Как сделать въезд в гараж?
Все владельцы личного авто создают место стоянки максимально комфортным и чистым, это же касается и въезда в гараж. Делается это для того, чтобы въезд автомобиля проходил легко, чтобы не мешали последствия атмосферных осадков – грязь, наледь, снег и т. д. Так, например обледеневший порог может создать опасные ситуации и увеличить нагрузку на подвеску транспорта.
Основные требования к материалам
К подбору материалов нужно подходить с особой ответственностью, это поможет сделать заезд в гараж удобным и долговечным. Требования, которым должны соответствовать конструкция и материалы.
- Шины должны хорошо сцепляться с поверхностью. Лучше не брать для работы материалы, которые подвергаются сильному обледенению. Например, металл – это прочный и надёжный материал, но в условиях низких температур, колеса авто будут скользить.
- Уровни въезда должны иметь плавный перепад. Так въезд из резины не всегда обеспечивает нужные условия. Для автомобилей-седанов, днище которых расположено на достаточно низком уровне, такой пандус не подойдет.
- Долговечность, экономичность, простота в уходе. Дерево удобно в работе, но совсем недолговечно и привередливо. Бетон же намного надежнее, он удовлетворяет соотношению цена-качество.
Нормы по наклону и длине
Требования по наклону и длине созданы для безопасности и удобства заезда и выезда автомобиля. Кроме этого, благодаря уклону происходит отток воды, снижается риск образования наледи.
Обычно размер заезда зависит от конкретных условий, самая распространенная длина – 5 метров. По форме пандус чаще всего представлен в виде трапеции, где меньшая грань находится у ворот гаража. Ширина подъезда зависит от размеров самого гаража, с каждой стороны конструкция должна иметь выступ минимум 30 сантиметров.
Заезд должен конструироваться с уклоном под углом 6–25 градусов. Длина пандуса увеличивается, если наклон слишком высокий, и превышает допустимое значение. Если пол помещения расположен на одном уровне с дорогой, нужно сделать подъем небольшой высоты, не больше 10 градусов.
Правильно сконструированный порог должен быть с подъемом небольшого размера с двух сторон – это снизит риск попадания воды внутрь гаража.
Для того чтобы свести случайный съезд машины с пандуса к минимуму, устанавливают бордюры, это особенно актуально для новичков в вождении.
Пошаговая инструкция изготовления
Вариантов создания заезда в помещение гаража своими руками существует три.
- Пандус – это наклонная площадка, которая делает заезд транспорта в гараж комфортным, если они расположены на разных уровнях. Система довольно простая – чем меньше его угол наклона, тем удобнее он в эксплуатации. Сама конструкция может быть смонтирована не только как наклонная площадка, возможен и вариант заезда с поворотом, и заезд со спуском (для подземного гаража).
На этапе планирования устройства пандуса, нужно позаботиться о дренаже, водоотводной канаве у основания, и водостоках по краям. Все это делается для того, чтобы последствия атмосферных осадков свободно стекали с конструкции.
Некоторые автолюбители устанавливают над пандусом навес, так на него не будут попадать осадки.
В качестве материалов изготовления используют – древесину, металл, бетон либо тротуарную плитку, уложенную на основании из бетона. Пандус из металла может быть монолитным или состоящим из двух частей – откидные трапы. Они располагаются на расстоянии ширины колес авто.
- Отмостка – данный заезд обычно сооружается в частном доме, когда гараж является его частью, и располагается на одном уровне с землей. Это своеобразная площадка с уклоном от 15 до 20 градусов, выполненная из асфальта, тротуарной плитки или бетона. Отмостка защищает фундамент постройки и отводит от нее воду.
- Бетонная стяжка – это «подушка» из бетона или цемента и песка. Стяжкой выравнивают поверхность и делают ее жесткой. Такой заезд в гараж обычно делается на одном уровне с землей. Стяжка подходит для участка с мягким грунтом.
Для прочности всей системы ее можно выложить тротуарной плитой. Лучше всего подойдет вибропрессованная плитка, толщина которой минимум 6 сантиметров.
Также гараж может располагаться не на территории участка, а на его краю. Такое расположение существенно экономит место, но между двором и дорогой обычно расположена дренажная канава. В данном случае сложность возникает из-за того, что нужно сохранить место для оттока воды и выровнять поверхность. Более популярный вариант – это укладка трубы.
Для этого нужно снять верхний слой грунта. Дно канавы отсыпается и выравнивается песчаной подушкой. Поверх песка идет слой гравия, толщиной от 30 сантиметров, а уже после дренажная труба.
Чтобы правильно смонтировать конструкцию и в дальнейшем она не «поплыла», на начальном этапе нужно спланировать бетонирование боковых стенок. С двух сторон будущего заезда соорудить опалубку и арматурный каркас. Затем залить бетон, после его полного высыхания – опалубка убирается.
Дренажную трубу нужно засыпать слоями гравия, начиная с более крупной фракции, и заканчивая слоем отсева. Некоторые автолюбители укладывают слой геотекстиля и засыпают его песком.
Последний финишный слой может быть из бетонной заливки, тротуарной плитки и т. д.
Труба для оттока воды должна быть значительно больше ширины заезда, и выступать с обеих сторон. Размер ее диаметра может варьировать от 30 до 50 сантиметров (все зависит от потока воды), здесь стоит учитывать то, что вода должна ее заполнять только на 1/4. Именно во время таяния снега такие нюансы помогают избегать затопления территории.
Материал для строительства заезда в гараж выбирается согласно параметрам участка:
- перепад уровней, он может составлять и несколько десятков сантиметров;
- габариты транспорта;
- атмосферные явления – влажность, мягкий грунт.
По итогам такого анализа и подбираются материалы для работы.
Из дерева
Самый простой и экономичный вариант создания заезда – это деревянный пандус. Конструкция создается из досок и брусков разных по толщине. Такая система лучше подойдет для гаража на даче, где пользоваться им будут только в определенное время года. Для постоянного использования въезд из дерева не подойдет, так как древесина чувствительна к воде. И независимо от породы дерева, материал все равно по итогу начнет разлагаться. Для большей долговечности можно использовать специальные пропитки.
Также такой пандус можно убирать после эксплуатации в чистое и сухое помещение.
Из металла
Система обычно конструируется из профильных труб и металлической сетки. Как и в предыдущем варианте, такая конструкция подвержена влиянию воды. Чтобы избежать ржавления металла, пандусу требуется специальный уход – обработка антикоррозийными красящими составами или же хранение его в сухом помещении.
Металлические конструкции не подойдут для участка с мягким грунтом, так как подобный заезд будет проседать, и вытащить его будет проблематично.
Из асфальтовой крошки
Асфальтированный заезд – это один самых удачных и популярных вариантов. Достоинства конструкции:
- устойчивость к постоянным перепадам температуры воздуха;
- устойчивость к влаге;
- максимальное сцепление шин с поверхностью;
- влияние солей и химических смесей сведено к минимуму.
Обычно поверхность засыпается щебнем, а сверху асфальтовой крошкой (асфальтом). Процедура довольно простая и заняться этим можно самостоятельно, но рекомендуется обращаться к профессионалам–асфальтоукладчикам.
Из тротуарной плитки
При монтаже заезда плиткой, влияние атмосферных осадков сводится к минимуму. Такой способ достаточно надежный, но дорогостоящий. Технология строительства:
- верхний слой грунта необходимо удалить;
- затем нужно насыпать слой щебня от 15 сантиметров, все зависит от индивидуальных особенностей участка;
- следующий слой – песок;
- слой геотекстиля;
- и финишное покрытие – это тротуарная плитка, щели между которой заливаются цементом.
Из резины
Для заезда небольшой высоты можно приобрести резиновый пандус. Нужно только измерить высоту подъема, подобрать подходящий по размеру и установить его у въезда в гараж. Плюсы резинового пандуса:
- доступность – продается почти во всех специализированных по автомобилям магазинах;
- устойчив к влаге;
- не сложный монтаж, отдельные виды созданы как переносные и их не нужно крепить.
Так как резина чувствительна к влиянию химических элементов, которыми обрабатываются дороги зимой, такой пандус придется менять, примерно один раз в 2 года.
Из бетона
Самый популярный вариант – это бетонная стяжка. Бетонирование въезда не требует больших затрат и усилий при работе. Конструкция устойчива к влиянию атмосферных воздействий, отличается долгим сроком службы, а в случае образования наледи ее легко удалить. Плюсы забетонированного въезда:
- переход уровней плавный, легко создать нужный уклон;
- парковка транспорта не будет вызывать каких-либо проблем;
- от помещения гаража хорошо отводится влага и грязь.
При заливке бетонного заезда главное соблюдать необходимые пропорции раствора, учитывая природные условия конкретной территории. При повышенном уровне влажности все работы лучше отложить, потому что раствор бетона будет долго высыхать, а в дальнейшем может осесть.
Обустроенный въезд в гараж – это удобство, хорошо просматриваемое пространство и точность направления автомобиля. Вода и грязь не будет попадать в помещение гаража, если конструкция смонтирована по всем правилам. Но к любому виду заезда автолюбителю необходимо привыкнуть, отработка траектории и скорости движения потребует практики.
Как сделать бетонный въезд в гараж своими руками, смотрите в следующем видео.