проследите за этим, подготавливая вещи к запланированной стирке.

    О том, как распилить и склеить неразборный бак стиральной машины, смотрите далее.

    Комментариев нет
    Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.