Особенности европалет и их применение

Содержание
  1. Что это такое и чем отличаются от обычных?
  2. Виды
  3. Как производят?
  4. Обзор размеров
  5. Вес и объем
  6. Что можно сделать из европоддона?

В настоящее время европалеты используются очень широко. Подобный вид тары встречается часто, поскольку она является практичной и удобной в применении. В этой статье мы узнаем все об особенностях европалет, а также о том, как они применяются в разных сферах деятельности.

Что это такое и чем отличаются от обычных?

Прежде всего имеет смысл разобраться в главном вопросе – что же такое европалеты? Так называют тару прямоугольной формы. Она предназначена для погрузки, выгрузки или хранения тех или иных грузов. Чтобы упростить погрузочно-разгрузочные работы, конструкция европалет устроена так, что обычная гидравлическая телега с ручным управлением может без всякого труда подхватить деревянную конструкцию, приподнять ее на определенную высоту и транспортировать на нужное место для хранения или дальнейшей перевозки.

Подтверждением того, что палеты относятся к классу евро, служит поверхность с клеймом EUR. Это значит, что конструкция соответствует европейским стандартам. Также проставляется клеймо PAL, аналогом которого служит российский ГОСТ. Характеристики европалет в разных странах могут различаться. В первую очередь это касается их стандартных размерных параметров. Европалет отличается от обычной конструкции стандартного типа. Даже цены на модели разных типов сильно различаются. Разберем по пунктам, в чем еще заключаются основные отличительные черты между стандартной и европалетой.

  • Конструкция класса евро отличается более внушительной грузоподъемностью, составляющей до 2500 кг. Простой же поддон может выдержать только 700-1500 кг. Европалеты имеют конструкцию, усиленную широкими досками в верхней части.
  • Также евроконструкции отличаются от стандартных вариантов более долгим сроком службы и возможностью проведения ремонтных работ в случае повреждений. Рассматриваемые модели поддонов производятся из качественного дерева, прошедшего специальную обработку, за счет которой служат гораздо дольше. Кроме того, европалеты не так легко поцарапать или сломать, чего нельзя сказать о стандартных разновидностях.
  • Для сборки жестких и прочных европоддонов используют специальные «ершеные» гвозди. Они являются толстыми, имеют витую нарезку и нестандартную форму шляпки. Подобный тип крепежа соединяют более прочно и надежно. Даже при длительной эксплуатации под действием больших нагрузок такие соединения не начинают разбалтываться и остаются устойчивыми. В обычных поддонах такой крепеж не используется.
  • Европалеты гораздо тяжелее стандартных поддонов. Их вес может составлять до 35 кг. Это примерно в 1,5-2 раза больше, нежели вес стандартных конструкций. В производстве изделия класса евро применяют древесину, влажность которой составляет 20-25%.

Большинство характеристик, присущих европалетам, делают их более качественными и практичными, нежели классические поддоны, которые стоят намного дешевле.

Евроконструкции рассчитаны на более интенсивную эксплуатацию в условиях больших нагрузок. Именно поэтому подобные изделия охотнее используют для транспортировочных операций. Правда, европалеты и стоят намного дороже.

Виды

Европалеты подразделяются на несколько разных видов. Каждый из них имеет свою конструкцию, по-своему выглядит. Прежде чем выбирать тот или иной тип подобных поддонов, необходимо разобраться в том, какими свойствами и параметрами обладают их различные модификации.

  • Закрытые. Европалеты этого типа широко распространены в странах средней Азии. Обычно их еще называют «блочными» или «стрингерными» паллетами. Само устройство подобных изделий сделано именно по блочному типу. Здесь присутствует продольная планка, что зафиксировано в передней части. Указанная деталь предназначена для того, чтобы поддон можно было беспрепятственно подхватить погрузчиком вилочного типа.
  • Роликовые. Название таких паллет говорит само за себя. В их конструкциях предусматриваются небольшие подвижные ролики. В таких европалетах имеются боковые ограждения небольшой высоты.
  • Продольные. Такие разновидности европалет особенно широко распространены в США. Эти конструкции тоже имеют блочное строение. Чаще их используют для работ с ручными или электрическими тележками.

Если же рассматривать разные типы современных европалет в соответствии с положениями ГОСТа, то здесь можно наблюдать немного другое разделение.

  • Универсальная. Речь идет о конструкциях, которые предназначены для перевозки по большей части широких грузов.
  • Четырехзаходная. Конструкция данного изделия устроена так, что вилочный погрузчик может легко подхватить ее с любой из имеющихся четырех сторон. С такими вариантами очень удобно работать.
  • Специализированная. Такие разновидности созданы специально для транспортировки особых грузов, отличающихся ограниченной номенклатурой.
  • Двухзаходная. Если сравнивать этот тип с четырехзаходной модификацией, то здесь подход техники будет возможен только с двух противоположных сторон.
  • Плоская. Это обычный поддон, не имеющий каких-либо предварительных настроек.

Но это далеко не все критерии, по которым разделяются современные вариации европалет.

Их также разделяют по разным классам, каждый из которых подразумевает определенный уровень качества.

  • Высший сорт. Европоддон, относящийся к высшему сорту, может быть использован не более трех раз. Материалы, из которых изготавливаются подобные конструкции, не имеют на своих поверхностях сколов, трещин и прочих подобных повреждений. В большинстве случаев основной цвет поддонов высшего сорта является белым.
  • 1 сорт. Европалеты первого сорта, как и конструкции высшего сорта, практически не имеют дефектов и повреждений. Они изготавливаются крепкими и износостойкими. Так же, как и варианты высшего сорта, имеют белую расцветку.
  • 2 сорт. Второсортные европалеты по своему окрасу являются более темными, нежели первосортные. На их поверхности могут наблюдаться разного рода загрязнения. К материалам, из которых производят такие палеты, предъявляются менее высокие требования, поэтому на них часто можно заметить наличие трещинок или сколов. В их конструкции не предусмотрены угловые фаски, зато имеются незначительные отклонения в показателях ширины и толщины досок.
  • 3 сорт. Существуют и третьесортные разновидности европалет. К такому классу относят конструкции, которые были отремонтированы или были в использовании многократно. В конструкциях 3 сорта присутствуют доски, толщина которых составляет от 15 мм. Могут иметься сколы и трещины, длина которых не превышает 300 мм. Встречаются сколоченные простыми гвоздями экземпляры.

Выбирать европалеты определенного класса и категории необходимо в соответствии с условиями работ, для которых они приобретаются.

Как производят?

В настоящее время для производства европоддонов задействуются как автоматические, так и полуавтоматические линии. По причине высокой стоимости физического труда и для эффективного снижения в Европе чаще используются именно полностью автоматические линии. В России же физический труд стоит гораздо дешевле, поэтому нередко европоддоны собираются на специальных заводах вручную.

Их сколачивают ручным способом, из-за чего о таком же высоком качестве, как у европейской продукции, говорить не приходится.

Те поддоны, которые производятся на автоматических линиях, можно легко отличить от поддонов, собранных вручную. В первую очередь разница замечается по гвоздям. Когда конструкции сколачиваются ручным способом, их шляпки остаются заподлицо с самой поверхностью доски. Если же речь идет об автоматическом производстве, то здесь шляпка всегда утапливается.

Чтобы изготовить европалеты, используют специальные навивные гвозди, о которых уже говорилось выше. Благодаря присутствию такого крепежа, готовые деревянные конструкции не разваливаются, даже если пользоваться ими грубо и небрежно. Это очень важная особенность таких изделий, поскольку по ходу производственного процесса их очень часто толкают и роняют. Обыкновенные строительные гвозди при подобном обращении просто вылетели бы из поддонов.

Существует несколько способов производства европоддонов. Рассмотрим наиболее популярные из них.

  • В Европе для производства могут использоваться станки полуавтоматического типа. Автоматы забивают гвозди в доски, что укладываются в клише из металла. Последнее всегда наполняют вручную. Благодаря полуавтоматам изготавливаются очень качественные разновидности поддонов со всеми допусками по размерным значениям.
  • Самый дорогой способ производства – полностью автоматизированный. В данном случае применяется специальное оборудование. Работники только загружают заготовки из дерева в специальную машину. Далее их на всех этапах обрабатывает только техника.
  • Процесс изготовления может быть ручным с применением пневматического инструментария. Вместо обычных молотков используют пневматические, за счет чего все работы проходят намного быстрее. Качество продукции, произведенной таким способом, является не самым высоким, поскольку имеет место человеческий фактор и слабое соблюдение размеров конструкций.

Изготовление европоддонов осуществляется с применением качественных и обработанных материалов. Из древесных отходов делают только простые поддоны стандартного типа, которые стоят гораздо дешевле.

Фитосанитарная обработка

Если европалеты по ходу производства не были обработаны специальными средствами, то они не смогут пройти необходимый контроль на границе. Существует всего несколько способов обработки такой деревянной тары.

  • Фумигация. Под фумигацией предполагается равномерное распрыскивание бромистого метила. Их наносят или на древесные заготовки, или на уже готовые конструкции поддонов. Указанный состав полностью уничтожает все микроорганизмы вкупе с насекомыми. Основной минус данного процесса заключается в том, что дерево непременно впитает определенную часть токсичного раствора.

Именно поэтому в пищевой промышленности тару после таких обработок задействовать запрещено.

  • Тепловая обработка. В соответствии с такой обработкой поддоны выдерживают в специальной камере под действием высоких температурных значений. Этот метод считается довольно затратным. Для крупных производств он совсем не подходит. Равномерного прогрева со всех сторон добиться при этом почти нереально.
  • Камерная сушка. При такой обработке пиломатериалы в условиях специальной камеры подвергают воздействием температуры 60 градусов Цельсия. На фоне определенного процента важности в течение определенного временного промежутка материал проходит такую обработку. В указанных камерах всегда циркулирует воздух. К дереву подключают специальные датчики, которые измеряют все необходимые параметры. Когда материал достигает нужного уровня, техника автоматически отключается.

В России используются только два последних способа обработки. Самой выгодной считается камерная сушка.

Обзор размеров

Размеры европалет варьируются. В каждой стране имеет место свой конкретный стандарт, которому подчиняются параметры деревянных конструкций. Рассмотрим, какие стандартные размеры имеют палеты, изготавливающиеся в разных странах:

  • 1016x1219 (1219x1219) мм – стандартные показатели европалет на территории Америки;
  • 1100х1100 мм – это японские, китайские, а также австралийские действующие стандарты;
  • 1000х1200 мм (или финские паллеты) – конструкции с такими параметрами распространены на территории Финляндии;
  • 800х1200 мм (или европалеты) – изготавливаются и применяются в Европе.

Существуют и такие разновидности европалет, которые имеют размеры 1200х800 мм. Подобные варианты считаются одними из самых популярных. Подобные изделия можно встретить в России с маркировкой EUR.

Вес и объем

Подбирая идеально подходящие европоддоны, целесообразно обращать внимание не только их класс, тип и размерные параметры, но также на вес и объем. Как упоминалось выше, в разных странах такие деревянные конструкции имеют различные стандартные параметры. Это очень важно учитывать, подыскивая изделия с нужными характеристиками.

Объем самой европалеты, а не груза, который находится на ней, называют паразитным объемом тары. Этот показатель равняется произведению линейных размерных значений. Для примера можно посчитать объем европоддонов с длиной 800 и шириной 1200 мм без груза, а также высотой 145 мм. Результат составит 0,1392 куб. м. Не составляет труда высчитать объем конструкций в футах или дюймах.

Что касается веса европалет, то здесь большинство конструкций имеют показатель, составляющий от 15 до 20 кг.

Двухнастильные экземпляры часто весят 40 кг. Если же обратить внимание на практические подсчеты, то можно заметить, что таможенным декларантам очень часто приходится практически вслепую определять массу и вместимость подобных деревянных конструкций. В настоящее время вес поддонов определяется как разница между массой брутто и массой нетто.

Что можно сделать из европоддона?

На сегодняшний момент европоддоны применяются не только в транспортировочных операциях, но и различных работах на жилых и дачных участках. Из них хозяева и дачники могут легко собрать своими руками самые разные конструкции и предметы мебели. Это могут быть и садовые качели, и удобные лавки, и столики, и беседки.

Качественно сделанное изделие из европалет может стать чудесным дополнением как садового участка, так и домашнего интерьера. При должном подходе и ответственном отношении из подобных деревянных конструкций можно изготовить не только простые вещи, но и полноценную уютную кровать, диван, кресло или небольшой укрепленный бассейн на придомовом участке – решений очень много. Многие дачники изготавливают из палет неплохое ограждение, которое смотрится оригинально и привлекательно.

Большинство самоделок из рассматриваемого материала изготавливается предельно просто. Работать с поддонами стандарта евро – одно удовольствие. Мастеру нужно лишь качественно скрепить друг с другом определенные детали и дополнить конструкцию лаком, краской или какими-нибудь декорациями. Стоит рассмотреть подробно, как работать с европоддонами, на примере самостоятельной сборки уютной скамейки для придомовой площади.

  • Сначала поддоны надо разделить на 2 части, чтоб конструкцию лавки не получилась излишне широкой. Соотношение двух частей должно быть правильным.
  • Более широкая половинка должна выступать в роли сиденья, а та, что является узкой, подойдет для создания опоры под спину пользователей.
  • Две указанные части нужно соединить между собой под правильным углом. Для этого следует использовать уголки и шурупы. Чтоб их установить, в заготовках предварительно проделывают нужные отверстия.
  • При скреплении деталей шурупы надо затянуть максимально надежно и крепко. За счет этого лавка из европоддонов сможет прослужить максимально долго.
  • Если хочется соорудить длинную конструкцию, то надо сделать еще одну такую большую заготовку.
  • Подготовку следует начинать с ножек. Из брусков надо будет выпилить детали необходимого размера и формы.
  • Не рекомендуется делать для скамейки слишком высокие опорные детали, но они должны быть достаточно широкими. Это благотворно скажется на эксплуатации готовой садовой мебели.
  • К нижней половине сиденья надо прикрепить готовые ножки. Лучше всего использовать для этого специальные уголки из металла.
  • Две заготовки крупных размеров нужно будет зафиксировать по бокам конструкции.
  • Собрав основную часть скамейки, ее можно дополнить разными декоративными и функциональными составляющими. Речь идет о подлокотниках, оттоманках, мягких подушках, пластиковых или металлических декорациях и любых других предметах.

Готовую деревянную конструкцию из европалет нужно обработать лаком или дополнить специальным лакокрасочным покрытием.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.