Как сделать толкач для мотобуксировщика своими руками?

Содержание
  1. Инструменты и материалы
  2. Изготовление
  3. Рекомендации

Мотобуксировщики — простой и сравнительно надежный вариант техники. Но всем их пользователям важно знать, как сделать толкач для мотобуксировщика своими руками. Это позволит существенно сэкономить и сконфигурировать устройство под свои нужды.

Инструменты и материалы

Для работы понадобятся:

  • сварочный аппарат;

  • сварочный инвертор (он может быть составной частью сварочного аппарата);

  • напильник;

  • комплект рабочих ключей;

  • токарный и фрезерный станки;

  • отвертки;

  • различные мелкие инструменты;

  • дрель;

  • угловая шлифовальная машина.

Во всех моделях, включая кустарные, крепление частей производится главным образом шарнирным способом. Но более практичным методом является жесткая связка. Дышло собирают из профильной стальной трубы. Дополнительно потребуются:

  • уголки;

  • рулевой стакан;

  • корыто;

  • сайлентблоки;

  • вилка;

  • балка, соединяющая корыто с выступами вилки.

Изготовление

Перед изготовлением самодельного толкача для мотобуксировщика своими руками нужно точно подобрать основные характеристики изделия. Особое внимание уделяют:

  • размерам;

  • грузоподъемности;

  • мощности двигателя;

  • исполнению трансмиссии;

  • способу запуска (вручную или с электростартера);

  • дополнительному оснащению.

Правильно спроектированный мототолкач гарантирует очень высокую проходимость даже на глубокой снежной целине. Сани должны быть ориентированы таким образом, чтобы они проходили любой участок пути прежде, чем на него заедет вездеход. Типичный модуль-толкач размещают поэтому спереди. Он выполняет задачи обычного рулевого управления. Оптимальные размеры профиля для дышла — 20х40 мм.

Точно такой же профиль подойдет для рам и поперечины волокуши. Рулевой узел (вернее, элемент прикрепления дышла к буксу) изготавливают из нижнего ушка переднего амортизатора УАЗ.

Такую деталь надо приварить к профилю и впрессовать новый сайлентблок. Болт нужно брать 12х80 с некрупной резьбой; часть знатоков советует использовать стремяночные болты от «Волг».

Если все сделать правильно, лишенная резьбы часть точно окажется внутри сайлентблока. Далее надо самому сварить гайку для этого болта и ухо склизовой подвески. Болт контрят с противоположной стороны уха, используя автоматически контрящуюся гайку. Дышло присоединяют на 4 болта и точно так же применяют автоконтрящиеся гайки.

Когда это выполнено, можно соединять разъем проводки. После него производится крепление троса газа для мототолкача. Сиденья выбирают быстро снимающиеся, которые размещают и убирают одним движением. Самые лучшие сиденья, по мнению знатоков, делаются из текстолита. Руль и колонку для него берут с мотоциклов «Урал», вилку варят из их же рамы.

Прикреплять толкач к волокуше можно при помощи пары кроватных уголков. Их сваривают, отмеряя точно по отведенному месту. Внизу ставят более крупную гайку, которая выполняет роль центратора болта.

Эту гайку надо приварить к поперечине. Болт закручивают до упора в ту же поперечину.

Говоря про чертежи толкачей, стоит обязательно упомянуть принципиальную схему такого устройства. Тут показаны геометрический центр букса, общее устройство крепления и сборка в целом. К сожалению, размеры не указаны.

А вот здесь приведены все необходимые габариты для мотобуксировщика в целом. Обозначены и места крепления основных деталей.

Рекомендации

Толкач (волокушу) слишком длинным делать не стоит. Его ширина должна быть больше длины. Рекомендуется обеспечивать максимально низкую посадку ездока. Благодаря ей устойчивость поддерживается на нужном уровне, и управлять устройством будет проще. Важно понимать, что устройства с высокой посадкой водителя неустойчивы даже при небольшой скорости, если сталкиваются с малейшими неровностями.

Проезд в глубоком снегу тоже сильно затрудняется. Во многих конструкциях толкач крепят на балансир и делают подвижным относительно буксировщика. Несмотря на преимущества жесткой схемы, подвижная сборка ценится за высокую проходимость. Кроме того, размещение ездока между двумя балансирами делает путешествие комфортнее. Важно: переднюю волокушу иногда цепляют сзади; в умелых руках управление при этом не сложнее – надо только использовать задний руль.

О том, как сделать толкач для мотобуксировщика своими руками, смотрите далее.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.