Все про сани для снегоходов

Содержание
  1. Особенности
  2. Разновидности
  3. Материалы
  4. Конструкция
  5. Размеры
  6. Производители
  7. Советы по выбору
  8. Рекомендации по эксплуатации

Все люди без исключения любят отдыхать, в том числе и в зимнее время года. Довольно часто для этого требуется транспорт, например, снегоход.

Однако любители отдыха зачастую берут с собой различные вещи или компаньонов, которых необходимо каким-то образом взять с собой. Для этого используются сани.

Особенности

Приобретая такой атрибут, как сани для снегоходной техники, необходимо понимать, какими они могут быть и для чего предназначены. Например, сани-волокуши довольно компактны и применяются для утилитарных целей, также могут использоваться для досуга. Часто используются в горных экспедициях. Бывают однотонными и цветными.

В настоящее время они удобны для применения в следующих целях:

  • рыбалка;
  • охота;
  • транспортировка различных грузов в отдаленные местности;
  • экспедиции;
  • спасательные мероприятия;
  • различные военные направления.

Разновидности

Такое прицепное устройство, как сани, бывает нескольких видов. Ниже представлено краткое описание этих нарт.

Волокуши

Этот вариант является самым простым. Из достоинств такого атрибута можно выделить следующие позиции:

  • небольшие размеры;
  • низкий весовой показатель;
  • высокая скорость погрузки и выгрузки;
  • не замерзают.

Однако такой прицеп имеет один весомый недостаток: передняя часть конструкции со временем получает критические повреждения. Стоимость таких нарт значительно ниже, чем тех, речь о которых пойдет далее.

Делать собственными руками такое устройство нецелесообразно.

Грузовые

Нужно заметить, что эта категория продукции делится еще на два вида по назначению:

  • для транспортировки негабаритных грузов;
  • для перевозки тяжелых предметов.

Такие сани отлично справятся с буксировкой сломанного снегохода, могут применяться, как грузовоз. Часто применяются как лесовозные прицепы, то есть используются для перевозки бревен.

Бывает так, что производители предусматривают для грузовых вариантов нечто похожее на боксы, которые устанавливаются на площадку саней. Высокая грузоподъемность и маневренность обеспечиваются благодаря широким размерам каркаса и типом применяемых полозьев.

Если платформа будет располагаться высоко над снежным покровом, то тогда груз намокать не будет. Но перебор в этом параметре тоже недопустим, поскольку сани на поворотах могут перевернуться.

Пассажирские

Эти прицепы изготавливаются для перевозки людей, зачастую –самостоятельно, например, любителями зимней рыбалки. Такой агрегат включает в себя корпус, выполненный из фанеры или пластика, обычно установленный на полозья. Внутри может располагаться обогреватель, а также лампы и сиденья. Но у данной конструкции значительный вес, поэтому необходимо предусмотреть для него снегоход достаточной мощности.

Отдельно стоит отметить аэросани. Это те же сани, только с пропеллером. Впервые такой агрегат был применен в 1915 году. Он использовался в качестве транспорта и средства связи. Сейчас это транспортное средство используется для передвижения по снегу и по льду. Скорость его бывает разной и варьируется от 25 до 140 км/ч.

Обычно аэросани снабжены шасси, которые состоят из 3-4-х лыж.

Среди пассажирских саней можно выделить разновидности, которые классифицируются по назначению:

  • грузопассажирские;
  • прогулочные;
  • сани-палатка;
  • сани-дом;
  • сани-кемпинг.

Жилые и полужилые сани являются крытыми, то есть они предусматривают в своей конструкции укрытие, позволяющее находиться внутри саней одному человеку или нескольким людям. Некоторые типоразмеры саней впечатляют – в таких оборудованных «помещениях» люди могут стоять в полный рост.

Материалы

Корпус саней-волокуш производится из высокопрочного пластика, устойчивого к морозу.

Пассажирские прицепы обычно изготавливаются из качественного пластичного материала или фанеры. Корпус соединяется с металлическими полозьями.

Что касается третьего варианта прицепа (грузового), то его корпус может быть выполнен из пластика, а также он бывает и деревянным.

Сани-волокуши могут быть и надувными. Эта разновидность неудобна тем, что их приходится каждый раз накачивать перед эксплуатацией. К тому же они не особо долговечны по той причине, что могут повредиться о торосы или элементы снаряжения.

Железные сани отличаются высокой грузоподъемностью, однако они жесткие и тяжелые, что в некоторых случаях бывает неудобно.

Конструкция

На передней части конструкции саней-волокуш может находиться отбойник от снега – это зависит от модификации изделия. А также по желанию покупателя сани снабжаются пластиковой крышкой, что довольно удобно при перевозке различных грузов.

Грузовые изделия имеют другую конструкцию – она намного сложнее, чем у волокуш, но проще, чем у версии для пассажиров. Обычно они состоят из таких элементов, как каркас, полозья и настил. Нужно заметить, что устойчивость такой конструкции намного лучше, чем у волокуш. Это достигается тем, что лыжи у этих саней располагаются на значительном расстоянии друг от друга.

Размеры

Длина простых саней обычно не достигает 2-х метров. Однако существуют более длинные варианты, которые используются для транспортировки леса.

А также удлиненная конструкция встречается в более дорогих моделях, которые предназначены для размещения нескольких человек. Например, длина мобильных саней «Ванек» достигает 3-х метров.

Производители

Среди огромного выбора саней стоит остановиться на лучших вариантах, чьи характеристики в значительной мере понравились потребителям. Ниже представлен рейтинг самых качественных саней.

Сани-воклуши Otter. Производитель из США дал четко понять, кто на рынке лидер.

Этот атрибут предназначен для транспортировки любых грузов и имеет следующие показатели:

  • материал саней – ударопрочный морозостойкий полиэтилен;
  • эксплуатация возможна до -30 градусов Цельсия;
  • конструкция имеет низкий центр тяжести, благодаря чему она надежна при попытке переворота;
  • глубокий снег не помеха, ведь сани имеют широкую опорную поверхность;
  • наличие высокого бортика-отбойника защищает от снега;
  • высокий борт помогает надежно разместить на санях перевозимый груз;
  • возможность установки специальных полозьев, которые обеспечат низкий показатель скольжения и защиту нижней части конструкции.

Стоит отметить, что американский производитель по просьбе покупателя может усовершенствовать конструкцию и дополнительно установить дышло с амортизатором, которое оснащено сцепным кронштейном.

Дополнительным плюсом можно считать и тот факт, что бренд Otter продумал конструкцию саней специально для любителей рыбалки. Для них по желанию на сани могут быть установлены рыбацкие домики.

«Полимерлист» Safari. Волокуши от этого производителя также полюбились потребителям. Конструкция саней используется в качестве прицепа к снегоходу. Габариты прицепа впечатляют – 2400х870х400 мм. Столько свободного места вполне достаточно, чтобы перевезти огромное количество поклажи. Площадь скольжения довольно большая, поэтому обеспечивается требуемая устойчивость и маневренность прицепа. Пластик устойчив к низким температурам, а черный цвет не выгорает на солнечных лучах. Благодаря улучшенной обвязке обеспечивается прочность и надежность прицепа.

По желанию покупателя продавец может снабдить прицеп капотом, который будет защищать от снега и порывистого ветра. Покупатели по достоинству оценили этот товар. Им понравились маневренность, устойчивость и надежность прицепа. Единственный недостаток, по их мнению, – ценовой показатель, который несколько завышен.

«Вьюга». Это грузопассажирский прицеп. Корпус этого агрегата выполнен из стеклопластика. Внутри корпуса имеется сиденье с откидной спинкой для двух пассажиров. На сиденье предусмотрена подушка. В том случае, когда понадобится грузовое место, спинка складывается, образуя пустое пространство для перевозки груза. Передняя часть корпуса оснащена козырьком, выполненным из поликарбоната. Сверху прицеп накрывается тентом из кордуры, который натягивается на алюминиевые дуги и при помощи липучек и кнопки крепится к козырьку. Тент снабжен застежками-молниями и вентиляционными клапанами. Стоит отметить, что на нем имеются окна.

Корпус и стальная рама жестко скреплены. Передняя часть рамы снабжена дышлом с демпферами и рымом, при помощи которого сани и снегоход скрепляются.

Подвеска имеет лыжи (4 штуки). Благодаря балансировке обеспечивается плавный ход конструкции по неровной местности или ледяной поверхности. Для движения по льду производитель предусмотрел стальной конек на каждой лыже.

Kettu. Финские сани-волокуши довольно быстро полюбились покупателям из РФ. Финны делают сани согласно технологии бесшовного литья. Материал – полиэтилен, который отличается упругостью и легкостью. При этом пластик сохраняет свои свойства при -45 градусах Цельсия. Если не давать саням сверх обычной нагрузки, то их можно эксплуатировать и при более низких температурных показателях.

Сани Snowcoach. Эти прицепы канадского производства закрытые и изготавливаются из ударопрочного полиэтилена. Из поликарбоната выполнено остекление кабины, благодаря чему пассажиры останутся довольны открывающимся пейзажам. В конструкции саней предусмотрена подвеска с пружинными механизмами и амортизаторами. Благодаря совокупности дополнительных элементов начало езды и торможение становятся менее ощутимыми.

Что касается комплектации, то сани Snowcoach имеют боковые отражатели и тормозные огни. Для безопасности пассажиров при езде производитель предусмотрел ремни безопасности.

По желанию покупателя сани могут быть укомплектованы мягкими накладками на сиденья и чехлами.

Советы по выбору

Для того чтобы выбрать сани для снегохода, необходимо придерживаться советов, которые дают профессионалы. Первое, на что стоит обратить внимание при покупке, это назначение. Необходимо определиться, с какой техникой будут использоваться сани. Мотособаки требуют легкой конструкции, а снегоходы могут тащить и тяжелый прицеп.

Второй момент – это материал. Самый ходовой и практичный – полиэтилен. Но не стоит брать дешевых «китайцев», поскольку они отличаются плохим качеством (слишком тонкие) и со временем быстро сотрутся.

Далее – это то, какой груз будет перемещаться в этих санях, ведь практически каждое зимнее хобби подразумевает дополнительное снаряжение.

Размеры. Этот показатель особенно важен, если требуется перевозить какой-либо груз. Помимо длины и ширины, необходимо обратить внимание и на глубину. Размер бортов также играет огромную роль в процессе эксплуатации. Например, широкие варианты обеспечивают устойчивость конструкции, однако могут помешать передвижению в той местности, где придется передвигаться по тропам.

Стоит отметить, что снежный покров не всегда равномерный, поэтому прицеп будет постоянно изнашиваться.

Чтобы учесть этот момент, производители улучшают качество пластика, достигая уровня максимальной износостойкости, а также устанавливают полозья или специальные накладки.

Полозья. Эти элементы саней хорошо себя показали при передвижении по льду. Однако глубокий снег для них является непреодолимой проблемой, особенно это касается тех случаев, когда в санях имеется дополнительный груз.

Отсутствие повреждений. На приобретаемом прицепе не должно быть таких дефектов, как сколы, трещины или царапины.

А также потенциальному покупателю стоит обратить внимание на дополнительные аксессуары. Ими могут быть, например, стропы для фиксации предметов, отбойники, чехол или крыша. Однако стоит заметить, что это повлечет за собой некоторую дополнительную финансовую нагрузку на покупателя.

Рекомендации по эксплуатации

В процессе эксплуатации не стоит пренебрегать таким элементом, как чехол. Он поможет не только скрыться от сильного ветра, но и способен натолкнуть владельца саней на использование его в других целях. Например, можно использовать его в качестве настила для обеденного стола. А также чехол поможет владельцу в транспортировке саней.

Поскольку днище прицепа (в частности, саней-волокуш) со временем протирается, то любители активного отдыха придумали усилить его при помощи накладок – труб.

В этом случае люди используют обычные водопроводные трубы, диаметр которых около 32 мм, крепят их при помощи болтов с потайной шляпкой и усиливают широкой шайбой.

    А также на сани-волокоши можно приспособить откидное сиденье. Оно должно повторять контур саней и в случае необходимости легко ложиться на дно, чтобы не мешать погрузке вещей.

    Для получения дополнительного пространства можно использовать вторые сани. Для этого с задней стороны первых необходимо соорудить дышло, к которому они и будут присоединяться.

    О том, как сделать сани для снегохода своими руками, смотрите в следующем видео.

    Комментариев нет
    Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.