Редуктор мотоблока «Нева МБ-2»: схема и устройство, предназначение и правила эксплуатации
Редуктор является незаменимым компонентом любой техники, где используется двигатель, поскольку без него невозможна передача вращательного движения. Конструктивно этот элемент в мотоблоках «Нева-МБ-2» схож с деталями, используемыми в составе иной техники, однако чтобы узнать о нем больше, необходимо более подробно изучить вопрос.
Особенности
В конструкции мотоблока установлен шестеренчато-цепной агрегат, главной задачей которого является передача вращательного движения, а значит, и изменение частоты вращения фрез. Именно благодаря редуктору от ведомого шкива механическое действие передается колесам техники, посредством чего меняются скорость и направление.
Внутри корпуса находится масло, которое необходимо для обеспечения работоспособности редуктора. Элемент заключен в прочный герметичный корпус. Его кинематическая схема состоит из цепи и двух звезд, расположенных в противоположных направлениях. Нижнюю называют ведомой, поскольку она стоит на валу и приводит в движение всю систему мотоблока.
Состав
В состав редуктора мотоблока входят следующие важные части:
- винты;
- подшипники;
- оси;
- звездочки;
- корпус;
- втулки;
- рычаги переключения;
- зубчатые колеса;
- вал;
- муфта;
- полуоси;
- плата;
- пружина.
Это далеко не все элементы, которые задействованы в конструкции редуктора, но они являются основными. Поломка одного из них приводит к потере производительности и последующему ремонту.
По сравнению с червячным редуктором, шестеренчато-цепной обладает большей надежностью. Он удобен и прост в эксплуатации, может поддерживать функцию реверса. Как правило, это разборная конструкция, где все элементы соединены между собой болтами, благодаря которым можно осматривать состояние цепей и шестеренок при необходимости. Подобные редукторы устанавливают на большие мотоблоки, которым необходим прочный и надежный агрегат для передачи усилия на колеса и фрезы.
Наиболее простой и частой причиной поломки является разрыв или растяжение цепи, но устранить проблему может любой пользователь без обращения в сервисный центр.
Нюансы применения
Чтобы пользователю приходилось как можно реже сталкиваться с поломкой мотоблока, требуется следить за работой не только двигателя, но и редуктора. Специалисты дают свои советы относительно того, какие основные требования необходимо соблюдать во время эксплуатации.
- Важно использовать только качественное масло, а вместе с тем регулярно проверять его наличие внутри элемента. По ГОСТу для этого редуктора идеально подходит ТАД-17И или аналог, который также легко можно найти в магазинах – ТАП-15В.
- Проводить полную замену масла следует через установленные производителем мото-часы. В инструкции для пользователей указано, что замена должна производиться через 30 часов после первого запуска мотоблока, а впоследствии – через 150 часов.
- Если мотоблок ставится на консервацию, то все рабочие жидкости из него удаляются, а необходимые подвижные элементы смазываются.
- Периодически от пользователя требуется проверять степень натяжения цепи редуктора. Если она провисает, то ее заменяют новой, поскольку ремонту данный элемент не подлежит.
- Замена сальника может производиться самостоятельно, благодаря полностью разборной конструкции описываемого агрегата.
Возможные поломки
Стоит сказать, что редуктор от мотоблока «Нева-МБ-2» ремонтируется быстро и просто. Это возможно благодаря тому, что на рынке всегда можно найти запчасти для него. Возникает такая необходимость при появлении следующих признаков:
- на выходном вале начинает появляться масло;
- заклинивает цепь;
- нет кинематической связи;
- не переключаются передачи.
Во всех указанных случаях требуется разобрать и осмотреть редуктор. При подтекании масла проблема может быть устранена простой заменой манжеты, которая со временем может терять свои первоначальные качества. Заклинивание всегда связано с поломкой цепи, поэтому данную проблему можно устранить только полной заменой. Если этот элемент цел, но отсутствует кинематическая связь, стоит обратить внимание на присутствующие в конструкции звездочки. Одна из них могла обломаться.
При отсутствии переключения передачи осматривается сухарь, который может быть разрушен. Иногда бывает срезана резьбовая часть ручки. Если пользователь стал замечать, что протечка масла наблюдается на вале переключения, то это не всегда является показателем поломки. Иногда просто в редукторе превышен допустимый уровень масла. Избыток необходимо просто слить.
Стоит помнить, что неправильный запуск и регулировка также могут приводить к появлению неисправностей во время работы редуктора, поэтому производитель советует тщательно изучить инструкцию перед тем, как начинать использовать технику.
Более сложные поломки должны устраняться только специалистами, поскольку неправильная разборка агрегата неопытным пользователем нередко приводит к появлению еще большей проблемы и необходимости дорогостоящего ремонта.
Следующее видео посвящено разборке и ремонту редуктора.