Как разобрать стиральную машину LG?

Содержание
  1. Подготовка
  2. Схема устройства стиральной машины
  3. Пошаговая инструкция разбора машины
  4. Полезные рекомендации

Когда стиральная машина перестает работать или выдает код неисправности на экране, то для возвращения в рабочее состояние ее необходимо разобрать и устранить причину поломки. Как правильно и быстро провести разборку стиральной машины LG, рассмотрим в данной статье.

Подготовка

Перед началом любых ремонтных действий необходимо отключить агрегат от электросети. Это позволит избежать случайного удара током и порчи электрической части при ремонте.

Следующим этапом нужно приготовить необходимый набор инструментов, чтобы не искать во время рабочего процесса требуемый ключ или отвертку. А при разборке стиральной машины понадобятся:

  • крестовая и плоская отвертки;
  • пассатижи и круглогубцы;
  • бокорезы или кусачки;
  • молоток;
  • набор рожковых ключей;
  • набор головок.

Следующим этапом отключите от агрегата шланг подачи воды. Очень часто при самостоятельном ремонте про воду забывают, и после частичной разборки случается нежелательное разбрызгивание с дальнейшим ее попаданием на плату управления стиральной машинки. Это может привести к выходу из строя платы.

Современные стиральные машины отличаются друг от друга режимами, программами, расположением кнопок, но их внутренние части почти одинаковы, поэтому принцип разборки машин LG может быть очень сходен с разборкой любого другого подобного устройства.

Если процесс разбора стиральной машины автомат происходит первый раз в вашей жизни, то хорошей подсказкой при обратной сборке будут фотографии, сделанные по ходу того, как вы разбирали технику. Так вы сможете точно увидеть, как было, и собрать все обратно.

Схема устройства стиральной машины

Следующим шагом будет ознакомление со схемой устройства машины. Лучше всего воспользоваться инструкцией, которая идет в комплекте с самой техникой. Если же она с годами была утеряна, вам подойдет практически любая схема стиральной машинки автомата того времени (как у вас или примерно), поскольку конструктивно все они одинаковы, и понять, что и где находится вполне просто.

Стиральная машина состоит из следующих частей:

  • верхняя крышка;
  • блок электроклапанов;
  • автоматический регулятор;
  • дозатор моющих средств;
  • барабан;
  • подвесы барабана;
  • электродвигатель;
  • нагреватель воды;
  • сливная помпа;
  • клавиши управления;
  • загрузочный люк;
  • уплотнительная резинка загрузочного люка.

Пошаговая инструкция разбора машины

После всех подготовительных действий и ознакомления со схемой можно приступить к самому разбору. Еще раз убеждаемся, что все коммуникации отключены (электричество, вода, слив), и только после этого приступаем к работе.

Корпус

В целом процесс разбора стиральной машины можно условно разделить на 2 вида:

  • разбор на составные элементы (агрегаты);
  • полный разбор всех механизмов.

Но второй способ более сложен, и без специальных знаний найти причину поломки вряд ли удастся.

Разобрать машину на агрегаты несложно – нужно лишь придерживаться определенной последовательности.

  • Для начала потребуется снять крышку. На задней стороне машины есть 2 винта. Открутив их отверткой, крышка легко снимется. Убирать эту деталь со стиральной машины приходится при установке ее в кухонный гарнитур.
  • Нижняя панель. Она закрывает собой грязевой фильтр и шланг для аварийного слива, поэтому производитель предусмотрел способность легкого ее снятия. Данная панель крепится 3-я фиксаторами, которые отделяются вручную надавливанием на бока и верхнюю ее часть. В результате ее можно легко открыть. В новых моделях может присутствовать 1 винт для дополнительного крепления.
  • Далее необходимо снять кассету, распределяющую моющие средства. Внутри имеется кнопка, сделанная из пластмассы. При нажатии на нее кассета легко снимется, только необходимо немного потянуть на себя.
  • Верхняя панель управления. Сразу под кассетой для порошка находится первый винт, фиксирующий данную панель. Второй должен находиться на другой стороне панели в верхней ее части. После удаления крепежных элементов панель вынимается путем вытягивания ее на себя. Сзади панели размещен модуль управления. Временно, чтобы он не мешал, его можно положить на верхнюю часть машины.
  • В некоторых случаях может быть необходимо удалить с передней стенки резиновый кольцеобразный хомут. На его манжете есть место соединения. Обычно это маленькая пружинка, которую нужно поддеть. Далее можно оттянуть и аккуратно по кругу начать снимать хомут. Манжет нужно заправить внутрь. Для демонтажа хомута могут потребоваться круглогубцы или пассатижи (в зависимости от конструкции хомута).
  • Фронтальная панель. На нижней части передней стороны (на месте нахождения нижней панели) нужно открутить 4 винта, 2 из которых обычно находятся рядом с люком. Под верхней частью панели управления расположены еще 3 винта. После их выкручивания можно снять переднюю часть машинки. Чаще всего она продолжит висеть на крючках, и для снятия ее нужно приподнять. Для полного демонтажа потребуется вынуть электрический разъем из устройства, блокирующего люк. Дверцу и ее замок снимать не нужно.
  • Задняя панель. Для демонтажа данной панели потребуется выкрутить несколько винтов, находящихся в легком доступе на задней части машины.

Таким образом производим разбор по агрегатам для дальнейшего ремонта устройства. Теперь можно осмотреть все детали и начать устанавливать причину неисправности.

Иногда ее можно обнаружить как раз визуальным способом. Это могут быть оплавившиеся разъемы, на которых нет хорошего контакта. После их ремонта или замены можно надеяться на восстановление работоспособности агрегата.

Отдельные элементы и узлы

Это более сложный вид разборки, но все же вполне исполним. Для этого потребуется выполнить определенные действия.

  • В верхней части машины (обычно в районе задней стенки) расположен датчик уровня воды в баке или «пресостат». Нужно отсоединить от него шланг.
  • От кассеты для моющих жидкостей тоже идет шланг, который необходимо демонтировать.
  • Далее демонтируются сливные и заливные шланги.
  • Следующим шагом будет отсоединение проводов от электродвигателя.
  • Теперь нужно снять противовесы, поскольку вместе с ними убрать бак в одиночку практически невозможно. Элементы утяжеления обычно располагаются в передней, а иногда и в задней части корпуса. Они представляют собой бетонные плиты (иногда окрашенные), крепящиеся на длинных болтах к баку.
  • Снимаем нагреватель (ТЭН). Располагается он спереди либо сзади бака, и невооруженным глазом его можно не заметить. Доступна только его часть с разъемом. Снимать клемму нужно очень аккуратно, поскольку от высоких температур пластик на разъеме становится хрупким и его можно случайно сломать.

Если разъема нет, а только провода, снимающиеся по отдельности, то их необходимо подписать или сфотографировать, чтобы потом не мучиться с подключением.

  • В некоторых случаях ТЕН можно снять, не отключая проводов. Для этого нужно открутить крепежную гайку и вдавить шпильку внутрь. Поочередно с каждой стороны, подцепляя отверткой, постепенно его можно вынуть. Когда причина поломки только в ТЕНе, лучше заранее узнать, где он расположен, – это позволит избежать лишней и ненужной разборки. Если не удалось узнать место его нахождения, поиски надо начинать с задней стенки, поскольку на ней расположены 4 винта в легком доступе. Намного проще открутить их, а если ТЕН находится в передней части, то закрутить их обратно не составит труда.
  • Используя гаечный ключ, открутите амортизаторы, поддерживающие бак. Они выглядят как ножки для его поддержания по бокам.
  • После полного отсоединения бака от всех опорных элементов его можно вынуть, только это необходимо делать максимально аккуратно, чтобы не погнуть крепежные элементы.

Далее можно продолжать разборку агрегатов и снять мотор с бака. Для этого необходимо демонтировать приводной ремень, а затем открутить крепления двигателя и амортизирующий механизм. Но для снятия только двигателя с собранной машины вынимать бак необязательно – через заднюю стенку его можно вынуть отдельно от остальных элементов.

Теперь приступим к разборке самого бака. Для этого нужно сначала открутить винт, фиксирующий шкив, после чего снять сам шкив. Далее необходимо немного надавить на вал, чтобы освободить стопорное кольцо. Снимаем стопор и разделяем бак на 2 части.

После того как мы разобрали бак, открывается доступ к подшипникам, которые (раз уж мы столько разобрали) тоже можно заменить на новые. Сперва нужно снять сальник, а затем выбить старые подшипники молотком, только очень аккуратно, чтобы не повредить сам бак или посадочное место подшипника. Очищаем площадку для установки от возможной грязи. Новый или старый сальник нужно покрыть специальным составом. Посадочные места подшипников тоже нужно немного смазать – это позволит легко запрессовать новый подшипник.

Далее следует насос. Находится он в передней части устройства и крепится 3 винтами под крестовую отвертку и 3 хомутами. В нижней его части присутствует электрический разъем. Самозажимные хомуты ослабляются при помощи плоскогубцев. Для отсоединения разъема на него нужно нажать отверткой и аккуратно потянуть. Вокруг насоса всегда присутствует грязь, которую желательно сразу протереть.

Если вам необходимо снять только этот насос, необязательно полностью разбирать машинку. Его можно снять через дно. Для этого необходимо положить машинку на бок. Чтобы упростить себе работу, перед изъятием насоса под него что-то нужно постелить и приготовить емкость для слива жидкости из него.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что ремонт стиральной машины своими руками не так сложен, как может показаться, особенно если вы имеете минимальные навыки по ремонту бытовой техники. Данная процедура, выполненная самостоятельно, может существенно сэкономить денежные средства, поскольку в мастерской, помимо запчастей, большая часть цены идет на работу мастера.

Полезные рекомендации

Чтобы собрать машинку в первоначальный вид, потребуется пройти всю инструкцию в обратной последовательности. Если вы пользовались фотоаппаратом и видеокамерой, то это намного упростит процесс сборки. Сама процедура не самая сложная, практически везде присутствуют технические разъемы и шланги разного сечения, поэтому собрать конструкцию как-то иначе, а не так, как было, просто не получится.

При демонтаже верхней панели будут мешать провода. В некоторых моделях производитель предусмотрел такую неудобную ситуацию и сделал специальные крючки для крепления ее на время ремонта.

В определенных моделях вместо привычных коллекторных двигателей используются инверторные модели. Они имеют другой внешний вид, и процесс демонтажа немного отличается от коллекторного, но в целом все одинаково.

О том, как разобрать стиральную машину LG, смотрите в следующем видео.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.