Характеристики и модельный ряд мини-тракторов «Ставрополец»

Содержание
  1. Особенности
  2. Модели
  3. Советы по эксплуатации
  4. Отзывы

Автоматизация заметно облегчает тяжелый труд аграриев и позволяет увеличить урожаи. И если на небольшом участке вполне достаточно культиватора или мотоблока, то владельцам фермерских хозяйств и крупных дачных участков будет полезно рассмотреть основные характеристики и модельный ряд мини-тракторов «Ставрополец».

Особенности

Продукция торговой марки «Ставрополец» производится в России из деталей и агрегатов, импортируемых из КНР. Благодаря тому, что большая часть комплектующих производится в Китае, рассматриваемая техника отличается относительно низкой ценой при достаточно высоких показателях качества и надежности. Дешевле по сравнению с конкурентами обходится и эксплуатация этих мини-тракторов, в частности, они потребляют заметно меньше топлива. Большинство моделей при этом отличаются эргономичным дизайном.

Заметным преимуществом продукции ТМ «Ставрополец» можно назвать то, что она на стадии проектирования адаптируется под климатические условия, характерные для России и других стран СНГ. Все трактора оснащены электростартером.

Модели

Наибольшей популярностью на российском рынке пользуются следующие мини-трактора.

  • «Ставрополец-130» – простая бюджетная модель, предназначенная для относительно небольших участков (до 5 гектаров). Комплектуется дизельным двигателем мощностью в 13 «лошадок» и четырехступенчатой коробкой передач.
  • «Ставрополец-150» – модель с двигателем мощностью в 15 л. с. и КПП с 6 передними и 2 задними передачами.
  • «Ставрополец-160» – вариант предыдущего трактора, отличающийся двигателем в 16 л. с. с жидкостным охлаждением. Отдельный вал отбора мощности позволяет использовать более совершенное навесное оборудование. КПП имеет 4 передние и 2 задние передачи.
  • «Ставрополец Т-15» – модернизация предыдущего варианта с 6 скоростями вперед и 2 назад.
  • «Ставрополец СТ-180» – отличается от модели «СТ-160» двигателем с мощностью в 18 «лошадок», системой регулировки колеи и блокировкой заднего дифференциала.
  • «Ставрополец ХТ220В» – трактор с мощным (22 л. с.) дизельным мотором и планетарной КПП, обеспечивающей 6 передних и 2 задних скорости. Отличается усиленной принудительной блокировкой дифференциала заднего моста.
  • «Ставрополец-244С» – одна из самых мощных модификаций (24 л. с.), модель оснащена комфортабельной кабиной.
  • «Ставрополец 354» – самый мощный из мини-тракторов фирмы с двигателем в 35 л. с. и гидроусилителем руля. Возможна установка кабины.

Советы по эксплуатации

Перед первым использованием любой моторной техники необходимо выполнить ее обкатку. Производится она на сниженной скорости и в щадящих режимах в течение не менее, чем 10 часов. По завершении обкатки обязательно нужно заменить залитое в агрегат масло. При дальнейшей эксплуатации замену моторного масла нужно выполнять после каждых 250 часов работы. Используемый материал должен соответствовать стандарту SAE 10W-40. Замену смазки в трансмиссии рекомендуется производить через каждые 500 часов использования техники. Производитель рекомендует пользоваться для этого маркой 85W-90 GL-5.

Кроме замены масла, регулярная профилактика должна включать в себя:

  • очистку от загрязнений по окончании работ;
  • проверку давления воздуха в шинах.

Залогом сохранности техники в течение зимнего периода станет ее правильная консервация. Для этого нужно поставить трактор в крытое помещение, слить из него топливо и масло, тщательно очистить от влаги и любых загрязнений и демонтировать с него свечи зажигания и аккумулятор.

При возможных неисправностях в первую очередь нужно проверить:

  • качество используемого топлива и уровень масла в двигателе и трансмиссии;
  • отсутствие заметных повреждений в топливной системе;
  • состояние свечей и проводов системы зажигания;
  • состояние крепежа (не раскрутились ли болты);
  • отсутствие разрывов ремней, передающих вращающий момент;
  • правильность регулировки карбюратора.

Отдельно стоит рассмотреть особенности выбора отвала-лопаты. В настоящее время на российском рынке представлены следующие классы этого оборудования:

  • отвалы китайского производства – отличаются низкой ценой и множеством недостатков, таких как малая ширина, отсутствие или слабость защиты от наезда на препятствия, плохое качество нанесенного покрытия;
  • лопаты производства США (в частности, Warn) – при высокой цене отличаются великолепным качеством, большой шириной, мощными ножами и удобной системой быстрого крепления;
  • российские товары Atvstar – являются аналогом американских при меньшей стоимости.

Выбирая этот элемент, обратите внимание на его тип. По способу крепления отвалы делятся на следующие виды.

  • Задненавесные – дешевые и простые варианты, которые можно применять для уборки снега и мусора и рыхления почвы. Их главный недостаток – работать с ними можно только задним ходом.
  • Устанавливаемые спереди, которые обычно оснащаются гидроцилиндром и отличаются заметно большей мощностью.

Прежде чем приобретать какое-либо навесное оборудование, нужно обязательно уточнить у продавца, подходит ли его система крепления к имеющемуся у вас трактору.

Отзывы

    Большинство владельцев мини-тракторов «Ставрополец» отмечают их относительно низкую цену, высокую надежность, хорошее качество сборки, широкий ассортимент совместимого с этой техникой навесного оборудования, низкий уровень шума от двигателя. Многие хозяева этих агрегатов отмечают, что в отличие от многих других товаров из Китая, реальные технические характеристики (в первую очередь, мощность) соответствуют заявленным в техпаспорте. Также в качестве достоинств в обзорах упоминаются высокая проходимость этой техники и простота ее технического обслуживания.

    В качестве основного недостатка большинства моделей (кроме 244 С и 354) авторы обзоров отмечают высокий уровень вибрации, вызванный отсутствием кабины и некоторыми другими техническими решениями.

    Обзор одной из моделей в следующем видео.

    Комментариев нет
    Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.