Ретро-музыкальные центры: особенности, обзор советских и зарубежных моделей

Содержание
  1. Особенности
  2. Модели СССР
  3. Зарубежные

Ретро-музыкальные центры имеют свою необыкновенную прелесть, которая недоступна многим более новым моделям. У них есть свои особенности, о которых должен знать каждый интересующийся аудиофил. Полезно также учесть обзор советских и зарубежных моделей (хороши по-своему бывают и те и другие версии).

Особенности

Прежде всего, ретро-музыкальный центр (любой) имеет не такую техническую базу, как современные аналоги. Это обстоятельство даже важнее в практическом плане, чем дизайнерские отличия. Придется запасаться носителями записей устаревших стандартов.

Зато по внешнему виду такое изделие отлично впишется в любую «старомодную» квартиру. Или просто станет выразителем оригинальности и солидного вкуса владельца.

Отсутствие сложной (по современным меркам) электроники даже в лучших центрах 1970-х годов пошло ей только на пользу. Иначе подобные изделия не могли бы сохраниться долго. Однако простота в этом случае не равна примитивности. Уже в те далекие времена умели обеспечивать подавление шума, создавать индикацию с подсветкой. Продвинутые экземпляры могли включать тюнеры на разные диапазоны и даже многоканальные усилители. Есть варианты как с кассетной декой, так и с проигрыванием винила.

Модели СССР

Отечественные винтажные музыкальные центры получили распространение в течение 1960-х годов. Точнее, это сейчас их считают винтажными, а тогда самые обычные радиолы считались вполне актуальной бытовой электроникой.

Любопытно, что самая ранняя радиола СССР СВГ-К (с радиоприемником на базе супергетеродинов и граммофоном, консольного формата) появилась еще в 1938 году.

Трудно сказать, как бы развивалась эта сфера, если бы не было войны. Но совершенно точно то, что ламповые радиолы очень широко использовались до 1980-х годов.

Закат радиол наступил в конце 1970-х годов. Тогда транзисторная электроника окончательно продемонстрировала свое превосходство над ламповой, даже над ее лучшими образцами. Знатоки могут вспомнить про «универсальный магнитофон-проигрыватель» модели УМП-1. Это устройство появилось еще в 1954 году. Сейчас таким устройством мало кого можно удивить, а тогда как опытный образец, так и начало его промышленного выпуска освещались в «Технике молодежи». Устройство можно было использовать для записи звука через:

  • микрофон;
  • линию проводной трансляции;
  • эфирный радиоприемник.

В 1956 и 1957 годах выпускался более совершенный аппарат «Эльфа-6». Он относился к давно забытому классу «магнитофон-радиограммофон». Вильнюсская разработка могла проигрывать пластинки на скоростях 33 и 78 оборотов за минуту (с частотами от 100 до 2000 и от 100 до 5000 Гц соответственно). За час устройство потребляет 0,07 кВт. Нелинейные искажения не превышают 4%.

В 1978 году бердский радиозавод представил публике «Вегу-115-стерео». Этот музыкальный центр работал, разумеется, и в режиме моно. Были предусмотрены уже микролифт и автостоп. При записи и последующем воспроизведении соотношение сигнала и шума составляло 42-44 дБ. Общая масса набора достигала 38 кг.

Еще можно упомянуть такие модели:

  • «Романтика-001-стерео»;
  • «Мелодия-105-стерео»;
  • «Радиотехника-101-стерео»;
  • «Ода-102-стерео».

Зарубежные

Выпущенные за границей в течение 90-х годов прошлого века музыкальные центры — это уже история. Но они еще не успели попасть в перечень «бесспорного ретро». А вот лидируют там модели, появившиеся с 1970 по 1989 год. Хороший тому пример — JVC RC-M90.

Устройство даже считается нередко «лучшим бумбоксом, который когда-либо выпускался». И дело не во внешнем виде — он-то как раз мало кого способен впечатлить. А вот в техническом плане JVC RC-M90 проявляет себя с наилучшей стороны.

Стоит отметить:

  • поддержку разнообразных кассет;
  • отличные головки;
  • шумоподавление стандарта Dolby;
  • приличное звучание, полностью отвечавшее стандартам Hi-Fi.

Как альтернативу можно рассматривать CONION C-100F. Уникально уже то, что раньше не было музыкальных центров с противоугонной системой на основе лазерных датчиков. А в этой модели как раз такое решение используется. Мощность звука, льющегося из трехполосных колонок, поражала воображение. Перезапись обеспечивалась двухкассетной декой.

PANASONIC RX 5350 — еще одна блиставшая некогда модель. Считается, что именно она сбросила с пьедестала JVC RC-M90. В составе двухполосных колонок есть 8-дюймовый басовый узел. Графический эквалайзер имеет 5 полос.

Чтобы музыкальный центр работал автономно, понадобится 10 штук батареек формата D.

В разговоре о музыкальных центрах 1970-х годов редко проходят мимо JVC MF-55LS. В нем использована ANRS (фирменная система подавления шумов). Внутренний усилитель обеспечивал 25 Вт звуковой мощности по каждому каналу. Для подключения мог применяться не только специальный провод DIN, но и простой, очищенный от изоляции кабель.

Braun Audio 300 выпускался с 1969 по 1972 годы. Наряду с многодиапазонным тюнером, есть пассиковый проигрыватель виниловых пластинок. Усилитель, встроенный в устройство, обеспечивает мощность 20 Вт на канал. Стоимость музыкального центра этой модели изначально была далеко не всем по карману — почти 1900 немецких марок.

Считается, что именно продукт Braun стал вдохновением для дизайна Apple.

Обзор музыкального ретро-центра смотрите в следующем видео.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.