Дизельные котлы Kiturami: разновидности конструкций и советы по использованию

Содержание
  1. Особенности
  2. Достоинства и недостатки
  3. Технические характеристики
  4. Виды и модели
  5. Инструкция по эксплуатации

Отопление давно уже производится не только с использованием дров, электричества, газа или угля. Довольно широкое распространение получил обогрев зданий дизельным топливом. Особенное внимание потребителей сейчас привлекает продукция фирмы Kiturami.

Особенности

Дизельный котел Kiturami – это продукт работы южнокорейской фирмы, имеющей опыт конструирования и производства отопительного оборудования с начала 1960-х годов. Ее товары поставляются в индустриально развитые страны, в том числе и на североамериканский континент.

Фирменная концепция предусматривает максимальное использование новейших технологий. И даже не просто новейших, а таких, которым нет аналогов в других местах, либо создающих узкую специализацию системы.

Нередко можно услышать, что использование дизельного топлива для обогрева непрактично и менее экономично, чем применение электричества, газа или даже просто дров.

Но ситуация в корне меняется, если речь идет об отдаленных труднодоступных районах. Многие местности в РФ до сих пор не газифицированы – и при существующих темпах газификации трубы до них протянут еще нескоро. Да и при возможности подключения физически это затруднено бюрократическими препонами и материальными затратами.

Дизельное топливо куда проще перевозить и хранить, чем газ, оно менее опасно в пожарном плане и в плане взрывоопасности. В сравнении с твердотопливными установками дизельные аппараты обеспечивают более равномерный нагрев, контролировать расход топлива становится проще.

Достоинства и недостатки

Южнокорейские котлы выполняются с использованием максимума оригинальных разработок и неповторимой компоновки. Это несколько сокращает пригодность техники для ремонта, но зато удается повысить КПД и гарантировать стабильную работу, если соблюдать простейшие требования.

Кроме того, улучшенные характеристики не влекут чрезмерной оплаты в сравнении с аналогами. Именно поэтому стоит обратить внимание на продукцию под брендом Kiturami. Производительность оборудования очень велика, поскольку сжигание жидкого горючего сопровождается выделением значительного количества тепла.

Дополнительно стоит отметить, что дизельные котлы могут быть полностью автоматизированы. В этом плане они далеко обходят угольные, дровяные, пеллетные аналоги.

Расход электрического тока довольно мал, он и требуется только для действия насосов и автоматических систем. Даже если вероятны перебои с электроснабжением, можно спокойно ставить аппарат для дизельного отопления. Котлы можно применять в обогреве дома значительной площади, лишь бы мощность была подобрана правильно.

Что касается недостатков такого оборудования, то стоит отметить следующие:

  • обязательно требуется обособленное техническое пространство, причем не какое угодно, а оснащенное солидной вентиляцией и полностью отделанное негорючими материалами с высотой потолков минимум 2 м;
  • необходимо использовать для хранения горючего только стальные емкости или резервуары из особой пластмассы;
  • солярка при сгорании выделяет много сажи, что означает необходимость систематической очистки оборудования;
  • если температура жидкости падает до +4 градусов или меньше, она становится слишком густой и плохо перекачивается.

Технические характеристики

Важнейшей характеристикой любого дизельного котла является расход топлива. Все те цифры, которые приведены в паспортах готовой продукции, не говоря уже о рекламных буклетах, неизменно приблизительные и нуждаются в уточнении. Даже самые подготовленные и добросовестные инженеры могут оценить только КПД и мощность самой установки, а вот обогреваемую площадь, ее утепление и фактическую погоду они предвидеть не в состоянии. При хорошем утеплении можно считать, что достаточно сжигать за 60 минут 1 л дизеля. При этом выделится 10 кВт тепловой энергии, что поможет прогреть до 100 м².

При подборе оборудования для своего дома полезно обратить внимание еще на такие параметры, как:

  • работа с двумя или одним контурами;
  • присоединительные размеры;
  • водяные или воздушные системы отопления;
  • состав использованной автоматики;
  • масса конструкции;
  • напольное либо настенное исполнение аппарата.

Виды и модели

Дизель отопления Kiturami 17R имеют совокупную тепловую мощность 19,8 кВт. Модель 17 относится к числу двухконтурных, оснащена закрытой камерой сгорания и теплообменником из высокосортной легированной стали. В базовый комплект поставки входят, кроме самого котла и его горелки, компьютерный управляющий блок и выносной регулирующий термостат. Система способна прогревать до 190 кв. м.

Сжигание дизельного топлива происходит в горелках турбоциклонного типа, выбрасывающих наружу строго ограниченное количество оксидов азота.

КПД достигает 88%, а установка котла производится только на пол. Вторичный (водопроводный) теплообменник выполняется из меди.

Аппарат должен быть подключен к однофазной электросети, за час будет сгорать 2,15 л топлива. Вместо него, из водопроводного крана за 60 секунд выльется 11,3 л воды при прогреве до +25 градусов либо 7,1 л, если поднять планку до +40 градусов. Система сможет прогреть воду максимум до +85 градусов.

Наибольшее расчетное давление в отопительной системе достигает 2 бар. А также предусмотрена функция автоматического зажжения и управление инфракрасным пультом.

Очень хорошие результаты демонстрирует аппарат KSO 150R. Этот котел сможет выработать в закрытой камере сгорания 174 кВт тепла. Конструкторы предпочли использовать для теплообменника нержавеющие разновидности стали. Обогреваемое пространство может достигать 1740 кв. м.

Среди напольных котлов выделяется 13R Turbo. Этот двухконтурный агрегат с открытой топкой сжигает дизельное топливо при КПД 86%. Управляющая система работает на основе современной электроники, внутри предусмотрены стальной и медный блоки обмена тепла. За 60 минут сгорает менее 2 кг горючего, теплоноситель может быть согрет до +85 градусов.

В минуту в водопровод выдается до 5,2 л воды при температуре +40 градусов.

Отопительная система оборудована средствами автоматической диагностики и профилактики перегрева. Устройство способно распознать угрозу замерзания и ее предотвратить. Подсоединение к отопительной системе производится через патрубок 1¼, а к горячему водопроводу – через патрубок ½. Для сброса горючих газов используется труба диаметром 8 см.

Конструкция 30R, в отличие от модели 13, имеет КПД немного выше – 87%; а вот топка тоже использована открытого исполнения. За час система будет сжигать 4,3 кг дизеля, способна подогреть теплоноситель до +85 градусов. В течение 60 секунд из крана поступит до 20 л воды, согретой до +25 градусов. Если повысить планку и греть ее до +40 градусов, выход уменьшится до 13 л. Аппарат хорошо защищен от замерзания и чрезмерно интенсивного нагрева.

Важно: компания Kiturami не производит одноконтурных дизельных котлов. Вся ее продукция неизменно оснащается двумя контурами. Настенных моделей в линейках фирмы тоже нет.

Модификация Turbo 30, как и любые другие, способна работать при стандартных параметрах электрической сети: 50 Гц и 220 В. Устройство имеет массу 85 кг, габариты составляют 36,5х65х93 см.

Инструкция по эксплуатации

Отзывы владельцев про дизельные котлы Kiturami в целом благосклонны. Но и у столь совершенной, отлаженной техники могут быть сбои. Если горелка попросту не запускается, нужно сначала проверить, или подключено питание их розетки, есть ли напряжение в доме.

Иногда проблемы могут быть связаны со следующими деталями:

  • провод от счетчика к розетке;
  • контакты самой розетки;
  • вилка;
  • кабель самого котла, ввод в него;
  • внутренний провод;
  • электроника и запал.

Если питание присутствует, но теплее не становится, нужно проверять действие самого котла. Не стоит экстренно выяснять, где купить запчасти фирменного производства. Нередко причиной проблемы является слишком низкая планка температуры, установленная при настройке. Если дело не в этом, стоит сразу проверить, или нормально работает бойлер. Ошибки 03, 01, 02 – когда мигают сразу все три индикатора, можно предположить сбой в световом сенсоре пламени, который или вовсе не дает зажечь огонь, или сразу гасит его после включения.

Устраняется проблема простым удалением загрязнения с детектора. Если это не помогло, нужно выяснить поддерживается стабилизатором нормальное напряжение. Максимальное отклонение от него может составлять всего 5%. Следующая проверка – на присутствие топлива и его прокачку в котел. Еще один шаг, который можно предпринять – это перезагрузка системы.

Когда мигает сигнал 04, налицо или нарушение работы измерителя температуры воды, или сбой электроники. Сбой тоже может быть убран за счет перезагрузки. При появлении уведомления 08, налицо чересчур большое расстояние от комнатного термостата до котла. Желательно не только укоротить этот провод или устранить короткое замыкание, но и переложить распределительный контур. Ошибка 95 свидетельствует о нехватке воды внутри бойлера.

Чтобы как можно дольше оттянуть износ котла и сократить вероятность появления частичных сбоев, достаточно соблюдать простейшие требования. Так, очень важно контролировать присутствие горючего в баке. Перед добавлением очередной порции котел останавливают и закрывают питающий вентиль. Категорически недопустимо нахождение в топливном баке мусора, пыли или даже просто воды. Когда предстоит сделать долгую (хотя бы несколько дней) паузу в отоплении дома, электроснабжение отключают.

Перед началом отопительного периода и после окончательного наступления тепла котел требуется обслуживать, осматривать и очищать.

Не допускается использование горючего сомнительного происхождения. Необходимо помнить, что дизельный котел – это оборудование повышенной опасности, поскольку оно использует легко загорающуюся жидкость. Несколько минут в неделю, расходуемые на осмотр и поиск утечек, помогают предотвратить серьезные неприятности.

        Самый первый пуск неизменно проводится под контролем специалистов. Учитывая техническую сложность и тонкость многих узлов, нужно отказаться от мысли произвести самостоятельно даже незначительный ремонт. Перед обслуживанием котлов следует пройти полноценный инструктаж.

        Запрещено подпускать к отопительной системе детей и лиц с ограниченными умственными возможностями. Основной резервуар для дизельного топлива оборудуется на определенном расстоянии от жилища, в идеале под землей.

        Котельная должна быть оснащена бесперебойно действующей мощной вентиляцией. Все емкости и трубы следует брать только очень прочные, при малейшем нарушении их необходимо сразу заменять. Очень важный параметр для любого используемого оборудования – это стойкость к агрессивным веществам и скачкам температуры.

        Недопустимо использовать дизельные котлы так, чтобы теплоноситель охлаждался ниже точки росы. В такой ситуации образование конденсата и кислоты способно за 2 года уничтожить самые надежные конструкции.

        Еще больше информации о работе корейских котлов - в этом видео.

        Комментариев нет
        Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.