Держатели для микрофонов

Содержание
  1. Особенности
  2. Как выбрать?

Трудно представить себе музыкальную индустрию без микрофона. Для комфортного его использования во время выступлений и прочих мероприятий используют держатели. Универсальные крепежи можно встретить повсюду: в конференц-залах, в вещательных, в студиях, на сценах и других площадках. Также существуют специальные стойки, которые чаще встречаются в студиях звукозаписи. Поговорим о тех и других.

Особенности

Каждый тип держателей для микрофонов имеет свои особенности, так как предназначен для определенных задач. Одни призваны освободить руки, другие – гасить вибрации и шумы. Есть крепежи, призванные сделать установку микрофона не такой заметной.

Например, так называемая «петличка» крепится специальной прищепкой к одежде. Такое нехитрое приспособление позволяет прикрепить микрофон к одежде так, чтобы его было меньше видно, без ущерба для звукопередачи. Так же можно прикрепить микрофон к музыкальному инструменту.

Следует обратить внимание: часто прищепки оснащаются зубчиками, которые могут поцарапать инструмент. Также петличный микрофон можно прикрепить к одежде более простой версией прищепки – клипсой.

Головные держатели представляют собой скобку, на которой крепится кабель и микрофон на гибком проводе. Этот вариант позволяет закрепить аппаратуру на голове, не испортив прически ведущему телепередачи или концерта, пропустив скобку под волосами на тыльной стороне головы. Свободные руки дают массу преимуществ: работа за компьютером, держание планшета или жестикуляция.

Универсальные настольные держатели позволяют закрепить микрофон любого вида, успешно гасить вибрации и освободить руки пользователя. В профессиональной сфере такие крепежи применяются в телевизионных студиях и студиях радиовещания. Ведущие блогов и каналов в интернете также активно используют такие подставки, по достоинству оценив все преимущества. Обычно на такой крепеж устанавливается студийный конденсаторный микрофон в держателе типа «паук».

Последний представляет собой две рамки, расположенные одна в другой. Внутренняя рамка подвешена на резинках. Это позволяет изолировать студийный микрофон от посторонних вибраций, эффективно их гасит. В совокупности с поп-фильтром получается прекрасное звучание, допустимое для эфиров и озвучки.

Разновидностью настольного держателя можно считать крепеж с гибким проводом. Такие можно увидеть в конференц-залах или приемных. Гибкий провод позволяет не только освободить руки, но и подстроить микрофон под себя просто и быстро. Качество звучания при этом не меняется.

Стойки очень популярны за счет своей универсальности и невысокой цены. Они представляют собой трубчатые конструкции различной конфигурации. Есть два основных типа: напольные и настольные модели.

О настольных образцах уже было сказано выше. Применяются такие стойки не только в студиях вещания и звукозаписи – также можно увидеть их у журналистов во время проведения интервью.

Напольные стойки бывают двух основных типов: вертикальные и «журавль». И те и другие применяются преимущественно на сценах или трибунах, на площадках, где проводятся массовые мероприятия или выступления, для караоке. «Журавль» представляет собой вертикальную стойку с поворотной секцией и головкой-крепежом для микрофона.

Этот вариант универсальнее простой вертикальной стойки: быстрее и проще настраивается высота под рост солиста или выступающего, а также удобно озвучивать музыкантов и музыкальные инструменты в различных положениях. На стойках специальными клипсами фиксируется микрофонный кабель.

Крепление на камеру осуществляется с помощью крепежей двух основных типов: Bracket или Shape. Bracket представляет собой кронштейн, который можно закрепить в гнезде для штатива. Shape – незамкнутая рамка, к которой можно прикрепить дополнительное оборудование (микрофон или свет). Также в продаже можно встретить массу универсальных крепежей, позволяющих закрепить микрофон на камере, в том числе амортизирующих.

Как выбрать?

Выбор крепления зависит от многих условий: от типа микрофона, от характера работы, от цены и качества. Каждый крепеж разработан для своих задач и использовать их следует по назначению.

В первую очередь необходимо обратить внимание на тип микрофона и ознакомиться со всеми крепежами, которые для него разработаны. Например, для обыкновенного вокального микрофона амортизирующее крепление ни к чему. Затем нужно определиться с характером работы: если микрофон преимущественно используется в студии за столом, настольная стойка с амортизирующим держателем – то, что нужно.

Такие параметры, как цена и качество, играют не последнюю роль. Нет смысла переплачивать за бренд, если стойка «без имени» может прекрасно выполнять те же самые функции. Важно обратить внимание на качество пластика и подвижных соединений, если они есть. Подвижные соединения уязвимы, особенно если качество пластика оставляет желать лучшего.

Обзор и распаковка стойки для микрофона смотрите далее.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.