Все о мотокультиваторах «Салют»
Если вы владеете приусадебным участком относительно небольшого размера, но хотели бы облегчить свой труд и добиться более высоких урожаев, стоит задуматься о приобретении культиватора. При этом не будет лишним рассмотреть особенности и модельный ряд мотокультиваторов «Салют», а также ознакомиться с советами опытных фермеров по их выбору и эксплуатации.
О бренде
Выпуском культиваторов «Салют» занимается расположенный в Москве НПЦ газотурбостроения «Салют». Компания была создана еще в 1912 году и изначально занималась выпуском авиационных двигателей. В годы существования СССР завод продолжал заниматься авиацией, и лишь в конце 80-х годов в ходе выполнения программы конверсии произошло частичное переориентирование предприятия на выпуск товаров бытового назначения, включая и сельхозтехнику.
В 2014 году производство культиваторов торговой марки «Салют» было перенесено из России в Китай.
Особенности
Все предлагаемые московским НПЦ культиваторы характеризуются применением ременного сцепления и наличием функции реверса, заметно облегчающей маневрирование на участке. В качестве силовой установки используются бензиновые двигатели разной мощности и разных производителей. Объем установленного на агрегатах бензобака составляет 3,6 л.
Наличие вала отбора мощности позволяет использовать на российских культиваторах не только фрезы, но и другое навесное оборудование, что значительно расширяет диапазон применения этих агрегатов. С помощью продукции компании «Салют» можно осуществлять не только культивирование, но и вспашку почвы, окучивание посадок, уборку садовой территории и перевозку грузов. Дополнительно настроить агрегат под свой рост вам поможет регулируемый руль, имеющий два стандартных положения.
Относительным недостатком культиваторов «Салют», по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов, можно назвать отсутствие дифференциала, что, с одной стороны, увеличивает ресурс редуктора, а с другой, – заметно осложняет маневрирование на участке, особенно выполнение поворотов.
Модели
Компания предлагает три базовых модели культиваторов.
- «Салют-К2 (Ш-01)» – самая простая и бюджетная модель мотокультиватора, оснащенная мотором Shineray SR210 с мощностью 7 л. с. Вес установки в сборе составляет 65 кг, а ширина обработки за счет установки различных фрез может составлять 30, 60 и 90 см. В отличие от более дорогих моделей, оснащенных шестеренчатым редуктором, в этом варианте применена цепная конструкция этого узла. Установленная трансмиссия обеспечивает 1 передачу вперед и 1 – назад.
- «Салют-5» – отличается от предыдущей модели массой в 75 кг, применением шестеренчатого редуктора и установкой коробки передач, обеспечивающей наличие двух передних и 1 задней передачи. В зависимости от варианта установленного двигателя мощность этого культиватора может составлять от 5,5 до 6,5 л. с.
- «Салют-100» – самый дорогой, тяжелый (78 кг) и современный вариант, оснащенный коробкой передач с 4 передними и 2 задними скоростями. Предусмотрена возможность установки тележки, позволяющей перевозить грузы до 100 кг.
Кроме базовой комплектации, фирма предлагает многочисленные модификации культиватора «Салют-100», отличающиеся мощностью и происхождением установленного на них двигателя:
- 100 Л-6,5 с двигателем китайского производства Lifan 168F-2B мощностью 6,5 л. с;
- 100 ХВС-01 с китайским мотором Hwasdan мощностью в 7 «лошадок»;
- 100 К-М1 с канадским двигателем Kohler SH-265, мощность которого составляет 6,5 л. с.;
- 100 БС-6,5 с американским мотором Briggs & Stratton RS 950 или Briggs & Stratton Intek I/C (мощность обоих двигателей 6,5 л. с., основное их различие – масса, модель Intek I/C на 3 кг легче);
- 100 X-M1 с двигателем японского производства Honda GX 200 мощностью в 6,5 лошадиных сил;
- 100 Р-М1 с японским мотором Subaru EX-17, мощность которого составляет 6 л. с.
Советы по выбору
Параметры установленного двигателя – важнейшая характеристика для любого культиватора. При выборе нужно учитывать не только заявленные свойства двигателя, но и страну, в которой он был произведен. Опыт фермеров и поставщиков продукции «Салют» говорит о том, что наименее надежными являются варианты с двигателем российского производства, поэтому на сегодняшний день новые модели с российской силовой установкой не выпускаются, и найти их можно только на рынке подержанной техники. Заметно больший ресурс наблюдается у культиваторов, энергоустановка которых произведена в Китае. Наконец, самыми надежными показали себя агрегаты с канадскими, американскими и особенно японскими моторами. Поэтому выбирая, например, между моделями 100 ХВС-01 и 100 X-M1, стоит отдать предпочтение именно варианту с японским двигателем, даже несмотря на его меньшую на 0,5 л. с. заявленную мощность.
Если вы владелец дачного участка площадью до 60 соток, то, вместо скрупулезного изучения различий между разными модификациями модели «Салют-100», вы можете спокойно приобретать «Салют-К2 (Ш-01)», возможностей которого будет вполне достаточно для такого типа хозяйства. Даже будучи бюджетной, эта модель по своим характеристикам относится к полупрофессиональным культиваторам, поэтому способна обеспечить все нужды дачников.
Инструкция по эксплуатации
Сразу после настройки агрегата необходимо выполнить его обкатку в течение не менее чем 25 часов. Во время обкатки нужно работать очень аккуратно, не подвергая устройство чрезмерным нагрузкам.
Оптимальный диапазон температур для использования культиватора – от +1°С до +40°С. Применение устройства при более низких температурах чревато замерзанием масла и поломками навесного оборудования, а его использование при повышенной температуре может привести к перегреву двигателя.
Для обеспечения длительного срока службы сельхозтехники очень важна консервация на зиму. Несоблюдение правил хранения культиватора в период холодов чревато возникновением серьезных поломок и необходимостью его капитального ремонта. По окончании огородных работ и перед наступлением холодов с культиватором нужно сделать следующее:
- слейте остатки топлива из бака;
- разберите устройство, и проверьте все его детали, замените поврежденные на новые;
- слейте масло из редуктора и двигателя, отфильтруйте его и залейте обратно (если в масле оказалось большое количество остатка, лучше заменить его на новое, ведь наличие масла критично в борьбе с коррозией);
- тщательно очистите культиватор от загрязнений, затем высушите его так, чтобы на его частях не оставалось влаги;
- заточите режущие части навесного оборудования вашего культиватора;
- если на вашей технике установлен аккумулятор, снимите его и храните всю зиму в теплом месте;
- соберите культиватор, разместите его в месте, где он будет храниться, и накройте брезентом или пленкой.
Некоторые фермеры советуют оставлять при консервации бензобак не пустым, а, наоборот, полным «под завязку». С одной стороны, наличие топлива в баке полностью защитит его от коррозии, с другой – по весне топливо все равно придется заменить на свежее, поэтому выбор оптимального варианта зимовки остается за вами.
В начале сезона нужно выполнить осмотр агрегата, очистку или замену всех деталей, подвергшихся коррозии во время зимовки. Затем нужно заменить топливо в баке, проверить состояние свечи зажигания. После этого откройте топливный кран, закройте воздушную заслонку, заведите двигатель. Наличие задымления при первом запуске мотора свидетельствует о сгорании масла, а не о поломке.
Залогом длительной и надежной работы техники станет применение сертифицированных запасных частей, а также рекомендуемых производителем марок четырехтактного моторного масла.
Обзор мотоблока "Салют" с американским двигателем в 6 л.с. смотрите далее.