Мотоблоки «Угра»: особенности и инструкция по эксплуатации

Содержание
  1. Описание
  2. Модели
  3. Конструкция
  4. Навесное оборудование
  5. Тонкости использования
  6. Отзывы владельцев

Говорить о пользе и ценности мотоблоков в личном хозяйстве можно долго. Гораздо важнее другое: каждая марка, даже каждая линейка этой техники имеет много интересных и актуальных особенностей. Полезно разобрать, каковы характеристики мотокультиваторов серии «Угра», как их можно и нужно применять при обработке дачных участков.

Описание

Продукция предприятия «КАДВИ», невзирая на суровую, даже яростную конкуренцию, успешно реализуется на российском рынке. Европейские и китайские концерны не могут вытеснить изделия этой марки. Производством мотоблоков занимается акционерное общество «Калужский двигатель». На мощностях компании техника для малой механизации выпускалась еще 30 лет назад. Конечно, с тех пор производство существенно улучшилось и модернизировалось не раз.

По мнению экспертов, калужские мотоблоки уже вплотную приблизились к европейскому уровню. Ярким примером таких достижений является линейка «Угра». Мощность ее начинается от 6,5 л. с. Благодаря применению высококачественных деталей, в том числе безупречных моторов, оборудование успешно переносит значительные нагрузки. Для комплектации часто применяются силовые установки от ведущих иностранных производителей, которые хорошо себя зарекомендовали.

Мощности вполне хватает для использования навесного оборудования различных видов, в том числе:

  • перекачивающих воду насосов;
  • прицепных тележек;
  • адаптеров;
  • сажалок картофеля;
  • газонокосилок;
  • окучников;
  • пропольщиков;
  • плугов;
  • борон и некоторых других дополнений.

При выборе между различными моделями стоит обратить внимание на главные характеристики, которые указывает изготовитель:

  • производительность труда;
  • стойкость к суровым климатическим условиям;
  • соблюдение стандартов безопасности ЕС;
  • способность выполнять тяжелую работу в сжатые сроки.

Мотоблоки «Угра» выпускаются с 2009 года. Все они оборудуются шестеренчатыми редукторами и механической КПП. Предусмотрено два вала мощности. Расширен, по сравнению с продукцией конкурентов, перечень применяемых навесных приспособлений. Рулевые колонки не только защищены от вибрации – их еще легко отрегулировать.

Модели

Разбор моделей мотоблоков полезно начать с версии «Угра НМБ-1Н7». Ее можно дополнять навесными и прицепными инструментами от самых разных фирм. Масса конструкции достигает 90 кг. Жесткая рама поддерживает четырехтактный бензиновый мотор марки «Лифан». В двигателе есть только один цилиндр, что не мешает ему развивать усилие 6,5 л. с.

Конструкторы предусмотрели принудительную защиту от перегрева путем обдува воздухом. Запуск производится при помощи ручного стартера. Модель «НМБ-1Н7» оборудуется двумя валами отбора мощности. Сцепление выполнено из множества керамических дисков. Предусмотрен реверс, что бывает очень полезно. Каждая рукоять защищена от вибрации. При необходимости мотор легко останавливается одной кнопкой. Рулевую колонку можно отрегулировать по вертикали и горизонтали. Мотоблок способен вытянуть прицеп (при общей массе сцепки 350 кг).

«Угра НМБ-1Н17» – тяжелый мотокультиватор, масса которого достигает 98 кг.

В набор поставки входят:

  • удлинители осей;
  • 4 фрезы;
  • транспортные колеса;
  • прокладка головки;
  • фирменная инструкция.

Мощность установленного мотора достигает 7 л. с. «Лифан» отличается стабильной работой и создает лишь небольшой шум. Тяжелый блок является преимуществом при работе на целине. Вместе с задней передачей аппарат имеет 4 скорости. Он оснащен шестеренчатым редуктором, корпус которого изготовлен из стали. Так как в конструкции отсутствуют ремни, то их не придется заменять.

В набор поставки входят:

  • колеса пневматического типа;
  • две почвенные фрезы;
  • приспособления для сцепки;
  • сошник и кронштейн для его монтажа.

Для работы с этими компонентами нужно использовать бензин не хуже Аи-92. Мотоблок может вспахать землю на глубину 30 см при ширине полосы распашки 102 либо 73 см. В топливный бак входит 3,6 л горючего. Ходовая часть агрегата выполнена по одноосной схеме. Чтобы аппарат повернул, ему требуется радиус не менее 150 см. Обычно колея составляет 40,5 см, но за счет удлинителей ее можно нарастить до 69,5 см.

Неплохую альтернативу этой версии представляет «Угра НМБ-1Н2». Мощность мотоблока такая же – 6,5 л. с., и он точно так же имеет 3 передних и 1 заднюю скорость.

В комплект поставки входят:

  • 4 рыхлящие фрезы;
  • пневматические колеса;
  • фирменный сошник.

Мотоблок оборудуют четырехтактным японским мотором карбюраторного типа (емкость цилиндра – 196 см3). Аппарат может подниматься по склону (до 20 градусов). Колесная формула устройства – 2х2 при радиусе разворота 150 см. Штатно агрегат оснащается четырьмя фрезами, но по желанию владельца можно поставить еще две. По схеме мотоблок относится к классическому типу, оснащается валами снятия мощности.

Производитель заявляет, что это устройство полностью соответствует нормам безопасности, принятым в ЕС. Привести его в транспортировочное положение очень легко. После такой трансформации мотоблок можно положить в багажник легковой машины. Разрешено только применение колес с пневматическими шинами. Вместимость топливного резервуара – 3,1 л, часовой расход горючего – 0,23 л в час при номинальной мощности.

Мотоблок «Угра НМБ-1Н9» считается неплохим помощником в садовом хозяйстве – он справится с обработкой как целинных, так и уже окультуренных земель. Общая площадь обрабатываемой территории достигает 50 соток. Блок оборудуется бензиновым двигателем марки «Субару». Он отличается, как и другие японские изделия, неприхотливостью и повышенной надежностью. Продольное размещение коленвала позволяет свести к минимуму вибрацию и увеличить продолжительность бесперебойной работы.

В набор поставки входит культиватор. По запросу потребителей к мотоблоку добавляются противовесы, облегчающие исполнение сложных работ. Общая мощность блока составляет 6 л. с. В бак помещается 3,6 л бензина. Благодаря этим показателям, а также шестеренчатому редуктору и дисковому сцеплению, удается обрабатывать полосы земли по 60-80 см на глубину 30 см.

Изготовитель заявляет, что при производстве мотоблок оснащают КПП профессионального класса. Для изготовления основных компонентов редуктора используется металлокерамика. В результате повышается надежность системы, исключается применение ременных приводов, традиционно создающих множество проблем. Одна из четырех передач работает на реверс, отлично проявляет себя при взаимодействии с различными прицепами и навесными аппаратами. Этот мотоблок считается наиболее безопасным среди других выпускаемых в РФ моделей.

При необходимости можно очень быстро остановить силовую установку или снять блокировку задней муфты, поэтому остановка при возникновении нештатной ситуации не представляет проблем. Регулировать колонку руля можно различными способами. Благодаря двум валам снятия мощности можно передавать энергию от двигателя даже на буровую систему или на циркулярную пилу. Мотоблок отлично работает при комплектации утяжелителями, что весьма полезно, когда сцепление с грунтом хуже нормы.

Блок «Угра НМБ-1Н10» ничуть не хуже дизельных аппаратов, поставляемых другими производителями. Премиальная вариация этой модели поставляется с японским мотором. Несмотря на это, она оказывается дешевле других аппаратов.

Машину считают неплохим решением для следующих работ:

  • культивации;
  • очистки садовых участков от снега и опавшей листвы;
  • распашки земли;
  • вывоза мусора;
  • перевозки незначительных грузов на малые расстояния.

Внешний облик модели не отличается от других вариантов, однако существенная разница наблюдается в системе снабжения топливом. Шестеренчатый редуктор помогает сделать мотоблок надежнее. При помощи специальных крыльев, выставленных над колесами, конструкторы защитили операторов техники от попадания грязи. Тщательно продуманная откидывающаяся рама до предела упрощает парковку мотоблока.

Ручки руля регулируются, при этом изменяется их угол наклона. Вал снятия мощности располагается за КПП. Если мотоблок используют вместе с косилкой, то двигаться можно лишь назад, поэтому придется активнее работать рулем. При экстремальных ситуациях часто помогает блокировка системы зажигания.

Аппарат отлично зарекомендовал себя при производстве тяжелых, ответственных работ на огороде, в коммунальной сфере. Применять его на относительно мелких участках, где площадь распашки невелика, да и большие грузы перевозятся редко – нерациональное решение. Однако при активной загрузке эта техника может использоваться круглый год вне зависимости от температуры воздуха. Благодаря небольшим габаритам ее легко перевезти на дачу или обратно в автомобиле. Компоновочная схема традиционна для тяжелых мотоблоков, однако из-за нее могут возникнуть трудности с подсоединением «постороннего» навесного оборудования.

Так как конструкторы свели к минимуму долю пластмассовых элементов, механизм получился довольно тяжелым, но при этом выросла его надежность. Качественный металл позволяет спокойно обрабатывать почву, не опасаясь повреждения тех или иных деталей. Ширина возделываемой полосы земли может составлять 90 см при глубине 32 см. Из 4 скоростей 1 предназначена для реверса. Наибольший темп езды – 8,5 км/ч.

Высокая производительность вместе с относительной легкостью во многом достигается за счет одноцилиндрового японского мотора. Четырехтактный двигатель изначально разрабатывался таким образом, чтобы множество манипуляций выполнялось максимально эффективно. Даже лучшие аналоги, поставляемые из Китая и европейских стран, пока не могут похвастаться такой надежностью. Разработчики осознанно отказались от привычной конфигурации камеры сгорания. Они изменили ее, чтобы повысить скорость запуска и сделать ее менее резкой, при этом сократив рабочие шумы. Устройство хорошо работает при низкой температуре воздуха и почти не перегревается на жаре.

Не менее привлекательным выбором часто становится и мотоблок «Угра НМБ-1Н14». Такая версия подходит для крупных усадеб и небольших аграрных предприятий. Мотор подобного аппарата прост и безотказен.

С помощью мотоблока можно:

  • сажать картошку;
  • перемещать относительно тяжелые грузы;
  • убирать снег;
  • распахивать целину.

Мощность агрегата составляет 9 л. с. Вырабатываемая энергия может передаваться на валы отбора мощности. Вспахиваемая полоса составляет 60 см и может обрабатываться на 35 см в глубину. Электрический стартер не предусмотрен. Масса мотоблока составляет 85 кг, он двигается с тремя скоростями вперед и с одной назад.

В комплект поставки входят:

  • сменные детали;
  • фрезы;
  • колеса пневматического типа;
  • вспомогательные принадлежности.

Допускается регулировка руля под индивидуальные потребности оператора. Благодаря продуманному стальному кожуху можно избежать загрязнения рабочих частей мотоблока. Бак вмещает заметно больше горючего, чем другие версии. Крупные колеса покрыты агрессивно выглядящим протектором – это позволяет им двигаться по всем видам почв. Аппарат оснащен цепным редуктором, передача усилия происходит через клиноременную передачу. Клиренс у этой модели равняется 17 см. Величина рабочей колеи достигает 71,5 см. Работать мотоблок может только на Аи-92.

Разработчики сумели обеспечить минимальное нарушение растений в соседних рядах (когда мотоблок идет по конкретному ряду). Если использовать прицеп, удается переместить до 500 кг груза. Для сцепления выбраны специальные металлокерамические диски. Рукоять легко подстроить под рост оператора.

За счет дополнительной аппаратуры можно:

  • убирать снег;
  • косить газоны и лужайки;
  • дробить корма для домашних животных.

Обзор модельного ряда уместно завершить на описании модификации «Угра НМБ-1Н15». Аппарат оснащен китайским мотором мощностью 9 л. с. Глубина вспашки составляет 30 см, для нее может использоваться 4 или 6 фрез. Передача энергии на дисковое сцепление позволяет обработать полосы земли до 102,5 см. Генерирует эту энергию четырехтактный бензиновый двигатель, топливо в него поступает из бака вместимостью 6 л.

Мотоблок оптимизирован для долгой работы на средних по площади участках. Он выполнен по классической схеме, может вспахать до 50 соток за 1 день. Стандартная поставка включает фрезы и сошник. Охлаждение двигателя выполнено при помощи воздуха, реализовывается принудительно. Цилиндр выполнен в виде литой чугунной гильзы, которая практически не изнашивается.

Конструкция

Ниже описано устройство и принцип действия «Угры». Двигатель на мотоблок, изготовленный в Китае или в Японии (в зависимости от модели), запускается при помощи электростартера. Сцепка силовой части и трансмиссии довольно прочна.

К ним крепятся:

  • сошник;
  • рулевая колонка;
  • сцепка для дополнительного оборудования;
  • колеса (чаще всего пневматические);
  • крылья;
  • культиватор, заменяющий отдельные колеса.

Иногда комплектация включает фрезы и защитные экраны для них. Чтобы регулировать работу коробки передач, используют сцепление. Для передачи энергии на вспомогательные элементы, в том числе полноприводный адаптер или более простую тележку, применяется вал отбора мощности. Поскольку таких валов два, то к «Угре» можно подключить широкий спектр оборудования. Для замены используют только фирменные запчасти.

Та же КПП, впрочем, выполнена на высоком профессиональном уровне, что значительно уменьшает потребность в ремонте мотоблока. Управляющие органы оптимизированы для наивысшей эргономичности, обеспечивают комфорт и безопасность при работе.

Различия между отдельными модификациями могут быть связаны со следующими параметрами:

  • шириной обработки земли;
  • числом используемых фрез;
  • общей мощностью моторов;
  • суппортами;
  • передаточным числом.

Подача топлива в двигатель производится через карбюратор, в котором оно смешивается с воздухом. Первоначально бензин находится в баке, откуда он направляется дальше насосом. Важной частью топливной системы является фильтр для воздуха. Если в мотор будет поступать загрязненный воздух, нормальная работа мотоблока будет невозможна. Но когда топливо поступило в камеру сгорания, оно должно быть воспламенено – и в этот момент включается свеча зажигания.

Кроме этой свечи, за образование искры отвечают магнитные башмаки, маховики и магнето. Большую роль в полноценной работе двигателя играет и охладительная система. Вращаясь одновременно с коленчатым валом, крыльчатка на маховике создает потоки воздуха. Они-то и остужают цилиндры. Газораспределительные узлы, наряду с подкачкой топлива внутрь цилиндра, помогают отводить отработанные продукты сгорания из него.

Навесное оборудование

Вместе с мотоблоком «Угра» можно использовать косилку «Заря». При помощи этого устройства эффективно скашивают траву, растущую на выпасах и личных садовых участках, в огородах, на лужайках. Но есть два важных ограничения: наклон вбок должен составлять не более 8 градусов, а уклон местности – максимум 20 градусов. Однако «Заря» хорошо справляется с зерновыми культурами, с единичными тонкими кустами. Скашиваемые растения кладутся в ряд, чему способствует тщательно продуманное размещение лезвий.

Более совершенный вариант – «Заря-1». Такая косилка существенно эффективнее. Для приведения косилки в движение энергия отбирается через специальный вал. Чтобы перевозить грузы, нужно применять одноосную телегу модели «ПМГ300-1». Этот прицеп считается универсальным, при этом он вмещает до 350 кг груза. Наибольшая допустимая скорость езды составляет не более 9 км/ч.

Большую пользу в личном хозяйстве приносит картофелесажалка. Она не просто закладывает клубни в землю, а еще и формирует над ними насыпь. За 4 часа можно засадить 1 гектар. Масса сажалки составляет до 34 кг, при этом устройство способно менять промежуток между отдельными клубнями. Он составляет от 30 до 50 см.

Для мотоблоков «Угра» применяется картофелекопалка грохотного типа. Она способна извлечь из земли также иные корнеплоды. Рекомендуется применять заводской вариант картофелекопателя. Такое устройство максимально просто по исполнению. Погружение в землю производится на глубину 20 см, при этом охватываются полосы до 38 см.

Фрезы, то есть культиваторы:

  • измельчают землю;
  • рыхлят ее;
  • перемешивают удобрения и другие сельскохозяйственные реагенты с почвой.

Культивационные узлы ставят на выходные валы. При помощи фрез можно захватить землю на 18-20 см в глубину, при этом каждая фреза захватывает 10,5 см.

Что касается грунтозацепов, то в заводском исполнении они могут оснащаться цилиндрическими либо шестигранными втулками. Цилиндрическая конструкция считается классическим решением, однако шестигранная помогает увеличить сцепление с поверхностью и нарастить тяговое усилие. В обоих случаях грунтозацепы не могут быть тяжелее 18,8 кг. Наружное сечение зацепов для разных видов техники составляет 35-50 см.

Выпускаемые на калужском заводе утяжелители весят от 10 до 17 кг. Цель использования такого оборудования – повышение устойчивости и улучшение качества работы на «трудных» землях. Для мотоблока «Угра» рекомендовано использование фирменных плугов «ПМ-1». С их помощью можно выполнить различные работы.

Характеристики «ПМ-1» следующие:

  • захват земли – 21,5 см;
  • масса – 7,8 кг;
  • габариты – 53,5х31х41 см.

Фирменный калужский окучник «РМ-1» может пропалывать грядки, прокладывать борозды, окучивать землю. В сборке эта конструкция имеет габариты 54х17х44,5 см. Окучник способен охватить полосу почвы до 40 см шириной. Бороны, ставящиеся на «Угру», смогут охватить полосы до 80-90 см. Масса самого орудия – 12 кг.

Мотоблоки типа «Угра» могут дополняться снегоуборщиками «СУН 1». Такое устройство эффективно готовит чистые и ровные пешеходные дорожки даже на снежных пластах. Чтобы снегоуборщик работал, он должен быть подсоединен к угловому редуктору при помощи клиноременной передачи.

Снегоуборщик весит 47 кг, способен за один проход очистить своим отвалом полосу 60 см. Наибольшая высота убираемого однократно снежного слоя достигает 25 см. Снег отбрасывается до 5-8 м в сторону.

Если слой снега меньше 5 см, целесообразно убирать его при помощи щетки. Она может мести полосу шириной 90 см. Мотоблок, к которому прицепили щетку, пускают со скоростью 2-5 км/ч.

Стоит добавить, что она пригодится еще и при удалении опавших листьев. Привод щетки, как и снегоуборщика, – клиноременный. Чистящее изделие способно поворачиваться на 180 градусов. К мотоблокам «Угра» часто присоединяется адаптер. Его параметры – 255х135х114 см, собственная масса составляет 240 кг. При этом в кузов кладут по 100 кг, а в тележку – по 300 кг. Единственное условие заключается в том, чтобы общий вес адаптера с грузом не превышал 540 кг.

Чтобы сделать адаптер комфортнее, его оснастили:

  • ленточными тормозами;
  • сиденьем большой ширины;
  • демонтируемым кузовом;
  • механизмом для присоединения вспомогательных узлов.

Земляные буры прикрепляют к мотоблокам сзади. Обычно их навешивают на трехточечные механизмы. Получают энергию через вал снятия мощности.

Заслуживает внимания и так называемый ездовой модуль, который помогает работать с навесными приспособлениями. Сидя на специальном сиденье, операторы меньше устают, поэтому они сумеют выполнить больше работы и за единицу времени, и за весь день.

Тонкости использования

Периодически возникает необходимость снять сальник с редуктора. Обычно она связана с подтеканием масла. Если отложить работу на более поздний срок, то может заклинить всю систему.

Перед заменой сальников выполняют ряд действий:

  • отключают мотор;
  • фиксируют мотоблок в неподвижном состоянии;
  • очищают запчасти;
  • готовят место, где ничего не будет мешать.

Конечно, на выбранной площадке должно быть не только просторно, но и светло. Редуктор очищают от масла. Сначала его сливают в емкость, а затем вытирают остатки ветошью. Пыльник, а вслед за ним и сальник, поддевают шлицевыми отвертками. После замены детали вливают ранее слитое масло вновь в редуктор, а затем устанавливают колесо.

Очень важно правильно отрегулировать карбюратор мотоблока. Обычно эту процедуру проводят на заводе, однако дополнительная настройка и регулировка проводится весьма часто. Об этом говорит неустойчивость оборотов. Прежде всего, прогревают двигатель. Когда регулировка завершена, мотор должен быть вновь запущен на 10 минут.

Чтобы силовые установки мотоблоков «Угра» работали исправно, в них следует заливать только безупречное моторное масло. Менять смазку необходимо не только при плановых техосмотрах, но и в ряде известных всем пользователям случаев. В течение гарантийного срока рекомендуют чинить коробки передач культиваторов строго в авторизованных сервисных центрах. Обнаружив сильный посторонний шум, подтягивают болты и меняют шестерни. Сцепление регулируют при возникновении любых неполадок.

Отзывы владельцев

В целом пользователи оценивают культиваторы серии «Угра» положительно. Особенно отмечается тот факт, что у агрегатов хорошо работает сцепление. Однако иногда поступают жалобы на медленную езду и сильные шумы. Коробка передач вызывает намного больше нареканий, нежели мотор. Однако мотоблоки этой линейки могут работать на землях самого разного качества.

Такие аппараты эффективно используются в любой сезон года. «Угра» распахивает даже густо поросшие бурьяном участки. Положительные отзывы пользователи дают и рулям мотоблоков. Все основные части машин служат долго. Одобрительные мнения высказываются и о функциональности калужской техники.

В следующем видео вас ждет обзор мотоблока «Угра» НМБ-1.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.