Нюансы ремонта рохли

Содержание
  1. Почему рохля не поднимается и что делать?
  2. Устройство не держит груз
  3. Тележка не опускается
  4. Другие неисправности и их устранение

Правильное понимание основных неисправностей рохли и методов их решения позволяет не только улучшить эксплуатационно-технические характеристики оборудования, но и значительно снижает вероятность различных проблем или последствий для человека в будущем. Главное – следовать нижеописанной инструкции, включая дополнительные рекомендации.

Почему рохля не поднимается и что делать?

Основная причина, из-за которой гидравлическая тележка не поднимается, или данный процесс совершается со значительными физическими усилиями — это нехватка смазывающего вещества в основном гидравлическом узле. Поскольку данный конструкционный элемент является особенно важным в работе рохли, дальнейшие проблемы могут приводить к более тяжелым неисправностям.

Отсутствие или нехватка смазки в большинстве случаев наблюдается из-за человеческого фактора. Так, операторы многофункционального оборудования часто попросту забывают своевременно менять масло, либо проводить профилактически-измерительные работы на данном компоненте. Подобный процесс приводит не только к тому, что гидравлический узел работает плохо, но и вызывает различные скрипы и неприятные шумы.

В некоторых случаях технологическое устройство может не подниматься за счет изнашивания внутреннего клапана — специализированного уплотнителя, благодаря которому нажимной плунжер эффективно защищается от различных протечек. Чтобы избежать данной проблемы, следует своевременно осуществлять замену основной втулки, а также проводить профилактический и технический осмотр ремкомплекта.

Чтобы решить проблему с нехваткой смазывающего вещества, оператору оборудования не нужно обращаться в специализированные технические центры — необходимые действия довольно просто и быстро выполняются своими руками. Все, что следует сделать в данном случае, — это залить на основной гидравлический узел любое машинное масло всесезонного или веретенного типа.

Специалисты настоятельно не рекомендуют использовать смазывающий материал, который применяется для грузовых автомобилей. Подобная разновидность масел имеет сниженный показатель вязкости, что не только снижает эффективность ремонта гидравлического узла, но и значительно повышает вероятность обнаружения более тяжелых проблем в будущем.

Схема заливки гидравлического масла во внутренний узел довольно проста — пользователю всего лишь нужно придерживаться несложных пошаговых действий.

  1. Установить главный шток гидравлического узла в нижнее положение.

  2. Вынуть заливной болт из основной конструкции.

  3. Набрать специализированную смазку в шприц или небольшую спринцовку.

  4. Залить жидкость во внутреннюю полость узла. Гидравлическое вещество следует лить до тех пор, пока оно не начнет переливаться и выходить за края.

После того как были выполнены вышеописанные действия, пользователю необходимо предварительно протестировать оборудование на работоспособность. Для этого тщательно и последовательно проверяется каждая система, отвечающая за подъем. На данном этапе также исследуется уплотнитель. Если он слишком изношен, производится замена старого конструкционного элемента на новое изделие.

Помимо вышеперечисленных причин, из-за которых рохля не поднимается, специалисты выделяют следующие факторы.

  • Зажим клапанного рычага. В данном случае следует воспользоваться специализированной регулировочной гайкой, при помощи которой осуществляются основные ремонтные работы над рычагом. Если данный элемент не помог, следует тщательно проверить рычажные механизмы и дополнительные тяги. При необходимости можно увеличить давление в штоке.

  • Устаревание внутренних компонентов. Подобная причина обычно обнаруживается на профилактическом осмотре многофункционального оборудования. Если в конструкции устройства были найдены устаревшие или изношенные части, их следует заменить. Ремонтировать подобные конструкционные элементы нет смысла.

  • Поломка пружины клапана. Если пружинное основание клапана сломано, его следует срочно поменять на новую деталь. В противном случае оборудование может выйти из строя, что повлечет за собой опасные последствия.

Помимо вышеперечисленных факторов, на отсутствие подъема также влияет ослабление клапанного механизма. Чтобы решить данную проблему, следует поджать клапан при помощи специализированного устройства.

Устройство не держит груз

Наиболее распространенной причиной недержания груза является отсутствие смазывающего вещества. Обычно к подобной проблеме приводит неправильное использование масла, либо применение неподходящих составов. В конечном счете внутренние манжеты и кольца изнашиваются, наблюдается значительная деформация структурных компонентов гидравлики.

Помимо вышеописанной причины, специализированное оборудование может не держать груз из-за слабой силы клапана обратного хода. В этом случае специалисты рекомендуют приобрести новое оборудование, или понизить грузовой вес используемой продукции, товара. Проще говоря, устройство не справляется с теми весами, которые устанавливаются на основные вилы.

А также следует отметить частые протечки машинного масла, которые наблюдаются в гидравлической манжете или основной поршневой группе. Для устранения данной проблемы следует проверить внутренние уплотнители на наличие трещин, сколов или любого другого износа. При необходимости данный конструкционный элемент меняется на новую деталь.

Не все операторы рохли знают, однако отсутствие поддержки груза часто вызывается поломкой или неисправностью в области предохранительного клапанного механизма. При обнаружении данной проблемы ремонтировать деталь бессмысленно — лучше произвести техническую замену.

Тележка не опускается

Если многофункциональная тележка не может нормально опуститься, скорее всего, речь идет о различных неисправностях, которые наблюдаются на главном клапанном механизме. Если данная проблема подтвердилась, лучше произвести полную замену клапана, или приобрести новое оборудование.

На невозможность опуститься, также указывают следующие причины.

  • Коррозийные процессы в области тяговой и рычажной систем. Обработать конструкционный элемент при помощи специализированного антикоррозийного средства. В дальнейшем проводить тщательный профилактический осмотр.

  • Сильное деформирование углового рычажного элемента. Произвести замену рычага в техническом центре. Ремонт данного элемента лучше доверить профильному мастеру.

  • Изменение размеров или форм основного штока. Поскольку главный шток редко когда подходит для ремонта, лучше приобрести новую деталь и поставить ее вместо старой.

Помимо вышеописанных причин, рохля может не опускаться из-за того, что внутренний рычажный элемент перепускного клапана не способен дойти до минимального положения. В этом случае следует проверить деталь на наличие посторонних элементов, или проанализировать общее количество смазывающего вещества.

Другие неисправности и их устранение

Операторы специализированного подъемного оборудования также должны знать о дополнительных причинах, из-за которых устройство работает неправильно.

Вот наиболее популярные из них.

  • Тяжелое перемещение гидравлической тележки. Внимательно проверить состояние внутренних подшипников, которые при необходимости следует смазать, и отрегулировать положение.

  • Частая течь в пружинных компонентах. Произвести визуальный осмотр основных пружин, которые расположены под главной рукоятью. При необходимости заменить плунжерные манжеты.

  • Постоянная активность перепускного клапана. При наличии данной проблемы давление оборудования значительно снижается, что приводит к ухудшению цилиндрически-пружинной системы. Для обнаружения неисправности следует посмотреть на рычаг и плунжер, между которыми должен быть небольшой зазор. При его отсутствии необходимо подкрутить конструкционный элемент специальным ключом, или заменить весь ремкомплект.

Любому оператору оборудования следует знать о том, как правильно обслуживать рохлю. Как показывает практика, невыполнение профилактических рекомендаций является основной причиной для образования всех вышеперечисленных проблем. Специалисты советуют 1-2 раза в месяц смазывать узлы, проводить тщательный осмотр техники, а также проверять уровень маслянистого вещества, и осматривать корпус на повреждения.

Для самостоятельной замены масла следует снять клапан или пробку, и слить старое вещество. Далее необходимо очистить внутреннюю колбу при помощи специализированных препаратов, залить новую смазку до отметки, и несколько раз прокачать тележку путем подъема и опускания вил.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.