Как построить гараж из SIP панелей?
Гаражи из СИП панелей в условиях густой городской застройки пользуются большой популярностью. Объясняется это тем, что такие конструкции просто монтировать, они легкие по весу, в то же время прекрасно сохраняют тепло. В качестве примера: обогреть такой объект требуется в два раз меньше энергии, чем гараж, сделанный из красного или силикатного кирпича.
Чтобы скомпоновать конструкцию, достаточно хорошо обработать все стыки и щели, используя для этого монтажную пену. Подобную работу может сделать даже новичок.
Почему СИП панели?
Хранение автомобиля в гараже из СИП панелей – это хорошее решение, такой объект можно назвать надежным строением для «железного коня».
Панели скомпонованы из нескольких слоев утеплителя ПВХ или технической ваты.
Обшиваются плиты полимерными материалами, профлистом, OSB.
Такие панели имеют следующие преимущества:
- легко чистятся;
- материал не взаимодействует с агрессивными химическими субстанциями;
- если пропитать панели OSB специальными химикалиями (антипиренами), то дерево будет иметь хорошую сопротивляемость к высоким температурам.
План-схема
Перед началом монтажа объекта необходимо составить план-схему работ. Если все правильно спроектировать, то тогда несложно будет рассчитать количество материала, который потребуется:
- Сколько надо будет цемента, гравия и песка для отливки фундамента;
- Сколько материала потребуется для кровли, и так далее.
Форматы, которые имеют листы ОСП, следующие:
- Ширина от 1 метра до 1,25 м;
- Длина может быть 2,5 м и 2,8 м.
Высота объекта приблизительно будет 2,8 м. Ширина гаража считается просто: к ширине машины, которая будет храниться в помещении, добавляют с двух сторон по одному метру. Например: ширина и длина автомобиля 4 х 1,8 м. Следует добавить спереди и сзади по 1,8 метра, а по бокам достаточно будет прибавить пространство по одному метру.
Получаем параметр 7,6 х 3,8 метра. Исходя из полученных данных, можно рассчитать количество панелей, которые необходимы.
Если в гараже будут находиться дополнительно различные полки или шкафы, то рекомендуется при проектировании принять этот факт тоже во внимание, добавив в проект необходимые площади.
Фундамент
Конструкция гаража не будет обладать большим весом, поэтому массивный фундамент отливать под такой объект нет необходимости. Несложно сделать фундамент из плит, толщина которых порядка двадцати сантиметров.
Плиту можно положить даже на грунт с повышенной влажностью:
- Перед монтажом делается из гравия специальная подушка высотой не более 35 см.
- На подушку монтируется каркас из арматуры, собирается опалубка по периметру, заливается бетон.
- Такое основание будет прочным, одновременно оно будет являться полом в гараже.
- Также можно сделать фундамент на сваях или столбиках.
Гараж на винтовых сваях сделать еще проще, подобные конструкции можно воздвигать даже на почвах:
- песчаных;
- глиноземных;
- с повышенной влажностью.
Под свайный фундамент не надо специально разравнивать площадку; нередко львиная доля бюджета уходить на подобные работы. Свайный фундамент можно делать в условиях стесненного пространства, когда вокруг присутствуют различные строения. Подобное явление часто встречается в городских условиях. Для свайного фундамента не надо задействовать дорогостоящую крупногабаритную технику.
Сваи делаются из материалов:
- металл;
- дерево;
- железобетон.
По форме они могут быть: круглыми, квадратными или прямоугольными. Самый простой способ установки – это винтовые сваи. Их можно приобрести в специализированном магазине. Подобные конструкции хороши тем, что они завинчиваются в грунт по принципу шурупа.
Достоинство таких свай:
- монтаж может выполнить даже новичок;
- не требуется время на усадку, которая необходима для бетонного основания;
- сваи стоят дешево;
- сваи долговечны и прочны;
- универсальность.
После монтажа свай к ним крепится основание из бруса или швеллеров, к которым, в свою очередь, монтируются вертикальные направляющие.
Сваи очень хорошо могут выдержать нагрузку, намного превосходящую вес самого гаража.
Каркас
Чтобы построить каркас из СИП панелей, понадобятся в первую очередь балки из металла или дерева. Для СИП панелей из профнастила требуются металлические направляющие, для закрепления плит из ОСП нужен брус.
Металлические балки бетонируются в тот момент, когда заливается бетонная плита. Деревянные балки инсталлируются в заранее подготовленные выемки.
Если вертикальные стойки будут высотой до трех метров, то промежуточные опоры не обязательны. Стойки устанавливают для каждого отдельного блока, тогда конструкция получится достаточно жесткой.
Горизонтальные балки скрепляют каркас будущего объекта, монтировать их необходимо в верхних и нижних точках, тогда это будет гарантией, что не произойдет деформации.
Когда каркас готов, можно монтировать СИП панели, и если все сделано правильно по заранее намеченному плану, то процесс монтажа будет несложным.
Сборка стен стартует от какого-нибудь угла (принципиального значения это не имеет). Применяя специальную стыковочную планку, угловую панель прикрепляют к вертикальной и горизонтальной направляющей. Чаще всего в качестве крепления используют саморезы. Когда одна панель закреплена, монтируют следующие блоки, при этом применяются стыковочные замки (прокладки), которые покрывают обязательно герметиком, чтобы шов был плотнее.
Остальной комплект сэндвичей прикрепляют к направляющим, которые находятся в самом верху и самом низу.
В гараже часто присутствуют полки и стеллажи для инструмента и других полезных вещей. Полка бывает обычно шириной 15- 20 сантиметров, поэтому при проектировании обязательно этот фактор тоже следует учитывать. Важный момент: полки обязательно крепятся к каркасу, тогда не будет наблюдаться никаких деформаций, нагрузка на стены будет минимальной.
Сами плиты могут быть сделаны из ПВХ, ОСБ или пенопласта. Каждая плита при размере 60 х 250 см весит всего не более десяти килограмм. Толщина блоков обычно порядка 110 –175 мм.
Есть также еще один способ (более простой) монтажа каркаса. Новая технология появилась в США, называется бескаркасным методом строительства гаража из СИП панелей. Такой вариант уместно использовать в южных регионах, где не бывает штормовых ветров и значительных снежных осадков.
Далее работа происходит по жесткой схеме. В одном углу ставят панель на стыке обвязочных балок. Выравнивают под уровень, затем с ударами молотка насаживают ее на брус. Все пазы непременно промазываются герметиком и монтажной пеной.
Замок закрепляется с помощью крепления ДСП к обвязке. В паз вставляют стыкующую балку, которая промазывается герметиком; панели подгоняются друг к другу и несущей балке и плотно закрепляются. Угловые панели встык закрепляются друг к другу с помощью саморезов.
Следует все заранее учесть, очень важно предусмотреть, чтобы крепления были надежными; в противном случае гараж сложится как карточный домик после первого же большого снегопада.
Кровля
Говоря о кровле, можно констатировать, что здесь присутствует широкий выбор. Можно сделать крышу:
- односкатной;
- двухскатной;
- с мансардой.
Двухскатную крышу реально сделать, если высота будет по периметру объекта одинаковой. Если монтируется односкатная крыша, то одна стена будет выше другой, и угол наклона должен быть не меньше 20 градусов.
Чтобы собрать двухскатную кровлю, необходимо будет поставить:
- мауэрлат;
- стропила;
- обрешетку.
Рекомендуется, чтобы в роли одного пролета присутствовала одна СИП панель, под нее можно выставлять каркас под таким ракурсом, что узел реально будет крепить с двух сторон.
Крышу позволительно сделать также из нескольких рядов панелей. Монтаж начинается от угла с самого низа. Панели закрепляются саморезами (здесь нет никаких принципиальных новшеств), стыки заделываются герметиком.
В гараже обязательно должна присутствовать вентиляция. В отверстие вставляется труба, и стыки заделываются герметиком или монтажной пеной.
После того как готовы стены и крыша, следует прошпаклевать откосы, затем хорошо обработать их герметиком. Таким образом, появится гарантия, что зимой помещение гаража будет теплым.
Гаражи с мансардой очень функциональны, на таком «чердаке» можно хранить старые вещи, доски, инструмент. Мансарда – это дополнительные квадратные метры, которые реально использовать с большой отдачей.
Ворота
После этого ставятся ворота. Это могут быть ворота:
- раздвижные;
- вертикальные;
- распашные.
Очень функциональны ролетные механизмы, их преимущества:
- невысокая цена;
- простота монтажа;
- надежность.
Такие устройства экономят много места. Распашные ворота постепенно отходят на второй план. Они тяжелые, с ними затруднительно работать зимой, особенно в период обильных снегопадов. Распашные ворота требуют дополнительно не менее 4-х квадратных метров свободной площади перед гаражом, что тоже не всегда бывает комфортно.
К вертикальным подъемным воротам несложно поставить автоматику, они просты в устройстве и надежны.
О том, как правильно установить SIP панель, смотрите в следующем видео.