Все о прицепах для снегохода
Прицеп для снегохода — необходимое приспособление для транспортировки снегоходной техники. С его помощью можно без проблем перевезти транспорт, при этом не повредив технику. Ниже пойдет разговор об особенностях прицепов, разновидностях и размерах, советах по выбору и использованию.
Особенности
С первого взгляда кажется, что обычный прицеп ничем не отличается от прицепа для снегохода. Многие пользователи предпочитают использовать автомобильное приспособление, после чего об этом жалеют. Прицепы для снегохода отличаются от обычных по многим параметрам. Из главных особенностей прицепа для снегоходной техники выделяют такие.
- Размер погрузочной платформы. При перевозке транспорт не соприкасается с бортами. Размер платформы позволяет разместить в кузове дополнительное оборудование и вещи пассажиров.
- Усиленная конструкция говорит о том, что при транспортировке снегоход не повредится и не поцарапается. Усиленный задний борт выступает в качестве трапа, что тоже является гарантом безопасности.
- Кольца для крепления. Фиксирующие кольца вмонтированы в пол платформы. Через них продевают ремни и стяжки, что обеспечивает надежную фиксацию снегохода.
Стоит отметить, что большинство прицепов изготавливают из алюминия. Материал заметно снижает вес прицепного приспособления. Также алюминиевые конструкции менее подвержены ржавчине.
Снегоходный прицеп имеет независимую торсионную ось и подвеску. Благодаря этому устройство становится более управляемым при буксировке. Прицепы делят на виды. С некоторыми из них стоит ознакомиться поближе.
Обзор видов
Снегоходы делят на два основных вида: открытый и закрытый.
Открытый
Данный вид относится к дешевым прицепным устройствам. Прицеп никак не защищает снегоход от дождя, снега, пыли и соли с поверхности трассы. Поэтому частые перевозки постепенно сказываются на состоянии транспорта.
Чаще всего открытый прицеп используют для перевозки снегоходной техники на небольшие расстояния.
Существует вид прицепа, похожий на открытый. Его отличие от открытого приспособления заключается в щите, расположенным спереди. Щит способен защитить транспорт от ветра. Однако осадки, пыль и соль с дороги по-прежнему будут досаждать снегоходу.
Закрытый
Прицеп закрытого типа еще называют «моллюском» за счет необычного способа открывания — крыша поднимается вверх. Закрытый прицеп считается лучшим приспособлением для перевозки. Он защищает транспорт от окружающий среды и перепадов температур, имеет простоту и легкость при транспортировке.
Еще один вид прицепа — трейлер или прицеп-самосвал. Приспособление подходит для дальних поездок или зимней рыбалки. Прицеп защищает транспорт не только от осадков и пыли, но и от кражи. Прицеп-самосвал может выступать в роли пассажирского транспортного средства. Такие устройства имеют свои недостатки.
При буксировке автомобиль теряет маневренность и динамичность, расход увеличивается, скорость преодоления уменьшается.
Универсальные прицепы для снегоходов различают по таким параметрам:
- количество откидывающихся бортов;
- объем и грузоподъемность;
- вид креплений и их количество.
Универсальные модели могут быть оснащены открытием только заднего борта либо всех сразу. Выбор универсального устройства индивидуален.
Стоит учитывать, чем больше бортов, тем удобней погрузка транспорта. Однако такие модели отличаются высокой ценой.
Специализированные прицепы отличаются от универсальных объемом кузова и грузоподъемностью. Модели имеют различные габариты. Существуют специализированные компактные приспособления для одного снегохода. Более вместительные модели предназначены для перевозки сразу двух транспортных средств, дополнительного груза или людей.
Среди прицепов для снегохода есть двухосные модели. Конструкция имеет скошенный передний край, благодаря чему снижается сопротивление воздуха при движении.
Прицепы со скошенным краем обеспечивают меньший расход топлива и улучшенную маневренность во время управления автомобилем.
Варианты укрытий
При покупке открытого приспособления необходимо позаботиться об укрытии снегохода. Лучше приобрести тент. Он не входит в комплект прицепа. Его необходимо приобрести, чтобы защитить транспорт от осадков, грязи и пыли. Некоторые производители выпускают цветные тенты. Они бывают яркие однотонные или с пестрой расцветкой. Яркие оттенки не только поднимают настроение, но и повышают безопасность во время движения. Прицеп становится заметным на трассе для других водителей.
Устройства для перевозки с пластиковой крышкой. Прицепы практичные и долговечные, обладают высоким аэродинамическим свойством. За счет этого повышается безопасность при движении. Устройство для перевозки открытое и доступное, что очень удобно при погрузке снегохода. Некоторые модели с пластиковыми крышками производят из прочного материала высокого давления. Таким образом, ударопрочный корпус защищен от повреждений и трещин. Прицепы с крышкой значительно превосходят устройства с тентом. Открытие кузова происходит движением одной руки. Модели имеют высокую стоимость, но экономия топлива позволяет окупить эту разницу в цене.
Размеры
Стандартные габариты прицепа для снегоходного транспорта — 1,5 метра в ширину и 3,5 метра в длину. Для транспортировки нескольких снегоходов выбирают прицеп шириной более 2 метров. Выбор размера прицепа основывается на габаритах транспорта. Размеры можно узнать, заглянув в технический паспорт.
Популярные модели
Обзор моделей открывает прицеп Московского завода «МЗСА 817718,001-05». Приспособление с универсальной конструкцией предназначено как для транспортировки снегоходов, так и для других целей. Напольное покрытие кузова из ламинированной фанеры. Она устойчива к повышенной влажности и застою жидкости. Приспособление для перевозки имеет ось, ступицы и качественные, высокотехнологичные рессоры Kober, которые изготовлены немецкой компанией. В комплект входят задний борт с усиленной конструкцией и стальным тросом для надежной фиксации транспорта.
Оцинкованная рама защищена от возникновения ржавчины и влияния внешней среды.
Основные характеристики:
- полный вес — 750 кг;
- грузоподъемность — 350 кг;
- габариты — 4816х2500х905 мм;
- внутренний размер платформы — 3449х1951х290 мм;
- клиренс — 14 см;
- одна ось.
Модель «МЗСА 831132,201» оснащена тормозной системой инерционного типа. Конструкция изготовлена по методу горячей оцинковки металла, что говорит о долговечности. В комплект входят противооткатные упоры и противооткатное колесо.
Основные характеристики:
- полный вес — 1500 кг;
- грузоподъемность — 1110 кг;
- клиренс — 15 см;
- габариты — 4889х2040х928 мм;
- габариты платформы— 3449х1511х290 мм;
- плавный ход устройства за счет подвески рессорного типа;
- одна ось.
Прицеп американской компании LakerHeavyDuty 500/TV-A имеет одноосную конструкцию. Площадь кузова — 4,7 кв. м. Это обеспечивает удобное размещение снегохода внутри прицепа. Откидная платформа упрощает заезд.
Конструкция имеет специальное покрытие из порошковой краски, защищающее прицеп от ржавчины.
Покрытие пола — деревянное, что говорит о высоком качестве.
Основные характеристики:
- подвеска рессорного типа;
- полный вес — 750 кг;
- грузоподъемность — 540 кг;
- клиренс — 38 см;
- размеры — 3200х1500х400 мм.
Устройство для перевозки «Тайга 8213/А7». Трейлер предназначен для перевозки транспорта по бездорожью и грунтовке. Удобная конструкция проста в управлении при маневрах и движении назад. В комплект входит защитный тент, несколько противооткатных упора и колесо. Присутствуют ламинированные борта и пол из финской фанеры. Покрытие имеет устойчивость к влаге и повреждениям.
Основные характеристики:
- полный вес – 750 кг;
- рессорно-амортизационная подвеска;
- грузоподъемность — 470 кг;
- габариты — 3360х1370х380 мм;
- одна ось.
Модель «Трейлер 829450». Одноосный прицеп имеет рессорную подвеску с бортами из оцинковки. В комплект входит тент и опора, которая регулируется по высоте. Усиленная конструкция заднего борта. Задний борт выступает в качестве трапа.
Основные характеристики:
- грузоподъемность — 440 кг;
- размеры — 4345х1950х930 мм.
Финский прицеп с пластиковой крышкой FT-33. Устройство имеет одну ось и рессорную подвеску. Крышка выполнена из высококачественного пластика Jaxal. Материал высокого давления обеспечивает защиту от микропор и трещин. Обработка горячей оцинковкой металла наделяет конструкцию прочностью и длительным сроком службы. Откидные борта снимаются и позволяют быстро погрузить снегоход на платформу.
Основные характеристики:
- размеры — 4635х1990х2000 мм;
- полный вес — 750 кг;
- грузоподъемность — 500 кг.
Как выбрать?
Главные критерии выбора прицепа такие.
- Габариты. Выбор размера зависит от габаритов снегохода. Перед покупкой необходимо заглянуть в технический паспорт техники.
- Наличие трапа обязательно. При покупке необходимо учитывать, что данный элемент должен выдерживать нагрузку от перевозимой техники.
- Лебедка. Лучше брать прицеп с лебедкой. В этом случае будет легче погрузить транспорт, а физические усилия будут значительно снижены.
- Два или один. Перед покупкой нужно сориентироваться, сколько снегоходов будут перевозиться. Модели для одного и двух снегоходов отличаются между собой по типу кузова, нагрузке и техническим особенностям. Мощные устройства дорогие. Но это будет более выгодной покупкой, чем приобретение двух отдельных прицепов.
- Пространство. При выборе прицепа нужно учитывать количество дополнительных инструментов и вещей, для которых тоже требуется место. Рекомендуется выбирать модель с запасом пространства.
- Надежность креплений — один из главных аспектов при выборе. Платформы имеют кольца с ремешками, которые обеспечивают фиксацию транспорта. Перед покупкой необходимо тщательно осмотреть элементы, убедиться в их прочности. При выборе прицепов для двух снегоходов нужно обращать внимание на наличие специального разграничителя, который не позволит снегоходам соприкасаться друг с другом.
- Колеса. Так как прицеп используется преимущественно зимой, то колеса должны быть оснащены зимними шинами.
- Безопасность погрузки и транспортировки. Рекомендуется выбирать прицепы со специальной накладкой на полу для полозьев и гусеницы снегохода. Покрытие будет надежно фиксировать ходовые элементы и предотвратит скатывание транспорта.
- Надежность конструкции. Конструкция, изготовленная методом горячей оцинковки металла, предпочтительнее. Цинк защищает поверхность от ржавчины и воздействия солей, которыми покрыты трассы в зимнее время. Борты могут быть алюминиевые, оцинкованные или из фанеры.
- Цена устройств для перевозки колеблется от 10 до 80 тысяч рублей. Новые заводские модели стоят от 11 тысяч. Их приобретать не рекомендуется. Они не соответствуют гарантиям качества и безопасности. Лучше уделить внимание среднему сегменту прицепов стоимостью от 20-50 тысяч.
Советы по эксплуатации
Для того чтобы погрузить транспорт, необходимо откинуть задний борт прицепа. Он имеет усиленную конструкцию и выступает в роли трапа. Для легкого заезда транспорта существуют специальные накладки противоскольжения. Полозья снегохода с легкостью скользят по платформе, сохраняя целостность напольного покрытия прицепа. Благодаря специальной форме предотвращается скопление влаги между полом и накладкой. Также накладки против скольжения являются дополнительным элементом безопасности во время движения. При резком торможении и маневрах можно не беспокоиться, что снегоход сдвинется с места или поцарапается о борт.
После того как снегоход расположился в прицепе, его нужно надежно закрепить.
Стандартным креплением являются кольца с ремнями. Ремешки продевают в кольца, что обеспечивает надежное фиксирование транспорта. Для защиты транспорта натягивают тент или закрывают пластиковой крышкой. Все зависит от модели устройства для перевозки.
Обзор прицепа «Трейлер 829450» для снегохода в видео ниже.