Коды ошибок стиральной машины Hansa: описание, причины, устранение
Стиральные машины Hansa – одни из самых высокотехнологичных бытовых приборов. Все они различаются габаритами, цветом, количеством функций. Многие современные модели могут не только по-разному стирать разные типы тканей, но и самоочищаться, а также проводить самодиагностику.
Расшифровка ошибок
Благодаря дисплею пользователь может увидеть коды ошибок, то и дело возникающих в разных отделах. С помощью кода ошибки можно быстро уточнить, из-за чего не работает стиральная машина и, если есть возможность устранить данную ошибку в домашних условиях, быстро исправить поломку, и дальше пользоваться техникой.
Многофункциональная стиральная машина имеет множество кодов ошибок, как и функции. Одна из самых распространенных простых ошибок – Е01. Данная ошибка выходит из-за плохо закрытого люка. Но пользователю стиральной машины не нужно опускать руки и покупать новую стиральную технику.
Ниже перечислены основные коды ошибок стиральной техники Hansa:
- Е02 – отсутствие блокировки люка;
- Е03 – (серия РС) медленное опустошение бака (более чем полторы минуты);
- 2.2. ограничение оборота отжима до 400 оборотов в минуту;
- Е03 – (серия РА) установленный в баке датчик наполнения воды не подает сигнал после 3-х минут с начала поступления воды в бак;
- Е05 – в процессе работы датчик, установленный в баке, для контроля уровня подает сигнал о переполнение бака;
- 4.2. обрыв либо короткое замыкание датчика температуры;
- 4.3. медленный и постепенный нагрев воды в баке, точнее, менее 4-х градусов за 10 минут;
- 4.4. из-за медленного нагрева в установленное время нагревание воды не может достичь нормы;
- Е06 – невыдача сигнала со стороны датчика уровня о пустом баке по истечении 10 минут после начала сливания воды;
- Е07 – тахогенератор не даёт сигнал об исправной работе приводного двигателя в установленном режиме стирки, барабан либо не вращается вовсе, либо делает это с недостаточной скоростью;
- Е10 – при снижении или при повышении электропитании несоответствие с рекомендованными параметрами электропитания;
- Е21 – отсутствия сигнала от технодатчика, проблема двигателя;
- Е22 – самостоятельная работа приводного мотора без соответствующих команд;
- Е08 – (РА) в режиме отжима со стороны тахогенератора не подается сигнал на электронный контроллер;
- Е11 – (РА) короткое замыкание симистора TR8 приводного мотора;
- Е12 – (РА) ошибка при утечке воды в нижнюю часть (поддон), срабатывает датчик AS1;
- Е14 – (РА) неисправная работа электронного контроллера из-за нестабильного питания в сети;
- Е15 – (РА) полная неисправность электронного контроллера;
- Е32 – (РС) обрыв в проводе термодатчика.
Возможные причины и их устранение в разных отделах машины
Подача и слив воды
Е03 – (серия РА) причиной возникновения данной ошибки являются отсутствие воды в трубе, недостаточное давление воды, повреждение электроклапанов CV1 и CV2, сломанное реле уровня, некорректная работа распределительного клапана ASJ системы Aqua Spray.
Решение: обновление заливного клапана, замена прессостата, ремонт платы управления, если есть распределительные клапаны, нужно их заменить.
Е03 – (серия РС) засорение фильтра сливного насоса, забитость сливного шланга. Машина не может начать слив воды.
Решение: пользователь стиральной машины должен снять крышку с помпы и вытащить засоренный фильтр, хорошенько почистить и закрыть крышку. Полное промывание сливного шланга.
Е06 – некорректная работа сливного насоса, замусоренность шланга сливного, неисправная работа датчика уровня или проводных соединений.
Решение: замена помпы сливной, временный ремонт для выхода из экстренного положения, полная чистка сливного шланга, по возможности осмотреть визуально и пощупать руками от начала до конца, обновление прессостата.
Е12 – быстро устраняемая ошибка происходит в связи с утечкой воды в поддон, при повреждении контактов и проводов, либо при некорректной работе поплавкового датчика (AS1).
Решение: данную ошибку можно и нужно устранять как можно быстрей. Для этого пользователю нужно сделать элементарные вещи, не нужно вызывать мастера. Для начала визуально осмотреть стиральную машину и предотвратить утечку воды, после восстановить проводки и их контакты.
Если после этих действий ошибка не будет устранена, то пользователю нужно поменять поплавковый датчик.
Нагрев
Е05 – некорректная работа электроклапанов, окись проводных контактов, нестабильная подача давление воды, некорректная работа электронного контроллера.
Решение: при неисправной работе клапанов нужно обновить заливной клапан, монтировать/установить новый прессостат, вытащить плату и отвезти к мастеру для ремонта платы управления.
Визуальная проверка проводов или замена неисправного датчика на новый либо на рабочий б/у (временно как выход из положения), в случае неисправности после применения двух предыдущих этапов действия пользователь должен попробовать заменить электроблок.
Проверка проводных контактов, при обнаружении пользователем неисправности на проводах срочно заменить провода, замена ТЭНа, либо нужно обратиться в энергосбыт для исправления приема электроэнергии.
Барабан
Е07 – некорректная работа приводного двигателя М1, тахогенератор в нерабочем состоянии, проблема в проводных соединениях, поврежден электронный контроллер.
Решение: для надежной и долгосрочной работы мотора лучше всего заменить приводной двигатель на новый, или для временной работы отвезти к специалисту для починки мотора, обновление тахогенератора, проверка и исправление проводки, ремонт или полная замена модуля управления.
Е21 – мотор в нерабочем состоянии, плохие провода, из-за чего нет связи между платой контроллера и платой.
Решение: изначально проверка мотора, нужно провести соответствующие диагностики, при возможности отремонтировать мотор. В случае если мотор не подлежит ремонту, тогда установить новый вместо старого. А также проверка проводов и их контактов. При обнаружении окиси требуется полная очистка или замена проводов.
Е08 – Причины может быть несколько. Некорректная работа приводного мотора, могут быть повреждены проводные контакты, нерабочий тахогенератор или электронный контроллер в нерабочем состоянии.
Решение: починка или замена приводного двигателя, замена тахогенератора на рабочий, пользователю техники нужно полностью выполнить визуальную проверку проводов и их контактов. По мере возможности чистка контактов или замена проводов, если и эти решения не помогут в устранении выявленной ошибки, тогда нужно отремонтировать либо сменить модуль управления стиральной машины.
Электроника
Е02 – возникает при следующих случаях: если вышел из строя электронный контроллер, при нерабочем устройстве электронной блокировки дверцы, при малом напряжении, а также при повреждении провода.
Решение: замена либо ремонт управляемого блока. Данный подход включает в себя тщательную визуальную проверку, установка нового УБЛ, восстановления/очистка/замена проводки.
Е10 – при включении стиральной машины либо во время работы снижение или повышение электропитания.
Решение: тщательная проверка напряжения в розетке. При низком напряжении рекомендуется установить пользователю техники стабилизатор для получения непрерывно стабильного напряжения в розетках. С помощью стабилизатора обладатель техники обережет и другие свои приборы, связанные с электричеством.
Е22 – неисправная работа симистора приводного двигателя.
Решение: визуально осмотреть электронный модуль. Проверить модуль с технической аппаратурой, при имеющейся возможности исправить/отремонтировать данный модуль. После проверки модуля со стороны пользователя либо специалиста, если требуется, то обязательно произвести замену этого модуля.
Е11 – в этом случае может быть только две ошибки. Первая – плохое или полностью нерабочее состояние симистора TR8. Вторая – мотор М1 в нерабочем состоянии.
Решение: для устранения первой вышеуказанной проблемы нужно по возможности отремонтировать плату управления. Если плата не подлежит ремонту, тогда нужно полностью ее заменить. Для устранения второй причины имеется только один вариант – замена мотора.
Без ремонта неисправного мотора пользователь ничего не поменяет. Мотор М1 и дальше будет ломаться и причинит вред другим деталям. Из-за этого рекомендуется сразу же установить новый мотор.
Е14 – данную ошибку можно обнаружить при прерывании процесса во время стирки.
Решение: нужно проверить напряжение в розетке, если напряжение в нормальном состоянии, нужно повторно включить и задать режим стирки. Если после этих действий не будет изменений, то пользователь стиральной машины должен заменить старый электронный контроллер на новый.
Е15 – ошибка выявляется при включении стиральной техники либо после выбора настроек режима стирки, после 3-х секунд после подачи команды «Старт». Или при неисправном электронном контроллере.
Решение: данную ошибку, к сожалению пользователя, невозможно устранить в домашних условиях. Есть два выхода из положения: отвезти электронный контроллер специалисту по ремонту бытовой техники для ремонта, если контроллер не подлежит ремонту, нужно купить новый модуль управления и установить его.
Е32 – причиной сбоя могут быть два фактора. Это сгоревший датчик или неполадка в проводке.
Решение: пользователь должен проверить на исправность электронику, если есть повреждение в проводке, то заменить провод. В случае нормального провода нужно заменить NTC датчик.
Как сбросить?
Обычно для сброса проблемы хватает простого выключения и повторного включения машинки. Но если этот способ не работает, а он часто не работает при ошибках Е01 и Е02, необходимо достать из розетки вилку стиральной машины на 30-40 секунд, после чего дверь автоматически разблокируется.
Если у вас возникла неисправность главной платы, то сбросить ее ошибку возможно только после замены детали.
Обычно многие из этих проблем встречаются в более старых бытовых приборах. Поношенные запчасти более подвержены поломкам и неисправностям. Однако новые модели не застрахованы ни от одной из этих проблем.
Главное – понимать, о какой неисправности сигнализирует машина и вовремя менять соответствующие детали.
О том, как произвести ремонт электронного модуля стиральной машины Hansa, смотрите далее.