Микрофоны Behringer: особенности, виды и модели, критерии выбора
Среди большого числа компаний по производству микрофонов можно выделить бренд Behringer, который занимается выпуском данной продукции на профессиональном уровне. Компания начала свою деятельность в 1989 году и с тех пор зарекомендовала себя как серьезного производителя. Поэтому ее изделия пользуются большой популярностью среди покупателей.
Особенности
Микрофоны Behringer отличаются хорошим качеством и невысокой стоимостью. Это прекрасный выбор для собственной студии звукозаписи у себя дома, для новичков-исполнителей или блогеров, которым нужна качественная запись и чистый звук. Основное использование этих устройств – это работа и запись в студии.
Ими часто пользуются для озвучивания программ или видео. Все модели имеют USB-вход, что позволяет использовать их с ноутбука или компьютера. Компания также специализируется на выпуске аксессуаров, которые нужны для применения микрофона. Это усилители, фонокорректоры и многое другое.
Более дорогие модели имеют оригинальную упаковку в виде чемодана.
Виды и популярные модели
Микрофоны Behringer бывают таких видов: конденсаторные и динамические. По типу питания – проводные и беспроводные.
- Фантомное питание идет по кабелю, соединяющему данное устройство и оборудование. От длины провода зависит удобство использования микрофона.
- Аккумуляторное обеспечивается батареей, прибор требует периодической подзарядки. В конденсаторных вариантах встречается редко.
- Аккумулятор/фантомное – универсальный способ, работающий от 2 источников питания.
Обзор моделей включает несколько популярных изделий.
- Behringer XM8500. Модель выполнена в черном цвете в классическом дизайне. Микрофон динамического вида, используется для вокала в студиях или на выступлении в концертных залах. Устройство имеет рабочую амплитуду частот от 50 ГЦ до 15 кГц. Благодаря кардиоидной направленности звука идет точный его прием от источника, отлично передаются оттенки голоса. Выходной сигнал очень сильный. Имеется низкоомный выход XLR с высоким уровнем сигнала. Микрофон используется в комплексе с концертной и профессиональной студийной техникой.
Двойная защита фильтров снижает неприятное звучание шипящих согласных. Благодаря подвеске микрофонной головки нет вероятности ее механического повреждения, а также шумы низкой частоты сводятся к минимуму. От повреждений капсюль микрофона защищен корпусом из металла. Студийный микрофон имеет интересную упаковку в виде пластикового чемодана.
Прибор можно фиксировать на микрофонную стойку при помощи держателя, который идет в комплекте вместе переходником.
- Микрофон C-1U имеет отличные характеристики. Модель кардиоидная с большой мембраной и встроенным 16-bit/48kHz USB аудиоинтерфейсом. Модель выполнена в золотистом цвете, имеет стильный дизайн, может быть использована как основной, так и дополнительный прибор для работы в студии или на концерте. В комплект поставки входят специальные программы Audacity и Kristal. Безупречную передачу сигнала обеспечивает покрытый тонким слоем золота 3-контактный разъем XLR. Модель имеет отличительную упаковку в виде алюминиевого чемоданчика.
В комплект входит двигающийся адаптер и программы. Диапазон рабочих частот составляет 40 Г– 20 кГц. Самое большое звуковое давление для работы составляет 136 дБ. Окружность корпуса 54 мм, длина 169 мм. Вес 450 г.
- Микрофон Behringer B1 PRO представляет собой устройство для работы в студии, выполнен в стильном дизайне. Имеет сопротивление 50 Ом. Окружность мембраны приемника градиента давления из фольги с позолотой диаметром 2,5 см. Прибор применяется для рабочих заседаний и конференций как в студии, так и за ее пределами. Модель способна работать с большими уровнями давления звука (до 148 дБ).
Благодаря низкому уровню шума микрофоном можно пользоваться даже при самом тесном контакте с источником звука. На корпусе микрофона предусмотрен обрезной фильтр НЧ и аттенюатор 10 дБ. В комплекте идет чемодан для транспортировки, мягкая подвеска и защита от ветра из полимерного материала. Корпус микрофона произведен из латуни с покрытием из никеля. Микрофон имеет размеры 58Х174 мм, массу 461 г.
Советы по выбору
Для выбора подходящей модели нужно учесть некоторые показатели.
- Сначала необходимо определиться с областью применения. Если вы ищете микрофон для работы в студии, то выбирайте конденсаторную модель. Если для выступления на концертах или под открытым небом, то для этих случаев лучше приобрести динамический вариант.
- Выбор по способу питания зависит от необходимости свободы передвижения с микрофоном.
- Чувствительность. Измеряется показатель в децибелах (Дб), чем он меньше, тем чувствительнее устройство. Может измеряться в милливольтах на паскаль (мВ/Па), чем показатель больше, тем микрофон восприимчивей. Для профессионального пения выбирайте модель микрофона с высокой чувствительностью.
- Частотная характеристика – это промежуток частот, в котором формируется звук. Чем ниже звучание, тем меньше должен быть нижний показатель диапазона. Для вокала подойдет модель микрофона с показателем частоты 80–15000 Гц, а для исполнителей с низким баритоном или басом рекомендуются модели с частотой 30–15000 Гц.
- Материал корпуса. Это может быть металл и пластик. Пластик более дешевый, но очень хрупкий и подвержен механическому воздействию. Металл более дорогой и крепкий, но имеет ощутимый вес и подвергается коррозии.
- Соотношение шума к сигналу. Для выбора хорошей модели микрофона учитывайте этот показатель. Чем больше соотношение, тем меньше вероятность искажения звука. Хорошим считается показатель 66 дБ, а наилучшим от 72 дБ и выше.
Как настроить?
Чтобы микрофон хорошо воспроизводил звук, его необходимо правильно настроить. Для этого нужно, прежде всего, держать его правильно, то есть на расстоянии 5–10 см от источника звука по прямой линии. У микрофона есть вход MIC, в который необходимо подключить провод. Если после подсоединения пошел звук, то приступаем к регулировке чувствительности.
Для этого все регуляторы высоких, средних и низких частот устанавливаем в нейтральное положение, то есть нужно закрыть канальный фейдер. Все черточки на регуляторах должны смотреть вверх. Ручку GAIN надо закрутить влево до упора. Начиная настойку, следует говорить в микрофон пробные слова и поворачивать понемногу ручку GAIN вправо. Задача состоит в том, чтобы красный индикатор PEAK начал мигать. Как только он начинает мигать, мы потихоньку ослабляем чувствительность канала и проворачиваем ручку GAIN чуть-чуть влево.
Теперь необходимо настроить тембр. Это нужно делать во время пения. Для этого устанавливаем мастер-фейдер и фейдер канала микрофона на метки номинального уровня. Определяем, каких частот не хватает: высоких, средних или низких. Если, например, не хватает низких частот, высокие и средние нужно уменьшить.
Затем необходимо вернуться к регулировке чувствительности, потому что она могла измениться. Для этого произносим громкие звуки в микрофон и наблюдаем за датчиком. Если он перестал мигать, то необходимо добавить GAIN. Если красная кнопка постоянно горит, то GAIN ослабляем.
Если мы слышим, что микрофон начал «фонить», то чувствительность надо уменьшить.
В следующем видео вас ждет обзор микрофона Behringer C-3.