Какими бывают колеса для рохли и как их заменить?

Содержание
  1. Особенности
  2. Разновидности
  3. Нюансы выбора
  4. Замена

Гидравлическими рохлями называется многофункциональное устройство, использующееся для удобной и эффективной транспортировки габаритных грузов. Чтобы данное оборудование работало исправно, следует знать о том, как правильно менять внешние ролики.

Особенности

Колеса для рохли — это один из наиболее важных конструкционных элементов гидравлической тележки. Данная деталь напрямую влияет на грузоподъемность, маневренность и любые другие показатели оборудования, связанные с перемещением грузов.

Эксплуатационные характеристики подъемного устройства зависят от того, насколько качественно выполнены основные колесные системы. Помимо замены данного элемента, оператор должен знать об определенных особенностях оборудования.

  1. Скоростной режим. Большинство современных производителей изготавливают колеса, максимально допустимая скорость которых составляет 5-6 км/час. Даже незначительное превышение данного параметра в значительной степени повышает вероятность износа и различных нарушений в контактном механизме.
  2. Максимально допустимая грузоподъемность. Превышение допустимой грузоподъемности влечет за собой постоянный перегруз гидравлической тележки, что нередко становится причиной регулярных поломок рохли и выхода из строя роликов.
  3. Центр тяжести. Отличительная особенность любых ручных рохлей — это наличие определенного центра тяжести, за которым необходимо внимательно следить. Слишком частые перекосы устройства приводят к поломкам колесных опорных систем и самой тележки.
  4. Наличие посторонних предметов в опорной системе. За счет отличительных особенностей в конструкции тележки попадание посторонних предметов в опорную и колесную систему приводит к поломке всех элементов оборудования.

Знание перечисленных особенностей позволяет добиться максимально длительной эксплуатации внутренних или внешних роликовых систем. Помимо этого, понимание данных нюансов в значительной степени увеличивает безопасность штатных сотрудников, улучшает рентабельность производственной компании и положительно влияет на заработок.

Разновидности

Исходя из конструкционных особенностей оборудования, колесные опоры условно делятся на 2 основные разновидности: роликовые системы и подвилочные элементы. Первый тип также называется передним, потому как всегда устанавливается во фронтальной части устройства. От него напрямую зависят рулевые характеристики, угол движения и направление тележки.

Ролики подвилочной разновидности — это специализированные изделия, которые устанавливаются на передней и задней частях платформы. Их основной задачей является обеспечение мягкого хода и более высокого показателя грузоподъемности.

Помимо вышеперечисленной классификации, роликовые механизмы делятся исходя из производственного материала.

  1. Полиуретановые. Отличительная особенность данной разновидности — это высокие эксплуатационные характеристики, хорошая устойчивость на различных покрытиях и возможность работы в агрессивных средах. Как показывает практика, степень устойчивости у полиуретановых роликов значительно выше классического варианта с пневматическим механизмом. Обычно опорные колеса изготавливаются в небольших размерах: 80х70 или 70х60. Обод данного типа производится из нейлона или чугуна.
  2. Резиновые. Отлично подходят для частой и интенсивной эксплуатации на асфальте или грубых половых покрытиях, что позволяет добиться значительного снижения нежелательных шумов. К тому же резина эффективно обходит мелкие неровности и практически не скользит на кафеле. Внешний обод данного большегрузного типа колес изготавливается из алюминия или стали.
  3. Нейлоновые. Подобный вариант обычно используется на больших промышленных предприятиях, которые занимаются изготовлением еды и любых пищевых добавок. Несмотря на то, что данное изделие не отличается мягкостью при движении, оно характеризуется повышенной прочностью и уникальными размерами — большинство производителей выпускают их в формате 80х100 и даже более 200 мм.

Современным вариантом являются ролики пластиковые без подшипников. Данное конструкционное изделие обычно применяется на больших торговых предприятиях или в производственных цехах, где особо важно наличие максимально возможной грузоподъемности.

Нюансы выбора

Чтобы гидравлические тележки использовались в течение длительного времени, пользователю необходимо знать об основных критериях выбора колесных систем. На данный момент специалисты выделяют следующие факторы, на которые следует обратить особое внимание.

  1. Грузоподъемность. Этот показатель рассчитывается исходя из прибавления фактического веса гидравлической тележки к максимально допустимой нагрузке. Специалисты также советуют добавлять около 10% запаса, что позволит избежать порчи роликового или фиксирующего механизма.
  2. Диаметр роликов. Важный показатель, на который следует обратить особое внимание в том случае, когда тележку предполагается использовать на неровных поверхностях. Чем больше диаметр, тем лучше колесо будет преодолевать различные препятствия, что полезно для грузовых тележек любого формата.
  3. Ширина колес. Косвенно влияет на максимально допустимую нагрузку. Если широкие производственные ролики способны выдерживать большой вес, то узкие отличаются лучшей маневренностью и дешевой стоимостью.

Помимо вышеперечисленных критериев для гидравлических тележек, также необходимо правильно выбрать разновидность внутреннего подшипника. Если предполагается достаточно активное и длительное передвижение оборудования, лучше всего подойдут колеса с роликовыми крутящими элементами. В ситуации, когда подъемное устройство используется редко, можно выбрать подшипники скольжения.

Замена

Замена роликовых колес — это достаточно простой процесс, с которым справится абсолютно любой пользователь. Самое главное — внимательно следовать нижеописанным пошаговым действиям.

  1. При помощи любого удобного инструмента выбить основные оси роликов. Специалисты рекомендуют использовать обычный строительный молоток или выколотку.
  2. Аккуратно поменять основные подвилочные элементы.
  3. Снять внутренние подшипники. Данные конструкционные элементы следует изымать исключительно с колесами или роликами.

При наличии коррозийных процессов оператору многофункционального оборудования следует использовать кислоту на основе уксусного состава. Специалисты советуют добавлять 2-3 капли на данный конструкционный элемент — этого достаточно для тщательной и равномерной смазки.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.