Кто изобрел самые первые наушники?

Содержание
  1. В каком году появились?
  2. Эволюция
  3. Наушники в современном мире

Практически каждый пользователь смартфона имеет сегодня в комплекте к нему наушники. Они перестали быть атрибутом звукозаписи, диджеинга, геймерства и других сфер, где без этого устройства не обойтись. Но огромный путь, который проделали наушники от далеких от комфортности устройств до миниатюрных беспроводных гаджетов, не менее интересен, чем новинки техники.

В каком году появились?

История создания наушников уходит в XIX столетие. Возможно, обязано человечество появлению этого устройства компании Electrophone. Ее специалисты создали технологию, которая позволяла клиентам компании слушать музыкальные произведения, в том числе и оперные партии, не находясь при этом в театре. Клиенты получали массивную конструкцию, которую надевать нужно было на голову. Звук шел в динамики, что располагались напротив ушей.

Назвать удобными самые первые в мире наушники точно нельзя, но именно так они и выглядели. Безусловно, и у этого изобретения были предшественники. К примеру, что-то подобное было у операторов радиосвязи. Но наушник был один, и само качество связи его оставляло желать лучшего. И здесь обязательно стоит рассказать об ассистентке телефонной компании Белле Эзре Джиллилэнд. В 1881 году женщина предложила закрепить телефонные части к металлическому пруту. И большая трехкилограммовая конструкция была перемещена на голову. Решение могло казаться несуразным и излишне сложным, но именно его можно считать первой телефонной гарнитурой.

Примерно в те же годы Эрнест Меркадье, французский конструктор, усовершенствовал телефонные приемники и создал ретрансляторы звука, отличающиеся компактностью. Они вставлялись в уши и весили 1 3⁄4 унции. Ну а самым известным и наиболее приближенным к современному пониманию наушников изобретением стала разработка Натаниэля Болдуина. Американец из штата Юта изобрел прототип телефонной гарнитуры, а собственные разработки он отправил в государственное военное ведомство. Не сразу изобретение Болдуина было оценено военными. Средств, которые могли пойти на создание рабочих моделей, ему не выделили. И сначала предприимчивый изобретатель стал заниматься этим за собственные деньги.

Вскоре военный флот все же обратил внимание на то, что создал Болдуин, в чертежи его было внесено несколько изменений, и обновленная версия стала основой заказа головных телефонов. Инженер был приглашен в военную лабораторию. Но по определенным причинам (Болдуин был мормоном) он не смог переехать из штата, и крупной компании пришлось построить завод в Юте. Так, наушники стали производиться не только для военных целей, но и для гражданского использования.

Эволюция

В 30-е годы прошлого столетия наушники уже повсеместно применяются для связи, устройства появляются в домах у жителей крупных городов. И программы по радио все чаще слушатель решает принимать именно в наушниках. Конечно, сама конструкция и технологический профиль еще были далеки от комфортного использования. Более того – слушать музыку в них было тем еще испытанием, но революционное начало ощущалось, и люди хотели быть его свидетелями и потребителями.

Этот запрос прочувствовал Ойген Байер, 18-летний швед, на то время «Илон Маск» аудиотехники. В 1926 году он основал фирму Elektotechnische Fabrik Eugen Beyer., сначала она специализировалась на выпуске микрофонов, но в 1937 году началось производство наушников. Сказать, что все это были наушники для массового потребителя, все же нельзя. Мир техники в этом отношении всколыхнула другая компании только через пару десятилетий.

А вот следующего витка эволюции наушников пришлось ждать долго, только в 1957 году компании Koss Corporation удалось создать стереофонический головной телефон. Джон Косс, основатель компании, понял, что на изобретении нужно сделать акцент, и сумел направить силы на создание приватной системы прослушивания музыки. Ею стал фонограф, громкоговоритель и разъем, в который подключался головной телефон.

Но такая система все же еще не являлась непосредственно наушниками, потому Косс поручил аудиоинженерам усовершенствовать конструкцию. И талантливые изобретатели вдвоем придумали конструкцию из двух пластиковых чашек, внутри которых расположились динамики в 3 дюйма. Такая конструкция стала известна под названием Koss SP-3, и любители музыки высоко оценили «гаджет».

Важные этапы эволюции наушников таковы.

  • 1964 год. В это время появился аудиоразъем 3,5 мм. Sony выпустили портативное радио, в качестве подачи звука ничего особенного не было, но разъем mini-jack стал революционным технологическим шагом.
  • 1979 год. Правда, выпуск массовой продукции с этим разъемом случился только через 15 лет – Sony выпустила стереоплейер Walkman TPS-L2.

А дальше в истории развития наушников было множество ответвлений и появление устройств, которые, впрочем, основаны были на старых принципах. Но если функция шумоподавления, запущенная в конструкции для авиации, появилась в 1986 году, на рынке для массового потребителя она появилась только в 2000-м.

К слову, первые беспроводные наушники появились еще в начале 90-х годов прошлого века. Все та же компания Koss разработала модель, которая позволила инфракрасному лучу подключиться к источнику звука либо усилителю с помощью приставки (она шла в комплектации). А в 1998 году компания Recoton увидела новую возможность в развитии беспроводной техники – Bluetooth. В 2004 году система, основанная на этой технологии, впервые увидела свет.

А в 2005 году на рынке уже появились наушники, которые использовали возможности беспроводной сети Wi-Fi.

Наушники в современном мире

Сегодня, как отмечают эксперты, наблюдается бум в сегменте такой техники, как наушники. Так, в 2018 году рынок данной электроники (то есть то, что уже купил потребитель) оценивали более чем в 10 миллиардов долларов. И прогноз на то, что эти значения возрастут, уже сделан – через 7 лет они вырастут вдвое. Флагманом в этой индустрии считается Apple. Они отказались от стандартного 3,5-миллиметрового аудиовыхода. И это решение вынудило конкурентов пойти по тому же пути. А потом были выпущены знаменитые AirPods – прорывное устройство в своем сегменте, то, что сегодня справедливо называют «умной» техникой.

Сегодня наушники оцениваются в разных сегментах. Отдельно выпускаются фитнес-гаджеты, геймерские системы. Музыка, развлечения, виртуальная реальность тоже провоцирует выпуск наушников под свои требования. Приведем основные тенденции на современном рынке наушников.

  • У Apple не все новинки получаются стопроцентно удачными, но именно эта компания и сегодня толкает рынок вперед – именно они представили полностью беспроводные «уши», и именно представители этой компании делают новые устройства для реального пользования, а не для обновленного дизайна или незначительного усовершенствования.
  • Акцент делается на наушники с шумоподавлением. Им удается фиксировать окружающие звуки, создавать их зеркальную копию и направлять в слуховой анализатор. Когда у двух волн случается накладка, возникает ощущение тишины. Технологии активного шумоподавления развиваются, и приходят они, в том числе, в особенно востребованные сегодня внутриканальные компактные наушники.
  • Производитель делает ставку на качество звука. Это значит, что гонка за отсутствие проводов может все же стать второстепенной. Рост качества воспроизводимой музыки – вот главный ориентир на рынке.

    А еще важным сегодня считается быстрота доступа к голосовым ассистентам, максимальное время активной автономной работы, а также минимальная звуковая задержка от источника звука до принимаемого устройства. Хочется верить, что самые интересные витки эволюции наушников придутся на ближайшие годы.

    Историю происхождения наушников смотрите в следующем видео.

    Комментариев нет
    Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.