Выбор и установка двигателя на мотоблок «Урал»

Содержание
  1. Мотоблок «Урал»
  2. Характеристики
  3. Классы

Все огородники и садоводы с началом сезонных работ подготавливают свои участки. Для вспашки земли многими используются мотоблоки. Но не все могут покупать последние модели и продолжают использовать наследие Советского Союза. Об одном таком агрегате и пойдёт речь сегодня.

Мотоблок «Урал»

Мотоблоки «Урал-УМП-5В» впервые начали продаваться в стране как раз перед ее глобальным переделом на заре 90-х годов прошлого столетия. Поскольку в мотоблоках, как удобном и дешёвом техническом средстве, нуждались многие, поэтому в СССР он стал очень популярен. Всего за несколько лет его продажи достигли цифры в 150 тыс. единиц. Такой популярности мотоблока способствовало оптимальное сочетание его характеристик.

Разработчики смогли совместить высокую производительность мотоблока, которая была достигнута пятисильным бензиновым агрегатом, разгоняющим его до скорости 15 км/ч, сочетающимся с мощностью аккумуляторов, достаточной для того, чтобы обработать до 2 га пахотной территории. Кроме того, агрегат мог перевозить грузы до полутонны весом.

У мотоблока широкий регулируемый дорожный просвет, что позволяет эксплуатировать устройство на участках разных типов. Но стоит отметить, что базовая модель «Урала» не отличается особой многофункциональностью. На нём можно только перевозить грузы и обрабатывать почву. Косить траву, убирать мусор или снег с помощью навесного оборудования на такой технике не получится — не предусмотрены такие возможности. Но если самостоятельно переделать конструкцию, добавив необходимые крепёжные узлы, то можно расширить его функциональность.

Модель реализована по схеме отдачи мощности на колёса посредством дифференциала. Некоторые модификации используют иностранные двигатели высокой мощности, но наиболее популярны именно отечественные варианты из-за доступности запчастей, должной документации и долговечности эксплуатации.

Характеристики

Приведем некоторые данные по мотоблоку.

  • габариты мотоблока: 1560/790/1050 мм;
  • клиренс 270 мм;
  • объём цилиндров 0,475 л;
  • масса – 125 кг;
  • при объёме топливного бака 6 литров расход топлива составляет менее двух литров бензина;
  • двигатель четырёхтактный с правым вращением, одноцилиндровый, использует бензин с любым октановым числом, хорошо реагирует на газ;
  • охлаждается воздухом;
  • аккумулятор показывает высокие показатели заряда.

    Достоинства мотоблока «Урал»:

    • при массе агрегата более центнера необязательно дополнительно давить на ручки собственным весом, что облегчает обработку земли;
    • существуют многочисленные возможности самостоятельных усовершенствований и модернизаций конструкции;
    • высокие ресурсные показатели двигателя;
    • воздушный фильтр не требует замены прокладок.

      Вместе с тем отмечены и следующие минусы:

      • частая течь смазки в стыках двигатель/редуктор;
      • приходится часто проверять уровень масла;
      • механизм распределения газов приводит к повышению расхода бензина и моторных масел по причине конструктивных особенностей;
      • не рекомендован к дальним поездкам с грузом (низкая скорость).

        Двигатели УМЗ-5Б и его вариант УМЗ-5ДУ-Б имеют следующие характеристики:

        • четырёхтактный, мощность до 5,4л. с. (более 3,5 кВт);
        • оснащён двухступенчатым редуктором с передаточным отношением 1 к 6 либо 1 к 2,91;
        • один цилиндр;
        • охлаждение принудительное.

          Модель «УМЗ-5ДУ-Б» отличается тем, что его редуктор одноступенчатый и его передаточное число 1 к 6, а на вале редуктора не устанавливают храповик.

            В качестве альтернативы двигателям «Урал», если возникла необходимость его замены, часто выбирают импортную продукцию китайского производителя «Лифан» (Lifan).

            Lifan была основана в начале 90-х годов ХХ века и на сегодняшний день является одной из самых известных у нас крупных компаний на автомобильном рынке. Кроме двигателей, «Лифан» производит и другую автомототехнику, отличающуюся оптимальным соотношением «цена — качество». Продукция сертифицирована, а к каждому изделию обязательно прилагается технический паспорт и инструкция по эксплуатации.

              «Лифан» на российском рынке представляет разные типы двигателей. Одной из наиболее важных характеристик при выборе двигателя – монтажные размеры, так как они не всегда соответствуют российским стандартам.

              Еще одна важная характеристика – мощность двигателя, так как в большинстве случаев двигатели Lifan имеют 6,5 л. с. против 5 л. с. у «Урала».

                Собственно разборка не представляет особой сложности и выполняется за пару этапов даже специалистом с небольшим опытом, или совсем без него.

                1. С крепежных разъемов снимается старый двигатель при помощи стандартных рожковых ключей.
                2. Вначале отсоединяют топливо- и маслопроводы при их наличии.
                3. Далее следует снять центробежный регулятор.
                4. Иногда на этапе установки нового двигателя приходится применять прокладки, но при правильном подборе размеров такой необходимости нет. Наиболее простым способом является поставить переходную пластину с отверстиями для закрепления.

                «Лифан» предлагает несколько линеек двигателей на бензиновом топливе: 168F, 168F-2, 177F и 2V77F.

                  Линейка 168F:

                  • четырёхтактный;
                  • мощность – до 5,4 л. с. (более 3,5 квт);
                  • 1 цилиндр;
                  • охлаждение – принудительное;
                  • коленвал расположен под углом 25 град.;
                  • цилиндр – 163 см3;
                  • топливный бак – 3,6 л;
                  • цилиндр диаметром 68 мм;
                  • вал диаметром 19 мм;
                  • запускается вручную;
                  • габариты 312х365х334 мм;
                  • масса – 15 кг.

                    Двигатель 168F-2 интересует покупателей тем, что отличается от предыдущей версии повышенным ресурсом и более высокими параметрами – он мощнее (6,5 л. с.), имеет больший по объёму цилиндр (196 куб. см).

                      Двигатели в 9 л. с. представлены моделями Lifan 177F:

                      • четырёхтактный;
                      • мощность – до 9 л. с. (более 5,6 квт);
                      • один цилиндр;
                      • охлаждение принудительное, воздушное;
                      • коленвал расположен горизонтально;
                      • цилиндр – 270 см3;
                      • топливный бак – 10 л;
                      • запускается вручную;
                      • габариты 378х428х408 мм;
                      • вес – 27 кг.

                        Модель «Lifan 2V77F» имеет еще более высокие характеристики и большую мощность, по своим характеристикам – лучший тяжёлый двигатель своего класса:

                        • четырёхтактный;
                        • мощность до 17л. с. (более 12,4 квт);
                        • два поршня;
                        • механический регулятор оборотов;
                        • охлаждение – принудительное, воздушное;
                        • коленвал расположен горизонтально;
                        • цилиндр – 615 см3;
                        • топливный – 27,5л;
                        • запуск – вручную;
                        • габариты 455х396х447 мм;
                        • масса – 42 кг.

                        Классы

                        По своим тяговым характеристикам мотоблоки разбиты на классы.

                        1. В лёгкий класс входят устройства с двигателями мощностью менее 5 л. с. — они используются для обработки площадей менее 0,02 гектара.
                        2. Средние мотоблоки с двигателями менее 9 л. с. — используются на участках до одного гектара.
                        3. Тяжелые, мощностью до 18л. с. — обрабатывают почву на участках до четырёх гектар.

                        В заключение можно сказать, что сегодняшний рынок предлагает разные двигатели мотоблоков как российского, так и импортного производства, причём во многих случаях они взаимозаменяемы.

                        Как установить двигатель Lifan 168f-2 на мотоблок "Урал", смотрите в видео.

                        Комментариев нет
                        Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.