Ремонт баков стиральных машин

Содержание
  1. Основные неисправности
  2. Как разобрать?
  3. Как отремонтировать?
  4. Советы по сборке

Исправление поломок стиральной машины чаще всего касается её главной части – бака, на который идет основная нагрузка, а также воздействие температурных перепадов. Устранить проблему можно разными способами – это зависит от типа бака, поскольку современный ассортимент стирального оборудования включает и неразборные модели. Однако процесс ремонта может предусматривать распил бака, пайку и герметизацию швов, что не всегда можно осуществить самостоятельно.

Основные неисправности

Бак – один из главных элементов стиральной техники. Благодаря содержащимся в нём подвижным механизмам осуществляется стирка белья. Это устройство неразрывно связано с внутренними составными частями. И когда случается сбой в работе техники, причины надо искать в неустранённых поломках этих элементов.

При эксплуатации стиральных машин встречаются следующие неисправности:

  • выход из строя или засор сливного клапана, а также сливного отверстия – в последнем случае понадобится очищение этих деталей от загрязнений и скопившегося мусора;
  • повреждение вала и, как следствие, его отказ – причиной этого является износ или дефекты подшипников;
  • из-за некорректной работы амортизаторов и подшипников нередко происходит деформация бака, точнее, его стенок, и тогда владелец техники вынужден проводить замену всего бака.

Но наиболее распространённой проблемой считается изнашивание подшипников, и это приводит к другим серьёзным неисправностям. Заменить эти подвижные части своими руками без риска порчи таких деталей, как штифт и вал, бывает сложно, да и потребуется на это немало времени. При этом нужно хорошо себе представлять, как без ущерба для оборудования разобрать бак, извлечь подшипник, а затем загерметизировать и склеить ёмкость бака.

Иногда повреждению подвержен корпус самого бака, из-за чего на стенках появляются трещины. Это приводит к протечке воды. Как правило, это касается баков, выполненных из пластика. В такой ситуации легче всего произвести полную замену.

Но если бак металлический, потребуется профессиональная сварка трещин, и лучше всего с этим справится квалифицированный специалист. Мастер не только надёжно запаяет трещину, но и покроет шов специальной эмалью, не подверженной воздействию воды, что позволит увеличить продолжительность службы стиральной машинки.

Как разобрать?

Гораздо проще отремонтировать оборудование с разборным вариантом бака, но сначала его нужно снять. Полная разборка потребует наличия таких инструментов, как пассатижи, отвёртки, пила по металлу, трещотка, резиновая киянка.

Для машинки с вертикальной загрузкой белья процесс выглядит следующим образом:

  • необходимо отключить оборудование от электросети;
  • затем перекрывается вода, отсоединяются все провода, на верхней крышке следует выкрутить болты, потом нужно её отодвинуть назад и снять;
  • вынимается лоток для моющих средств и порошка – вытащить его можно, прижав защёлку, находящуюся в середине;
  • следующий шаг – освобождение панели управления от винтов;
  • открыв люк, нужно убрать резиновую манжету с помощью отвертки;
  • блокировка люка отсоединяется от контактов после того, как будут выкручены держащие её болты;
  • далее отстёгиваются фиксаторы передней панели, и она легко снимается;
  • задняя крышка демонтируется после удаления винтов.

Последующие необходимые действия – устранение противовесов, приводного ремня, проводки ТЭНа и нагревателя, отключение двигателя и отсоединение патрубка. Убрав амортизаторы, можно приступать к снятию бака, крепящегося на подвесных пружинах.

Машинки с фронтальной загрузкой (СМА) имеют баки с разборными половинками, скреплёнными шурупами. В данном случае прежде демонтируется шкив, зафиксированный на задней половинке, – просто открутите болт, находящийся в середине.

Упростить его снятие поможет применение очистителя контактов WD-40, оставленного на креплении в течение 30 минут. После удаления шкива выкручиваются боковые болты, а защёлки размыкаются ножом с плоским лезвием. Теперь можно заняться ремонтом.

Как отремонтировать?

Если элемент неразборный, следует серьёзно подойти к этой процедуре. Монолитный узел лучше заменить полностью, даже если дело в сломанном подшипнике. К счастью, существует альтернатива – можно распилить бак, вынуть негодную деталь, после чего запаять шов, а затем его загерметизировать, то есть проклеить.

Рассмотрим, как провести ремонт неразборного бака стиральной машины правильно. Для металлических изделий предлагается нижеприведенная последовательность работ по разборке и последующей замене.

  • Корпус осматривается на предмет выявления спаянного участка.
  • Вдоль шва при помощи дрели с тонким сверлом делается 16–20 отверстий.
  • Шов распиливается ножовкой, при этом нужно следить, чтобы углубление не превышало 5 см. Теперь бак представляет собой две половины: заднюю и переднюю.
  • Нам понадобится задняя часть, в которой расположены барабан и привод. Чтобы их извлечь, половинку необходимо перевернуть и демонтировать вал.
  • Выкрутить центральный болт можно с помощью отвёртки, но сдвигается он посредством несильного удара молотком по приложенному стержню из металла.
  • Также ударом молотка от бака, поставленного на деревянные бруски, отделяется барабан.
  • После этих действий появляется возможность заменить сальники, подшипники. Их снимают, несильно ударяя молотком по краям подвижного элемента.

Если эту работу провести неосторожно, извлекать детали придётся путём высверливания. Новые подшипники вставляются и забиваются до самого основания бортика до упора. Следите за тем, чтобы заменяющие детали не имели брака и повреждений.

Сверху на подшипник помещается смазанный силиконом сальник, тоже новый. Две половинки бака можно заварить, а в просверленные отверстия вставить болты по размеру и плотно закрутить, заделать дырку также можно силиконовым герметиком.

При деформации стенок бака восстановить их нормальное состояние можно посредством нагрева и постукивания по выпуклой части неровностей. Если проблема в сливных устройствах, предварительно детали очищаются, в том числе наждаком, затем может потребоваться замена этих деталей, манжеты или уплотнителя.

Пластиковый бак ремонтировать при помощи сварки нет смысла – очень скоро он придёт в негодность. Лучше всего заменить его новым.

Советы по сборке

Сборка стиральной техники от разных производителей может отличаться, однако общие рекомендации от профессионалов помогут провести эту работу качественно.

  • После распилки две части корпуса можно склеить силиконовым клеем – это оптимально подходящий для этого герметик, хорошо соединяющий как металл, так и пластик. Им нужно тщательно пройти по периметру края распила, но стараться не использовать его в большом количестве.
  • Место посадки нового подшипника перед его установкой обязательно очищается от грязи и мелкого мусора. Простукивать его можно не только молотком, но и через изолирующую шайбу из гетинакса. Очень важно забить деталь до упора.
  • После удаления подшипников барабанный вал тщательно полируется, а в снятии крестовины нет необходимости.
  • Перед проверкой машины также важно провести очистку всех деталей оборудования, включая промывку барабана и устранение накипи с нагревателя.
  • Ставить бак на пружины лучше вдвоём, но также допускаются фиксация пружины вверху и последующее её натяжение.

Если вы ремонтируете агрегат своими руками, помните, что сборку нужно проводить строго в той же последовательности, что и разборку.

Хитрости ремонта бака стиральной машины в видео ниже.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.