Идеи для гаража: самодельные приспособления для домашнего мастера
Слово «автомобилист» сегодня не просто термин, обозначающий владельца личного транспортного средства. Автомобилист – это стиль жизни. Современный гараж – оплот домашнего мастера на все руки.
Особенности
Специфика обустройства гаражного пространства состоит в том, что планировка, высота потолков, число этажей, площадь гаража, количество «квартирующих» в нём автомобилей сугубо индивидуальны. Не существует рецепта на все случаи жизни – каждый сам решает, что ему по вкусу.
Необходимо лишь позаботиться о:
- сухости и обогреве помещения;
- хорошей вентиляции;
- защите от воров;
- обустройстве рабочего стола и систем хранения;
- хорошем освещении.
В зависимости от габаритов постройки площадь, занятая оборудованием, приспособлениями, коммуникациями, не должна быть больше 20% от площади гаража. А расстояние от бокового стеллажа до припаркованной машины должно быть не меньше ширины её дверей.
Рекомендации по разграничению пространства
Гараж – пространство многофункциональное. Чтобы грамотно его разграничить, определите рабочие зоны. Так вы сможете понять, хватит ли вам площади для размещения всего необходимого. Лучше заранее разобрать вещи, накопившиеся в нем и выкинуть всё ненужное.
Естественно, немыслим гараж без зоны мастерской. Верстак, поставленный у дальней стены, пригодится и в ремонте, и для занятия хобби. На полочке прямо над рабочим местом поместите инструменты и готовые поделки.
Метизы, дюбели и другие мелочи удобно хранить в прозрачных баночках, приклеенных крышкой к полке. Ещё одна маленькая хитрость – магнитная полоса, наклеенная на мебель, поможет здорово сэкономить место.
Где и как разместить инструменты?
Порядок в мастерской невозможен без грамотного размещения инструментария.
Самое необходимое расположите на щите или навесных полках над рабочим местом, чтобы всё было под рукой. Удобно хранить нужные инструменты вертикально на щитах из фанеры с просверленными в них отверстиями. Более тяжёлая утварь уютно расположится на стеллажах.
Просты в изготовлении и удобны держатели из ПВХ-труб.
Самодельный стеллаж
Деревянные и металлические стеллажи будут оптимальным вариантом для гаража, так как пластиковые быстро ломаются и не выдерживают тяжёлых предметов.
Стеллажи бывают:
- стационарные – закрепляется на стене для устойчивости;
- разборные – если вы ещё не определились, где лучше ставить стеллаж, его всегда можно разобрать и смонтировать в другом месте;
- передвижные – на колёсах, чтобы передвигать, не разгружая;
- консольные – для хранения длинномеров.
Преимущество мебели из древесинны – относительная простота изготовления. Его можно смонтировать при помощи стандартного плотницкого набора, не прибегая к помощи специалистов. Деревянный стеллаж легко сделать любого размера и формы, а сломанную полочку легко заменить, не разбирая всю конструкцию. К тому же делать стеллаж из древесины дешевле, чем из металла.
К недостаткам деревянного изделия относятся его пожароопасность и стационарность.
Стеллаж из дерева лучше сразу монтировать «капитально», т. к. от передвижения он будет расшатываться.
Самая бюджетная и простая в обработке древесина – сосна. Она не гниёт, не растрескивается при высыхании. Но также сосна быстро разрушается. Если не хотите каждые пять лет менять мебель, выберите древесину потверже. Дуб и лиственница более твердые и так же не поддаются гниению.
Для наибольшей функциональности стеллаж надлежит ставить во всю длину и высоту стены. Только обязательно оставьте зазор в 5–10 см между стеной и стеллажом, чтобы было удобно его устанавливать.
Ширину полок делаем такую, чтобы было безопасно проходить мимо стеллажа при поставленном в гараже автомобиле. Большую глубину полок делать не стоит, так их будет неудобно использовать. Оптимальная величина – 50-60 см.
Опоры выпиливаем из бруса сечением 10 на 10 см, перекладины из бруска потоньше – 5 на 5 см в сечении. Дистанция между стойками – примерно метр и не больше, чтобы полочки не прогибались и не ломались под тяжестью оборудования. Полки делаем из бруса, или толстого фанерного листа. Разметку для крепления поперечин наносим на стену по высоте будущих полок. Обязательно измеряйте ровность размеченного уровнем и рулеткой.
Надёжно прикрутите доски саморезами к стене через каждые 40-50 см. К закреплённым поперечинам наживите доски противоположных перекладин. Вертикальные доски прикрепите к горизонтальным, осторожно, чтобы не прикрутить их к тем, что прибиты на стену. Откладываем в сторону заготовку, нарезаем поперечные перекладины для полок. Навешиваем их на каркас через каждый метр. Собранную заготовку закрепляем и замеряем окончательный размер полок, выпиливаем и закрепляем саморезами.
Всем, кто занимается столярными работами, пригодится передвижной стеллаж для хранения пиломатериалов.
Для его сборки вам понадобятся:
- угольник;
- шуруповерт;
- электрический лобзик;
- струбцина;
- саморезы;
- 4 мебельных ролика;
- 4 доски длиной 2,5 метра.
Определитесь с параметрами стеллажа и составьте рабочий чертёж. Отмерьте и распилите детали нужного размера. Сделайте две одинаковых боковых части, наподобие стремянки. Расстояние между перекладинами равняется высоте полок.
Соберите раму основания. Она должна быть строго прямоугольной. Для выравнивания закрепите части на столе под углом 90 градусов при помощи струбцины и угольника. К основанию прикрепите колёсики. Закрепите боковые элементы под небольшим углом наподобие стремянки.
С хранением длинномерного садового инвентаря прекрасно справится простейший стеллаж из двух досок.
Нужно лишь:
- разметить отверстие держателей по приведённым размерам;
- высверлить сквозные отверстия на столярном станке;
- аккуратно выпилить наклонную часть;
- покрасить или залакировать готовые держатели и повесить на запланированное для полки место.
Мебель из металла может выдержать большие нагрузки и прослужить дольше, чем деревянная. Для экономии времени и сил можно заказать готовые стеллажи, но дешевле смастерить их самостоятельно. Не обязательно покупать новый металл, берите то, что уже есть. Например, водопроводные трубы, которые достались вам по случаю, но не пригодились в хозяйстве.
Чаще всего каркас сваривается из профильных труб и уголков.
Делается это так:
- Намечаем на вертикальных стойках положение будущих полок. Следите, чтобы они были наравне друг с другом. Расстояние между нижними полками больше, чем между верхними. Наверху впору зарезервировать местечко под высокую полку для хранения лёгких негабаритных предметов.
- Для реек основы возьмём уголок 5 на 5 или 5 на 7 см, он защитит вещи от случайного падения или соскальзывания. Размах между вертикальными стойками – не больше метра.
- Свариваем уголки, контролируем уровень всех углов – они должны быть прямыми.
- Проверяем диагонали сваренного остова, а сзади устанавливаем перекрестья из арматуры для дополнительной жесткости конструкции.
- Сварные стыки покройте антикоррозийным средством, загрунтуйте и покрасьте мебель износостойкой краской.
Верхние полки используются для более лёгких предметов, перекрываются фанерой, нижние желательно перекрыть стальным листом. Полки для хранения особо массивных предметов лучше укрепить несколькими рёбрами жёсткости.
Хранить разные мелкие и не очень тяжёлые вещи допустимо и в пластиковом стеллаже. Его легко собрать из пустых канистр.
Такой вариант пригодится всем, кому не хватает места в гараже или финансов для установки стеллажа. А мелкие вещи перестанут в беспорядке «разбегаться» по помещению.
Для этого вам необходимо взять канистры, хорошо вымыть, чтобы не оставалось следов их содержимого. Те же канистры можно использовать как разделители или выдвижные полки на готовом стеллаже, но тогда срезать надо боковую сторону, чтобы оставались ручки.
Также для хранения лёгких предметов подойдёт стеллаж из ПВХ-труб.
Изготовление подвесных полок
Для домашнего мастера гаражная полка может быть не просто хранилищем инструментов, но и местом для выставки готовых работ.
Навесную полку можно собрать и самому по той же схеме, что и стеллаж. Ещё проще в монтаже полка из уголков – металлических или деревянных.
Также роль навесных полок могут выполнять повешенные на стену корзины.
Стоит оштукатурить стены заранее перед монтажом полки. Это позволит предотвратить появление конденсата на стенах после монтажа полок.
Прикреплять полки можно в любом месте, где за них никто не будет цепляться или ударяться:
- над окнами, если они есть;
- над рабочим местом;
- под потолком.
Сегодня рынок предлагает различные новинки вроде полок с подъёмным механизмом, которые можно вешать под самым потолком и опускать вниз, когда нужно.
Навесную потолочную конструкцию несложно сделать самому, собрав на шпильки полочки из толстых листов фанеры или ДВП.
Для этого понадобятся:
- большие анкеры (4 шт. );
- шестигранные гайки-муфты для стяжки (4 шт. );
- простые гайки (12 шт. );
- шпильки (4 шт. );
- плоские шайбы большого диаметра (8 шт. );
- шайбы Гровера (4 шт.;
- дрель;
- перфоратор;
- гаечные ключи;
- шуруповёрт;
- уровень;
- электрический лобзик.
Сначала вырезаем из фанерного листа полки требуемой величины. Их можно упрочить по краям металлическим профилем.
Отступаем 5-7 см от края плитки и проделываем отверстия, в которые будем продевать шпильки. Такой отступ нужен, чтобы края полок не раскрошились при эксплуатации. Чтобы полка не прогнулась от долгого использования, ставить несущие шпильки лучше через 60-70 см.
Через просверленные дырки делаем разметку на потолке в том месте, где будем вешать полочку. По разметке сверлим отверстия под анкеры, пыль из них удаляем, анкеры забиваем до конца и закручиваем гайки.
Теперь соединяем шпильки с анкерами при помощи гаек-муфт. Укрепляем соединение обычными гайками.
Далее прикрепляем полки:
- на закреплённую на потолке шпильку наворачиваем гайку, после неё шайбу;
- нанизываем полку на концы шпилек;
- фиксируем шайбой Гровера и контрольной гайкой, а лучше двумя контргайками.
Потолочная полка облегчит пользование гаражом. У неё только один минус – подвижная конструкция. Лучше зафиксировать полку железным уголком. Одно ребро прикрепляем к стене, второе – к основанию полки. Теперь она не будет расшатываться и прослужит дольше.
Полка-щит для хранения инструментов своими руками
Полка-щит – более компактная альтернатива обычной навесной полке, она поможет упорядочить инструменты внутри гаража так, чтобы они все были на виду.
Довольно просто сколотить щитовую полку из фанеры и деревянных брусков.
Описание процесса:
- выпилите щит необходимой величины из фанеры и разметьте положение полочек;
- сколотите полочки с боковыми стенками по длине щита;
- закрепите полки на щите саморезами;
- дальше два варианта: устанавливаем на задней стенке кронштейн и вешаем на крючки, вмонтированные в стену или закрепляем на опорных стойках рабочего стола.
Слесарному верстаку больше подойдёт не деревянная полка, а щит из металла с отверстиями, на который удобно подвешивать и полочки, и инструментарий на крючках.
Как самому сделать верстак?
Верстак – обязательный предмет для гаражной мастерской. На нём можно и детали машины перебирать, и радиоаппаратуру паять, и лобзиком выпиливать.
Изготовление верстака обычно начинают с подробного чертежа конструкции.
Измерьте площадь рабочего пространства и высоту верстака.
Оптимальная высота верстака обычно 90 см, но это не абсолютная величина и зависит от роста мастера и того, предпочитает ли он работать стоя или сидя.
Чтобы самому сделать верстак, вам понадобится:
- электролобзик или ножовка;
- дрель и набор сверл по дереву и металлу;
- шуруповёрт;
- столярный угольник;
- рулетка;
- уровень;
- гаечные ключи.
Выбирая древесину, проверьте, чтобы она была без трещин и сучков.
Приступая к работе, приготовьте:
- бруски 10 на 10 см для ножек;
- два толстых фанерных листа;
- доски сечением 5 на 15 см;
- болты (берите мебельные с квадратной головкой, чтобы не проворачивались);
- гайки и шайбы;
- саморезы.
Начертите чертёж по своим замерам, укажите точные размеры деталей, чтобы не ошибиться.
Вначале изготавливаем каркас верха с распоркой по центру. Укрепляем 6 опор на раме. Ножку устанавливайте в углу рамы и сверлите два сквозных отверстия сквозь ножку и боковую доску. Затем закрепляйте длинными болтами. Отмерьте по тридцать сантиметров от нижнего края каждой ножки и закрепите на этой высоте горизонтальные доски для большей устойчивости конструкции. Они же станут основанием нижней полки или ящиков.
Привинчиваем столешницу заподлицо самонарезающимися шурупами. Готовую столешницу укроем слоем оргалита. Для большей износостойкости можно заменить оргалит стальным листом.
Вымеряем промежуток от центральных до торцевых опор, по замерам устанавливаем полочку. Пазы под опорные ножки выпиливаем лобзиком или ножовкой. Вместо нижнего щита можно установить выдвижные ящики. Для этого придётся докупить направляющие, ручки и ещё фанерных листов. Направляющие прикрутите саморезами к опорам и на них установите сколоченные ящики. Следите за соответствием размеров.
Вместо полки можно установить выдвижные ящики. Над верстаком установите щит или навесные полки с запасом под новые инструменты, которые появятся в дальнейшем.
Если же предполагаются слесарные работы, годится только рабочий стол из металла.
Для его сборки понадобятся:
- «болгарка» с отрезным и шлифовальным дисками;
- уровень;
- электрический лобзик;
- измерительные инструменты;
- стоечные балки малой величины из профилированных труб – для каркасной части;
- стальные полосы – для наварных распорок в угловой зоне;
- профильные трубы с толщиной стенок 3-4 мм;
- уголок;
- ИСК;
- фанера толщиной полтора сантиметра и направляющие для ящиков;
- дрель;
- шуруповерт.
Раму свариваем первой. Чтобы каркас не повело, балки следует варить точечной сваркой, разложив на ровной поверхности. Сварочные швы по очереди делаются с одной и с другой стороны на узлах стыковки.
К основе монтируем стойки и горизонтальную балку с тыльной стороны. Проверьте ровность всех углов. Если углы не прямые, их можно подправить молотком.
Из досок набирается столешница и пропитывается огнеупорным составом. Бруски стягиваем шурупами и проклеиваем. Поверх накладывается стальной лист.
Щит для размещения инструментов крепится на вертикальных стоечных деталях, в тумбах оборудуются деревянные ящики. Деревянные элементы обработайте огнеустойчивым составом.
Если гаражное пространство совсем маленькое, соберите складной верстак. Вам понадобится столешница, доска по её длине, саморезы, дюбеля, дрель, шуруповёрт, ножки и дверные петли.
Сначала закрепите доску на стене на уровне будущей столешницы. К доске приверните саморезами дверные петли. Столешницу закрепите на дверных петлях так, чтобы она опускалась вниз. В поднятом виде она будет удерживаться ножками.
Идеально было бы выточить в столешнице стамеской пазы для ножек, чтобы они не соскальзывали.
Советы и рекомендации
Для автовладельцев имущество на колесах представляет предмет большого беспокойства. Сегодня замок уже не является самой надёжной защитой от угона авто.
Если у вас остался рабочим старый кнопочный телефон. Сделайте из него простую электронную сигнализацию. Когда злоумышленники проникнут в автогараж, «умная» GSM-сигнализация позвонит вам или пошлёт заранее набранное SMS.
Сигнализация паяется из:
- провода;
- кнопочного мобильника с функцией быстрого вызова;
- магнита;
- замкнутого герметизированного контакта;
- тумблера или выключателя клавишного типа.
Мобильный телефон стоит спрятать понадёжнее. Также позаботьтесь о своевременной подзарядке или запитывайте телефон от сети.
Монтируем сигнализацию:
- настраиваем быстрый набор на нужный номер;
- снимаем переднюю панель, чтобы обеспечить доступ к матрице клавиатуры;
- один провод припаиваем к кнопке отбоя, второй – к кнопке быстрого вызова, затем соединяем провода с герконом. Один провод должен быть с выключателем;
- незаметно установите магнит и геркон на створках ворот, так, контакты замыкались при открывании;
- спрячьте телефон и провода, чтобы их не заметили злоумышленники.
Как правильно хранить шины?
Сезонный комплект шин – предмет не только объёмный и громоздкий, но и требующий специальных условий хранения. Комплекты шин с дисками и без хранят по-разному. Шины на дисках лучше подвесить. При этом специальные крючки для шин покупать необязательно. Можно собрать подвесы из подручных материалов.
Сборные колёса также можно хранить лёжа, а вот шины без дисков хранят только «стоя», и притом поворачивают раз в месяц.
Место для хранения «лежачих» или «стоячих» шин можно оборудовать под потолком или на одной из полок стеллажа или под его нижней полкой. Потолочный стеллаж для шин можно собрать из профилей и уголков – понадобится лишь дрель и «болгарка», а при наличии сварочного аппарата его можно сварить.
Идеи полезных приспособлений
Гаражные мастера придумывают немало интересных изобретений для облегчения работы.
Например, циклонный пылесос. Берём плотную пластиковую или металлическую ёмкость (или 5 литровую бутылку), и делаем в её верхней части два отверстия – одно у края, а другое по центру. Диаметры отверстий должны совпадать с сечением шлангов, которые будут подключены к устройству.
Входной патрубок – с краю. В него вмонтируем пластиковое колено, которое будет обеспечивать циклонное движение воздуха. Шланг от обычного пылесоса вставляем в центральное верхнее отверстие.
Такой пылесос легко всосёт мелкие камни, опилки, засохшую грязь, и все твёрдые загрязнения останутся в резервуаре.
Другую полезную «самоделку» – «бутылкорез», можно изготовить с помощью дрели из подручных материалов. Всего-то и нужно, что кусок доски или фанеры, лезвие канцелярского ножа да пара болтов с гайками.
Наметьте центры шайб, поместив их в середину доски. Просверлите отверстия, и обязательно рассверлите их с обратной стороны, чтобы «бутылкорез» не поворачивался при использовании. Вкрутите болты.
Применять лайфхак следует так:
- надеваем на торчащие концы болтов несколько шайб. Чем их больше, тем толще получается верёвка;
- сверху шайб кладём канцелярский нож или хотя бы его обломок, и для надёжности закрепляем сверху гайками;
- берём пластиковую бутылку, отрезаем днище и делаем надрез, чтобы можно было потянуть за получившийся «хвостик»;
- устанавливаем заготовку под нож и вытягиваем «хвостик» в полноценную верёвку.
Из одной двухлитровой бутылки у вас получится около 25 метров прочной, весьма полезной в хозяйстве верёвки. Прочная верёвка из бутылки пригодится вам и для стягивания арматуры под бетонную заливку, и для обмотки скользящих ручек инструмента, и даже для плетения корзин. Чтобы ей не порезаться, лучше работать в перчатках.
Гаражная лебедка – нехитрый механизм, который поможет перетащить габаритные и массивные грузы. Древнейшая и простейшая лебёдка – ручная. Трос на неё наматывается при помощи длинного рычага. Она относительно компактна, не зависит от электроэнергии, стоит недорого, а увеличив рычаг, можно увеличить и её тягловую силу.
К недостаткам можно отнести необходимость прикладывать значительные физические усилия и некоторое неудобство при работе в холодную погоду, в грязи или в стеснённых условиях.
Для сборки приобретите:
- короткая труба;
- ось вращения;
- рычаг;
- трос;
- крюк-карабин.
Из подготовленных элементов собирайте лебёдку:
- надёжно вбейте ось в землю;
- к ней приварите трубу;
- с одной стороны петлёй зафиксируйте трос на оси так, чтобы он накручивался на нее при повороте, а с другой повесьте крюк.
Устройство погреба в качестве смотровой ямы: плюсы и минусы
Любому автомобилисту, умеющему самостоятельно обслуживать свою машину и желающему снизить производственные расходы на её ремонт, необходима смотровая яма.
Несмотря на дополнительные расходы на обустройство ямы, водители со стажем только выиграют, так как смогут:
- самостоятельно осмотреть рулевую, ходовую и тормозную часть и вовремя выявить возможные неисправности;
- заменить масло;
- сэкономить на мелком ремонте, который могут провести сами;
- уберечься от лишних затрат, связанных с недобросовестностью механиков автосервиса;
- наличие смотровой ямы повышает стоимость автодома в случае его продажи;
- для многих автовладельцев самостоятельный осмотр автомобиля и его ремонт – увлекательное хобби.
Помешать организации смотровой ямы в гараже могут:
- уровень залегания грунтовых вод: если он выше 2-х метров, вода будет затапливать яму;
- нестабильность грунта;
- сложности организации дренажной системы в готовом гараже.
Идеально планировать смотровую яму ещё на этапе проектирования гаража, например, загородного дома. Но зачастую необходимость в ней возникает, когда гараж уже куплен и он либо вовсе без погреба, либо с так называемой «овощной ямой».
В первом случае придётся выполнить тщательное исследование типа почв, установить уровень залегания грунтовых вод и проверить наличие подземных коммуникаций в намеченном для котлована месте.
Все изыскания лучше доверить профессионалам. Это позволит быстро оценить ситуацию, сэкономив силы и время.
Работы можно начинать, если технический план местности позволит закопаться вглубь на 3 м и более, – тогда глубокий фундамент будет защищен от подмывания. Иначе фундамент будет подтопляться.
В случае, если в гараже уже оборудована овощная яма, часть её можно переоборудовать под смотровую, это будет даже в чём-то проще, чем рыть котлован «с нуля».
Сначала необходимо перенести вход в погреб в удобное место и надстроить недостающие стены кирпичом.
Размеры смотровой ямы рассчитываются:
- длина – длина машины плюс 1 м;
- ширина – по ширине между колёсами минус 20 см, чтобы машина не провалилась во время заезда на яму;
- глубина – рост водителя плюс двадцать сантиметров.
Если глубина овощной ямы больше или меньше этого значения, дно лучше надстроить или углубить. Все элементы ямы и погреба снаружи необходимо утеплить пенополистиролом и провести дренажную систему, если ранее она не была обустроена.
О проводке для будущего освещения лучше позаботиться сразу. Также не забудьте оборудовать в стене нишу для инструментов.
После завершения работ пол гаража придётся переделывать. Проблему решит бетонная заливка, которую можно осуществить самостоятельно, если предварительно установить арматуру или направляющие.
Так мы получаем отдельный вход в погреб, где можно хранить продукты частного домашнего хозяйства, и отдельную смотровую яму, укрытую дощатым настилом или секционной дверью.
Если невозможно обустроить смотровую яму, при достаточной высоте гаражного потолка альтернативой смотровой яме может стать самодельная эстакада.
Они бывают:
- полноразмерные (рассчитаны на всю длину автомобиля);
- мини-эстакады (позволяют поднять передний или задний мост машины).
Простейшая мини-эстакада сваривается из профилей и арматуры.
Освещение
Для комфортной работы в гараже необходимо правильное освещение. Освещённость гаража зависит не только от количества и типа используемых светильников и показателя удельной мощности сети на 1 м2, но и от его площади, высоты, количества и характера рабочих зон, даже от цвета стен. В помещении с тёмными стенами нужно более яркое освещение.
Система многоуровневого освещения для гаража считается самой оптимальной. Она предполагает монтаж центрального светильника посреди помещения и точечной подсветки в рабочих зонах.
Расчёт высоты для многоуровневого освещения:
Уровень | Высота, м |
1 | основание потолка |
2 | 1,8 |
3 | 0,75 |
4 | 0,4 |
Проверить правильность установки светильников просто – достаточно посмотреть на машину. Она не должна отбрасывить тень ни в одну сторону.
Формула расчёта мощности потолочного освещения: «P = S x W/N»:
P – суммарная необходимая мощность, Вт/м2. W – мощность одного светильника, Вт. N – число ламп (светильников), шт. S – площадь помещения, м2.
Для светильников светодиодного и галогенного типа оптимальным показателем является 16-20 Вт/м2. Это значение подойдет для помещений с высотой потолков не больше двух с половиной метров. Для более высоких потолков этот показатель следует умножить на 1,5.
Галогенные лампы по принципу работы похожи на лампы накаливания, но света дают больше. Также у них и срок службы длиннее – 4 тысячи часов. Колба люминесцентной лампы заполнена инертным газом. Изнутри стекло покрыто фосфоресцирующим составом, который светится под воздействием дугового разряда.
Лампы должны находиться в плафонах. Также следует позаботиться о системе стабилизации скачков напряжения.
Самое затратное освещение – светодиодное. Но оно экономичнее люминесцентных ламп на 50%, а срок службы светодиодных ламп – 50 тысяч рабочих часов. И для них не нужны плафоны, т. к. светодиоды не содержат токсичных компонентов и дают свет, наиболее близкий к естественному.
Освещая смотровую яму, маломощные светодиодные или галогенные светильники могут спровоцировать удар током из-за конденсата, на них оседающего. Светодиодные лампы удобнее, потому что галогенные сильно нагреваются. Сделайте светильник выдвижным, и он не пострадает от случайного падения инструмента в яму.
Устройства для обогрева
Перед тем как выбирать само устройство, определите, будете ли вы отапливать гараж круглосуточно, поддерживая определенную температуру, или включать его лишь на время выполнения работ.
Следует заранее сделать качественную вентиляцию. При установке любого рода гаражного отопления это необходимо по технике безопасности и нормам российского законодательства.
Отличный вариант – подключение гаража к системе отопления дома, но он подходит только для личного строения на территории частного земельного участка.
Самый популярный вариант – компактные обогреватели. Многие автомобилисты предпочитают покупать их, думая, что самостоятельная их сборка обойдётся дороже.
В действительности же собрать компактный обогреватель можно из вполне бюджетных материалов. Подавляющее количество самодельных теплоагрегатов работают эффективно за счёт термоплёнки. Термическая пленка – это многослойный электрический нагреватель, который можно собрать из слоистого пластика или карбона. Она быстро нагревается при малом расходе энергии.
Для проверки работоспособности собранного прибора вам понадобится мультиметр. Остальные детали можно купить в магазине хозяйственных товаров или отыскать в домашней кладовке.
Вам понадобятся:
- двужильный провод со штекером;
- слоистый бумажный пластик (площадь одного элемента 1 м2);
- клей на эпоксидной основе;
- графит, измельчённый до порошка.
Сначала готовим эпоксидно-графитную смесь. От количества графитной крошки зависит, как хорошо будет греть устройство. В среднем, температура достигает отметки в 60-65 градусов.
Наносим смесь на шершавую сторону пластиковых листов зигзагообразными мазками. Скрепляем листы эпоксидным клеем лицевой стороной друг к другу. Сделайте рамку по контуру листов, чтобы дополнительно зафиксировать их.
Далее прикрепляем клеммы к графитовым проводникам на противоположных сторонах обогревателя. Если вы хотите регулировать температуру, можно вмонтировать в провод диммер. Чтобы не было короткого замыкания, собранный прибор тщательно просушивается. Затем испытайте устройство (для этого пригодится мультиметр), измерьте сопротивление и мощность. Если окажется, что самодельный обогреватель достаточно безопасен, им можно пользоваться.
Электрообогреватель, сделанный самостоятельно по типу термопленки, можно использовать как в вертикальном, так и в горизонтальном и наклонном положении.
Главное – соблюдать технику безопасности:
- нельзя оставлять включенный обогреватель без присмотра;
- не следует поручать присмотр за ним детям;
- не ставьте устройство рядом с легко воспламеняющимся предметами.
В случае, если вы решите обустроить в гараже отопление печного типа, вам в обязательном порядке необходимо получить разрешение от пожарной службы и гаражного объединения.
Однако пожарные инспекции редко дают разрешение на использование самодельных «печек», а в случае их самовольной установки вся ответственность за любой ущерб ляжет на её владельца.
Примеры и варианты
Вариантов использования свободного пространства в гараже немало.
Самые популярные из них:
- Мастерская. Гараж – идеальное место для занятий, которым не нашлось места дома – шумное слесарство, огнеопасный лэмп-воркинг и пайка с неприятным запахом палёной канифоли, наконец, найдут себе уютное пристанище.
- Склад. В каждом доме найдется масса нужных вещей, которые не хочется хранить дома – сезонный спортивный инвентарь, детские санки, даже несезонная одежда и семейные фотоальбомы.
- Садовый уголок. Гараж часто используется садоводами-любителями для хранения громоздких и негабаритных садовых принадлежностей.
- Хранилище домашних заготовок. А также стратегический запас картошки, моркови, круп и соли.
- Репетиционная база.
Полезные идеи для обустройства гаража смотрите ниже.
Очень много полезного.