Особенности и советы по эксплуатации бензиновых мотоблоков
Бензиновый мотоблок является механическим помощником огородника. Он позволяет упростить и ускорить работу пользователя, снижая уровень его физической нагрузки. Однако каждое изделие имеет свои особенности, а огромный ассортимент мототехники порой ставит покупателя в тупик, усложняя выбор, действительно, надежного и долговечного варианта с учетом запросов. Давайте выясним, в чем заключаются особенности бензиновых мотоблоков, а также остановимся на нюансах их эксплуатации.
Характеристика
Производством бензиновых мотоблоков занимаются компании разных стран. В отличие от дизельных аналогов бензиновые мотоблоки менее проблематичны в работе. Единственным их недостатком считается стоимость топлива, в остальном же они более привлекательны для покупателя дизельных аналогов. Объясняется это соотношением цена – качество и универсальностью, а также наличием электростартера.
Бензиновый мотоблок классифицируется как легкая и тяжелая техника для сельскохозяйственных работ. Первые варианты актуальны для возделывания небольших участков, вторые выделяются многозадачностью, а также большим весом. Это позволяет мотоблоку не выскакивать из земли во время ее обработки (например, вспашки либо окучивания). Техника такого уровня, помимо функциональности, привлекательна для покупателя способностью обработки каменистой и глинистой почвы, а также целины.
В зависимости от разновидности мотоблоки на бензиновом топливе могут различаться числом подключаемых модулей, объемом двигателя, методом эксплуатации. Мощность двигателя таких моделей может достигать 9 лошадиных сил.
Использовать такую технику можно для вспашки, культивации, рыхления и окучивания почвы.
Данное оборудование доступно в обслуживании. Мелкие поломки пользователь может устранить самостоятельно. Устройства легко запускать, для этого не нужно греть топливо. В работе бензиновый мотоблок отличается низким уровнем шума и слабым вибрированием руля. Им несложно управлять: это по силам даже новичку.
Однако модели могут иметь и недостатки. Например, одним из них является единство системы воздушного охлаждения. Длительная непрерывная работа может привести к поломке агрегата, а потому при его долгой эксплуатации придется время от времени делать перерывы. Но также данная техника не может работать на сложной почве, она не способна справляться с большими объемами работы: на это у многих моделей недостаточно мощности.
А потому, выбирая свой вариант для возделывания почвы, нужно учесть: только мощные машины могут справляться с каменистой и тяжелой почвой (например, если бензиновым блокам это не под силу, стоит выбрать дизельный аналог с мощностью 12 л. с).
Лучшие модели
Выбор бензиновых мотоблоков разнообразен. В линейку востребованных моделей вошло довольно много агрегатов.
- Tatsumaki ТСР820ТМ – мотоблок с мощностью двигателя 8 л. с., ременной передачей и чугунным редуктором. Отличается поворотной регулировкой руля, четырехтактным двигателем, тремя группами фрез в количестве 24 шт. Ширина захвата техники составляет 105 см. Имеет 2 передние и одну заднюю скорости.
- «Техпром ТСР830ТР» – аналог мощностью в 7 л. с, отличающийся возможностью подгонки ширины захвата в пределах от 60 до 80 см, в глубину почвы проникает до 35 см. Укомплектован колесами, весит 118 кг. Имеет 4-тактный бензиновый двигатель.
- «Ставмаш МК-900» – мотоблок мощностью 9 л. с, заводится посредством ручного стартера. Имеет воздушную систему охлаждения, трехступенчатую коробку передач, а также редуктор из чугуна улучшенного типа. Способен возделывать почву в ширину до 1 метра, углубляется в нее на 30 см, весит 80 кг.
- Daewoo DATM 80110 – агрегат южнокорейской торговой марки Daewoo Power Products с мощностью двигателя 8 л. с. и его объемом в 225 см3. Способен углубляться в землю до 30 см. Характеризуется пониженным уровнем шума и вибрации, цепной разборной трансмиссией. Имеет четырехтактный двигатель и варьируемую ширину вспашки от 600 до 900 мм.
- MOST MB-900 – модель линейки MOST MB характеризуется цепным типом редуктора и ременным сцеплением, двумя передними скоростями и одной задней. Способен углубляться в почву на 30 см, имеет диаметр фрез, равный 37 см. Мощность двигателя агрегата составляет 7 л. с., емкость бака для топлива равна 3,6 л, модификация оснащена воздушным фильтром.
- Tsunami TG 105A – мототехника легкого класса с глубиной культивации 10 см и прямым направлением вращения фрез. Ширина захвата почвы составляет 105 см. Модель имеет четырехтактный одноцилиндровый двигатель с мощностью 7 л. с. Она оснащена опцией реверса, имеет ступенчатую коробку передач.
- DDE V700II-DWN «Буцефал-1М» – бензиновый агрегат, относящийся к среднему классу, имеющий рабочий объем двигателя 196 кубических см. Глубина обработки почвы модели составляет 25 см, ширина захвата равна 1м. Вес изделия составляет 78 кг, машина имеет две передние и одну заднюю скорости, объем бака для топлива равен 3,6 л.
- Master TCP820MS – модификация с верхнеклапанным двигателем, оснащенным чугунной гильзой цилиндра. Мощность двигателя составляет 8 л. с. Изделие может работать со скоростью 10 км/ч, комплектуется почворезами с общей шириной захвата 105 см, пневматическими колесами и сошником. Подходит для использования различного типа навесного оборудования.
- Garden King TCP820GK – мотоблок с цепным редуктором и корпусом из чугуна. Весит 100 кг, имеет почворезы с диаметром 35 см, регулируемый руль по вертикали и горизонтали. Возделывает почву до глубины 30 см, работает на бензине АИ-92, мощность двигателя составляет 8 л. с.
Обкатка
Перед тем как впервые запустить агрегат, надлежит внимательно осмотреть его, проверяя комплектацию, а также затяжку резьбовых соединений. Кроме того, нужно проверить уровень масла в картере двигателя и трансмиссии. При необходимости его наливают до нужной отметки. После этого в топливный бак наливают бензин, оставляя небольшое пространство для паров (нельзя заправлять мотоблок топливом под завязку).
Прежде чем приступить к работе на полной мощности, надлежит правильно обкатать бензиновый мотоблок. Это необходимо для основной приработки поверхностей трения, которая обычно выполняется в первые часы функционирования мотоблока. В эти часы нужно создать максимально щадящие условия, при которых не будут образованы задиры, заедания и изнашивание. Это позволит подготовить мотоблок к основной рабочей нагрузке.
В процессе обкатки двигатель техники может работать на холостом ходу с прогазовкой через 5-7 минут и промежутком в полчаса. Нагрузку нужно делить надвое: например, если агрегат углубляется в землю на 30 см, в период обкатки он не должен углубляться в грунт более чем на 15 см. В это время нельзя возделывать целинную землю. Конкретное время обкатки нужно уточнять в инструкции, прилагаемой изготовителем к купленной модели.
После обкатки нужно заменить масло в двигателе и трансмиссии. Нельзя забывать про регулировку клапанов. Это установка оптимальных зазоров клапанов двигателя, указанная в инструкции к агрегату конкретной модели.
Данные манипуляции позволят избавить устройство от подгорания поверхностей деталей. Регулировка позволяет продлить срок службы мотоблока.
Нюансы использования
Чтобы мотоблок на бензине работал долго и эффективно, производители нередко указывают перечень рекомендаций, способствующих качественной работе выпускаемого ассортимента. Например, в зависимости от состояния обрабатываемого участка, который нужно культивировать, рекомендуется изначально скосить и убрать с участка траву, поскольку она может намотаться на рабочие элементы мотоблока. Это облегчит обработку почвы.
Рекомендуется работать с землей, пока ее проще обрабатывать, не запуская состояние грунта. К примеру, нелишней будет осенняя вспашка земли с целью ее подготовки к весенней пахоте. Это позволит избавиться от семян сорной травы, которые обычно щедро осыпаются осенью при уборке урожая. А также можно культивировать землю в несколько проходов.
Сразу стоит работать на низких оборотах: это позволит порезать дерн и прорыхлить почву для дальнейших проходов. Примерно через 2 недели можно осуществить повторную культивацию, работая уже на повышенной скорости. Если при этом выполнять работу в солнечную погоду, это поспособствует засыханию сорняков.
При постоянной обработке грунта необходимо изначально внести в него удобрения органического либо минерального типа путем разбрасывания по заданному участку. Только после этого можно приступать к культивации почвы. Если во время работы сорняки все же забиваются в рабочие лопасти мотоблока, для избавления от них нужно включить задний ход и несколько раз провернуть в земле. После этого можно продолжать обработку почвы в обычном режиме.
Если работа предусматривает использование навесного оборудования (например, для вспашки), его фиксируют при заглушенном двигателе. При этом переоборудуют мотоблок, устанавливая плуг и металлические колеса с грунтозацепами. При наличии утяжелителей их также фиксируют, чтобы мотоблок не выскакивал из земли во время вспашки.
Для окучивания и нарезания грядок производители также рекомендуют пользоваться утяжелителями. Чтобы оператору было легче работать, стоит натянуть бечевку, являющуюся ориентиром ровности. Этот нюанс позволит выполнить работу качественно и быстро. Гребни надлежит нарезать, работая по кругу в направлении против часовой стрелки.
Для окучивания используют окучник, утяжелители (грунтозацепы). Для выкапывания картофеля пользуются картофелекопалкой или плугом. Производители настоятельно рекомендуют избегать вспашки излишне сухой почвы, поскольку от этого она станет порошкообразной, а такая земля плохо удерживает влагу. И также нежелательна вспашка излишне влажного грунта, ведь в этом случае машина будет перекидывать пласты земли, образуя комки, через которые культуре будет сложно пробиваться вверх.
Обзор бензинового мотоблока Patriot смотрите далее.