Все о сваебойных установках СП-49

Содержание
  1. Технические характеристики
  2. Плюсы и минусы
  3. Модификация
  4. Где используется?

Любая капитальная стройка начинается с создания фундамента будущего сооружения. Одна из ключевых операций в создании этого элемента здания – забивка свай, которая невозможна без специализированных агрегатов. Поэтому стоит ознакомиться с особенностями сваебойных установок СП-49 и рассмотреть сферу их возможного применения.

Технические характеристики

Сваебойная установка (или копер) СП-49 представляет собой передвижное устройство на базе трактора Т10МБ на гусеничном ходу с установленным на него гидравлическим агрегатом. Общий вес этой машины составляет порядка 30 тонн. В транспортировочном состоянии комплекс имеет размеры 10,6 × 4,3 × 3,5 м, а в готовом к работе режиме он имеет такие габариты:

  • высота – 18,5 м;
  • ширина – 5,1 м;
  • длина – 4,7 м.

Основные характеристики используемого трактора:

  • механическая коробка передач;
  • 7-катковый гусеничный движитель, относящийся к классу болотоходных;
  • мотор ЯМЗ 238ГМ2 мощностью 180 л. с.

Сваебой СП-49 может применяться для забивки свай длиной не более 12 мм и сечением не более 35×35 см, имеющих массу до 5 тонн. Скорость подъема сваи составляет до 16,5 метров в минуту. Рабочее давление гидравлической системы при этом составляет 12,5 МПа.

Масса используемого молота может составлять до 7 тонн.

Устройство поддерживает установку таких моделей молотов:

  • СП-5;
  • СП-6ВМ;
  • СП-75А;
  • СП-76А;
  • СП-77А (допускается установка только для вертикального забивания свай).
Максимальный допустимый наклон мачты комплекса во время работы составляет 7° в направлении вправо – вперед и 18° в направлении вправо – назад.

За 1 стандартную рабочую смену при условии отсутствия необходимости активного маневрирования установка может обеспечить забивание до 38 свай.

Обслуживать установку должно не менее 3 человек, среди которых 1 машинист-оператор, обеспечивающий управление трактором и рабочим узлом, а также 2 коперовщика, отвечающих за монтаж свай в рабочем узле и контроль правильности их забивания.

Безотказная работа комплекса гарантируется при соблюдении установленной производителем периодичности технического обслуживания:

  • через каждые 8–10 моточасов работы необходимо производить ежемесячное обслуживание;
  • максимум через 65 моточасов необходимо произвести первое полноценное ТО;
  • через 70 моточасов нужно выполнить замену масла (может быть совмещена с первым ТО);
  • по истечении 240 моточасов необходимо выполнить второе ТО;
  • третье ТО производят через 960 моточасов работы комплекса;
  • через каждые 2000 часов работы установки, согласно установленному в кабине оператора счетчику рабочего время, необходимо выполнять полную замену жидкости в гидросистеме;
  • при переходе с режима зимней эксплуатации на летнюю и наоборот нужно обязательно производить внеочередное сезонное ТО.

Современные модели установки отличаются наличием модернизированной шестигранной кабины, обеспечивающей улучшенный обзор оператора (панорамный обзор по горизонтали и 120° по вертикали) и укомплектованной системой климат-контроля, что значительно повышает комфорт машиниста во время работы.

Предоставляемый производителем комплекса срок гарантии составляет не менее 3 лет. Также существует программа расширенной гарантии, позволяющая продлить срок бесплатного обслуживания до 9 лет.

Плюсы и минусы

Основные преимущества сваебойной установки СП-49 над доступными альтернативами:

  • высокие ходовые качества (особенность проходимости) базового трактора, позволяющие использовать установку в самых сложных условиях;
  • хорошая производительность, позволяющая значительно уменьшить необходимое для забивки свай количество времени;
  • легкость и доступность управления (особенно для варианта с установленным джойстиком);
  • надежность и ремонтопригодность, а также доступность необходимых запчастей во всех регионах России;
  • высокая, относительно многих установок-конкурентов, точность забивания свай в грунт;
  • возможность установки дополнительного оборудования (например, компрессора) без значительной переделки агрегата.

Главным недостатком этого копера можно назвать отсутствие в его конструкции поворотной платформы, что затрудняет одновременную забивку большого количества свай на ограниченной площади. Данный недостаток немного компенсируется высокой маневренностью комплекса, благодаря чему его перемещение с одной линии забивки на другую не отнимает у оператора слишком много времени.

Модификация

Кроме базовой модели сваебойной установки СП-49, на рынке доступна и ее модифицированная версия под названием СП-49 Д. Большинство ее технических характеристик аналогичны базовой модели, а главным отличием является установка на этот агрегат дизель-молота вместо гидравлической системы забивания, что значительно ускоряет работу по сравнению с немодернизированным устройством. К тому же установка этого агрегата позволяет увеличить максимальную длину забиваемых свай, которая у модели СП-49 Д составляет 14 метров вместо 12.

При этом, в зависимости от нужд оператора и условий конкретной стройки, на копер могут быть установлены различные дизельные молоты трубчатой конструкции массой до 1,8 тонны либо дизель-молоты штангового типа массой до 3 тонн.

Где используется?

Копер СП-49 предназначен для забивки в землю различных вертикальных массивных конструкционных элементов, таких как бетонные сваи для фундамента, металлические трубы, сваи или шпунты.

Комплекс может применяться в строительстве как гражданских, так и промышленных объектов.

Температурный диапазон, при котором может применяться агрегат, составляет от – 40°С до + 40°С. Максимальная скорость ветра, при которой эксплуатация сваебоя допустима с точки зрения правил техники безопасности, составляет 15 м/с.

Работы по забивке можно осуществлять только при условии предварительного утрамбовывания грунта, в который забивается свая. Копер нельзя использовать на участках, расположенных вблизи (до 30 метров) линий электропередач, зданий любого назначения или автомагистралей.

Для работы в темное время суток, кроме штатного освещения комплекса, должно быть организовано полноценное освещение рабочей площадки, позволяющее производить визуальный контроль процесса на всех его стадиях.

При работе с немодернизированной моделью (СП-49) в условиях низких температур (ниже – 15°С) необходимо заменить залитое в гидросистему масло И-20А ГОСТ 20799-88 на морозостойкое масло ВМГЗ ТУ 38.101479. После заливки нужно обязательно проверить правильности работы гидросистемы. Для этого нужно полностью опустить молот с помощью соответствующего рычага и проверить показания манометра – при правильном функционировании системы давление должно составлять 13,5 МПа.

Категорически запрещается применять установку для подъема грузов, масса которых неизвестна.

Также нельзя использовать агрегат для подъема свай и других грузов, которые примерзли к грунту, закреплены или придавлены другими грузами.

На видео ниже показано как работет сваебойная установка СП-49т на стройке.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.