Все о кофрах и сумках для снегоходов

Содержание
  1. Особенности и назначение
  2. Разновидности
  3. Производители
  4. Советы по выбору

Кофр (Coffre) с французского языка означает сундук или ящик. Впрочем, он может именно так и выглядеть, поскольку выполняет функции контейнера для содержания вещей во время мото- или велопоездок. В нашем случае рассмотрим виды кофров и дорожных сумок для снегоходов.

Особенности и назначение

Багажные кофры очень удобны в использовании для мототехники. Если сравнивать их с рюкзаками, то они не напрягают спину водителя, а центр тяжести снегохода смещается вниз, что положительно влияет на устойчивость транспортного средства.

Кофры могут понадобиться для размещения разных вещей – одежды, продуктов, рабочих инструментов, рыбацких снастей. Формы некоторых сумок позволяют перевозить ледорубы и другие длинные предметы.

Снегоходные сумки способны сохранять тепло, не промерзать, защищать содержимое от ударов и столкновений.

Промышленность выпускает большое количество багажных сумок универсального характера, которые, подобрав по размеру, можно приспособить на любой снегоход. Но иногда техника комплектуется специально предназначенным только для нее контейнером. У такой модели полностью соблюдены параметры, подходящие конкретному снегоходу.

Разновидности

Модели сумок и кофров отличаются между собой материалами, назначением и местонахождением. Например, большие багажные кофры устанавливают в задней части снегохода, а компактные сумки-муфты помещаются на руль. Существуют и мини-кофры небольших размеров. Прибыв на место дислокации, их можно снять со средства передвижения и взять с собой в лес или в горное путешествие.

В продаже встречаются кофры из ткани, пластика, стеклопластика, алюминия. Но конкуренцию между собой составляют только два варианта – текстиль и пластик, а остальные виды материалов крайне редки. Чтобы понять, какая сумка лучше подходит снегоходу, предлагаем рассмотреть их подробнее.

Текстильный

Полотно для сумок производится из нитей плотностью от 600 до 1600 Den. Чем выше показатели плотности, тем толще, прочнее и надежнее получается материал. А также, конечно, и стоимость изделия выше. Готовое полотно подвергается дополнительным пропиткам, которые делают его водонепроницаемым и устойчивым к ветру. Помимо этого, проводится обработка ткани составами, подавляющими активность гнилостных бактерий. Ухаживать за кофром очень просто: его можно протереть влажной тряпкой или помыть водяной струей из шланга.

Кроме внешнего слоя, кофры наделены подкладкой, уход за которой заключается в протирке внутренней части сумки влажной тряпкой с обязательной затем просушкой.

Стенки багажного изделия имеют еще один важный слой – вспененный материал, что находится между наружной тканью и подкладкой. В разных моделях сумок прослойка может содержать толщину от 6 до 15 мм. Она помогает удерживать форму тканевых сумок, оберегает груз от ударов, а также сохраняет внутреннее тепло, не позволяя содержимому багажа промерзать.

На мягкие сумки устанавливают максимально крупные молнии, чтобы ими легко было пользоваться на сильном морозе. Достоинством тканевых изделий являются дополнительные карманы и несколько клапанов, через которые можно загружать и выгружать вещи. Одно из отделений обычно предназначено для транспортировки длинномерных предметов, устанавливаемых в вертикальное положение – для ледорубов, удочек и прочего инвентаря.

Крепится снегоходная сумка к багажнику с помощью ремней. Кофры, которые устанавливаются на спинку сидения также прочно фиксируются ремнями. Многие изделия дополнены светоотражающими элементами и стильными нашивками. К плюсам тканевых сумок можно добавить податливость формы, за счет которой ее проще хранить, нежели, например, пластиковые боксы. Отсутствие четкой формы может быть и минусом: когда сумка пуста, она теряет привлекательный вид. И второй минус тканевых изделий – возможность обмерзания молний в суровых зимних условиях.

Пластиковый

Пластиковые кофры предпочитают владельцы квадроциклов, а для снегоходов их не часто приобретают. На это есть свои причины:

  • необходимость сверлить багажник, чтобы установить кофр на болты;
  • вещи в боксе, заполненном частично, болтаются и воспроизводят шумят во время поездки;
  • в пластиковом кофре нет отделения для ледобура и карманов для мелочей;
  • в аварийных ситуациях тяжелый контейнер вырывается с болтами, не удерживаясь на снегоходе;
  • хотя пластик и противоударный, в критические моменты кофр может дать трещину;

Из достоинств можно назвать приятный внешний вид, а также возможность держать канистру с бензином на поверхности кофра.

Производители

Самыми популярными российскими производителями являются компании BASEG и ORLAN. На их счету большое количество крупных багажных сумок и кофров. Они выпускают сумки для снегохода под стекло, универсальные изделия на руль.

Популярностью пользуется продукция американских производителей от корпорации SKINZ и BRP (Bombardier). Кроме багажных вариантов, термобоксов в их линейках можно встретить и более мелкие аксессуары, например, сумки для очков, изделия на руль или пассажирские муфты для снегоходов.

Советы по выбору

Прежде всего выбор делается между пластиком и тканью. Затем оценивается толщина дна и стенок, их прочность и надежность. Немаловажное значение имеет объем бокса и его функциональность (наличие карманов, дополнительных секций). Обязательно проверяется работа застежек, защёлок, ремней, клапанов.

Удачная покупка высоко оценится во время поездок на снегоходе, особенно в сложных климатических условиях.

Обзор мягкого кофра, сумки для снегохода BRP Ski-Doo Skandic смотрите далее.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.