Особенности пристройки гаража к дому

Содержание
  1. Достоинства и недостатки
  2. Требования
  3. Необходимые инструменты и материалы
  4. Секреты постройки
  5. Официальное оформление

В нашей стране все чаще можно встретить гаражи, которые не встроены в жилое здание изначально, но примыкают к нему и, судя по материалу и общей форме конструкции, были добавлены уже после завершения дома как такового. Это не просто один из возможных, а едва ли не лучший способ разместить гараж, но обо всем последовательно.

Достоинства и недостатки

Гараж, пристроенный к дому, – это не абстрактная фантазия дизайнеров-самоучек, а вполне практичное решение, которое не один раз докажет свою целесообразность в будущем. Судите сами, какие преимущества это дает.

  • Экономия денег. Одна стена для гаража у вас уже готова – это наружная стена дома, на ее возведение тратиться уже не придется. Добавьте сюда тот факт, что она обогревается изнутри, а значит, гараж даже без отопления уже не будет таким холодным, как стоящий отдельно, либо на том же отоплении можно будет сэкономить. Какие бы коммуникации вы ни заводили в гараж, это тоже выйдет дешевле, потому что тянуть их из дома придется не так уж далеко.
  • Экономия пространства. Не каждому домовладельцу повезло иметь огромное имение – кое-кто ютится на нескольких сотках. Если развернуться на участке негде, было бы преступным разбрасываться свободным местом, возводя отдельное строение под автомобиль, ведь пристройка всегда компактнее.
  • Удобство. Пристроенный гараж в 99% случаев имеет прямой выход из дома – попасть в него можно, не выходя на улицу. Это означает, что вы можете не натягивать на себя пуховик зимой, если из теплого дома сразу сядете в прогретую машину, а выйдете уже на подземной парковке своей фирмы. Кроме того, пристроенный гараж может использоваться как хранилище для различной домашней утвари, и все по той же причине срочный доступ к ней без каких-либо проблем всегда будет удобным хоть в лютые холода, хоть в дождь и снег.

Найти минусы у такого решения сложно – точнее, они тоже возможны, но маловероятны. Кто-то боится, что характерные запахи будут попадать в дом, но при правильно оборудованной вентиляции откровенно пахнуть бензином в пристройке не должно, да и при отсутствии сквозняка через плотно прикрытую дверь запах не проникнет. Так же наивны и мысли о том, что в отсутствие хозяев злоумышленники проникнут в дом через гараж – если не хотите, чтобы угнали машину, которая часто является как раз самым ценным имуществом, ставьте надежные ворота, и тогда они точно будут защитой не хуже, чем окна здания.

Едва ли не единственным логически обоснованным риском является то, что при деформации одного компонента неизбежно пострадает и второй, но вряд ли сохранение отдельно стоящего гаража станет утешительным фактором для человека, у которого покосился жилой дом.

Кроме того, возгорание в гараже может распространиться на жилое здание в течение считаных минут, но для предотвращения таких сценариев надо позаботиться о пожарной безопасности.

Требования

Существуют условия, выполнение которых при пристройке гаража если не обязательно, то весьма желательно. Вот самые важные из них.

  • Гараж практически всегда пристраивают справа или слева. Добавив его спереди, вы уничтожите фасад, а из гаража, расположенного позади дома, будет неудобно выезжать, и подъездная дорога займет полдвора.
  • Расстояние до забора должно соответствовать действующим нормам строительства. На сегодняшний день от гаража до ограды должен быть хотя бы метр.
  • Хотя пристройка почти всегда весит меньше дома, глубина залегания фундамента должна быть одинаковой. Проигнорировав этот момент, при вспучивании грунта вы рискуете получить масштабную деформацию обоих объектов.
  • Во избежание описанных выше деформаций лучше всего закладывать возведение пристройки в первоначальный план строительства самого дома. Общий фундамент для обоих сегментов обеспечит зданию повышенную устойчивость, а усадка грунта пройдет одновременно и равномерно, без эксцессов.
  • Хотя максимально удобным и логичным кажется выход из гаража непосредственно в дом, в пристройке, помимо гаражных ворот, стоит сделать и «человеческие» двери на улицу. Это элементарное правило пожарной безопасности, позволяющее срочно эвакуироваться в случае возгорания в любой точке помещения.
  • Пожарная сигнализация в пристроенном гараже критически важна, иначе возникший огонь способен сжечь весь дом. Своевременное предупреждение хозяев о том, что в гараже авария, позволит людям принять срочные меры по спасению себя и своего имущества.
  • Если дом деревянный, то есть построенный из бруса или любых других материалов древесного происхождения, та его стена, что прилегает к гаражу, обязательно должна со стороны последнего быть полностью заизолированной с помощью негорючей облицовки. Сам гараж категорически запрещено возводить из материалов, способных поддерживать горение.
  • Перед строительством пристройки надо получить разрешение на такую операцию, предоставив в компетентный орган обновленный план здания.

Поскольку гараж является всего лишь частью жилого дома, старый техпаспорт здания при отсутствии согласования фактически теряет силу и легально продать такой объект практически невозможно – грубо говоря, у вас нет на него документов и сделку всегда можно оспорить, что отпугивает покупателей.

Необходимые инструменты и материалы

Наиболее надежным, капитальным вариантом материала предсказуемо является кирпич – он и внешне идеально подходит к кирпичному зданию, и красив, и негорюч, и прост в строительстве, и хорошо держит тепло. В качестве альтернативы используют газобетон, пеноблоки и газосиликатные блоки – все это легкие материалы, каждый фрагмент которых обладает нешуточными размерами, что тоже заметно ускоряет процедуру возведения.

Снаружи отличающиеся по внешнему виду стены облицовывают кирпичом, но для этих нужд его уже нужно не так много. В погоне за простотой монтажа можно использовать и SIP-панели, а для скорости (но в ущерб надежности и эстетизму) можно соорудить каркас даже из железных пластин.

В качестве дополнительных материалов стоит обзавестись бетоном и крупнофракционным песком для замешивания раствора, крупной арматурной сеткой, досками для опалубки, а при строительстве из ячеистого бетона – еще и специальным клеем.

Самостоятельно соорудить объект можно, вооружившись для этого лопатой для рытья котлована под фундамент, молотками и киянками, рулеткой, отвесом, строительным уровнем, мастерками, шлифовальной доской и ножовкой. Для замешивания бетона очень пригодится бетономешалка и погружной вибратор к ней.

Работая с пеноблоками, заготовьте и рубанок для отесывания отдельных «кирпичей».

Секреты постройки

Любое строительство начинается с проекта, на котором надо показать абсолютно все элементы с указанием размера – только так вы сможете правильно составить чертеж, многократно его перепроверить и реализовать своими руками. Не ленитесь – на плане должны быть показаны даже ворота, а не просто отверстие для их установки. Хотите завести электропроводку и водопровод – их тоже укажите, это поможет в том числе и при закупке материалов.

И помните: любой проект сначала требует полноценного составления чертежей, чтобы их можно было утвердить в соответствующих органах.

Без утверждения вы не имеете права строить гараж даже на собственном участке и неважно – двухэтажный ли он или самый простецкий.

Фундамент

Даже если пристройка строится заметно позже остального здания, и фундамент для нее закладывается отдельный, все равно тип фундамента должен соответствовать тому, что был сооружен под жилой частью. Запланированная под строительство территория расчищается, контур фундамента обозначается воткнутыми колышками с натянутой веревкой, все еще раз перепроверяется, и уже по контуру веревки роют траншеи или яму.

Раз уж гараж пристроен, его фундамент должен быть связан с фундаментом дома. Связка выполняется еще до заливки бетона – чаще всего арматуру просто связывают друг с другом или сваривают. В качестве альтернативы клинья арматуры вбивают в уже существующий каркас и уже по ним делают второй фундамент. Иногда пространство заполняют пластичным материалом – тогда фундаменты не связаны жестко и могут проходить усадку каждый по-своему. Сам же фундамент сооружается по классической инструкции для выбранного типа основы.

Возведение пристройки

Ввиду своей легкости гараж обычно не требует слишком толстых стен, потому при возведении из блоков материал кладут в один ряд, а вот кирпичи лучше класть в полтора ряда. Кладка каждого последующего ряда осуществляется с «наползанием» на швы ряда предыдущего – благодаря этому получается именно стена, а не стройные штабели, никак не связанные между собой. Начинается кладка с углов, но важно не игнорировать регулярные проверки ровности стены – для этого можно использовать строительный уровень либо вертикально подвешенную веревку.

Крыша

Для пристроенного гаража негласным, но логичным стандартом является односкатная крыша, направленная от дома – двускатная привела бы к накапливанию влаги рядом со стеной жилища. Крыть гараж можно любыми материалами – от шифера и черепицы до профлиста, но обязательно стоит уложить под них гидроизоляционный слой, иначе по машине не будет заметно, что она была на гаражном хранении. Большинство хозяев при выборе кровельного материала отдают предпочтение тому варианту, которым покрыт и сам дом – так весь архитектурный объект выглядит целостным и аккуратным.

В большинстве случаев пристроенный гараж ниже собственно дома, поэтому односкатную гаражную крышу делают еще более крутой, чем на основном здании – влага ни в коем случае не должна скапливаться в месте стыка.

По этой же причине по линии соединения монтируется металлический уголок.

Ворота

У большинства гаражей ворота занимают практически всю фасадную стену, потому непосредственно влияют на эстетическое восприятие пристройки. Ввиду этого разумно выбирать тот тип и материал ворот, который впишется в стилистику сочлененного здания и не будет портить общий вид усадьбы.

Классические распашные ворота наиболее просты с точки зрения покупки и монтажа, но у них есть свои минусы. В раскрытом виде они занимают немало пространства, а значит, часть свободного места перед гаражом фактически «закреплена» за пристройкой и не может быть занята чем-то полезным. По результатам снегопада открыть такие ворота будет не так просто, а это уже критическая ситуация, если владелец, например, опаздывает на работу.

В качестве более современной альтернативы стоит рассмотреть роллетные и секционные ворота, которые сегодня ставят все чаще. Они не только не занимают дополнительное место в открытом виде и не зависят от осадков, так еще и открывать-закрывать их можно дистанционно, что многократно ускоряет выезд из гаража и обратную парковку в него. Более того, в отличие от металлических распашных роллетные и секционные модели делаются из материалов с куда более высокими звуко- и теплоизоляционными свойствами.

Официальное оформление

Процедура оформления пристройки не так сложна, как может показаться, но пройти ее стоит обязательно. Для этого в ближайшее БТИ необходимо подать пакет документов, состоящий из следующих бумаг (все копии):

  • свидетельство, подтверждающее, что именно вы хозяин дома и территории;
  • план жилого здания;
  • предлагаемый проект будущей пристройки;
  • технический паспорт ныне существующего здания;
  • официальные проектные согласования.

Любой вопрос касательно документации или процедуры предварительно можно задать в том же БТИ – там все расскажут и подскажут в соответствии с реалиями вашего региона и действующими нормами законодательства. Сроки утверждения проекта сильно зависят от загруженности учреждения, но это точно не годы и не месяцы, а точнее скажут в самом БТИ. Приступать к строительству можно только после получения на руки разрешения, ведь проект, кажущийся вам идеальным, в итоге могут отклонить.

О том, как своими руками пристроить гараж к дому, смотрите в следующем видео.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.