Строительные одноколесные усиленные тачки
Любое строительство и капитальный ремонт зданий трудно представить без переноски грузов. Сделать это вручную не всегда возможно или очень сложно. Потому требуется использовать вспомогательные механизмы.
Особенности
Разговор про усиленные строительные тачки желательно начать с их сравнения с обычными образцами. Так, у простой тележки рама делается из стали толщиной 0,12-0,15 см. При создании более мощной конструкции берут металл не тоньше 0,2 см. Дополнительно используют сдвоенный кронштейн повышенной мощности, а изгибы рамы оснащаются пластинами. Сталь для кузова усиленной тачки используется тоже более мощная, не 0,07-0,08, а как минимум 0,09 см.
Опору надевают на раму с рукоятями так, чтобы ее фронтальная часть находилась с наружной стороны каркаса. При этом задняя доля, приближенная к рукоятям, должна располагаться изнутри того же каркаса. Конечно, все это только приблизительные и общие сведения, более точную информацию можно почерпнуть из руководства по эксплуатации. Потому перед покупкой нужно консультироваться со специалистами.
Модели
Говоря про строительные одноколесные усиленные тачки, полезно обратить внимание на модель 331-ZP. Как заявляет изготовитель, это приспособление оказывается привлекательным для любого ремонта и строительства, а в иных случаях – и для перемещения тяжелых грузов. Потому можно уверенно использовать 331-ZP при работе в саду, на огороде, для вывоза бытовых отходов.
По сравнению с другими моделями, здесь усилены элементы, принимающие повышенную нагрузку.
Для изготовления рамы взята труба наружным сечением 3,2 см. Толщина стали составляет 0,2 см. Чтобы она оказалась еще надежнее, ставят продольные пластины. Что немаловажно, в процессе производства используется итальянское окрашивающее оборудование. Кузов тачки вмещает 110 л груза, при изготовлении основной части кузова использован металл толщиной 0,09 см.
Разработчики позаботились и об усилении кронштейнов движителя. Тачка едет на широком колесе внешним сечением 15 дюймов. Пара подшипников имеет посадочный диаметр 1,9 см. Такое сочетание компонентов позволяет перемещать 250 кг груза. При этом нагрузка на руки составляет максимум 15% от перемещаемой массы.
Усиленная конструкция повозки позволяет использовать ее:
- строителям;
- оформителям ландшафта;
- жилищно-эксплуатационным службам;
- дорожно-строительным организациям;
- частным лицам.
По сравнению со стандартными тележками, толщина металла увеличена на 100%. Тщательно доработаны все уязвимые места. Потому удается дольше использовать приспособление в наиболее напряженном режиме. Даже если приходится перевозить в ускоренном темпе большие объемы песка, цемента и бетонного раствора, тачка отработает идеально.
По желанию потребителя можно комплектовать изделие литыми колесами, которые устойчивее пневматических аналогов.
Модификация Belamos 457P оснащается стальным кузовом объемом 85 л и пневматическим колесом диаметром 38 см. Сделанная в России конструкция может перемещать до 80 кг груза. Китайская модель «Рембо» тоже оборудуется стальным кузовом и идентичной грузоподъемностью. Однако вместимость кузова составляет всего лишь 65 л.
Сделанная из оцинкованной стали модель FIT 77555 берет «на борт» до 140 кг. Одна из самых мощных версий, Haemmerlin Cargo 90 MG P, оборудуется литыми колесами сечением 39 см, благодаря чему может перевезти до 200 кг.
Как выбрать версию?
Подавляющее большинство версий (что видно из приведенного обзора) может везти от 100 до 150 кг груза. При этом вместимость кузовов составляет 70 или 80 л. Наиболее мощные конструкции, которые берут 200 кг, оборудуются укрепленными рамами. Характерным их отличием является, что вполне закономерно, металл повышенной толщины. Важно: следует проверять, нет ли на нем ржавчины и других дефектов.
Действительно надежная тачка не сдвинется с места, если нажать на нее с силой, предварительно поставив под малым углом. Что касается колес, особых требований нет. Но есть относительно мелкие нюансы, которые могут «отравить» жизнь. Так, пластики всех видов страдают от перепада температуры воздуха. Если приходится перевозить больше груза, нужно выбирать не пневматические, а литые варианты.
Однако все эти тонкости во многом субъективны. А вот выбор ручек куда серьезнее. Если ошибиться с ним, нагрузка при работе окажется очень велика. Знатоки советуют сначала посмотреть, удобно ли вставать между ручками. Затем тачку ставят в рабочее положение, и при этом изначально не должно быть тягостных ощущений.
По мнению специалистов, очень важна большая длина носика каркаса. Хорошо, если он чуть-чуть выходит за край корыта либо находится на одном с ним уровне. Строительная тачка, в отличие от садовой, должна оснащаться продольными ребрами жесткости. Также на ней обязательно присутствует боковая отбортовка.
Важно: чаша кузова со стыками (сборная) хуже цельной, потому что любой шов создает проблемы.
О достоинствах строительной одноколесной тачки расскажет следующее видео.