Как изменились тренды в области плитки?
На фото: декоративные панели из керамогранита в оригинальном исполнении.
Несмотря на то, что в разгар пандемии от многого пришлось отказаться, производители керамики для ванных комнат не остановили исследовательскую деятельность в области различных инноваций, продолжая разрабатывать образцы с антимикробной глазурью, совершенствовать возможности цифровой печати, модернизировать оборудование.
В прошлом году было достаточно сложно определить тренды не только в области облицовочных покрытий, но и дизайна интерьеров в целом. До начала режима строгой изоляции удалось провести только такие международные выставки, как KBIS (США) и Cevisama (Испания). Другие подобные мероприятия были либо в режиме онлайн (Coverings 2020), либо они были и вовсе отменены (Cersaie, Salone и пр.). Эпидемия COVID заставила «Совет по плитке Северной Америки» перенести запланированную в 2020 году выставку на октябрь 2021-го.
Безусловно, международные выставки всегда задавали тон в области керамического производства и дизайне интерьеров, однако их отсутствие не воспрепятствовало появлению новых трендов и инновационных разработок. Отмена выставочных мероприятий изменило лишь формат обзора. Предлагаем вам ознакомиться с актуальными мнениями профессионалов, специализирующихся в области керамики для ванных комнат. Благодаря их видению ситуации изнутри можно узнать о динамике развития отрасли.
На фото: великолепная имитация мрамора в исполнении керамогранита, где природная красота и инновации слились воедино.
Тренды и пандемия
По словам Райана Фаcана, консультанта торговой ассоциации Tile of Spain, после первой волны эпидемии мировому сообществу пришлось перестроиться и многому научиться. Проведение следующей выставки Cevisama напрямую зависит от происходящего в мире на фоне пандемии в целом.
К разговору подключилась Кристина Фаэди, представитель торговой ассоциации Ceramics of Italy, отметившая, что первой европейской страной, по которой пришелся основной удар COVID-19, стала Италия, более всех пострадавшая от последствий короновируса. Ввиду приостановки отгрузки итальянской плитки с конца марта по начало апреля производство было возобновлено только в конце апреля. Отвечая потребностям рынка, большинство компаний перешли на новый уровень работы, предусматривающий соблюдение мер предосторожности, направленных на защиту здоровья работников и клиентов.
Общение и обмен информацией происходит через Интернет, что является весомой помощью в условиях масштабной изоляции. Эффективность принятых контрмер покажет время. Профессионалы керамической отрасли продолжают их видоизменять на основе появляющихся данных. «Я думаю, по мере того, как общественность будет адаптироваться к жизненным реалиям, облицовочные покрытия могут занять существенную долю рынка вследствие пандемии», – сказал Райан Фасан.
Однако даже такие непростые обстоятельства способны благотворным образом повлиять на керамическую промышленность. Пресс-секретарь торговой ассоциации «Совет по плитке Северной Америки» Роксана Моррис поделилась информацией, что их лаборатории пришлось расширить свои услуги по микробиологическим исследованиям после того, как во время пандемии увеличились соответствующие запросы. Началось тестирование с целью определить выживаемость и продолжительность жизни вирусов на поверхности тех или иных материалов. Проверку прошли и бытовые чистящие средства, предназначенные для дезинфекции.
«Поскольку свою активность вирусы сохраняют во влажной среде, то плитку, обладающую водостойкостью и низким процентом водопоглощения, можно смело исключить из списка материалов, способствующих распространению инфекции через грибок и плесень», – говорит Роксана Моррис. «Новые условия таковы, что облицовочные покрытия должны стать приоритетными для дизайнеров интерьеров. Безопасность и экологическая чистота и простота в ежедневном уходе – выделяют ее среди множества других материалов».
На фото: в тренде столешницы из керамогранита «терраццо».
Тренды стилевых решений
На фото: крупноформатный керамогранит в имитации ценной породы черного мрамора с яркими прожилками белого и золотистого цвета.
Редактор блога Tileometry Арпи Налбандян высказала свою точку зрения, отметив, что в США, несмотря на разнообразие расцветок, текстур, дизайнов, в напольной отделке имитации природного камня и древесины по-прежнему доминируют. Что же касается стен, то здесь в приоритете плитка «метро», особенно, когда необходимо обустроить рабочую зону кухни. На основе ее наблюдений в течение двух десятилетий, востребованностью по-прежнему пользуются покрытия из стекла и мозаика, причем, особой популярность приобрели миксы из камня, стекла, дерева и металла. В тренде яркая гамма расцветок и смелые рисунки.
«В последнее время резко возрос спрос на керамогранитные панели крупного формата, в том числе и на стилизации под «терраццо», гармонично вписывающиеся в концепцию практически любого интерьера ванной или кухни», – отметила Арпи Налбандян.
С ней согласилась амбассадор выставки Coverings, дизайнер интерьеров Алена Капра, регулярно принимающая участие в тематических программах на телевидении. «Не проходящий интерес к различного рода имитациям в исполнении керамогранита способствует появлению новых коллекций «под дерево», а также плитки, в которой нашли свое отражение сразу два материала – древесина и бетон. Это позволяет с уверенностью заявлять о существовании тренда на сочетание разных расцветок и дизайнов. Актуальна широкая гамма оттенков – от шалфейного и терракотового до классического синего и розового. Популярностью пользуются образцы различной конфигурации, выходящие за рамки общепринятых норм: прямой и скошенный ромб, трапеция и пр.
Стоит упомянуть и такие тренды, как воспроизведение мраморных поверхностей с помощью плитки, блистательно выполненные стилизации под «терраццо», которые смотрятся вполне современно в интерьере ванной комнаты или кухни.
На фото: керамогранит с рисунком «терраццо».
Тренды в производстве и инновациях
Как отметил Райан Фаcан, на смену цветной печати при разработке новых образцов приходят цифровые чернила, с помощью которых рисунок получается более четким. На этом этапе важен креативный подход, позволяющий изготавливать плитку, не имеющую аналогов в детализированной передаче изображения.
Оптимистичные прогнозы он строит и относительно таких важных способностей облицовки, как чистота и гигиена, которые стали как никогда актуальны в свете последних событий. Из-за антимикробных качеств будущее за каталитическими оксидами, а именно – их использованием в производстве глазурованного покрытия плитки. К тому же оксиды обладают еще и водоотталкивающими свойствами, что делает очистку, например, пола максимально легкой, а вертикальные поверхности и вовсе – подвергаются процессу самоочищения. Применительно к дизайну подобные разработки мощный аргумент, поскольку создается максимально здоровая и безопасная среда.
Кристина Фаэди проинформировала об инновациях в области керамогранитных панелей. Сегодня уже доступны образцы, толщина которых 6 и 12 мм, что необычайно удобно для изготовления столешниц для кухни и ванной. С помощью ультратонкого керамогранита можно облицовывать мебель, использовать как декоративные вставки, перегородки и пр. Благодаря возможности контроля над нанесением послойно минералов производителям таких плит удается получить необычайно прочный материал, обладающий большой плотностью, с цельным рисунком по всей поверхности.
Тренды в эксплуатации плитки
На фото: блистательная имитация кортеновской стали в красно-коричневом оттенке.
Если раньше облицовка в Америке использовалась исключительно в напольной и настенной отделке, то постепенно этот материал расширяет сферу своего применения, как это произошло несколько лет назад в других странах.
По мнению Райан Фасан, введение отраслевых стандартов напрямую повлияло на то, что существенно возросло использование керамогранита крупного формата в отделке горизонтальных поверхностей: столешниц, барных стоек, рабочих столов.
«Дизайнерам интерьеров стоит взглянуть на плитку как на отделочный материал для декоративных перегородок, а керамогранитные панели крупного формата использовать для мебели, открывающие широкие возможности в оформлении», – сказала Арпи Налбандян.
«Крупноформатный керамогранит – отличное решение не только для облицовки стен в помещениях с повышенным уровнем влаги, но и создания акцента, например, в гостиной. Такие панели отлично подходят в качестве отделочного материала для фасадов мебели. Вариантов с использованием керамогранитных плит огромное множество!», – буквально восклицает Алена Капра.
Тренды в сфере поставок и сбыта продукции
По словам Роксаны Моррис, в настоящее время импорт китайской плитки снизился на 98%, поэтому поставщикам из Европы и Северной Америки следует учесть этот момент и обратить внимание на другие тренды в секторе поставок облицовочных покрытий.
Райан Фасан также прокомментировал ситуацию: «Крупные игроки международного рынка, специализирующиеся на выпуске плитки и керамогранита, направили свою деятельность на открытие новых дистрибуционных центров, тем самым наладив сеть прямых поставок самого разнообразного ассортимента своей продукции. Если еще недавно существовало мнение, что в отношении эстетического вкуса американцы сильно отстают от европейцев, то сегодня стало понятно, что большое влияние на положение дел оказывали не предпочтения клиентов, а имеющийся ассортимент покрытий и скорость доставки из Европы на континент. Сейчас все это уже работает с использованием новых инструментов, повышающих оперативность продаж.
«Благодаря внедрению многими дистрибьюторами соответствующих программ и механизмов появляется возможность привлечь, как правило, поставленных в жесткие и сжатые рамки сроками собственных проектов, дизайнеров интерьеров», – добавила Кристина Фаэди.
По мнению Алены Капра, будущее за профессиональной пригодностью дистрибьюторов, а именно – за владением знаниями в области дизайна и спецификациях строительства. В связи с тем, что COVID-19 внес свои коррективы, дистрибьюторам пришлось также перейти в формат виртуальных презентаций и встреч. Многие из них стали предлагать видео-контент. Определенно подобный режим работы в тренде, и, не исключено, что он будет иметь успешное продолжение в будущем.
На фото: рекордно крупная матовая плитка в фактуре и цветовой гамме металла.
Тренды в сфере продаж
Точкой роста сбыта плитки во время пандемии стали прямые продажи в режиме «онлайн». Райан Фасан отметил, что в данный момент покупки товаров через Интернет – привычное дело. Если есть возможность организовать доставку клиенту образцов, а для покупки и платежа предусмотреть удобную онлайн-платформу, то продавать плитку станет намного проще и удобнее. Также он добавил, что наблюдается рост сбыта облицовочных покрытий через крупные сети, такие, например, как Floor & Decor и Costco, которые предлагают конкурентные цены за счет отказа от услуг независимых оптовиков. Главное достоинство покупки плитки через большие торговые сети – экономия денежных средств, что для многих клиентов часто оказывается решающим фактором.
Частью современного шоппинга уже становятся принятые во время разгара пандемии меры, направленные на безопасность продавцов и покупателей. Многие салоны и сегодня практикуют предварительную запись на посещение демонстрационного зала, а также социальное дистанцирование. Не утратила своей актуальности, начатая в период изоляции и отгрузка уже готовой, укомплектованной продукции.
Апри Налбандян на основе своих наблюдений, полученных из поездок по разным странам и континентам, поделилась впечатлениями: «Увидев спецификации, которые дизайнеры и архитекторы закладывают в свои проекты, я поняла масштабность по расширению горизонтов по всему миру. Мне жаль, что пандемия нарушила планы всех отраслевых выставок, но, тем не менее, надеюсь на позитивное развитие ситуации в наступившем году, что, несмотря на все сложности, отмененные или отложенные мероприятия, возобновят свою деятельность».
Ознакомиться с последними коллекциями мировых брендов можно в каталоге интернет-магазина KERAMOGRANIT.RU