Размеры и вес деревянных европоддонов

Содержание
  1. Описание
  2. Стандартные габариты
  3. Вес
  4. Сферы использования

Размеры и вес деревянных европоддонов определяются стандартами, разработанными международной организацией. В этом объединении принимают участие железнодорожные национальные компании, но применение стандартных габаритов соблюдается и другими перевозчиками, изготовителями, готовящими готовую продукцию для перемещения к покупателям или оптовым реализаторам.

Регламентация изделия, маркировка, нанесенная в соответствии с типом изделия, облегчают проведение перевозок, взаимодействие на внешнеэкономическом рынке, получение необходимой информации.

Описание

Деревянные европоддоны – не единственный вид приспособлений для транспортировки, но самый удобный и востребованный из всех разновидностей, имеющихся в распоряжении производителей и перевозчиков.

Уже неоднократно принимались меры по замене дерева, как сырья для изготовления, на металлические или полимерные материалы. Однако неизменно обнаруживалось, что именно дерево, покрытое специальной пропиткой, обладает той необходимой пластичностью, которая позволяет доставить груз по месту назначения с максимальной степенью сохранности.

Палеты из дерева обеспечивают максимальные прерогативы и дополнительные бонусы.

  • Поддоны из пластика и металла не только не обладают должной пластичностью, но и намного превышают стоимость деревянных изделий. Последняя категория после изначального применения в новом виде может продаваться удивительно дешево, как бывшая в употреблении. Даже необходимость небольшого ремонта не станет причиной значительного подорожания. Пластиковые и металлические – уязвимее, особенно если груз габаритный и тяжелый или условия хранения не соответствуют желаемым.
  • Деревянные палеты – излюбленный стройматериал у частных землевладельцев. Поддоны используют как сырье для постройки долговечных заборов, дорожек, помостов, хозприспособлений и временных помещений.
  • Наличие зафиксированных стандартов позволяет планировать оптимальное расположение грузов в любых транспортных средствах. Европалеты, при внешней простоте и компактных размерах, способны достойно переносить крупногабаритные грузы и очень тяжелую продукцию.
  • На качественную продукцию нанесена маркировка, позволяющая убедиться в выполнении предъявляемых требований – параметрах и весе, качественности древесины, нанесенных пропитках – против грибка и плесени, насекомых, для защиты от пожара, против гниения от излишней влаги.

Для тех, кто перевозит грузы на дальние дистанции, дешевизна и пластичность деревянных европоддонов – существенные преимущества. Сохранение груза дополнено бонусной возможностью не везти обратно использованное вспомогательное средство транспортировки.

Его можно передать или продать для вторичного применения – в качестве приспособления для складирования, частного строительства, моделирования и прочих надобностей.

Стандартные габариты

Размер поддона европейского образца – не единственное отличие от отечественных изделий. Его средний вес составляет около 20 кг, а российская альтернатива весит больше. Разницу в весовой категории объясняет не столько ширина или высота, сколько более строгий подход к применяемой древесине – выбираются не любые, а строго определенные сорта, прочные, но не отличающиеся повышенной плотностью.

В российских и европейских поддонах совпадают только показатели допустимой влажности древесины – в обоих изделиях она не должна превышать ¼ массы изделия (25%). Стандарт зависит от видовой принадлежности – различают европейские, финские, американские и азиатские, российские палеты.

В европейских толщина досок – 22 мм. Они состоят из верхнего и нижнего настилов. Для верхнего используются 2 узких доски (по 100 мм) и 3 широких (по 145 мм). Палеты из дерева «евроразмер» и «евростандарт» отличаются размером опорного бруса (шашечки). У первой категории она 100 мм, а у второй – 145 мм. У «стандарта» из-за этой конструктивной особенности грузоподъемность больше – около 800 кг, а у «евроразмера» она вполовину меньше.

Если подробно рассматривать все имеющиеся разновидности, обнаружится, что они могут отличаться весом, размером, наличием фасок и сортом.

  • 1200х800 мм – стандартные габариты сертифицированного европоддона с соответствующей маркировкой.
  • 1200х1000 мм – размеры палеты финского образца. Ее можно узнать не только по большей ширине, но и по срезанным на углах фаскам, и по маркировке FIN, и по наличию 7 досок, вместо 5, в верхнем настиле.
  • 120х80 см, как и 120х100, относятся к стандартным параметрам. Есть и нестандартные, для определенных грузов, узкопрофильные с ограниченной сферой применения.
  • Американские – 120х120 см, а азиатские, тоже квадратные, на 10 см меньше – 110х110.

У отечественных производителей самым распространенным видом признаются финский и европейский стандарты. Это связано с широким применением изделий в международных транспортировках грузов. Отсутствие маркировки на поддоне означает местное производство, но отклонение не в размерах, а скорее, в весе.

Различие может состоять и в отсутствии специальной пропитки, но если в продаже есть палеты, вернувшиеся из-за границы, то на этот счет можно не беспокоиться – древесина обязательно проходит санитарную обработку. Без этого она не пересечет таможню. Деревянные изделия, соответствующие стандартам международного сообщества, тоже называются европоддонами, даже если произведены в России.

Вес

В хозяйственных нуждах этот параметр редко интересует народных умельцев. Вес, превышающий стандартный, означает, что в постройке поддона применялась плотная и прочная древесина. Однако важно знать, сколько весит изделие без груза при расчете количества штук для грузоподъемности и вместимости транспортного средства:

  • Примерный вес пустой европалеты и финского образца может колебаться от 15 до 20 кг.
  • Столько же весит односторонний американский, а двухсторонний, соответственно, в 2 раза больше.
  • В России размеры деревянного поддона лимитирует ГОСТ 9078-84 (был принят еще в 1984 году и закрепил параметры так называемых финского и европейского).
  • Еще тогда было прописано, что влажность древесины не должна превышать 22%, а максимальное отклонение от государственного стандарта – не более 5% от установленной нормы.
  • В российских стандартах нет ограничений по весу и типу использованной древесины. Палета БК может весить немного больше 20 кг, и масса должна учитываться при загрузке транспортного средства.

Однако в советское время считалась стандартной нагрузка до 1000 кг, и это больше, чем указывается сейчас для европейских и финских поддонов. Сортность европоддонов, стандартно маркированных или БК, на внутреннем рынке не имеет особого значения, однако при планировании заграничных перевозок она может уточняться при заключении договора о поставках.

Сферы использования

Качество стандартной конструкции, способ крепления составных элементов (винтовые или ершистые гвозди) обеспечили этому виду продукции гарантированную надежность и востребованность для использования в различных нуждах:

  • перевозчики применяют палеты при транспортировке грузов на железнодорожном и автотранспорте;
  • поддоны – прекрасный способ размещения товаров на оптовых и таможенных складах долговременного и краткосрочного хранения;
  • торговые базы и крупные супермаркеты нередко используют европоддоны для выставления крупных партий товара – это позволяет освободить складские площади;
  • их могут задействовать в производственных цехах или при вывозе отходов, бытового мусора, размещения контейнеров для сбора отходов;
  • прочность, качество древесины и демократичная стоимость рождают интересные идеи у дачников: садовая мебель, вертикальное озеленение, патио, стеллаж для садового инвентаря, эколюстра, качели и домик для домашних животных – только небольшая часть креативных идей от дачников.

Настилы, заборы и пол в хозпостройках – уже привычные методы, а вот лестница или пол в хозяйственном помещении – лайфхак, который существенно удешевит стоимость возведения или ремонта за счет покупки качественной и обработанной древесины по копеечной цене.

Сортность и в этом случае имеет небольшое значение – ведь можно поднять ее собственноручной починкой и обработкой палеты.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.