Какими бывают колеса для рохли и как их заменить?
Гидравлическими рохлями называется многофункциональное устройство, использующееся для удобной и эффективной транспортировки габаритных грузов. Чтобы данное оборудование работало исправно, следует знать о том, как правильно менять внешние ролики.
Особенности
Колеса для рохли — это один из наиболее важных конструкционных элементов гидравлической тележки. Данная деталь напрямую влияет на грузоподъемность, маневренность и любые другие показатели оборудования, связанные с перемещением грузов.
Эксплуатационные характеристики подъемного устройства зависят от того, насколько качественно выполнены основные колесные системы. Помимо замены данного элемента, оператор должен знать об определенных особенностях оборудования.
- Скоростной режим. Большинство современных производителей изготавливают колеса, максимально допустимая скорость которых составляет 5-6 км/час. Даже незначительное превышение данного параметра в значительной степени повышает вероятность износа и различных нарушений в контактном механизме.
- Максимально допустимая грузоподъемность. Превышение допустимой грузоподъемности влечет за собой постоянный перегруз гидравлической тележки, что нередко становится причиной регулярных поломок рохли и выхода из строя роликов.
- Центр тяжести. Отличительная особенность любых ручных рохлей — это наличие определенного центра тяжести, за которым необходимо внимательно следить. Слишком частые перекосы устройства приводят к поломкам колесных опорных систем и самой тележки.
- Наличие посторонних предметов в опорной системе. За счет отличительных особенностей в конструкции тележки попадание посторонних предметов в опорную и колесную систему приводит к поломке всех элементов оборудования.
Знание перечисленных особенностей позволяет добиться максимально длительной эксплуатации внутренних или внешних роликовых систем. Помимо этого, понимание данных нюансов в значительной степени увеличивает безопасность штатных сотрудников, улучшает рентабельность производственной компании и положительно влияет на заработок.
Разновидности
Исходя из конструкционных особенностей оборудования, колесные опоры условно делятся на 2 основные разновидности: роликовые системы и подвилочные элементы. Первый тип также называется передним, потому как всегда устанавливается во фронтальной части устройства. От него напрямую зависят рулевые характеристики, угол движения и направление тележки.
Ролики подвилочной разновидности — это специализированные изделия, которые устанавливаются на передней и задней частях платформы. Их основной задачей является обеспечение мягкого хода и более высокого показателя грузоподъемности.
Помимо вышеперечисленной классификации, роликовые механизмы делятся исходя из производственного материала.
- Полиуретановые. Отличительная особенность данной разновидности — это высокие эксплуатационные характеристики, хорошая устойчивость на различных покрытиях и возможность работы в агрессивных средах. Как показывает практика, степень устойчивости у полиуретановых роликов значительно выше классического варианта с пневматическим механизмом. Обычно опорные колеса изготавливаются в небольших размерах: 80х70 или 70х60. Обод данного типа производится из нейлона или чугуна.
- Резиновые. Отлично подходят для частой и интенсивной эксплуатации на асфальте или грубых половых покрытиях, что позволяет добиться значительного снижения нежелательных шумов. К тому же резина эффективно обходит мелкие неровности и практически не скользит на кафеле. Внешний обод данного большегрузного типа колес изготавливается из алюминия или стали.
- Нейлоновые. Подобный вариант обычно используется на больших промышленных предприятиях, которые занимаются изготовлением еды и любых пищевых добавок. Несмотря на то, что данное изделие не отличается мягкостью при движении, оно характеризуется повышенной прочностью и уникальными размерами — большинство производителей выпускают их в формате 80х100 и даже более 200 мм.
Современным вариантом являются ролики пластиковые без подшипников. Данное конструкционное изделие обычно применяется на больших торговых предприятиях или в производственных цехах, где особо важно наличие максимально возможной грузоподъемности.
Нюансы выбора
Чтобы гидравлические тележки использовались в течение длительного времени, пользователю необходимо знать об основных критериях выбора колесных систем. На данный момент специалисты выделяют следующие факторы, на которые следует обратить особое внимание.
- Грузоподъемность. Этот показатель рассчитывается исходя из прибавления фактического веса гидравлической тележки к максимально допустимой нагрузке. Специалисты также советуют добавлять около 10% запаса, что позволит избежать порчи роликового или фиксирующего механизма.
- Диаметр роликов. Важный показатель, на который следует обратить особое внимание в том случае, когда тележку предполагается использовать на неровных поверхностях. Чем больше диаметр, тем лучше колесо будет преодолевать различные препятствия, что полезно для грузовых тележек любого формата.
- Ширина колес. Косвенно влияет на максимально допустимую нагрузку. Если широкие производственные ролики способны выдерживать большой вес, то узкие отличаются лучшей маневренностью и дешевой стоимостью.
Помимо вышеперечисленных критериев для гидравлических тележек, также необходимо правильно выбрать разновидность внутреннего подшипника. Если предполагается достаточно активное и длительное передвижение оборудования, лучше всего подойдут колеса с роликовыми крутящими элементами. В ситуации, когда подъемное устройство используется редко, можно выбрать подшипники скольжения.
Замена
Замена роликовых колес — это достаточно простой процесс, с которым справится абсолютно любой пользователь. Самое главное — внимательно следовать нижеописанным пошаговым действиям.
- При помощи любого удобного инструмента выбить основные оси роликов. Специалисты рекомендуют использовать обычный строительный молоток или выколотку.
- Аккуратно поменять основные подвилочные элементы.
- Снять внутренние подшипники. Данные конструкционные элементы следует изымать исключительно с колесами или роликами.
При наличии коррозийных процессов оператору многофункционального оборудования следует использовать кислоту на основе уксусного состава. Специалисты советуют добавлять 2-3 капли на данный конструкционный элемент — этого достаточно для тщательной и равномерной смазки.