Выбираем строительную двухколесную тачку
Строительная тачка – колесное средство, предназначенное для перемещения строительных материалов и различных грузов. Целевое назначение позволяет назвать ее строительным инструментом. Существуют различные модификации данной тележки. Главные их различия – количество колес, материал корпуса и конструкция рамы. Для эффективного и качественного выполнения поставленных задач необходимо правильно выбрать строительную тачку.
Преимущества
Модификация тележки, предполагающая наличие двух колес, имеет бесспорные преимущества перед одноколесным инструментом. Два колеса – это две точки опоры, которые делают процесс перемещения грузов более легким. Такая тележка не подвержена боковому крену, когда загружена. Это значит, что для управления ею требуется прикладывать меньше усилий. Одноколесная же тачка склонна к боковому крену под действием силы тяжести. Ведущему ее нужно прикладывать не только толкательные усилия, но и удерживающие.
Недостатком двухколесной тачки является ее сниженная проходимость.
Два колеса создают две точки сопротивления движению. В таком случае ее оператору нужно использовать свой вес и прилагать значительные толкательные усилия, для того чтобы сдвинуть тачку с места.
После начала ее движения процесс эксплуатации требует приложения меньшей нагрузки. При выборе 2-колесной строительной тачки нужно обращать внимание на те ее характеристики и особенности, которые напрямую влияют на качество и эффективность при выполнении целевых задач.
Особенности выбора
Основными техническим характеристиками, на которые стоит обращать внимание, являются:
- характеристики колес;
- прочность конструкции рамы;
- материал бортов;
- наличие усилений;
- упоры и подножки.
Колеса
Эти элементы являются главной составляющей всего механизма строительной тележки. От их свойств зависит степень усилий, которые должны быть приложены при ее эксплуатации.
Выбирая колеса, нужно обратить внимание на:
- диаметр;
- характер амортизационной составляющей;
- механизм их крепления.
Диаметр колес напрямую влияет на КПД при работе с тележкой. Малая величина диаметра позволяет перемещать груз с большим весом, прикладывая меньшие усилия. Недостаток таких колес – низкий коэффициент проходимости. Если тачка используется для перевозки грузов по рыхлой, мокрой, песчаной или каменистой почве, движители будут вязнуть в грунте или упираться в камни.
Колеса большего диаметра обладают лучшими свойствами проходимости. На тачке, оснащенной ими, легче преодолевать препятствия на пути – колеса не увязают в грязи, большие камни преодолеваются без труда. Недостатком большого диаметра является фактор приложения больших усилий для создания движения, особенно начального. В обоих случаях есть возможность преодолеть негативный эффект от неподходящего диаметра колес: для этого нужно толкательные усилия заменить на тяговые.
Человек, толкавший тачку сзади должен переместиться вперёд и тянуть ее за собой. В таком случае будет легче преодолеть препятствие на пути.
Характер амортизационной составляющей – характеристика, включающая в себя использование колес на различной основе. Это могут быть колеса безвоздушного профиля, с воздушной камерой и бескамерные.
Первый вид колес состоит из металлического обода и резиновой или пластиковой литой покрышки. Она не предусматривает наличие в ней воздуха. Такой вид колес наименее практичный. Отсутствие воздушной подушки ухудшает ходовые качества тележки, особенно в условиях строительной площадки. Целесообразно использовать тачку с такими колесами в местах, предполагающих большую вероятность пробоя колёс на воздушной подушке. Например, на площадке, где много стекол, гвоздей и других острых предметов.
Второй класс тележечных колес – камерные и бескамерные, на воздушной подушке. Они являются самыми практичными колесами в данной области. Наличие воздуха в шинах снижает нагрузку на саму тележку, создает амортизацию и облегчает перемещение. Такие движители стоит беречь от прокалывания их резиновой основы.
На продолжительность процесса эксплуатации влияет механизм крепления колес к раме. Наилучшие условия для прикрепления создает наличие подшипников в точках соприкосновения оси колес с барабанами рамы. Отсутствие же вращающих элементов обуславливает повышенное трение в момент нагрузки и снижает срок службы всего механизма.
Ходовая часть строительной тележки прослужит дольше, если в ее конструкции предусмотрены литые колеса. Такой вид обода колеса является наиболее устойчивым к нагрузкам, создаваемым при заполнении кузова тачки грузами.
Рама
Рамная часть строительной тачки – основа всей конструкции. Ее элементы берут на себя 80% нагрузки, оказываемой в разных плоскостях. Вертикальная нагрузка пропорциональна весу перевозимого груза. Чем больше вес, тем больше нагрузка. Поэтому при выборе тачки стоит сопоставить характеристики ее рамы с целевым характером работ, которые нужно произвести с ее помощью.
Особое внимание уделяется сварным стыкам элементов рамы. Они не должны иметь трещин, сколов «раковин». Наличие данных недостатков – предупреждение о низком качестве издания и характерном снижении срока службы. Ручки строительной тележки – часть рамы, которая берет на себя нагрузку, направленную на деформацию и скручивание.
Признаком качества и вероятности долговечной работы служит наличие усилительной перемычки между ручками. Она препятствует силе скручивания деформировать рукояточные части в момент бокового переворачивания груженой тачки.
Материал бортов
Кузов строительной тележки должен быть выполнен из легкого и прочного материала. Наилучшим его эквивалентом является корпус из алюминиевого сплава с толщиной от 0,5 до 0,8 мм. Обязательным свойством бортов и «пола» кузова является наличие формованных усилений – специальных продольных изгибов, представляющих сбой ребра жесткости.
При выборе тачки важно уметь отличить строительную от садовой. Первая предназначена для перевозки тяжелых «агрессивных» грузов – бетона, блоков, камней и других. Вторая – для перемещения легкой поклажи: земли, листьев и других.
Наличие усилений
Усиления служат для компенсации деформационных сил, действующих на тачку во время работы. Они должны соединять элементы рамы таким образом, чтобы уберечь их от излома. При этом вес тележки должен оставаться в пределах нормы.
Упоры и подножки
Хорошая строительная тележка должна иметь разгрузочные и стояночные упоры. В их качестве могут выступать продолженные части рамы или отдельные пружинно-рамные механизмы
Упоры необходимы для выполнения тачкой статичной работы и облегчения процесса ее выгрузки. Передний упор позволяет застопорить переднюю часть тачки и перевернуть ее для выгрузки. Задний упорный механизм позволяет устанавливать тачку в нужное место в горизонтальном положении для загрузки или выгрузки. Наличие в конструкции строительной тележки вышеперечисленных характеристик создает условия для длительной и бесперебойной ее работы.
В следующем видео вас ждет обзор строительной тачки WB6418-S.