Коды ошибок стиральных машин Hotpoint-Ariston
Коды ошибок стиральных машин Hotpoint-Ariston — важная составляющая успешной диагностики неисправностей, возникающих при эксплуатации такой техники. Именно они помогают быстро распознать и устранить возникшую поломку, не вызывая мастера по ремонту. Понять, что означают неисправности на дисплее F02 и F03, F07 и F10, F11, Door и другие можно, если изучить основной перечень таких сигналов — это заметно облегчает процесс использования стиральной машины, дает возможность лучше узнать о ее уязвимых местах.
Определение ошибок без дисплея
Далеко не все стиральные машины Hotpoint-Ariston имеют полноценный электронный дисплей. Многие ранее выпускавшиеся модели оснащены аналоговой системой управления. В ней коды ошибок тоже есть и их можно распознать. Только вместо комбинации букв и цифр будет использоваться световая индикация. Когда на приборной панели моргают лампочки, стоит внимательно рассмотреть, как именно переключается цвет.
Устаревшие модели
Коды ошибок для стиральных машин Hotpoint-Ariston будут теми же, что и для техники Indesit, поскольку выпускает оборудование одна и та же компания. В случае отсутствия информационного дисплея, нужно смотреть на приборную панель. Поломке F03 соответствует сигнал индикатора включения, повторяемый троекратно, при этом ручка программатора будет вращаться вправо.
Это актуально для моделей серии Margherita. В них именно индикатор включения и его сигналы служат основным источником информации — сколько раз мигнет светодиод, такой код и придется расшифровывать.
Обязательным дополнением является и вращение ручки программатора, а иногда — при ошибках F2, F5, F8, F10, F11, F12 на панели управления будет гореть еще и сигнал рядом с пиктограммой ключа.
EVO-II
В моделях серии EVO-II без дисплея основными индикаторами сбоя программы стирки служат светодиоды отжима, таймера отсрочки, режима суперстирки, быстрой стирки и дополнительного полоскания. По их сигналам и определяется поломка. К примеру, моргание датчика дополнительного полоскания свидетельствует о коротком замыкании (ошибка F1). Повреждение должно размыкать цепь питания между двигателем и контроллером.
Если коротко мигает кнопка быстрой стирки, проблема снова в моторе — диагностирована ошибка F02. Она связана с тем, что двигатель не вращается. Совместное моргание диодов, соответствующих индикаторам дополнительного полоскания и быстрой стирки, — уже знакомая ошибка F03. Нужно проверять температурный датчик.
О поломке прессостата просигнализирует лампочка, соответствующая режиму суперстирки. В кодовом обозначении это ошибка F4.
Иногда сигналы подают сразу 3 элемента. Если индикаторы суперстирки, быстрой стирки и дополнительного полоскания загораются одновременно, можно диагностировать ошибку F07. Она означает, что вода в емкости не нагревается ТЭНом — он вышел из строя и требует замены. Когда одновременно моргает лампочка таймера и сигнал быстрой стирки, можно говорить о возникновении ошибки с кодовым обозначением F10. Придется проверить контакт проводки с контроллером уровня воды, при необходимости заменить или восстановить поврежденные элементы цепи.
Поломка с кодом F11 в случае со световой индикацией выглядит, как комбинация из мигающих лампочек таймера, быстрой стирки и дополнительного полоскания. Такое повреждение не получится выявить без мультиметра — проблема в помпе. Если дело не в обрыве проводки, замене подлежит весь насос.
Довольно редко возникает ошибка с кодом F13 — мигать будут все 4 расположенных друг над другом датчика приборной панели. В этом случае проблема в работе системы сушки, связана она с разрывом в цепи электропитания.
Aqualtis
Конечно, в разных сериях индикация проявляется по-разному — чем старше модель, тем сложнее найти информацию о ее кодировке. Обычно основные коды производитель указывает в руководстве по эксплуатации, но и здесь могут быть расхождения. Например, в Aqualtis индикаторы поломки соответствуют датчикам температуры нагрева (F16 — 60 градусов, F8 — 50°С, F4 – 40°С, F2 – 30°С, F1 — холодная). Сложив суммарные значения мигающих элементов, можно получить актуальный код ошибки.
Неисправности на экране и их устранение
Стоит учесть, что при поломке машин старых версий чаще всего рассматриваются наиболее распространенные коды ошибок. При покупке техники с электронным дисплеем и световой индикацией можно встретить гораздо более широкий перечень неисправностей или просто нарушений требований эксплуатации.
- Door или F17. Относительно частая поломка, всегда возникающая неожиданно. Сигнал свидетельствует о том, что люк не блокирует дверцу, в нем остается зазор, вызванный наличием механической преграды, перекосом петель, попаданием посторонних предметов в язычок замка. Если при внешнем осмотре проблема не выявляется, сломан электронный блокиратор, его придется заменить.
- F16. Этот вариант индикации встречается только у машин Hotpoint-Ariston с вертикальной загрузкой. Он означает, что сломался датчик блокировки, установленный на барабане. Если он исправен, нет разрыва в цепи контактов, стоит учесть, что при неполном закрывании створок будет фиксироваться та же ошибка. Стоит выполнить проверку.
- F15 и F14. Эти коды поломки возникают достаточно редко и обычно свидетельствуют о том, что в машине сломался нагревательный элемент — ТЭН, или нарушена цепь контактов с ним.
- F13. Ошибка, возникающая исключительно в стирально-сушильных машинах, которых у Hotpoint-Ariston не так уж много. Если эта индикация появилась на дисплее, нужно проверить датчик, отвечающий за температуру режима сушки белья. Он может потерять контакт из-за обрыва или выгорания проводки. Если же повреждена сама деталь, ей потребуется замена.
- H20. Этот код появляется на экране, когда происходит нарушение подачи воды. Ее может быть либо слишком много, либо жидкость просто не поступает в барабан. Код ошибки будет общим, возникнет при наборе после старта или в момент полоскания, причем с режимами отжима и слива проблем не возникает. Основную причину стоит искать в водопроводе — отключение воды либо слабого напора давления в системе может быть недостаточно для его эффективного использования. Также при ошибке H20 может сломаться датчик уровня или водозаборный клапан стиральной машины.
- F12. Нечасто возникающая проблема, сигнализирует о нарушении связей между модулем, отвечающим за индикацию, и контроллером. Причина почти всегда в повреждении проводки или печатной платы. В отдельных случаях устранить системный сбой помогает перезагрузка стиральной машины.
- F10. Машина Hotpoint-Ariston с таким кодом на дисплее нуждается в проверке датчика уровня воды. Для диагностики проблемы рекомендуется проверить правильность подключения слива и канализации, интенсивность напора в подающей системе. Если все в порядке, нужно искать обрыв в проводке.
- F06. В машинах серии Dialogic этот код ошибки указывает на проблемы с панелью управления. Нужно проверить, не залипают ли кнопки отдельных функций, убедиться в наличии контакта. Во всех остальных сериях эта поломка указывает на то, что проблему стоит искать в области блокиратора люка.
Эти ошибки возникают на дисплее относительно редко. В большинстве случаев технике требуется довольно дорогой профессиональный ремонт, замена проводки или платы. Между тем многие поломки, сигнал о которых выводится на дисплей техники, вполне по силам устранить даже домашнему мастеру.
Коды ошибок при проблемах со сливом и подачей воды
Если из строя по какой-то причине выбыла сливная система, на дисплее появятся коды F05 или F11. Самая частая проблема здесь — остановка цикла стирки при переходе к полосканию или отжиму. Техника не может избавиться от отработанной жидкости в барабане и нуждается в помощи извне. При этом будет гореть сигнал F05. В машинах Hotpoint-Ariston при этой неисправности также можно слышать, что насос гудит, а внутри корпуса раздается потрескивание.
Самая простая причина такой поломки — засоренный сливной фильтр. Обнаружить его можно за специальной створкой, на задней стенке корпуса каждой стиральной машины. Кроме того, «пробка» может образоваться и в шланге. В этом случае алгоритм действий будет следующим.
- Отсоединить шланг сливного отсека. Проверить его проходимость и целостность, промыть при необходимости.
- Слить воду через отверстие фильтра. Если это невозможно, использовать другие средства для слива воды из бака (можно вывинтить сливной патрубок), предварительно подставив емкость для приема жидкости.
- Вывинтить фильтр. Он похож на пробку с полостью внутри. Следует механически освободить эту деталь от мусора, промыть под напором воды до восстановления проходимости.
- Установить фильтр на место, присоединить шланг. Запустить машину – если ошибка устранена, цикл стирки продолжится.
Иногда источником проблем становится засор канализационной системы. При демонтаже шланга в этом можно убедиться, просто проверив трубу и сифон. Если сама система слива работает штатно, стоит проверить прессостат — датчик уровня воды, он может показывать, что бак пуст, не включая программу слива.
Ошибка F11 всегда связана с поломкой сливного насоса. Если помпа вышла из строя, на дисплее будет гореть именно такой индикатор. Но и F5 тоже иногда сигнализирует об отсутствии контакта с этим элементом системы. Насос может засориться, его крыльчатка — заклиниться попавшим в барабан мусором.
При наличии определенного опыта и инструментов справиться с демонтажными работами и проверкой сможет каждый домашний мастер.
Код ошибки F08: почему исчез нагрев
ТЭН — важный элемент конструкции автоматической стиральной машины. Если он начинает работать с нарушениями или включается при пустом баке (иногда так «видит» проблему сломанный прессостат), на дисплее возникнет код F08. Чаще всего здесь приходится ремонтировать или менять печатную плату, восстанавливать нарушенную цепь контактов. Причиной появления ошибки может быть даже банальная повышенная влажность — в этом случае поможет осушение воздуха и отказ от использования техники на некоторое время.
Иногда из-за вибрации при транспортировке или работе стирального агрегата отходят контакты, соединяющие ТЭН и прессостат. Их нужно проверить, при необходимости восстановить соединение. Если вода в баке действительно отсутствует, нужно произвести демонтаж задней стенки машины и произвести проверку электронагревателя мультиметром. Прерывание стирки сразу после запуска, отсутствие нагрева свидетельствует о том, что ТЭН придется заменить.
При отключении прибора в разных режимах, с одновременным появлением ошибки F08, искать проблему нужно в проводке или контактах нагревательного элемента. Также стоит проверить прессостат, который может посылать ошибочные сигналы о неисправности, когда ее на самом деле нет. Если при диагностике не выявлено явных проблем, причиной поломки является блок контроллера.
О поломке ТЭНа при запуске может говорить код F04, F07. В этом случае машинка будет «зависать» на некоторое время при работе или сливать воду без активации цикла стирки. Здесь придется проверять всю цепь электропитания между нагревателем и прессостатом — они взаимосвязаны, поэтому при выходе из строя одной детали вторая просто не будет работать в штатном режиме.
Советы
Появление на дисплее или в световой индикации сигнала об ошибке вовсе не обязательно связано с конкретной неисправностью. Например, вышедшая из строя плата может демонстрировать практически любой набор символов. При этом более точная диагностика узла не выявит проблем. Кроме того, приступая к самостоятельному поиску причин ошибки, стоит с самого начала вооружиться мультиметром. Проблема может скрываться в повреждениях проводки или окислившихся контактах.
Многие неисправности появляются на дисплее стиральной машины исключительно в результате беспечности ее владельца. Проблемы с системой слива оказываются связаны с пережатым шлангом. Сигнал Door — с неправильно заправленным в бак бельем. Несвоевременная чистка сливного фильтра или засор в канализации приведет к тому, что слить воду из машины будет невозможно.
Важно помнить: пока стиральная машина находится на гарантийном сроке, любые несанкционированные вмешательства в ее конструкцию приведут к потере бесплатного сервисного обслуживания.
Об ошибках и ремонте стиральной машины Hotpoint-Ariston смотрите далее.