Все, что нужно знать о затирочных машинах по бетону

Содержание
  1. Что это такое?
  2. Классификация
  3. Популярные модели
  4. Запчасти и комплектующие
  5. Критерии выбора
  6. Как правильно работать?

Для выравнивания бетонной напольной поверхности перед укладкой финишной отделки используются специальные затирочные машины по бетону. Их также называют «вертолетами» для шлифовки. Они выпускаются в различных модификациях, оснащаются электрическим, бензиновым или дизельным двигателем. Оборудование имеет различные технические характеристики и эксплуатационные свойства, которые нужно учесть при выборе.

Что это такое?

Машина для затирки бетона – узкоспециализированное оборудование, предназначенное для обустройства бетонной поверхности на производственных объектах, автостоянках, складах, парковых территориях. С его помощью можно быстро и с минимальными силовыми затратами сделать основание ровным, без ямок, бугров и прочих неровностей и внешних дефектов.

Шлифовальные агрегаты применяются для получения гладкой бетонной поверхности без дополнительного покрытия или для полусухой стяжки под дальнейшую финишную облицовку.

Все ручные «вертолеты» для затирки имеют схожую конструкцию. Она включает:

  • раму, на которой зафиксирован привод с роторами;
  • двигатель;
  • шарнирно-подвижную штангу;
  • ротор;
  • защитное кольцо;
  • рукоятки с расположенным устройством для управления агрегатом.

Вне зависимости от типов устройств, все они имеют схожий принцип функционирования: лопасти воздействуют на обрабатываемую поверхность с разной скоростью и силой, за счет чего основание выравнивается и приобретает идеальную гладкость. Первичная шлифовка производится при небольших вращениях диска, что позволяет избавиться от крупных изъянов. Последующую обработку выполняют на высокой скорости вращения лопастей.

Классификация

В продаже встречаются профессиональные и бытовые агрегаты – пневматические шлифмашины по бетону, натуральному или искусственному камню.

Последние отличаются небольшими размерами и весом – масса различных моделей колеблется в пределах от 2 до 6 кг. Эти миниатюрные агрегаты удобны в эксплуатации за счет небольших массогабаритных показателей и высокой маневренности.

Их нередко используют для шлифования шпаклевки на настенных и потолочных поверхностях.

Штукатурно-затирочные машины способны быстро устранить следы от шпателя, наплывы и другие внешние изъяны, которые могут быть заметны после покраски. Это компактное оборудование удобно использовать для штукатурки стен как в небольших, так и в просторных помещениях.

Профессиональная техника отличается большими габаритами, массой, мощностью и производительностью по сравнению с бытовыми устройствами. Такие агрегаты предназначены для работ на крупных строительных объектах. Они классифицируются в зависимости от числа роторов и типа двигателя.

По количеству роторов

Устройства бывают однороторными и двухроторными. Первые предназначены для затирки небольших площадей – до 500 м2. Однороторные модели, по сравнению с двухроторными, имеют более низкие массогабаритные показатели. Их вес находится в пределах от 43 до 103 кг.

Они отличаются бюджетной ценой, простотой транспортировки к строительной площадке и экономичностью – благодаря этим преимуществам устройства с 1 ротором пользуются большим спросом.

Однороторные агрегаты оснащаются рабочими дисками диаметром от 600 до 1200 мм. В большинстве моделей предусмотрен бензиновый двигатель, однако в продаже встречаются и электрические агрегаты. Устройства с электроприводом чаще всего используются для работы в закрытых помещениях при недостаточной или отсутствующей вентиляции. Они подключаются к сети 220 или 380 В. Однороторные «вертолеты» оснащают электромотором мощностью 750-2000 Вт.

Оборудование с 1 ротором также может быть оснащено бензиновым ДВС (двигатель внутреннего сгорания). Это самые ходовые модели затирочных «вертолетов». Самые слабые по мощности машины оснащаются двигателем в 4 л. с.

Двухроторные агрегаты отличаются большей производительностью, из-за чего их рекомендовано применять для затирки объектов больших площадей.

Такие модели выполнены в виде автономных самоходных машин. Их целесообразно применять при обработке бетонных стяжек площадью от 700 м2.

Двухроторные модели оснащены креслом для оператора, которое расположено в центре машины. Для изменения направления движения оборудования предусмотрены рычаги или джойстики. Такие машины оснащаются мощными фарами, расположенными на передней и задней частях. Благодаря обеспечению хорошей освещенности агрегаты можно эксплуатировать при плохом свете или в условиях его отсутствия.

Устройства с 2 роторами обладают большими габаритами и весом. В зависимости от модели их масса составляет 300-700 кг. Из-за увесистости погрузку и разгрузку техники следует осуществлять при помощи специализированного оборудования с соответствующей грузоподъёмностью. Для облегчения перемещения машин к строительному объекту производители укомплектовывают «вертолеты» 4 колесами.

По типу двигателя

Бетонозатирочные машины оснащаются электрическим, бензиновым или дизельным двигателем. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

  1. Устройства с электрическим приводом обладают средней мощностью. Они подойдут для внутренних работ. Благодаря отсутствию выхлопных газов их допускается использовать в непроветриваемых помещениях. Компактность и легковесность делают эти устройства маневренными. К их недостаткам относят зависимость от электрической сети и ограниченность радиуса действия длиной шнура. При необходимости использования «вертолета» с электрическим приводом в полевых условиях потребуется генератор.
  2. Бензиновые бетонозатирочные машины предназначены для работы на открытом воздухе. В закрытых помещениях их допускается использовать только при условии хорошей воздушной вентиляции. Такое оборудование обладает средней производительностью.
  3. Дизельными двигателями чаще всего оснащают мощные самоходные установки. Техника отличается высокими показателями мощности и производительности. Дизельные машины для затирки считаются самыми дорогостоящими – это их существенный недостаток.

Выбор двигателя будет напрямую зависеть от объема предстоящих работ и условий эксплуатации «вертолета».

Популярные модели

Затирочные машины выпускаются многими зарубежными компаниями. Большим спросом пользуются однороторные бензиновые модели. К самым популярным устройствам относятся несколько вариантов.

  • Бетонозатирочная машина Masalta MT36-2. Недорогое, компактное и маневренное оборудование, произведенное на Тайване. Устройство оснащено 1 ротором, двигателем Loncin мощностью 6,6 л.с. Масса агрегата составляет 90 кг. Максимальный размер диска составляет 900 мм. Отличается удобной эксплуатацией за счет расположения всех органов управления на ручке.

  • MQ Whiteman J36H90H. Профессиональное однороторное оборудование, оснащенное двигателем Honda мощностью 9 л.с. Роторы способны развивать скорость 90-155 оборотов в минуту. Компактная модель, имеющая 4 лопасти, закрытые защитной решеткой. Устройство автономное, удобное в управлении.
  • Oscar СО-170. Оснащена бензиновым двигателем Honda 5,5 HP. Вес машины составляет 62 кг. Максимальная скорость вращения дисков – 136 об/мин.
  • Norton Clipper CT601 ME. Французская разработка. Машина оснащена 2 типами двигателей – электрическим и бензиновым Honda GX 120. Агрегат можно использовать на крупных строительных объектах. Он отличается небольшими размерами и массой, что обуславливает легкость его транспортировки, эксплуатации и хранения.
  • Honker M80S. Недорогой чешский бетонный «вертолет». Оснащен бензиновым двигателем Sakuma SGE200 мощностью 5,5 л.с. Имеет усиленный редуктор, способен выдерживать большие нагрузки. Оборудован складывающейся рукояткой – в собранном положении занимает немного места, что облегчает его транспортировку и хранение.

Для ремонта квартир и небольших помещений, ограниченных стенами, потребители чаще всего отдают предпочтение следующим моделям: Barikell Moskito 4-60, Belle Pro 600 220V, Euro Shatal ST 62E. Среди самоходных вариаций популярностью пользуется затирочное оборудование Coopter Double AS90 и Samsan RPT 361.

Запчасти и комплектующие

Главные дополнения для затирочных машин по бетону – диски и лопасти (ножи). Они выпускаются в различных типоразмерах из разных материалов.

Диски предназначены для работы со свежими бетонными основаниями или со стяжками из цементно-песчаного раствора. Благодаря им возможно произвести качественную первичную обработку поверхности, устранить кривизну, наплывы.

Диски производятся диаметром 600-1520 мм. Самые популярные изделия имеют размеры 710, 750, 880 и 900 мм. Разновидности дисков:

  • с установочными кронштейнами на 3, 4, 8 или 10 зацепов;
  • с кромкой, расположенной под углом 45 (для плавного выравнивания) и 90 градусов (для обработки бетонных полов возле стен).

Многие производители предлагают универсальные диски – они могут устанавливаться на любые модели бетонозатирочных машин. Для производства таких изделий используется холоднокатаная сталь, которой присущи высокая прочность и износоустойчивость. Благодаря этим особенностям материала диски выдерживают огромные нагрузки.

Затирочные лопасти применяются на завершающих этапах затирки. Они имеют специальную конструкцию, позволяющую добиться идеально гладкой поверхности и исключить неровности. Для изготовления ножей используется высокопрочная сталь, отличающаяся стойкостью к износу. Средняя степень ресурса лопастей составляет 1500 м2.

Критерии выбора

При покупке «вертолета» для затирки бетона нужно учесть ряд параметров.

  1. Тип двигателя. Бензиновые машины маневренны и производительны, они отлично справляются с большими объемами работ. Однако их не рекомендуется использовать в закрытых помещениях. Применение электрических моделей наиболее оправдано при обустройстве стяжки внутри строительных объектов.
  2. Мощность. Для решения бытовых задач подойдут машины с показателями 4-6 л.с. Профессиональные модели оснащаются двигателями мощностью от 10 до 30 л.с.
  3. Вид насадки (однороторная или двухроторная модификация). Самоходные устройства с двумя роторами рекомендуется приобретать для выполнения масштабных промышленных работ.
  4. Частота вращения дисков. Чем выше показатель, тем большей производительностью будет обладать оборудование.
  5. Возможность регулировки угла наклона лопастей. Машины с этой функцией удобны и легки в работе. За счет быстрой настройки они позволяют сократить время на выполнение работ.
  6. Система орошения. Благодаря такой функции значительно повышается качество обработки поверхности. В основном системы орошения предусмотрены в мощных самоходных агрегатах.
  7. Наличие аварийных блокировок и выключателей. Они делают работу «вертолета» безопасной для оператора.

Выбирая бетонозатирочную машину, рекомендуется отдать предпочтение установкам от известных производителей, качество товаров которых проверено временем.

Как правильно работать?

Затирка бетона – важный процесс, от которого будет зависеть качество стяжки. Чтобы добиться желаемого результата, следует правильно пользоваться бетонозатирочным оборудованием. Процесс состоит из 2-х этапов – грубой и финишной обработки. Воздействовать на поверхность нужно по прошествии 4-20 часов после заливки бетона. Затирку нужно произвести до того, как бетонное основание полностью затвердеет. В противном случае увеличится уровень запыленности в зоне производимых работ. При обработке полностью застывшего бетона лопасти утрачивают свою устойчивость.

Затирку рекомендуется выполнять с применением специального вещества – топпинга. Он предназначен для дополнительного упрочнения бетонного основания. Раствор можно нанести вручную.

Грубая шлифовка производится в 2 этапа – на 1-м используется 2/3 топпинга, на 2-м – оставшаяся часть. Первичную затирку производят на малых оборотах. Второй заход выполняется в перпендикулярном направлении по отношению к первому. Самоходные машины допускается перемещать в один заход.

Финишную обработку производят спустя 10 часов. На этом этапе рекомендуется использовать антипылевой пропитывающий состав. Благодаря его применению бетонное основание приобретет прочную поверхность и не растрескается при полном застывании и эксплуатации.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.