Все о навесах из поликарбоната для машин

Содержание
  1. Особенности
  2. Какими бывают?
  3. Какой поликарбонат выбрать?
  4. Как сделать своими руками?

Не каждый автолюбитель имеет возможность заняться постройкой собственного гаража для машины. Навес из поликарбоната послужит практичной заменой. Такая конструкция защитит технику от негативного влияния атмосферных явлений: дождя, снега, града и солнечных лучей.

Особенности

Для строительства навеса на даче не нужно получать специальных разрешений – требуется только выбрать подходящее место, где конструкция не будет отбрасывать тень на соседний участок или же сильно затенять свой.

Чтобы установить навес, достаточно выделить 3–4 метра территории. Он может быть любой формы, смежным или отдельно стоящим.

Навес для автомобиля из поликарбоната имеет такие положительные качества, как:

  • легкость;
  • прочность;
  • эластичность;
  • устойчивость к атмосферным явлениям (дождь, снег, солнечные лучи);
  • устойчивость к изнашиванию;
  • материал полупрозрачный (высокий уровень освещенности), не горит, прост в уходе.

Под поликарбонатным навесом не создается парникового эффекта, так как воздух не нагревается. Днем также не требуется освещение — из-за прозрачности материала он хорошо пропускает свет.

Помимо плюсов, у поликарбоната есть и минусы, самый первый – это монтаж. Во время крепления нужно смотреть за пленкой, которой покрыт материал. Ее нельзя повреждать, ведь она служит защитой от воздействия внешних факторов.

Какими бывают?

Как уже говорилось выше, навес для автомобиля – это альтернативный вариант гаража. Его можно установить своими силами во дворе дома или на даче, навес не займет много места и не потребует больших денежных вложений.

Поликарбонат – это современный термопластичный полимер, не имеющий аналогов. Это надежный материал, устойчивый к горению, не боится ударов, на поверхности не возникает коррозия.

Есть также и довольно новый вид на российском рынке – профилированный монолитный поликарбонат или волновой. Самая популярная сфера применения – это строительство навесов или козырьков.

Всего существует множество типов навесов: арочные или полукруглые, с прямой односкатной или двускатной крышей, пристроенные или отдельно стоящие. У автономного навеса имеется 4 опоры, у пристроенного – 2. Также есть и новая особенная конструкция – консольные навесы. Такие сооружения имеют только две опоры с одной стороны. Их главное удобство в том, что машина может парковаться с трех сторон. Чаще всего консольные навесы продаются уже готовыми, но можно и соорудить своими руками.

Для тех, кто не желает переводить навес в разряд недвижимости, существуют сборно-разборные конструкции. Обычно такой вариант состоит из сборного каркаса, а в качестве крыши выступает специальная ткань, обработанная водоотталкивающими средствами. Поликарбонат в таком мобильном виде используется из-за своей легкости, гибкости и транспортабельности.

Постройка навеса на одну машину не вызывает проблем – достаточно выделить площадь размером 3х4 метра. Чтобы сэкономить материалы, лучше сделать место для парковки авто возле стены дома. Такая конструкция будет закрыта с одной стороны от дождя, ветра и снега.

Навес на две машины должен соответствовать следующим параметрам:

  • для двух небольших автомобилей достаточно площади 5х6 метров;
  • для внедорожников – 6х6 метров;
  • если это гостевой навес, то 7х11 метров.

Важно! Монтируя навес возле стены, нужно соблюдать угол наклона крыши – 12– 14 градусов. Зимой, когда снег с крыши здания упадет на навес, такой уклон не даст ему сломаться.

По расположению

По расположению навес может быть автономный или пристроенный. Для стационарного строения потребуется больше места. Отдельно стоящий навес должен иметь минимум четыре опоры, устанавливаются они на расстоянии до одного метра.

Пристроенный же займет минимум площади. Конструкция имеет вид пристройки к частному дому или гаражу, остальная часть крепится на две и больше опоры.

Чтобы опора была более устойчивая – ее заливают бетоном или подготавливают специальную бетонную площадку.

Для точных расчетов необходимо учитывать габариты автомобиля: длину, ширину и высоту. Крыша навеса не должна располагаться слишком высоко, иначе гаражная конструкция может не выдержать сильных порывов ветра, а осадки будут попадать внутрь.

По форме крыши

Нижняя часть навесов по конструкции между собой практически не отличается – это вкопанные или вмонтированные в бетон столбы. Главное отличие – крыша. Она имеет три основных вида.

  • Односкатная – самый простой вариант. Односкатная кровля – это лист поликарбоната, уложенный на опоры разного размера. Естественный уклон не дает скапливаться воде и снегу. Также возле навеса необходимо соорудить водостоки. Односкатный тип крыши подходит для небольшого места для парковки и конструируется по размеру автомобиля. Пристроенный навес также может иметь такую крышу.

Защита машины будет лучше, а материальные затраты меньше. Для строительства не нужны особые навыки и обучение.

  • Двускатная – крыша состоит из двух составляющих, соединенных между собой коньком. Двускатная крыша лучше всего подходит для больших площадей. Конструкция навеса позволяет поместить под него большую машину. В отличие от предыдущего вида сооружение чаще всего располагается отдельно.

Двускатная крыша более надежна и устойчива к ветру, но монтировать ее сложнее и затратнее – материала нужно больше.

  • Арочная – такая крыша имеет специальный каркас округлого типа, а сверху укрывается материалом. На обычных постройках такую крышу не делают, чаще всего она используется для навесов. Плюсы такой конструкции — это целостность и практически полное отсутствие строительных отходов (поликарбонат укладывается целым листом). Поскольку материал для монтажа не разрезают, из-за изгиба создается дополнительная нагрузка – поликарбонат может лопнуть.

Каркас для арочной крыши создается по предварительным расчетам. Обычно такая крыша выполняет роль дизайнерского элемента.

По материалу стойки

Для строительства навеса можно использовать практически любые строительные материалы: кирпич, пиломатериал, профиль из металла и другое. Чаще всего стойку сооружают из дерева или из металлической профильной трубы. Они стали популярны благодаря своей доступности, не очень высокой цене и легкости применения.

Неважно, из чего сконструирована стойка: из дерева или металла, уход и обслуживание требуют оба материала. Так как навес расположен на улице, он подвергается атмосферным нагрузкам.

Чтобы избежать быстрого износа материала, металл красят, а дерево обрабатывают специальными антисептиками.

Какой поликарбонат выбрать?

Поликарбонат – это строительный материал, обладающий высокой прочностью. На вид он может показаться хрупким и невесомым, но у него просто уникальные показатели прочности: он крепче простого пластика в 7 раз, а стекла – в 200 раз.

На первый взгляд поликарбонат кажется одинаковым. Есть большое количество марок, отличающихся толщиной и предназначением. Характеристики материала зависят от полимера, входящего в состав.

Поликарбонат имеет множество плюсов:

  • защита от ультрафиолетовых лучей;
  • долгий срок эксплуатации;
  • монтировать и обрабатывать материал легко, не затрачивается большое количество времени;
  • благодаря гибкости крыше можно придать любую желаемую форму;
  • пожаробезопасен – поликарбонат не горит;
  • способен выдержать повышенные нагрузки;
  • большой выбор оттенков;
  • способность к пропусканию света.

Выбирая материал для кровли, нужно учитывать толщину, качество, цвет и способность пропускать свет. Также нужно помнить о нагрузке от снега и ветра.

Для навеса нужно использовать поликарбонат не меньше 4 миллиметров – лучше, если толщина будет 8–10 миллиметров. А более темные цвета лучше защищают от солнца.

Толщина и плотность поликарбоната

По толщине листы бывают следующими:

  • 4 миллиметра – используется для теплиц и рекламных стендов;
  • 6–8 миллиметров – такая толщина подходит для несложной кровли и установки перегородок;
  • 10 миллиметров – подходит для установки вертикальных сооружений.
  • 16 миллиметров – поликарбонатом с такой толщиной лучше покрывать крыши с очень большой площадью.

Применение слишком большой толщины для кровли навеса – неэкономно. А из-за маленькой толщины лист может прогнуться.

Чем выше плотность поликарбоната, тем листы будут тяжелее. Крыша из монолитного вида будет дороже: по своим характеристикам он имеет большую плотность, чем сотовый, он хуже гнется – поэтому выше цена. Плотность сотового поликарбоната должна быть выше 0,72 г/м3. Материал с меньшим показателем, возможно, не выдержит даже град.

Цвет поликарбоната

Только проверенные изготовители могут дать гарантию, что поликарбонат не будет пропускать ультрафиолетовые лучи. Такой материал производится с учетом всех требований и стандартов качества, а поверхность защищена специальной полимерной пленкой. Изготовленный таким образом поликарбонат имеет долгий срок службы, не теряет цвет, не выделяет вредные вещества, не разрушается со временем структура.

Оттенок поликарбоната подбирается с учетом собственных предпочтений. Здесь можно дать только один совет – расцветка должна сочетаться с остальной архитектурой участка.

Навес для автомобиля лучше смонтировать из материала с матовым покрытием, чтобы солнце не нагревало автомобиль.

Как сделать своими руками?

Примерные параметры для автомобильного навеса должны быть следующими: ширина на 1–2 метра, а длина на 1 метр больше самого автомобиля. Если укрытие нужно для двух машин, то к ширине необходимо прибавить 80 сантиметров между техникой и еще по 1 метру с боковых сторон. Высота конструкции из поликарбоната – до 2,5 метров.

Если крыша постройки будет выше этого уровня, то автомобиль не будет защищен от непогоды.

Какие материалы потребуются?

Несущая конструкция или арка. Если «в запасе» есть такой инструмент – трубогиб, ее можно соорудить самостоятельно. Если нет, то все необходимые части можно заказать в фирме, занимающейся строительством:

  • металлопрофиль 20х40 миллиметров – для обрешетки;
  • металлопрофиль 60х40 или 60х60 миллиметров – для прогонов;
  • металлопрофиль 80x80, 60х60 и 100х100 миллиметров – для опорных столбов;
  • щебень, гравий или смесь цемента и песка;
  • пресс-шайбы;
  • самонарезающие болты;
  • если навес будет устанавливаться на твердую площадку, то понадобятся анкерные болты;
  • поликарбонат толщиной 10 миллиметров.

Даже не имея опыта и специальных навыков, построить своими руками навес для автомобиля из поликарбоната реально. Для этого нужно следовать советам и инструкциям профессионалов, тогда конструкция в полной мере будет выполнять свои функции и прослужит очень долго.

С чего начать?

Постройка навеса, как и любого другого объекта, должна вестись по специальному плану. Даже для небольшого поликарбонатного козырька нужно заранее спланировать последовательность действий. Это поможет не наделать ошибок, не пропустить какой-либо этап, а также не придется тратить время на разбор конструкции и средства на покупку испорченных материалов.

Важно! Нужно учитывать и помнить обо всех нюансах: предполагаемый размер, форма постройки, толщина и тип материала, желаемый оттенок, светопропускаемость поликарбоната, погода, которая преобладает в конкретном регионе, направление и сила ветра.

В первую очередь все свои задумки и планы нужно изобразить на картинке, то есть составить схему-чертеж навеса для машины. Конечно, он получится приблизительный, но уже станет понятно, чего хочется и есть ли реальная возможность воплотить проект в жизнь.

Как составить чертеж?

Основная работа по строительству автомобильного навеса начинается с чертежа. От точности расчетов будут зависеть дальнейшие действия и итоговый результат, а также надежность и безопасность конструкции.

Поликарбонат – это довольно популярный строительный материал, и такая известность сыграла большую роль. В сети представлено множество фотографий и чертежей для автонавесов. Не нужно получать специальные инженерно-технические знания – достаточно выбрать удовлетворяющий запросу вариант.

Также не помешает обратить внимание на климатические условия конкретного региона и выбранной схемы (для какой погоды был предназначен навес).

Как подобрать размеры?

Найденная схема может также содержать и уже готовые расчеты по материалам. В другом случае ее придется самостоятельно корректировать, здесь стоит учитывать, что навес не имеет стен, а значит, кровля должна быть «с запасом»:

  • для пристроенной конструкции крыша должна выступать за опору на 30 сантиметров;
  • для стационарного навеса также необходим запас 30–40 сантиметров;
  • оптимальная высота – 2,2 метра, но не больше 2,5, а самая низкая точка конструкции – не ниже 1,8 метра.

Как собрать каркас и обрешетку навеса?

Для начала нужно сделать разметку, где будут располагаться вертикальные опоры. Например, если рядом расположен забор, который станет одной стороной навеса, и столбы забора расположены на расстоянии два метра, то с противоположной стороны опоры будут располагаться на таком же расстоянии.

По крайней разметке нужно вбить небольшие деревянные колышки и натянуть между ними нитку или веревку.

Далее нужно сделать ямки для опор. Для этого есть специальный инструмент – мотобур. С ним работа пройдет проще и быстрее, но так как у него высокая цена, то покупать технику для нескольких ям невыгодно. Мотобур можно арендовать или взять у знакомых. Глубина ямы под опору должна быть примерно 1,2 метра, а ширина – 10 сантиметров. Отверстие должно быть расположено строго в вертикальном положении. Чтобы процесс «бурения» проходил легче, специалисты рекомендуют несколько раз вынимать инструмент, для того чтобы очистить его от земли.

В готовые ямы устанавливают металлические столбы, лучше проверить установку с помощью уровня или отвеса, затем заливают бетоном и выдерживают около 10 дней, пока масса не окрепнет и не застынет.

Совет! Выровнять столбы можно с помощью веревки. На крайние опоры наносится разметка и по ней натягивается веревка, далее по ней обрезают и все остальные опоры.

После того как бетон затвердел, можно начинать монтаж каркаса. Первым приваривается металлопрофиль для верхней обвязки.

После того как собран каркас, устанавливают дуги под кровлю. Согнуть металлопрофиль можно самостоятельно или обратиться к профессионалам. В фирмах, специализирующихся на подобных услугах, есть специальные станки, поэтому изготовление пройдет быстро и точно, с соблюдением всех заданных параметров. Такие дуги можно приваривать сразу, без предварительного подгона.

Следующий шаг – это создание обрешетки. Самым оптимальным считается расположение дуг на одинаковом расстоянии друг от друга, работа становится проще, так как перемычки нарезаются по одному шаблону.

Как крепить поликарбонат?

После того как все металлические трубы сварены, их обрабатывают раствором, предотвращающим коррозию, грунтуют и красят. После того как все слои высохли, можно приступать к монтажу поликарбоната.

Важно! Если выбор пал на сотовый поликарбонат, материал нужно укладывать таким образом, чтобы внутрь не попадала вода. Пренебрежение этим советом приведет к образованию пузырей внутри листа. С эстетической стороны – это будет смотреться непривлекательно. В итоге на очистку уйдет много сил и времени.

Для закрепления поликарбоната существует несколько методов, самый первый – при помощи шурупов. После того как на лист нанесена необходимая разметка, его разрезают. Делают это, не снимая защитной пленки, а на металлический каркас лист укладывается защищенной стороной вверх. При возведении арочной крыши поликарбонат изгибают только вдоль каналов. С помощью самонарезающих болтов к каркасу крепится кровля. Чтобы не повредить материал, нужно заранее подготовить отверстия, их размер должен быть больше диаметра креплений. Если не следовать этому правилу, в результате перепада температур поликарбонат будет расширяться или сжиматься, а на поверхности возникнут трещины. Шаг между болтами должен быть от 35 до 45 сантиметров. Для прочности и герметизации соединения можно использовать шайбы с силиконовым покрытием и диаметром 30 миллиметров.

Также для монтажа поликарбоната к разным материалам (дерево, пластик, металл) применяют специальный клеящий состав. Для соединения с металлическим профилем используют эпоксидный клей. Если на конструкцию будут влиять резкие перепады температур, подойдет силиконовый клей. Его диапазон температур – –45 – +125 градусов.

Производители выпускают множество марок клея, но для поликарбоната лучше применять составы, не содержащие растворителей, так как они повреждают поверхность материала.

Приведем несколько советов по работе с поликарбонатом.

  • Если толщина листа не превышает 8 миллиметров, для резки рекомендуется применять строительный нож, для большей величины данного параметра – циркулярную пилу с маленькими зубьями.
  • Чтобы с навеса скатывался снег, листы монтируют вдоль ската, а для арочной постройки – сгибают по направлению ребер поликарбоната.
  • Чтобы после резки не было зазубрин, а края были ровные, заниматься раскройкой листа необходимо на твердой поверхности.
  • Для создания отверстия под болты лучше взять дрель со сверлом для металла. Располагать их нужно только между ребрами, придающими жесткость поликарбонату. Так из листа будет лучше отводиться конденсат.
  • Сотовый поликарбонат нужно располагать так, чтобы его соты располагались вертикально. Это делается для того, чтобы внутри материала не скапливалась вода и впоследствии он не «зацвел». Термостойкая лента не подходит для данного случая: влага все равно будет скапливаться внутри.
  • Для 10-миллиметрового поликарбоната крепежные детали должны располагаться на расстоянии, не превышающем 50 сантиметров. Для большей толщины материала расстояние увеличивается до 85 сантиметров.
  • Обрешетка крыши, на которую будет укладываться поликарбонат, должна соответствовать нескольким условиям. Чем более пологое расположение крыши, тем меньше расстояние между перемычками. Это необходимо делать для того, чтобы избежать продавливания поликарбоната, ведь на поверхности может скапливаться не только вода после дождя, но также снег. Оптимальный уклон – 50 градусов.

По возможности лучше отдать предпочтение арочной конструкции: у нее есть способность выдерживать большие нагрузки. Если для арочного навеса применяется поликарбонат 16 миллиметров толщиной, можно обойтись и без обрешетки. Но опорные столбы при этом должны располагаться не дальше 2,3 метра друг от друга.

Поликарбонатом можно заменить многие материалы, он прочен, защищает от ультрафиолетовых лучей, пластичен, может использоваться для теплозащиты. Предусмотрев и просчитав все нюансы, можно избежать серьезных затрат и создать уникальную конструкцию.

При постройке навеса для автомобиля нужно соблюсти три главных правила: точность расчетов, приемлемость материалов и фантазия.

О том, как сделать навес из поликарбоната, смотрите в следующем видео.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.