Мотоблоки Forte: обзор моделей и правила эксплуатации
Мотоблоки в настоящее время – достаточно распространённый вид техники, с помощью которой можно выполнять сложную работу за короткое время и не прикладывать к этому много усилий. Перед покупкой данного вида техники нужно обратить внимание на ее качество, мощность и выносливость. Все эти характеристики соединены в мотоблоках Forte, которые представлены на отечественном рынке в довольно большом количестве. Все модели имеют свои преимущества, в зависимости от которых необходимо выбирать те или иные приспособления для выполнения работ.
Основные характеристики
Мотоблоки Forte делятся на три типа:
- тяжелые;
- средние;
- легкие.
При помощи первых можно обрабатывать участки площадью до 4 гектар. Оснащаются такие приспособления дизельными двигателями и отличаются выносливостью и мощностью. Средними мотоблоками можно обрабатывать участки до 1 гектара. Они оснащаются воздушным охлаждением мотора и двигателями на 8,4 лошадиной силы. Весят машины около 140 кг и предназначены для обработки почвы площадью до 0,3 гектара. Оснащаются бензиновыми двигателями и практически не создают шума при работе. Привод ременной, а мощность двигателя 60 лошадиных сил, вес составляет 85 килограммов.
Разновидности
FORTE HSD1G 105
Функциональная модель предназначается для выполнения различных типов работ, среди которых:
- окучивание;
- прополка;
- культивация;
- уборка корнеплодов и прочее.
Имеет двигатель на 6 лошадиных сил, что дает ему возможность выдерживать длительные нагрузки. С помощью машины можно качественно и быстро обрабатывать участки, так как в наличии 2 скорости, что дает возможность производить работы оперативно.
При проведении настроек можно отрегулировать технику для использования «под себя» в зависимости от своих потребностей.
Также есть возможность дополнительно купить и подцепить навесное оборудование.
FORTE SH 101
Относится к профессиональным видам техники и оснащается автомобильными колесами большого диаметра. Может работать на тяжелых грунтах. В комплекте поставляется с аккумулятором и плугом, за счет чего можно расширить функциональные возможности. Если установить прицеп, можно перевозить грузы. Работа в темное время обеспечивается фарами. Оснащается машина дизелем на 12 лошадиных сил с водяным охлаждением, а заводиться может от стартера или вручную. Расход топлива 0,8 л час, редуктор имеет 6 передач, а вес составляет 230 кг.
Применяет этот вид техники для:
- пахоты;
- окучивания;
- прополки;
- уборки;
- покосов;
- перевозки грузов.
Forte MD-81
Относится к функциональной легкой технике из-за своих характеристик. Объем бака составляет 5 литров, а мотор с водяным охлаждением. Также установлен редуктор на 6 передач. Впереди имеется галогенная фара. Мощность в 10 лошадиных сил позволяет производить сложные работы на больших участках, а расход топлива около 0,9 л в час.
Благодаря редуктору с шестью скоростями машина легка в управление и маневренна.
Вес составляет 240 кг. При установке прицепа можно производить перевозку габаритных грузов. Подойдёт для обработки участков в 3-4 гектара.
Forte HSD1G-135 и Forte 1050G
На этих моделях техники стоит дизельный мотор с воздушным охлаждением, мощность двигателя составляет 7 лошадиных сил. При помощи данных приспособлений можно обрабатывать участки земли до одного гектара, применяя навесное оборудование. Вместительный топливный бак даёт возможность поработать машине на протяжении 5 часов без дозаправки.
Эксплуатация и ремонт
Независимо от условий использования, а также качества изготовления техники и ее модели, она со временем может выходить из строя и требовать замены запчастей, причины могут быть разные. Чтобы определить точно поломку, необходимо предварительно произвести диагностику, а сделать это могут только специалисты.
Если же необходимо будет ремонтировать машину самостоятельно, то нужно предварительно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
Не заводится двигатель
Это основная поломка, которая встречается довольно часто. Если дизельный двигатель не заводится, то причин может быть несколько. Потому, прежде чем приступить к работе, необходимо произвести следующие действия, чтобы определить поломку:
- проверить целостность топливной системы;
- проверить количество поставляемого топлива в карбюратор.
Основная причина выхода из строя мотора и сложный его запуск состоит в использовании некачественного топлива, примеси с которых забивают систему и фильтра.
Также может потребоваться регулировка клапанов, но такие работы без соответствующего опыта и инструментов самостоятельно выполнять не стоит. Нужно отметить, что к разным моделям машин поставляется инструкция по эксплуатации, в которой указаны основные характеристики и технические моменты обслуживания устройства. Поэтому рекомендуется при проведении ремонтных работ применять данные документы, а также произвести изначально полное ознакомление с ними.
Обкатка
Чтобы техника прослужила дольше, нужно предварительно провести ее обкатку. В двигатель и фильтра необходимо залить масло, а также заправить топливо в бак. Находится маслофильтр на агрегате в моторном отсеке под защитными щитками.
Обкатка выполняет на протяжении 3-4 дней, не нагружая по максимуму агрегат. Общая продолжительность обкатки должна составлять не менее 20 часов.
После проведения таких мероприятий можно эксплуатировать устройство в нормальном режиме, также важно правильно пахать им, не давая большой нагрузки при малом ходу, чтобы не перегреть мотор. Качество пахоты зависит от правильности настройки фрезы и остроты ножей. Чтобы собрать фрезу, нужно обращаться к мануалам по эксплуатации.
Обслуживание
В зависимости от вида топлива, которое заправляется в бак, необходимо заливать туда только качественное горючее и масла. Также важно использовать оригинальные расходные смеси и элементы. Основные поломки и их устранение таковы.
- Проскальзывает ремень. На шкиве есть масло, а потому необходимо его оттуда удалить или натянуть ремень.
- Пробуксовывает сцепление. Износился фрикционный диск и потребует замены.
- Нагревается сцепление. Повреждён подшипник, надо его заменить.
- Шум в коробке передач. Плохое качество масла или изношенный подшипник. Надо поменять жидкость и подшипник.
Обзор мотоблока Forte HSD1G-101 PLUS в видео ниже.