Мотоблок зимой: консервация, хранение и эксплуатация
Мотоблок – это универсальный агрегат, который отлично справляется с целым рядом непростых работ. Как любая спецтехника, он требует бережного отношения и эксплуатации. Правильно законсервировать мотоблок на зиму несложно. Главное – со всей ответственностью подойти к процессу подготовки техники к холодному времени года.
Почему необходимо консервировать?
Мотоблок ни в коем случаем нельзя просто оставить в холодном гараже до наступления тепла. Консервировать, хранить необходимо бережно и правильно. В худшем случае после таяния снега вы просто не сможете завести агрегат. Несложные рекомендации по хранению мотоблока в зимний период помогут в этом деле не допустить ошибок.
- Обратите внимание в первую очередь на двигатель с редуктором. Меняем масло – предыдущее тоже можно использовать, но только при условии «годного» состоянии и фильтрования.
- Добросовестно прочищаем воздушные фильтры и заливаем моторное масло.
- Свечи выкручиваем, добавляем масло в цилиндр (примерно 20 мл) и «вручную» прокручиваем коленчатый вал (буквально пару оборотов).
- Все части мотоблока тщательно очищаем от скопления пыли и грязи (не забываем про самые труднодоступные места). Далее кузов и запчасти спецтехники покрываем толстым слоем масла, который защитит от коррозии. Острые края подвергаем заточке.
- В случае если мотоблок оснащен электростартером, то на время зимнего хранения снимаем аккумулятор. А также не забываем о его регулярной зарядке на протяжении всего «морозного периода».
- Покрываем агрегат, а точнее, его окрашенные части, полиролью. Это поможет защитить изделие от процесса гниения. Следует отметить, что полироль наносим только на чистый агрегат, иначе помощи от него никакой не будет. С наступлением весны слой покрытия следует смыть.
- Не забываем пару раз в месяц открывать кран подачи топлива техники и 2-3 раза дергать за ручку стартера.
Что делают с бензином в зимний период?
Морозы требуют отнестись серьезно к подготовке топливной емкости. Мнения специалистов в этом случае разнятся. Полный слив горючего подразумевает образование коррозии. Однако при полном баке мотоблока, который находится на хранении, резко возрастает риск возникновения возгорания, что может привести к непоправимым последствиям.
Эксплуатация техники в холода
Мотоблоки широко используют в холодное время года. С уборкой снега справится мотокультиватор с 4-тактным бензиновым (или дизельным) двигателем.
Универсальный агрегат способен выполнить зимой следующие функции:
- выступает в качестве дополнительного источника электроэнергии (адаптер питания);
- незаменим при заготовительных работах (вывоз мусора, заготовка дров);
- убирает снег с территории;
- средство передвижение для рыбалки в зимний период, а прицеп послужит местом хранения удочек, палатки и спального мешка.
Многие задаются вопросом, надо ли греть масло, чтобы взять агрегат на зимнюю рыбалку. Процесс нагревания двигателя необходим при включении мотоблока на морозе. Итак, рассмотрим особенности включения агрегата в зимний период.
- Современные мотоблоки подразумевают охлаждение (воздушное). Это упрощает их эксплуатацию при минусовых температурах. Однако недостаток заключается в стремительном охлаждении двигателя зимой.
- Для мотоблока существуют специальные чехлы для утепления. Это поможет сохранить «нужную» температуру.
- Зимой двигатель необходимо предварительно нагреть (усердно поливая горячей водой).
- Масло в редукторе имеет свойство густеть при низкой температуре. Поэтому лучше всего использовать его синтетические виды или довольно жидкую структуру.
Как сделать снегоход?
Покупка средства передвижения по сугробам – дело затратное. Выход есть! Простым и доступным решением станет переоборудование агрегата в снегоход. Такой агрегат «справится» с быстрой ездой по снегу и грязи (весной).
При конструировании самодельного вездехода обращаем внимание на колесное шасси. При создании полноприводного «зверя» необходимо прикрепить к осям звездочки и соединить цепью. Для гусениц подойдет лента транспортера.
В идеальном варианте лучше приобрести уже готовые шасси (модульные). «Зимние колеса» должны быть широкими и отличаться большим диаметром.
Рама, которую можно поставить на вездеход, изготавливается из уголка стали. Вес прицепа не должен перевешивать корпус тягача.
Большинство мотоблоков подходят для работы со всеми видами оборудования для очистки снега. Один из вариантов использования мотокультиватора подразумевает присоединение роторного снегоуборщика. Это устройство отлично чистит снег с помощью спиральных ножниц. Сугробы «улетают» на расстояние до 7 метров. Захват устройства работает в пределах от 60 до 120 см.
Как подготовить спецтехнику к грядущему сезону?
После того как агрегат благополучно «пережил» зимний период, начинаем готовить его к новому сезону и нагрузкам. Эта процедура разделена на несколько этапов.
- Топливо подвергаем замене. Сливаем остатки бензина и добавляем новый. Зимой бензин мог «скиснуть».
- Проверяем свечу. Ее положение должно быть устойчивым, без доступа воздуха.
- Открываем кран топлива.
- Рычаг для воздушной прослойки держим закрытым, пока двигатель не прогреется.
- Зажигание выставляем на режим «включение».
- Тянем ручку стартера. Как только почувствуем «сопротивление», делаем резкое движение «к себе».
- Не боимся дыма. Он выделяется при сгорании масла.
Если вы заметите в работе мотоблока после «зимней консервации» существенные неполадки, обратитесь к специалистам.
О правилах консервации мотоблока на зиму смотрите далее.