Почему компьютер не видит Bluetooth-наушники и как это исправить?

Содержание
  1. Особенности подключения
  2. Типичные проблемы
  3. Что делать?

Для многих из нас прослушивание музыки – любимое времяпрепровождение, а также способ расслабиться или поднять настроение. Чтобы максимально насладиться музыкой, нужно использовать качественное акустическое оборудование или гарнитуру. На сегодняшний день пользуются спросом беспроводные наушники, которые можно подключить к ПК или мобильному устройству по протоколу Bluetooth. В статье мы рассмотрим, почему компьютер не видит Bluetooth-наушники, и как это исправить.

Особенности подключения

Главное преимущество такой гарнитуры заключается в отсутствии проводов, что делает эксплуатацию комфортнее. Подключение таких устройств имеет определенные особенности, при несоблюдении которых компьютер не видит Bluetooth-наушники, или гарнитура работает некорректно.

Чтобы подсоединить беспроводную гарнитуру к компьютеру, ноутбуку или телевизору, последние должны иметь модуль Bluetooth. Он вмонтирован во многие современные модели ТВ-приемников и ноутбуков. При синхронизации гарнитуры с ПК модуль приобретается отдельно. Внешне устройство для беспроводной связи похоже на обычную флешку. Для успешной синхронизации модуль должен быть включен и исправлен.

Не забывайте, что гарнитура без проводов работает от аккумулятора или батареек, которые нужно менять или заряжать. При низком уровне заряда сигнал будет слабым, а звук – некачественным.

Типичные проблемы

При подключении беспроводной гарнитуры к компьютеру необходимо соблюдать определенные нюансы. Процесс синхронизации оборудования происходит в несколько этапов.

  • Сначала ПК находит подходящее для сопряжения устройство. Для этого наушники должны быть включены, а модуль Bluetooth – активирован.
  • На втором этапе техника обеспечивает соединение для дальнейшей эксплуатации.

Если наушники не подключаются к ПК, причин может быть несколько.

  • Наушники выключены, или заряд батареек (аккумулятора) иссяк.
  • Гарнитура не переведена в режим сопряжения.
  • Устройство вышло из строя из-за поломки. В некоторых случаях целостность может быть нарушена, даже если на корпусе нет трещин и остальных дефектов.
  • Поломка из-за попадания воды внутрь девайса.
  • Операционная система Windows, установленная на компьютере, поражена вирусом.
  • Беспроводной девайс находится далеко от ПК. Расстояние, необходимое для подключения, можно найти в инструкции по эксплуатации. Особенно важно соблюдать оптимальное расстояние при первой синхронизации.
  • Отсутствие необходимого для работы программного обеспечения (драйвера). А также программа может быть устаревшей.

Заметка: в некоторых случаях наушники невозможно подключить к ПК из-за серьезной поломки.

Если гарнитура была приобретена недавно, ее необходимо сдать по гарантии. Производитель обязан бесплатно отремонтировать продукцию или заменить товар. Не рекомендуется самостоятельно ремонтировать устройство, не имея необходимых навыков и опыта.

Компьютер перестал видеть наушники

Обнаружение сигнала Bluetooth, исходящего от беспроводной гарнитуры, является основным условиям для сопряжения и успешной работы оборудования. Некоторые пользователи сталкиваются с проблемой, когда компьютер ранее видел девайс, а после перестал. А также нередки случаи, когда техника обнаруживает беспроводное устройство, но соединения не происходит.

Специалисты из сервисных центров составили перечень неисправностей и сбоев, которые мешают сопряжению.

  • Сбой в работе модуля Bluetooth. В некоторых случаях он выходит из строя или начинает глючить. Может понадобиться повторная синхронизация. Вторую попытку лучше предпринять через несколько минут.
  • На обнаружение беспроводных девайсов негативно сказываются вирусы, атакующие операционную систему компьютера. Как правило, они проникают в систему из Всемирной сети или внешних цифровых носителей.
  • Если ранее к ПК подключались другие наушники, они могут сохраниться в памяти компьютера. В этом случае техника может автоматически выбирать прежний девайс.
  • Способ вывода звука настроен неверно.
  • Во время установки нового программного обеспечения изменились настройки соединения беспроводных устройств.

Заметка: В некоторых случаях проблема может заключаться в устаревшей модели наушников, из-за чего они становятся несовместимы с современными компьютерами.

Единственный способ решить данную проблему – купить новую гарнитуру.

Что делать?

Решение проблемы начинается с ее обнаружения. Если причина неудачной синхронизации заключается в слабом сигнале или сбоях в процессе подключения, то исправить проблему можно самостоятельно, без помощи специалистов.

Вот самые распространенные неполадки и способы их устранения.

  • Если в наушниках появились посторонние звуки, или ПК не видит гарнитуру, возможно, девайс находится на большом расстоянии. Сократите его, после этого заново подключите наушники.
    • Серьезные дефекты на корпусе, после появления которых устройство перестало исправно работать, говорят о необходимости срочного ремонта. Точно определить серьезность повреждений сможет только профессионал. В некоторых случаях лучше купить новые наушники, чем тратиться на ремонт старых.
    • Наладить процесс синхронизации можно при помощи настроек на компьютере. Необходимо открыть «Панель управления» (найти ее можно в меню кнопки «Пуск», находящейся на панели задач), после посетить раздел «Устройства и оборудование» и открыть окно «Звук». Здесь можно изменить параметры звука и выполнить другие настройки. Чтобы сохранить изменения, перед выходом нужно нажать на кнопки «ОК» и «Применить».
    • Если вы подключаете наушники к другому стационарному компьютеру, убедитесь, что он оснащен беспроводным модулем. При его отсутствии адаптер можно купить в любом магазине компьютерной техники.
    • Программное обеспечение не менее важно, чем техническая составляющая. Без актуальной версии драйвера ПК не сможет обнаружить и подключить наушники. Если обновление драйвера давно не выполнялось, необходимо удалить старую версию и заново установить программу. Скачать ПО можно в интернете на сайте производителя.
    • Рекомендуется проверить операционную систему на наличие вирусов. Выполнять данную процедуру нужно регулярно для безопасной работы техники.
    • Попробуйте подключить гарнитуру к другому ПК, телевизору или смартфону. Если сделать этого не удалось, скорее всего, придется менять гарнитуру.

    Что делать, если ноутбук не видит Bluetooth устройства, вы узнаете в видео.

    Комментариев нет
    Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.