Как выбрать комплектующие для садовой тачки?
Тачка в саду оказывается буквально незаменимым помощником. Однако при изготовлении ее с нуля нужны комплектующие, а при эксплуатации – запчасти. Попробуем разобраться, что требуется знать потребителю о них и как все это выбрать.
Колеса
Чаще всего среди комплектующих интересует людей колесо для садовой тачки. Качественное полиуретановое изделие может успешно использоваться и в строительных тачках, и в тележках для сада с одним или двумя колесами. Современный полиуретан может использоваться и при морозе в 50 градусов, и при жаре +50. Даже при этих крайних точках плотность материала сохраняется. Но чтобы колесо выполнило свою задачу как следует, нужно использовать еще усиленный подшипник с повышенной герметичностью.
Эти виды подшипников надежно изолированы от контакта с водой, пылью или песчинками. Потому общий срок службы конструкции увеличивается во много раз. Однако не всякое полиуретановое колесо одинаково хорошо для эксплуатации в саду. Надо учитывать уровень нагрузки на подшипник: он должен составлять не менее 250 кг. Бескамерное колесо однозначно следует предпочитать по сравнению с камерным, потому что оно гораздо меньше разрушается при обычной эксплуатации, ниже риск его прокола.
В некоторых случаях можно использовать литые колеса особого рода. Они хороши для одноколесных тачек, но для двухколесных едва ли подойдут. Бескамерная конструкция, полученная методом отливки, хорошо проявляет себя, когда нужно перемещать груз по неровной, покрытой буграми и впадинами местности. Как заявляют производители, колеса без пневматических камер:
- служат дольше обычных;
- не разрушаются под действием повышенной влажности и ультрафиолетовых лучей;
- не страдают от иссушения;
- амортизируют так же эффективно, как традиционные пневматические шины;
- отлично работают на самых разных поверхностях;
- отличаются высокой проходимостью;
- могут выдержать существенную нагрузку.
Подбор колес определяется еще и тем, на каком основании они будут ездить. Так, для дачной тачки, ездящей по грунту или по металлу, подходят изделия из эластичной резины либо классические пневматические покрышки. На асфальте рекомендуют их же. Если территория вымощена плиткой или покрыта цементом, надо использовать простую резину либо полиуретан. Когда точно известно, что на земле будет встречаться металлическая стружка, подойдет только эластичная резина.
Внимание надо обращать на:
- общую грузоподъемность колес;
- наружный диаметр (от него зависит темп движения);
- внутреннее сечение (соответствующее наружному диаметру оси).
Когда планируется перевозить грузы на большое расстояние, рекомендуется использовать колеса внешним сечением 40 см. А вот если в основном их будут перемещать в пределах садового участка, можно ограничиться и величиной 32,5 см. Очень важно при консультации учитывать особенности движителей для тележек и для садовых тачек. Если продавцы не сообщают четкой информации, старательно обходят вопросы – надо отказываться от покупки.
Стоит учитывать и отзывы о конкретном магазине. Остерегаться следует приобретения покрышек, изготовленных в Китае. Да, там научились тщательно соблюдать технологию. Однако сама технология часто подразумевает минимальное количество каучука и преобладание фенола в составе. В результате появляется дурной запах, а само колесо на холоде «дубеет». Это означает, что на производстве использовали переработанные отходы и бросовое сырье.
Мало того, отсутствие полноценной резины в составе усложняет ремонт. Приклеивание камер сильно затруднено, и никто не даст гарантии, что они не отклеятся довольно быстро. Ведь любые клеевые составы и заплатки предназначены именно для качественной резиновой основы. Напоследок имеет смысл рассмотреть разновидности колес. Пневматический движитель для тачки удобен и обеспечивает приличные ходовые качества.
Если производитель соблюдает технологию, можно гарантировать успешное использование шин в любых погодных условиях. Отмечается, что качественные пневматические покрышки почти не страдают от неровностей рельефа, мало вязнут в рыхлой почве при значительной нагрузке. При прочих равных параметрах надо отдавать предпочтение изделиям с увеличенным количеством слоев. Каждый дополнительный пласт повышает устойчивость. Если не ограничиваться пневматическими конструкциями, надо учитывать разницу между твердыми и пластичными образцами.
Плотная покрышка лучше удерживается на любом покрытии. Используя пластичные шины, можно повысить амортизацию и улучшить перемещение на рыхлой, нестабильной почве. Бескамерное колесо, благодаря отсутствию воздуха, почти не страдает от проколов. Однако оно создает увеличенную нагрузку на подшипники.
Во внимание следует принимать и величину колеса, и ширину ступиц. Специалисты советуют:
- внимательно подбирать шины по давлению;
- учитывать цвет (высококачественные изделия имеют матовый отлив и умеренно черный окрас);
- проверять, нет ли аромата фенола;
- проверять, не скользит ли камера при прикосновении;
- прислушиваться к скрипу пневматических камер (он должен быть обязательно).
Обод колеса изготавливают из пластмассы или металла. Металлические конструкции используют, когда требуется наивысшая надежность и устойчивость. В таких же случаях предпочтение отдают роликовым или шариковым подшипникам. Выбирать подшипники скольжения экономически выгоднее. Однако они не могут обеспечить непрерывного перемещения тачки, особенно на высокой скорости.
Рама
Наиболее значимый элемент тачки, однако, не кузов, а рама. Категорически нельзя приобретать рамы, имеющие швы и иные дефекты. Когда сразу известно, что садовая тележка будет использоваться очень интенсивно, нужна рама из неразрывной трубы. А вот если нужно только периодически вывозить бытовые отходы и тому подобные легкие грузы, можно ограничиться более простыми конструкциями. Труба в них заменяется стальной опорой. Но все равно, и эта опора не должна иметь швов. Ведь любой стык является слабым местом с точки зрения механики. Под действием даже 10-40 кг, при активном использовании, шов может легко разойтись.
Так как рама должна принимать на себя всю нагрузку от кузова, она должна огибать его по периметру. Однако не стоит думать, что решив вопросы с основными частями, можно смело игнорировать все остальные детали. Очень важным моментом оказываются ручки садовой тележки. Каждую из них при выборе надо в буквальном смысле «перебрать», чтобы не купить заведомо неподходящий товар. Нужно уделять внимание и длине рукоятей: чем она больше, тем обычно практичнее изделие, тем оно маневреннее будет.
Надо проверять, чтобы рукояти изготавливались из первосортной нескользящей резины. В магазине это еще не так явно осознается, однако после 1-2 часов в огороде разница между качественной и некачественной резиной ощущается. Между рукоятями должно быть как раз такое расстояние, чтобы свободно помещался человек.
Тут надо ориентироваться только на свои потребности. Те же моменты надо учитывать и при самостоятельном изготовлении тачки из отдельных деталей.
Прочие детали
Широко распространены подшипники 20х35 мм. Первая цифра относится к величине оси, а вторая – к посадочному диаметру. Можно купить подшипники и других размеров: 16х35, 47x20, 35х15, 35х20, 15х47 мм. Эта величина всякий раз подбирается индивидуально, с учетом особенностей самой тачки.
Но кроме колес, подшипников и валов, надо обращать внимание и на другие части садовой тележки. Большое значение имеет правильный выбор кузова. Так как приспособление будет использоваться только или преимущественно в саду, требования намного ниже, чем к строительным тачкам. Можно применять и пластиковые кузова. Главное, чтобы они по форме напоминали трапецию, тогда нагрузка будет распределяться максимально эффективно. Но независимо от материала, следует предпочитать кузова с уплощенным дном, поскольку оно наиболее рационально и позволяет загрузить в тачку максимум груза.
Если рабочий отсек тоньше 0,1 см, то от покупки подобной детали лучше отказаться. Она окажется недостаточно надежной и быстро придет в негодность.
О том, как собрать садовую тачку из старых комплектующих своими руками, вы можете посмотреть в следующем видео.