Виды компрессоров для пескоструя и правила работы с ними
Если рассматривать работу пескоструйного аппарата, то необходимо отметить, что самой важной из запчастей является компрессор. Он позволяет создать мощный поток воздуха, который поможет обработать поверхности абразивным материалом. Данный агрегат в широком ассортименте представлен в профессиональных магазинах, и это создает трудности при его выборе неопытным покупателем.
Что это такое?
Использование сжатого воздуха очень важно при организации работ различного плана. В одних случаях он может применяться для того, чтобы нанести покрытие на определенные поверхности, в других же помогает обеспечить работу штамповочных конструкций. Для того чтобы получить сжатый воздух, был создан агрегат под названием компрессор.
Как и в вышеуказанных ситуациях, для работы пескоструйного оборудования он необходим.
Итак, необходимо выяснить, что же представляет собой данное устройство. Если обратиться к официальной трактовке понятия, оно говорит о том, что воздушный компрессор используется, чтобы сжимать газы и перекачивать их в необходимом направлении. Механизм его действия совсем не сложен. Аппарат предназначен для сжатия поступающего в него воздуха различными способами.
Принцип работы напрямую определяется механизмом, сжимающим воздух. Для того чтобы оборудование работало, оно должно быть подсоединено к электросети, а также к воздушной сети, по которой и будет поступать сжатый воздух.
Обзор типов
В продаже предложены различные типы компрессоров. Покупатель может выбрать тот, который наиболее соответствует его потребностям. На прилавках представлены винтовые, поршневые, электрические, дизельные и бензиновые модели. Разберем их отличия более подробно.
Винтовые
Винтовой компрессор отличается тем, что у него полностью отсутствуют броски воздуха на выходе. Данная особенность является очень значимой для пескоструев. Кроме того, они почти не издают вибраций во время рабочего процесса, не нуждаются в периодическом техническом обслуживании, так как довольно точно отрегулированы.
При этом можно сказать, что в малых мастерских данные устройства практически не встречаются. Это происходит потому, что винтовые компрессоры имеют довольно высокую стоимость, при этом часто они предназначены для стационарной установки. С помощью таких аппаратов формируется серьезное давление, вследствие чего производительность воздуха резко возрастает. Специалисты рекомендуют применять подобные устройства вместе с одним или несколькими ресиверами для питания пескоструйных установок
Поршневые
Для малых и средних мастерских оптимальным вариантом считаются поршневые компрессоры. Они отличаются неприхотливостью, что особенно актуально в зимний период, при этом они вполне подходят для хранения в гараже. Можно отметить следующие особенности подобных устройств.
Воздух внутрь поступает рывками, как это предполагается механизмом действия поршней. Пескоструйная установка в данном случае обязательно должна быть масляного типа. Но это грозит попаданием небольших доз масла в поток воздуха, который будет выходить из устройства. Кроме того, необходимо периодически останавливать аппарат, чтобы он успел охладиться.
У поршневого компрессора, который будет работать в пескоструйном аппарате, обязательно должна быть обвязка. Так как работа связана с рывками воздуха, могут присутствовать случайные повреждения поверхности.
В связи с поступлением капель масла абразивный материал может комкаться, блок смешивания засоряется и выходит из строя. Соответственно, это ведет к неприемлемому качеству обработки поверхности.
Лучше всего приобретать поршневой компрессор, который установлен в составе уже готовой воздушной станции. Это позволит обеспечить аппарат необходимой обвязкой. Обычно в составе находится ресивер, который будет устранять броски подачи, а также останавливать двигатель, чтобы он успел охладиться. Также будет присутствовать уловитель масла, который расположен на выходе из компрессора, редуктор для стабилизации давления на выходе и уловители образовавшегося конденсата.
Если станция будет оснащена должным образом, она сможет успешно использоваться в небольших мастерских. Если правильно подобрать параметры, в пескоструе появится необходимое давление и объем прокачки, но в то же время он не будет перегреваться.
Электрические
Данные компрессоры распространены более всего и отлично подходят для гаражного пользования. Это очень выгодно для покупателя, так как появляется возможность подобрать необходимый по мощности и производительности аппарат. При этом если рассматривать более масштабное производство, то при использовании подобных аппаратов страдает экономическая эффективность работы, так как установка потребляет довольно много энергии. Это существенно ограничивает круг мест, в которых эксплуатируются электрокомпрессоры. Чаще всего это небольшого размера мастерские либо частные гаражи.
Следует отметить такой недостаток подобных аппаратов, как необходимость питаться от мощного источника энергии. Соответственно, это снова сужает их применимость. В помещении должна находиться централизованная электрическая сеть.
Дизельные и бензиновые
Специалисты отмечают, что компрессоры подобного типа имеют ряд преимуществ. В частности, следует сказать о том, что им не требуется питание от электросети. Бензиновые аппараты отлично работают в зимнее время, даже в условиях достаточно сильных морозов. Дизельным же необходима специальная пусковая система, в народе именуемая зимним пакетом. Кроме того, в ряде случаев такие устройства оказываются более экономичными, чем электрические.
Главным же достоинством подобных аппаратов является то, что их энергозаряженность оказывается значительно более высокой, чем у электрических аналогов.
Если взять за основу одинаковые массовые показатели, то дизельные и бензиновые компрессоры окажутся значительно более мощными и с большей производительностью. Это позволяет применять подобные устройства на производстве либо в крупных мастерских.
Стоит отметить еще одну важную особенность дизельных и бензиновых компрессоров. Способ охлаждения в них на порядок выше, чем в предыдущих вариантах, что дает возможность системе работать даже круглосуточно, в течение довольно длительного времени. Это, безусловно, придает аппаратам популярность и широкое распространение.
Нюансы выбора
Система пескоструя содержит множество элементов, но самым дорогим из них, безусловно, является компрессор. Каждый из пользователей старается подобрать аппарат, который подойдет конкретно ему. При этом стремление к экономии является закономерным, потому некоторые потребители приобретают самые дешевые модели. В этом случае нужно учитывать, что технические характеристики могут расходиться с требуемыми параметрами. Это, в свою очередь, приводит к снижению скорости выполнения обработки и другим проблемам. Расход абразивного материала, приходящегося на единицу обрабатываемой поверхности, становится высоким. Под угрозу ставятся сроки выполнения работ, а стоимость операций становится выше.
Для того чтобы правильно подобрать пескоструйный компрессор, специалисты советуют оценить не только объем предстоящих работ, но и период времени, за который их требуется выполнить.
Можно использовать специальные таблицы, в которых указаны показатели давления, уровня потребления сжатого воздуха, расхода абразивного материала, а также скорость, с которой производится обработка.
Также нужно учитывать еще некоторые показатели. Диаметр шланга, по которому будет подаваться воздух, должен составлять 15 либо 19 миллиметров. Пользоваться следует армированными шлангами, которые также именуются кислородными. Диаметр шланга же, по которому будет подаваться абразивный материал, должен быть 15 миллиметров.
Что касается диаметра сопла, то от него зависит расход воздуха за секунду. Соответственно, его размер не должен быть большим, так как это приведет к более сильному давлению – пескоструй просто будет вырываться из рук. Лучше всего использовать сопла размером 4 и 5 миллиметров, они оптимальны для нужной подачи абразивного материала, смешанного с воздухом. Также специалисты отмечают, что на производительность системы будет оказывать влияние количество воздуха и максимальное давление, выдаваемые компрессором.
Нужно помнить, что пескоструйное устройство может обрабатывать не все типы поверхностей, а только некоторые из них. В большинстве случаев потребуется делать паузы, чтобы дать время двигателю охладиться. Также нельзя забывать о конструктивных особенностях каждого типа, к примеру, в роторных моделях воздух подается рывками из-за работы поршня.
Большинство пользователей сходятся во мнении, что компрессору необходима обвязка в виде ресивера. Если правильно выбрать его объем, можно добиться того, что работа будет проводиться непрерывно даже в случае, когда речь идет о поршневом устройстве.
Также нельзя забывать о типе поверхностей, с которыми планируется проводить работу. К примеру, для бетонных и кирпичных поверхностей минимальное рабочее давление должно быть 3 бара и выше. Металлическое покрытие требует увеличить данный показатель до 6 бар.
Если требуется обработать особо прочную поверхность, нужно обеспечить давление не менее 9 бар. Максимальное значение равно 12 бар, оно актуально для универсальных приборов, которые отличаются высокой производительностью, а также удобны для использования в условиях мастерской. Если же требуется работать в промышленных масштабах, лучше ограничиться рабочим давлением в 10 бар и менее, что особенно распространено у винтовых компрессоров.
Особенности эксплуатации
При работе с пескоструем перед оператором ставится несколько задач. В первую очередь это, конечно, высокая производительность труда и качественная обработка покрытия. Также нужно постараться исключить нежелательное воздействие на поверхность и попадание пыли во входное отверстие. При идеальном раскладе работа должна проводиться при любых погодных условиях.
Также требуется избавляться от конденсата, который будет образовываться на границе изменения давления. В аппарате, внутри которого сжимается забранный воздух, образуется влага, которая в конце процесса может попасть в выходы. В свою очередь, данная проблема может привести к тому, что начнется комкование абразивной пыли, а это опасно ухудшением качества обработки и негативно сказывается на работе узла смешивания. Также может возникнуть коррозия абразива, а это снизит экономическую эффективность процесса.
Чтобы нейтрализовать влагу, потребуется использовать охладитель сжатого газа. После него устанавливается специальный влагоуловитель, который находится на выходе нагнетателя либо ресивера.
Нейтрализация масла также очень важна. Особенно это актуально для поршневых компрессоров. Масло попадает в выходной поток воздуха и, в целом, вызывает такие же проблемы, как и конденсат. Нужно отметить, что попадание масла при обработке покрытия категорически не рекомендуется. Оно может нарушить химический состав, ухудшить сцепляющие качества поверхности, разрушить цвет или же поменять его. Чтобы этого избежать, следует воспользоваться уловителем, который ставится на выходе компрессора.
Нельзя не отметить отдельно работу устройства в зимнее время. Если температура воздуха опускается ниже уровня 0 градусов, электрическим устройствам это не принесет пользы. Особенно страдает дизель, который гораздо сложнее заводится в мороз. Поэтому при работе зимой, на открытом воздухе, нужно подумать о правильной эксплуатации аппарата.
Электрические устройства должны быть помещены в корпус, оснащенный подогревом. Такие корпуса продаются в специализированных магазинах, а также их можно изготовить самостоятельно с применением специального кабеля для нагрева и термодатчиков.
Во входной тракт попадает пыль, и не лишним будет уменьшить ее количество. Для этого следует воспользоваться одним из предложенных способов.
- В первом случае, если компрессор и ресивер объединены, то к компрессорному аппарату подключают подводной шланг. Его конец должен находиться далеко за зоной, где проводятся работы.
- Во втором случае, когда данные элементы разъединены, можно увеличить трассу, которая идет от нагнетателя. Его же следует разместить подальше от зоны проведения работ.
Иногда, чтобы очистить входящий в компрессор воздух от пыли и загрязнений, можно использовать промышленный фильтр либо очиститель воздуха для автомобиля. При этом важно понимать, что такой вариант потребует регулярной чистки узла, либо замены рабочего элемента. Это эффективный способ очистить воздух, когда другие операции по каким-либо причинам невозможны.