Все о бурильно-сваебойном комплексе БМ-811

Содержание
  1. Назначение
  2. Технические характеристики
  3. Модификация
  4. Особенности установки

Очень важным и незаменимым для строительства и других сфер является использование особой спецтехники, которая относится к категории бурового оборудования и не имеет аналогов. Это бурильно-сваебойные машины.

Назначение

Бурильно-сваебойная машина БМ-811 применяется для пробуривания скважин и дальнейшего углубления в них свай, шпунтовых конструкций, опор для набивания. Она может выполнять различные технологические работы для внедрения фундамента из железобетонных эстокад ударно-забивным методом.

Она выполняет весь масштаб работ независимо от других видов техники. С её помощью возводятся шпунтовые ограждения для укрепления зон, подверженных оползням, для укрепления котлованов и создания герметичных резервуаров.

Является незаменимой в создании наземных трубопроводов или электропередач. С её помощью создаются пробные скважины во время прохождения геологических исследований и дальнейшего строительства участков. Её используют также для бурения скважин под воду.

Технические характеристики

Бурильно-сваебойный комплекс БМ-811 в полной комплектации весит 21750 кг. В собранном и готовом для работы состоянии имеет такие габариты: длина – 13,6 м, ширина – 2,5 м, высота – 3,7 м. В разобранном и готовом виде для транспортировки имеет такие параметры: длина – 13,6 м, ширина – 2,5 м, а высота – 3,8 м. Ее конструкция основана на обычном шасси от автомобиля Урал-4320, на котором размещено навесное оборудование. Туда же крепятся рама и подрамник с помощью стремянок.

Она оснащена буровым и сваебойным оборудованием. Первое состоит из основного бурильного инструмента – это снаряд буровой шнековый. Во время непрерывной проходки самая большая глубина бурения составляет 8 м, а с телескопическим удлинителем – 15 м. Размер окружности бурения варьируется от 36 до 50 мм с максимальным углом наклона буровой колонны в 800 градусов. При этом частота вращения составляет 35–96 об/мин. Приводы инструментов имеют гидравлический характер. Масса сваи, которую может забить техника, зависит от её модификации и варьируется от 1200 до 3000 кг. На максимальной мощности кручение бурилки составляет 14,7 кНм.

Сваебойное оборудование состоит из дизель-молота модели СП-75 А с весом ударной части 1250 кг. Его вес составляет 2,7 т.

Во время работы с наибольшей мощностью ударная энергия молота – 29 кДж, а максимальная масса забиваемых эстокад может достигать 3 т длиной до 8 м. Для забивания можно использовать сваи различного сечения: 30*30, 35*35, 40*40.

На базе раме установлены: выносные кронштейны гидродомкратов, лебедка, шнек, распределитель подъема домкратов, поворотная опора, штанга, агрегат насосный с карданным валом, часть гидросистемы, брызговики, электрооборудование.

На опоре предусмотрена поворотная платформа. Благодаря её продольному перемещению обеспечивается максимальная точность подхода к точке бурения под воду и точке забивки.

На разворотной платформе есть вращатель, часть гидросистемы и подвижная платформа с захватами.

Также на ней предусмотрены: часть гидросистемы, кабина машиниста с системой отопления, мачта с бурильным оборудованием. Подвижная платформа перемещается гидроцилиндрами относительно поворотной платформы.

Все механизмы закрыты чехлами облицовки. Мачта из транспортировочного положения в рабочее и обратно переводится с помощью гидроцилиндров.

На машине есть КИП, которые дают машинисту информацию, необходимую для правильной работы техники.

В кабине машиниста присутствует и прибор безопасности. Он сообщает:

  • о наклоне мачты бурильной установки относительно силы притяжения вертикали в двух плоскостях;
  • о глубине пробуренной скважины;
  • об угле поворота и положении платформы бурильной установки относительно положения рамы машины бурильной;
  • о величине давления в трех точках гидросистемы машины бурильной;
  • о состоянии масла в соответствующем баке;
  • о времени наработки.

Прибор безопасности также производит звуковую сигнализацию при положениях рабочих органов, которые могут привести к выходу из строя оборудования бурильной установки или к нарушению техники безопасности проведения работ. Он ведет запись и хранит в регистраторе параметров информацию о проводимых работах и о нарушениях эксплуатационных норм, считывает и выводит на персональный компьютер данные, хранящиеся в регистраторе параметров.

Сваебойный Копер БМ-811 имеет выдвижные аутригеры, которые установлены в передней и задней частях рамы.

Регулировка их производится из кабины. Расход масла во время бурения составляет 30 л/ч, передвигается техника со скоростью максимум 70 км/час.

Модификация

Бурильно-сваебойный комплекс БМ-811 имеет разные модификации и отличается комплектом запчастей. На сегодняшний день есть 5 его разновидностей, кроме основной.

  • Это БМ-811-0,1 в котором есть дизельный молот СП-74А. Его ударная энергия составляет 14 кДж, а вес бойки – 600 кг.
  • БМ-811-02 оснащен более мощным дизель-молотом СП 75А. Его ударная энергия составляет 20 кДж, а масса ударной части – 1250 кг.
  • БМ-811-03 оснащен таким же дизель-молотом, что и предыдущий вариант, но в нем нет механизма перемещения. Для свайных работ требуется присутствие дополнительных крановых установок.
  • БМ-811-04 не имеет механизма подачи, но оснащен дизель-молотом СП-75 А.
  • Также есть ещё одна усовершенствованная модель БМ-811 М, которая имеет усиленное по мощности бурильное оборудование, может создавать скважины большого размера (диаметром от 45 до 50 см) и максимальной глубины с использованием телескопического удлинителя (12–15 м). Максимальная длина забиваемых свай в таких комплексах составляет 8–12 м.

Особенности установки

Сваебой имеет длительный период эксплуатации, а плановый ремонт происходит только после отработки 6000 часов бурения. Машина является очень манёвренной, она способна осуществлять повороты в вертикальной плоскости, может производить бурение в нескольких местах, не меняя своей позиции. Благодаря устойчивости шоссе и проходимости обычного автомобиля она может передвигаться по труднопроходимым и малодоступным участкам, при полном отсутствии дорог или со сложным рельефом. Она не имеет аналогов на российском рынке, поэтому востребована для произведения различных тяжелых работ. Её эксплуатация рассчитана для умеренных климатических условий с температурой воздуха от -40 до + 40 С.

Она с легкостью бурит скважины в грунтах, где есть плывуны и «линзы», при этом углубление получается ровное и чистое, а во время работы достигается давление на забое до 10 т.

Бурение возможно без демонтажа молота, т. к. на мачте расположена 5 опора, благодаря которой идёт стабильная работа. Может бить грунты до четвёртой категории, а также насыщенную влагой почву, вечномерзлую и с температурой 0 градусов.

Обзор бурильно-сваебойной машины БМ 811 смотрите далее.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.