Обзор паяльных бензиновых ламп и их использование

Содержание
  1. Общее описание
  2. Устройство и принцип работы
  3. Сферы использования
  4. Рейтинг лучших моделей
  5. Как выбрать?
  6. Как пользоваться и хранить?
  7. Техника безопасности

Проведение определенных работ по совмещению различных деталей часто требует нагрева обрабатываемых поверхностей или элементов до определенной температуры. Наиболее эффективным и очень мобильным устройством, позволяющим его произвести, является паяльная бензиновая лампа.

Такой аппарат пайки уже давно применяется в различных сферах. Иногда в качестве альтернативы используют природный газ. Такие модели будут иметь другую конструкцию. Но оба варианта обеспечивают отличную температуру пламени, что позволяет осуществить нагрев поверхности для проведения работ.

Общее описание

Следует сказать, что продукты, которые получаются в процессе горения бензина, позволяют образовать факел вытянутой формы, а температура горения отличается довольно высокими значениями. Бензиновые паяльные лампы значительно более распространены, чем газовые.

Обычно они имеют объем топливного резервуара от 100 до 2000 мл. Мощность тепла у таких устройств может меняться, но значение обычно находится в диапазоне 0,5-3 кВт в зависимости от теплоотдачи.

Регулировка мощности производится при помощи специального крана, который осуществляет открытие и закрытие подачи сжигаемого вещества.

Устройство и принцип работы

Бензиновая паяльная лампа устроена довольно просто, она включает всего несколько составляющих.

  • Резервуар для топлива. Это главный элемент, на котором располагаются остальные составные части. Он герметичен и по размерам является самым большим. Оснащен специальным отверстием – горловиной, которая при необходимости закрывается. Она нужна для заливки топлива.
  • Форсунка. Осуществляет функцию распыления топлива направленной струей на эжектор через испаритель. Обычно располагается на конце спецтрубки, что имеет U-образную форму. Является частью испарителя.
  • Испаритель – емкость в виде кольца, внутри которой происходит испарение топлива, то есть его переход из жидкости в состояние газа.
  • Эжектор. Разогревающий элемент, на выходе из которого осуществляется возгорание топлива, когда устройство работает. Представляет собой продолжение испарителя.
  • Трубка сифонная. Не только позволяет подавать топливо на испаритель, но и соединяет в единую конструкцию его с резервуаром.
  • Игольчатый кран. Этот элемент дает возможность регулировать скорость подачи топлива на испаритель и, соответственно, регулировать силу пламени. Обычно регулятор направлен в сторону ручки.
  • Ручка. Располагается сбоку топливного бачка – она необходима для транспортировки и удержания устройства в руке. Благодаря ее наличию бензиновой лампой удобно пользоваться.
  • Ручной насос, оснащенный клапаном. Он отвечает за формирование давления внутри емкости с топливом. В ряде моделей совмещен с заправочной горловиной.

Принцип работы рассматриваемого устройства заключается в том, что после заправки топлива в резервуар при помощи насоса нагнетается воздух, что формирует повышенное давление внутри топливного баллона. Когда оно становится избыточным, это позволяет обеспечивать вытеснение бензина в горелку, где осуществляется его сгорание и образование факела пламени. Чтобы разжечь горелку, и она стабильно работала, предварительно ее следует нагреть до определенной температуры.

Для этого существует топливная чашка, располагающаяся под горелкой. Ее емкости достаточно, чтобы произвести разогрев до необходимой температуры.

Когда температура нагрева достигает определенного значения, топливо, идущее в горелку из емкости, начинает испаряться в испарителе. Оно в газообразном состоянии поступает в область сгорания, и происходит формирование факела благодаря специальному жиклеру. По мере горения испаряющегося бензина осуществляется всасывание кислорода в область горения и поддержание этого процесса.

По мере разогрева горелки воздух в емкость не закачивается из-за ограничений по технике безопасности, а запорный клапан в этот момент обязательно должен быть в закрытом положении. Его открывают исключительно после того, как горелка и испаритель разогрелись. После его открытия следует отрегулировать силу огня. После завершения эксплуатации бензиновой лампы ее следует отключить. Сделать это можно при помощи закручивания запорного крана.

Сферы использования

Данное приспособление еще не так давно использовали в случаях, когда нужно было нагреть какой-либо металл или поверхность. Крайне востребованным оно было на производстве в отсутствие аналогов.

Очень востребованы такие лампы при сварке металлов, разогреве жала паяльника, прогреве труб, которые замерзли.

Паяльные лампы используют и в других случаях:

  • если требуется провести отогрев двигателя автомобиля;
  • при необходимости разогреть замерзшую воду в трубах канализации и водоснабжения;
  • если нужно снять лаковое покрытие с металлической поверхности;
  • плавка металла, температура плавления которого составляет менее 900 градусов и их сварка;
  • для разогрева жала и припоя электропаяльника;
  • проведение дезинфекции клеток для содержания и транспортировки животных;
  • подключение к примусу для приготовления еды;
  • разогрев смолы или битума при проведении ремонта крыш.

Кроме того, иногда бензиновая паяльная лампа может использоваться, чтобы ослабить соединения болтового и других типов при их разборке, если, к примеру, они покрылись ржавчиной. А также ее часто используют в животноводстве в процессе забоя скота, чтобы произвести осмоление шкуры.

Рейтинг лучших моделей

Если говорить о конкретных моделях качественных бензиновых паяльных ламп, то следует назвать несколько.

Первая лампа, о которой хочется сказать, – это модель «Сибртех 91442». Ее преимуществами являются отличное качество сборки, надежность и невысокая стоимость. Она неприхотлива к используемому топливу и может работать на бензине любых марок, кроме этилированного. Объем баллона для топлива здесь составляет 1,5 литра. Эта маленькая лампа отличается экономным расходом горючего. Одной заправки топливной емкости хватит примерно на 60 минут работы.

Производитель оснастил модель рукояткой, выполненной из стали. Она проста, надежна и очень удобна.

Еще одна модель, заслуживающая внимания, – «Барс 91452». Основными особенностями здесь можно назвать быстрый нагрев устройства и мощное устойчивое пламя, благодаря чему «Барс 91452» можно применять даже в ветреную погоду. Удобное расположение форсунки снаружи является отличным решением при ее засорении и необходимости очистки. Горелка модели выполнена из качественного металла, что гарантирует ее долговечность.

Рассматриваемая паяльная лампа комплектуется ремкомплектом, который спрятан в ручку. Лучше всего будет использовать для работы бензин марок 92 и 95. Единственным недостатком является отсутствие возможности регулирования мощности пламени.

Последней моделью в нашем обзоре будет лампа украинской фирмы «Мотор Сич», которая имеет индекс ЛП-2М. Ее производство началось еще в СССР, и до сегодняшнего дня она является лучшей моделью бензиновой горелки среди тех, что представлены на рынке. Отличается большим весом, но имеет максимально простую конструкцию, отличную надежность и невысокую цену.

Головка здесь выполнена из тонкостенного металла, а бак для бензина имеет объем 2 литра.

Пользователи отмечают, что одной заправки хватает на длительный срок даже при максимально возможной температуре горения. «Мотор Сич ЛП-2М» очень популярна среди туристов, которые используют ее для разогрева и приготовления еды в походных условиях.

Как выбрать?

При выборе паяльной бензиновой лампы следует обратить внимание на следующие характеристики:

  • конструкция;
  • вид применяемого топлива;
  • тип баллона;
  • простота обслуживания;
  • объем топливной емкости.

Большая часть рассматриваемых устройств, что присутствуют на рынке, имеет цельную конструкцию. Но есть мини-лампы, которые еще имеют удлинительный шланг длиной до полутора метров. Если планируется использовать лампу на весу, то такая конструкция будет удобной, учитывая, что горелку можно в любой момент прикрепить к топливному резервуару.

Если говорить о топливе, то бензиновые лампы могут создавать пламя, температура которого составит 1000-1100 градусов, чтобы заправлять бак, можно использовать практически любой бензин.

А вот у газовых аналогов стоимость заправки будет выше из-за необходимости его приобретения в баллонах. Но такие модели будут легче по массе, а потому их проще использовать на весу.

Баллоны могут быть либо оборудованы клапаном, либо нет. В первом случае можно будет настраивать расход топлива и регулировать размеры и температуру пламени. Баллоны другого типа являются более доступными, но вышеупомянутых преимуществ у них нет.

Что касается объема топливного резервуара – если требуется использовать устройство хотя бы 60 минут, такой резервуар должен иметь объем не менее одного литра. Хотя найти бензиновую модель, где размер топливной емкости будет меньше, практически невозможно.

Касаясь вопроса простоты обслуживания, следует отметить, что в процессе использования время от времени будет появляться необходимость чистить форсунку, а также мыть топливный резервуар от осадка. Возможно, также потребуется чистить, а то и ремонтировать ручной насос. Поэтому хорошо, если паяльная бензиновая лампа будет полностью разбираемой, что без труда даст возможность менять сломанные или изношенные элементы.

Как пользоваться и хранить?

Перед началом применения бензиновой паяльной лампы следует изучить инструкцию по эксплуатации, чтобы ознакомиться с характеристиками и особенностями устройства, а также понять, как она работает. Использовать лампу можно только на открытом воздухе. Но если это, действительно, нужно, это можно делать и в закрытом помещении, но только недолго и с последующим хорошим проветриванием.

Заливать топливо в соответствующий резервуар следует не полностью – достаточно заполнить на 3/4 объема. Оставшаяся пустая четверть потребуется для формирования давления в процессе работы.

Избыточное давление в резервуаре создается при помощи встроенного в устройство нагнетающего насоса. Чтобы создать необходимое давление, следует сделать до 10 не слишком резких качков.

Когда давление будет получено, следует налить в ванночку горелки топливо. Лучше всего для этой цели подойдет спирт по причине того, что большого количества копоти он не дает. Топливо в ванночке следует зажечь, чтобы обеспечить первоначальный разогрев испарителя устройства. В процессе горения топлива ванночку следует защитить от сквозняков. После того как оно перестанет гореть, следует открыть игольчатый клапан – бензин, что идет из испарителя, должен быть газообразным. Если в потоке топлива присутствуют капли, то топливный испаритель следует разогреть повторно.

После появления струи газообразного топлива она поджигается. Если существует необходимость, то объем поступающего топлива можно увеличить или снизить, используя игольчатый кран. Чтобы ускорить процесс полного разогрева горелки, можно разместить лампу рядом с металлическим листом. В данном случае расстояние между ним и горелочным соплом должно составить 20-30 миллиметров.

Если же работа лампы нестабильна, либо происходит затухание горения, это говорит о том, что следует прочистить форсунку иглой, которая специально для этого предназначена.

По окончании работ, когда использовать паяльную бензиновую лампу больше нет необходимости, следует погасить ее факел.

Сделать это можно, закрутив вентиль и опустив иглу. После полного остывания лампы следует просто стравить воздух из резервуара.

Техника безопасности

Во время использования рассматриваемой категории устройств следует соблюдать меры предосторожности и правила техники безопасности.

Это важно по причине того, что нарушение правил эксплуатации такой лампы может стать причиной взрыва, ведь паяльная лампа является пожароопасным средством.

Емкость, где содержится топливо, очень близко располагается к открытому пламени самого факела. При применении устройства, следует помнить о таких моментах:

  • нельзя ни в коем случае использовать лампу, если выявлена утечка газа или испарение паров;
  • нельзя использовать топливо, которое по своим свойствам не соответствует тем, что прописаны в инструкции к устройству;
  • нельзя использовать лампу длительное время по причине вероятности нагревания топливного баллона до температуры +50 градусов, что может спровоцировать его взрыв;
  • если предохранительный клапан неисправен, то лампой пользоваться не следует;
  • нельзя заполнять емкость топливом, если горелка работает;
  • в закрытом помещении такую технику следует использовать только в крайних случаях по причине повышенной опасности.

Несоблюдение любого из вышеперечисленных пунктов может стать не только причиной поломки устройства, но и вызвать взрыв, что может нанести человеку увечья. Поэтому требуется максимально придерживаться правил эксплуатации паяльной бензиновой лампы, чтобы обеспечить ее бесперебойную и безопасную работу.

Какую паяльную лампу выбрать, смотрите далее.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.