Коды ошибок на дисплее стиральных машин Samsung
Современные стиральные машины сразу же информируют пользователя о любой нештатной ситуации, выводя на дисплей код возникшей ошибки. К сожалению, далеко не всегда их инструкция содержит подробное объяснение особенностей возникшей проблемы. Поэтому владельцам стиральных машин Samsung стоит ознакомиться с подробным описанием кодов ошибок, которые выводятся на дисплее этих устройств.
Расшифровка кодов
Все современные стиральные машины-автоматы Samsung оборудованы дисплеем, на который выводится цифровой код появившейся ошибки. На более старых моделях приняты другие способы индикации – обычно с помощью мигания индикаторных светодиодов. Рассмотрим самые распространенные сообщения о проблемах подробнее.
E9
Сигнал об утечке. Появление этого кода означает, что датчик уровня воды во время стирки 4 раза обнаружил, что воды в барабане недостаточно для безопасного функционирования нагревателя. В некоторых моделях об этой же поломке сообщают коды LC, LE или LE1.
На машинах без дисплея в таких случаях одновременно загораются верхний и нижний индикаторы температуры и все лампочки режимов стирки.
E2
Этот сигнал значит, что возникли проблемы со сливом воды из барабана после завершения запланированной программы стирки.
Не оборудованные табло модели сигнализируют об этой ошибке горящими светодиодами программ и самого нижнего температурного индикатора.
UC
Когда машина выдает такой код, это значит, что напряжение ее питания не соответствует нужному для нормальной работы.
Некоторые машины сигнализируют о той же проблеме сигналами 9C, 9Е2 или Е91.
HE1
Это обозначение на дисплее свидетельствует о перегреве воды в процессе выхода на выбранный режим стирки. Некоторые модели сообщают о той же ситуации с помощью сигналов H1, HC1 и Е5.
E1
Появление этого индекса говорит о том, что устройству не удается наполнить бак водой. Отдельные модели машин Samsung сообщают о той же неисправности кодами 4C, 4C2, 4E, 4E1 или 4E2.
5C
Эта ошибка на некоторых моделях машин выводится вместо ошибки E2 и сообщает о проблемах со сливом воды из устройства.
Еще одно возможное обозначение – 5E.
DOOR
Это сообщение выводится в случаях, когда открыта дверца. На некоторых моделях вместо нее выводится код ED, DE или DC.
На моделях без дисплея в таком случае горят все знаки на панели, включая и программные, и температурные.
H2
Такое сообщение выводится, когда машине не удается нагреть воду в баке до необходимой температуры.
Модели без дисплея сообщают о той же ситуацию полностью горящими индикаторами программ и зажегшимися одновременно двумя центральными лампочками температуры.
HE2
Причины возникновения этого сообщения полностью аналогичны ошибке H2.
Другие возможные обозначения той же проблемы – HC2 и Е6.
OE
Такой код означает слишком высокий уровень воды в барабане.
Другие возможные сообщения о той же проблеме – 0С, 0F или Е3. Модели без дисплея сообщают об этом горением всех программных лампочек и двух нижних светодиодов температуры.
LE1
Такой сигнал появляется при попадании воды на дно устройства.
Об этой же неисправности в некоторых моделях машин сигнализирует код LC1.
Другие
Рассмотрим менее распространенные сообщения об ошибках, которые характерны не для всех моделей стиральных машин Samsung.
- 4C2 – код выводится, когда температура поступающей в устройство воды выше 50°С. Чаще всего проблема возникает из-за случайного подключения машины к горячему водопроводу. Иногда эта ошибка может свидетельствовать о поломке термодатчика.
- E4 (или UE, UB) – машине не удается сбалансировать в барабане вещи при стирке. Модели без экрана сообщают о той же ошибке тем, что на них горят все индикаторы режимов и вторая сверху лампочка температуры. Чаще всего проблема возникает при перегрузе или, наоборот, недостаточной загруженности барабана. Решается убиранием/добавлением вещей и перезапуском стирки.
- E7 (иногда 1Е или 1C) – отсутствует связь с датчиком воды. Первым делом нужно проверить ведущую к нему проводку, и если с ней все в порядке – значит, поломан именно датчик. Заменить его может опытный мастер.
- EC (или TE, TC, TE1, TE2, TE3, TC1, TC2, TC3 или TC4) – нет связи с датчиком температуры. Причины и способы решения аналогичны предыдущему случаю.
- BE (а также BE1, BE2, BE3, BC2 или EB) – поломка управляющих кнопок, решается их заменой.
- BC – электродвигатель не запускается. Чаще всего возникает из-за перегруза барабана и решается удалением лишнего белья. Если же дело не в этом – значит, поломаны либо симистор, либо проводка двигателя, либо модуль управления, либо сам мотор. Во всех этих случаях придется обращаться в СЦ.
- PoF – отключение подачи электроэнергии при стирке. Строго говоря, это сообщение, а не код ошибки, и в этом случае достаточно просто перезапустить стирку нажатием на «Старт».
- E0 (иногда A0–A9, B0, C0 или D0) – индикаторы включенного режима тестирования. Чтобы выйти из этого режима, нужно одновременно зажать кнопки «Настройка» и «Выбор температуры», удерживая их нажатыми в течение 10 секунд.
- Hot – оборудованные сушилкой модели выводят эту надпись, когда согласно показаниям датчика температура воды внутри барабана превышает 70°С. В целом это штатная ситуация, и сообщение исчезнет, как только вода охладится.
- SDC и 6С – эти коды выводятся только машинами, которые оборудованы системой управления со смартфона через Wi-Fi. Появляются они в случаях, когда возникают серьезные проблемы с автодозатором, и для их решения придется обращаться к мастеру.
- FE (иногда FC) – появляется только на машинах с функцией сушки и сообщает о поломке вентилятора. Перед обращением к мастеру можно попробовать разобрать вентилятор, почистить и смазать его, осмотреть находящиеся на его плате конденсаторы. В случае обнаружения конденсатора со вздутием его нужно заменить на аналогичный.
- EE – этот сигнал тоже появляется только на стирально-сушильной технике и сообщает о поломке датчика температуры в сушилке.
- 8E (а также 8E1, 8C и 8С1) – поломка датчика вибрации, устранение аналогично случаю поломки других видов датчиков.
- AE (AC, AC6) – одна из самых неприятных ошибок, которая появляется в случае отсутствия связи между модулем управления и системой индикации. Чаще всего вызвана поломкой управляющего контроллера или соединяющей его с индикаторами проводки.
- DDC и DC 3 – эти коды выводятся только на машинках с дополнительной дверцей для добавления вещей в процессе стирки (функция Add Door). Первый код сообщает, что во время стирки дверца была открыта, затем закрыта неправильно. Исправить это можно с помощью правильного закрытия дверцы и последующего нажатия на кнопку «Старт». Второй код сообщает, что дверца была открыта при запуске стирки, для исправления нужно ее закрыть.
В случае когда на панели зажигается или мигает значок ключа или замка, и при этом все остальные индикаторы работают в штатном режиме, то это означает блокировку люка. Если же наблюдаются какие-то отклонения в работе машинки, то горящие или мигающие ключ или замок могут быть частью сообщения об ошибке:
- если люк не блокируется – сломался механизм его блокировки;
- если не удается закрыть дверцу – в ней сломан замок;
- если происходит сбой программы стирки, значит, поломался ТЭН, и нужно его заменить;
- если стирка не начинается, или вместо выбранной программы выполняется другая, нужна замена селектора режимов или модуля управления;
- если при мигающем замке барабан не начинает крутиться, и при этом слышен треск, значит, щетки электродвигателя износились, и их нужно поменять.
Если на панели горит значок барабана, значит, пришла пора произвести очистку барабана. Для этого нужно запустить на машинке режим «Очистка барабана».
В случае когда кнопка «Пуск/Старт» мигает красным, стирка не начинается, а код ошибки не выводится, попробуйте перезапустить машину.
Если при отключении устройства проблема не исчезает, значит, поломка может быть связана с системой управления или индикации, и решить ее смогут только в мастерской.
Причины
Один и тот же код об ошибке может выводиться в разных ситуациях. Поэтому прежде чем пытаться исправить возникшую проблему, стоит рассмотреть возможные причины ее возникновения.
E9
Утечка воды из машины может быть вызвана рядом причин.
- Неправильное подключение сливного шланга. В этом случае нужно подключить его правильно.
- Неплотное закрытие дверцы. Такая проблема исправляется с помощью ее прихлопывания с небольшим усилием.
- Поломка датчика давления. Исправляется его заменой в мастерской.
- Повреждение герметизирующих деталей. Для починки придется вызывать мастера.
- Трещина в баке. Можно попробовать найти ее и заделать самостоятельно, но лучше обратиться к специалистам.
- Повреждение сливного шланга или емкости для порошка и геля. В этом случае можно попробовать купить сломанную деталь и заменить ее самостоятельно.
E2
Неполадки со сливом могут возникнуть в нескольких случаях.
- Возникновение засора в сливном шланге или внутренних патрубках устройства, а также в его фильтре или насосе. В этом случае можно попробовать отключить питание машины, слить из нее воду вручную и попробовать самостоятельно прочистить сливной шланг и фильтр. После этого нужно включить машину вхолостую в режиме полоскания, чтобы удалить из нее остаточное загрязнение.
- Перегиб сливного шланга. Осмотрите шланг, найдите место изгиба, выровняйте его, и запустите слив еще раз.
- Поломка насоса. Самостоятельно в этом случае сделать ничего не получится, придется вызывать мастера и менять поломанную деталь.
- Замерзание воды. Для этого нужно, чтобы температура в помещении была ниже нуля, поэтому на практике это случается очень редко.
UC
Некорректное напряжение может подаваться на вход машины по разным причинам.
- Стабильно пониженное или повышенное напряжение питающей сети. Если эта проблема становится регулярной, машину придется подключать через трансформатор.
- Скачки напряжения. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно подключить технику через стабилизатор напряжения.
- Машина включена в сеть неправильно (например, через удлинитель с большим сопротивлением). Исправляется подключением устройства в сеть напрямую.
- Поломка датчика или модуля управления. Если замеры напряжения в сети показывают, что его значение находится в пределах нормы (220 В ± 22 В), этот код может свидетельствовать о поломке расположенного в машинке датчика напряжения. Починить его может только опытный мастер.
HE1
Перегрев воды может возникнуть в ряде случаев.
- Повышенное напряжение питающей сети. Нужно или подождать, пока оно не снизится, или включить технику через стабилизатор/трансформатор.
- Короткое замыкание и другие проблемы с проводкой. Можно попробовать найти и исправить самостоятельно.
- Поломка ТЭНа, термистора или датчика температуры. Во всех этих случаях нужно делать ремонт в СЦ.
E1
Проблемы с заливом воды в устройство обычно возникают в нескольких случаях.
- Отключение воды в квартире. Нужно открыть кран и убедиться, что вода есть. Если ее нет – подождать, пока появится.
- Недостаточный напор воды. В этом случае включается система защиты от протечек «Аквастоп». Для ее отключения нужно подождать, пока давление воды нормализуется.
- Передавливание или перегиб наборного шланга. Исправляется проверкой шланга и устранением перегиба.
- Повреждение шланга. В этом случае достаточно заменить его на новый.
- Засорение фильтра. Нужно прочистить фильтр.
DOOR
Сообщение об открытой дверце появляется в отдельных ситуациях.
- Самое банальное – вы забыли закрыть дверцу. Закройте ее и нажмите «Старт».
- Неплотное прилегание дверцы. Проверьте, не попал ли в дверцу крупный мусор, и удалите его в случае обнаружения.
- Поломка дверцы. Проблема может быть как в деформации отдельных деталей, так и в поломке самого замка или модуля управления закрытием. В любом случае стоит вызвать мастера.
H2
Причин, по которым выводится сообщение об отсутствии нагрева, может быть несколько.
- Низкое напряжение питающей сети. Нужно дождаться его повышения, или подключить устройство через стабилизатор.
- Проблемы с проводкой внутри машины. Можно попробовать найти и устранить их самому, можно обратиться к мастеру.
- Образование накипи на ТЭНе без его выхода из строя – это переходная стадия между работающим и сломанным ТЭНом. Если после очистки ТЭНа от накипи все начинает работать в штатном режиме – значит, вам повезло.
- Поломка термистора, датчика температуры или ТЭНа. ТЭН можно попробовать заменить самостоятельно, все остальные элементы может починить только мастер.
Сообщение о переполнении чаще всего появляется в определенных случаях.
- Стирального порошка/геля оказалось слишком много, и он образовал чрезмерное количество пены. Исправить это можно, слив воду и загрузив для следующей стирки правильное количество моющего средства.
- Сливной шланг подключен неправильно. Исправить это можно путем его переподключения. Чтобы убедиться, что дело именно в этом, можно временно отключить шланг и поместить его вывод в ванну.
- Клапан залива заблокирован в открытом состоянии. Справиться с этим можно путем его очистки от мусора и посторонних предметов или замены, если причиной блокировки стала поломка.
- Поломан датчик воды, ведущая к нему проводка или управляющий им контроллер. Все эти проблемы может устранить только опытный мастер.
LE1
На дно стиральной машины вода попадает в основном в ряде случаев.
- Течь в сливном фильтре, которая может образовываться при неправильной установке или разрыве шланга. В этом случае нужно осмотреть шланг и в случае обнаружения проблем устранить их.
- Поломка расположенных внутри машины патрубков, повреждение расположенной вокруг дверцы герметизирующей манжеты, течь в емкости для порошка. Все эти неполадки устранит мастер.
Как сбросить ошибку?
Сообщения об ошибках выводятся при любой нештатной ситуации. Поэтому далеко не всегда их появление свидетельствует о поломке устройства. При этом иногда сообщение не убирается с экрана даже после устранения возникших проблем. В связи с этим для некоторых не слишком серьезных ошибок предусмотрены способы отключения их индикации.
- E2 – этот сигнал можно убрать, нажав клавишу «Старт/Пауза». После этого машина попытается еще раз слить воду.
- Е1 – сброс аналогичен предыдущему случаю, только машина после перезапуска должна попытаться наполнить бак, а не слить его.
Далее смотрите коды ошибок машин без дисплея.