Как сделать прицеп для мини-трактора своими руками?

Содержание
  1. Инструменты и материалы
  2. Как сделать своими руками?
  3. Техника безопасности

Миниатюрный трактор оценило по достоинству уже множество фермеров. Но дополнение его заводскими прицепами для многих является очень дорогим удовольствием. Выходом становится самостоятельное изготовление устройства для транспортировки грузов.

Инструменты и материалы

Чтобы правильно подобрать для работы подходящие материалы и инструменты, нужно прежде всего определить, насколько велика будет нагрузка на прицеп. Периодически подвозить несколько мешков удобрений или урожая — это одно, а вот доставка большого количества навоза или оснащение прицепа самосвальным кузовом — совсем другое дело. Для изготовления рамы используют обычно стальные трубы. Соединять трубчатые конструкции нужно будет при помощи сварочного аппарата.

Дополнительно используют ось, на которую подбирают снятые с мотоблока колеса.

Как показывает практика, другие колёса на прицепах к мини-тракторам работают плохо. Двухосные прицепы изготавливать сложнее. Такая конструкция потребует большего количества сварочных работ, поэтому придется подготовить побольше электродов самых различных размеров. Для кузовов рекомендуется использовать не пластик, а металл.

Особенно хороши металлические изделия, если планируется ездить по лесным дорогам, по бездорожью и берегам рек или озер. Деревянные кузова мини-тракторов точно разочаруют любого охотника и рыбака. Даже специальные покрытия не особенно повысят их устойчивость к плохой погоде. Лучшими вариантами однозначно будут алюминий и тонкие стальные листы. Важно: металл рекомендуют окрашивать стойкой к коррозии краской.

Как сделать своими руками?

Качественный самодельный прицеп для мини-трактора должен:

  • быть прочным;
  • иметь сравнительно небольшую массу;
  • соответствовать по грузоподъемности тяговой силе трактора;
  • иметь высокий клиренс;
  • оснащаться широкими колесными осями.

При недостаточной ширине осей проехать по плохой дороге будет практически невозможно. Знатоки советуют начинать изготовление прицепа со сварки частей рамы. Она станет несущим каркасом. Для работы используют как круглые, так и прямоугольные трубы. Их минимальный диаметр составляет 400 мм.

Важно: стыки выполняются только путем сварки, другие виды соединений не допускаются.

После этого создают колесную базу. Осью чаще всего является стержень из стали, диаметр которого — минимум 350 мм.

Стержень надо прикрепить к раме с использованием:

  • боковых лонжеронов;
  • продольных шарниров;
  • опор уголкового типа.

Подобное решение позволяет обеспечить повышенную грузоподъемность. Становится возможным перемещать не только собранный урожай, посевной материал, но и следующие виды груза:

  • удобрения;
  • тяжеловесные отходы;
  • грунт;
  • стройматериалы.

Кузова обычно делают из досок. Высота их подбирается индивидуально. Лучше всего, если ширина досок будет пропорциональна высоте, тогда не понадобится их делить на части. Древесину предварительно сушат. Прикреплять доски рекомендуют стальными уголками, потому что такое соединение наиболее прочно и устойчиво. Колеса следует расположить строго посередине. Это предельно важно для безопасности езды. Надо обязательно позаботиться и о надежном соединении с самим мини-трактором. Знатоки отмечают, что лучший вариант — шарнирное дышло, вставляемое в особый трубчатый корпус.

Сверху монтируется предохранительный узел; если его нет, то соединение может разрушиться от любого толчка.

Но защита не так проста, как кажется. Именно связка между трактором и прицепом подвергается очень сильным вибрациям. Да и сила трения в этом месте огромна. Поэтому торопиться — и при проектировании, и при сборке — не следует. Соединяя детали между собой, нужно действовать как можно аккуратнее.

Специалисты даже советуют работать вдвоем. То, что не заметит кто-то один, почти наверняка обнаружит напарник. После окончания работы требуется проконтролировать ее качество. Обязательно перепроверяют, насколько надежны все узлы, насколько крепко связываются они шарнирами. Непременно следует проверять и стяжки болтов. Собранный прицеп сначала обкатывают без нагрузки, притирая детали. Как видим, ничего сложного в этой схеме нет. Однако надо помнить, что конструкционные элементы делают только из нового металла.

Если и применяют старые части, то лишь убедившись, что на них нет ржавчины и других изъянов.

Целесообразно обработать все открытые поверхности масляной краской. Это вполне доступное и притом весьма эффективное защитное средство. Но самые простые прицепы для мини-трактора не всегда позволяют решить проблему. Часто приходится делать самосвальный агрегат. От обычного прицепа он отличается наличием механизма, приподнимающего кузов по мере необходимости. Такие прицепы хорошо зарекомендовали себя при перемещении сыпучих грузов, дров и так далее. Наилучший подъемный механизм приводится в движение гидравлическим цилиндром.

Изучая готовые чертежи и размеры либо проектируя прицеп самостоятельно, надо учитывать требуемую грузоподъемность. От нее прямо зависит число осей. Одноосные телеги имеют всегда ходовую часть без рессор. Выгружать доставленные грузы можно или строго назад, или также влево и вправо. Это уже зависит от того, какие цели ставит фермер и как удобнее работать.

Двухосный тип прицепа превосходит одноосный как по способности маневрировать, так и по преодолению бездорожья.

Такие тележки уверенно двигаются по любой дороге. Если же планируется перевозить большое количество грузов или перемещать их постоянно, целесообразно отдать предпочтение трехосным версиям. Сделать такой прицеп дешево не получится, зато его повышенный срок службы оправдает все вложения. Главное, чтобы у трактора хватало мощности тянуть за собой такой прицеп с грузом.

Не всем фермерам и другим хозяевам нужны именно самосвальные прицепы. Они будут востребованы главным образом при перевозке таких грузов:

  • песка;
  • металлического лома;
  • грунта;
  • заготовленных дров;
  • глины;
  • цемента;
  • корнеплодов и других овощей;
  • зерновых культур;
  • посевного материала;
  • прочих объемных и устойчивых к ударам грузов.

Так называемые бортовые модели оборудуют откидными бортами. Подобные телеги хороши, когда надо перевезти кирпич и плитку, прочие изделия, требующие осторожного обращения. Бочковые тележки нужны для перевозки не только бочек, но и ящиков, контейнеров, мешков, иной тары. Рекомендуется рассчитывать прицеп на грузоподъемность 500—2000 кг. Если она меньше, то устройство может быть непрактично, если больше — мини-трактор может не «вытянуть» телегу.

При проектировании и сборке прицепа еще учитывают такие конструктивные особенности:

  • тип тормозов (лучше всего пневматика);
  • критические углы наклона;
  • клиренс.

Наиболее простая схема — одноосная тележка, оснащенная парой колес, но лишенная переворачивающих механизмов. Именно на таком устройстве могут «набить руку» неопытные домашние мастера. Но все равно, впрочем, нужны чертежи. На них показываются габариты всех деталей, величина сечений и так далее. Целесообразно использовать шины с грубыми протекторами.

Когда есть уже опыт, можно браться и за двухосную самосвальную конструкцию.

Такую тележку можно спокойно цеплять к мощным тракторным агрегатам. Изделие должно иметь 3 м в длину и 2 м в ширину. Фронтальную балку снимают с автомобиля «Москвич», а тяги берут со старых мотоциклетных колясок. Дышло можно переделать из кардана; вдобавок готовят гасящее колебания и рывки при езде устройство на навесную балку.

Самоопрокидывающееся (рычажное) устройство самосвального прицепа делается путем наваривания крепежных петель. Эти петли помогут удерживать кузов на оси. Подъем будет производиться обыкновенной ручкой. Но ее обязательно оборудуют стопором, чтобы исключить самопроизвольное срабатывание. Существует и поднимающийся вариант, но он требует использования масляного насоса либо гидравлического домкрата.

Техника безопасности

Независимо от особенностей конструкции, прицеп для мини-трактора требует аккуратного обращения. Прежде всего, нельзя использовать тележку с перегрузом, а также возить на ней легко смещающиеся грузы в незакреплённом положении. Перед каждым выездом в дорогу и по возвращении надо проверять исправность самого прицепа и его сцепки. Обнаружив неисправность, следует ее немедленно устранить, а уж только потом вновь использовать прицепную телегу. Обязательно убирают все шероховатости, заусенцы металла.

Острые и режущие кромки зашлифовывают или убирают иным способом.

Категорически нельзя ездить в прицепе и возить в нем домашних животных. Остановив транспортное средство даже на самое короткое время, следует поставить его на ручной тормоз. Следует строго соблюдать ограничения по крутизне подъема. Работая на склоне, едут с минимальной скоростью.

Ограничивать скорость также следует при движении по плохой дороге, при слабой видимости (ночь, туман, дождь), перед поворотами, не просматривающимися визуально. Если прицеп оборудован гидравлической системой, надо каждый раз проверять, не течет ли она. Для езды в темное время суток и при плохой видимости можно использовать только тележки, оборудованные надежными фонарями габаритов. До выезда непременно опробуют тормозную систему, измеряют давление в шинах и затяжку гаек на каждом колесе. Требуется почаще контролировать правильность размещения фиксаторов на платформе.

Когда тележка проедет 500 км, надо проверять все соединения, при необходимости — подтягивать их. По возможности следует загружать прицеп максимально равномерно. Выезжать на дороги общего пользования строго запрещено. При езде следует постоянно контролировать появление людей, животных и неподвижных препятствий в непосредственной близости от мини-трактора.

Ремонтировать и налаживать прицеп, проводить прочие работы можно только в спецодежде и защитных перчатках.

Обзор прицепа для мини-трактора своими руками смотрите в видео ниже.

Комментариев нет
Выбираем кустарники и декоративные деревья
Декоративные кустарники: сорта, советы по выбору и уходу Декоративные кустарники Барбарис Тунберга: описание, сорта, посадка и уход Барбарис Бересклет: описание кустарника, посадка и уход Бересклет Бузина: описание, разновидности, посадка и уход Бузина Вейгела: описание, выращивание и применение в ландшафтном дизайне Вейгела Гортензия: разновидности, выращивание, размножение Гортензия Все о дерене Дерен Ели: описание, виды, выращивание и размножение Ель Калина: описание, разновидности, посадка и уход Калина Кедр: как выглядит, растет и цветет, как вырастить? Кедр Кипарис: что такое, как он выглядит и как за ним ухаживать? Кипарис Декоративный клен: виды, выращивание и применение в ландшафтном дизайне Клен декоративный Криптомерия: описание, виды, уход и размножение Криптомерия Лапчатка: описание и разновидности, посадка и уход Лапчатка Лириодендрон: особенности и виды, посадка и уход Лириодендрон Можжевельник: описание видов и сортов, особенности посадки и ухода Можжевельник Пихта: описание, виды, посадка и уход Пихта Кустовые розы: сорта и правила ухода Розы кустовые Плетистые розы: сорта, советы по выбору и уходу Розы плетистые Сирень: сорта, правила выбора и ухода Сирень Сосна: как выглядит и сколько лет живет, плюсы и минусы Сосна Спирея: описание, виды и сорта, агротехника Спирея Туи: описание и разновидности, правила посадки и ухода Туя Все о чубушнике (садовом жасмине) Чубушник (садовый жасмин)
Ландшафтный дизайн
Тонкости ландшафтного дизайна земельного участка Ландшафтный дизайн Красивые клумбы: особенности планировки в ландшафтном дизайне Красивые клумбы Деревья, кустарники и цветы в ландшафтном дизайне Деревья, кустарники, цветы Хвойные растения в ландшафтном дизайне: красивые композиции Хвойные растения Современные красивые дворики: ландшафтный дизайн вокруг частного дома Красивые дворики Интересные идеи для дачи: декор участка Идеи для дачи Альпийская горка: примеры оформления Альпийская горка Использование габионов в ландшафтном дизайне Габионы Газонные решетки: функции, разновидности и советы по выбору Газонная решетка Все, что необходимо знать о газонной траве Газонная трава Гамаки: особенности, разновидности, советы по выбору и размещению Гамаки Выбираем детский игровой комплекс с горкой для дачи Детский комплекс Декор из шин: тонкости создания необычных элементов Декор из шин Декоративный колодец в ландшафтном дизайне Декоративный колодец Оформление дорожки: красивые примеры ландшафтного дизайна Дорожки Дровницы: разновидности, особенности дизайна, советы по выбору Дровницы Дровяники: назначение, разновидности, изготовление Дровяник Как выбрать качественную и красивую искусственную траву? Искусственная трава Искусственный водопад: оригинальные идеи в ландшафтном дизайне Искусственный водопад Каркасные бассейны для дачи: виды и правила выбора Бассейны Качели-гамаки: что это такое и как сделать своими руками? Качели-гамаки Миксбордеры: идеи в ландшафтном дизайне Миксбордеры Тротуарная плитка на даче: разновидности форм и материалов Тротуарная плитка Как сделать пруд на даче своими руками? Пруд на даче Рокарий на дачном участке: тонкости ландшафтного дизайна Рокарий Рулонный газон: виды и правила ухода Рулонный газон Садовые качели: обзор ассортимента, выбор и самостоятельная сборка Садовые качели Сухой ручей – стильный элемент в ландшафтном дизайне Сухой ручей Чем и как укреплять склоны? Укрепление склонов Фонтаны для дачи: разновидности форм и декора Фонтаны
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.