Роллетные ворота: преимущества и недостатки конструкции
Сегодня роллетные ворота достаточно популярны. Они являются не только защитным и ограждающим элементом, но и смотрятся достаточно привлекательно и стильно. Об особенностях конструкции роллетных ворот и пойдет речь в нашей статье.
Особенности
Для каждого автолюбителя на первом месте всегда стоял вопрос о сохранности автомобиля и гаража, в котором он содержится. Потому огромное внимание уделяется типу ворот, оборудованных в помещении. Сегодня широко распространены роллетные ворота, как один из наиболее надёжных видов конструкций. Они бывают разных типов, модификаций, изготавливаются из разных материалов, но основная функция их защита гаража от посторонних лиц и непогоды.
Перед тем как оборудовать такой защитой свой гараж, нужно ознакомиться с типом каждой конструкции и узнать принцип ее работы, чтобы определить оптимальный вариант для себя. Ведь отрегулировать неудачно подобранную конструкцию и внутривальный механизм достаточно сложно, дорого, и, порой, даже невозможно. Автоматика тяжело поддается ремонту.
Преимущества и недостатки
Роллетные ставни из ПВХ имеют ряд положительных качеств, что доказывается распространённым их использованием не только частными лицами, но и государственными и коммерческими организациями: складами, банками, торговыми центрами и другими объектами, требующими повышенной защиты. Они отличаются компактностью, совмещённой с надёжностью.
Экономия пространства при установке таких ворот составит около 2-х кубических метров, по сравнению с теми, что распахиваются наружу. Поэтому для экономии территории такой вариант является наиболее оптимальным.
Но и здесь есть свои особенности:
- Для роллетов тоже есть ограничения по монтажу, пренебрежение которыми приводит к неисправности и ненадёжности конструкции. Изделия из стального профиля не должны превышать размеров 7х7 кв. м.
- Алюминиевый профиль обладает меньшей прочностью, потому длина одной горизонтальной планки не может быть больше 6 метров, притом что сами ворота займут площадь не более 14 квадратных метров.
Несложный механизм открытия и закрытия ставней весьма удобен в использовании и не нуждается в сложном дорогостоящем обслуживании. Ворота не надо красить, максимум – смазать раз в несколько месяцев. Если ворота планируется установить в гараж, где под рукой постоянно хранится весь инструмент, то будет проще смонтировать, а при необходимости и починить конструкцию.
К примеру, при надломе или выгибании ламелей нужно открыть крышку короба, потянуть вниз и вынуть полотно. Потом аккуратно разложить его на гладкую поверхность и убрать боковые защёлки. Потом уже можно снять повреждённые планки и заменить их, соединив с остальными боковыми замками.
Перед монтажом полотна обратно в колею, нужно убедиться в фиксации нижней ламели.
Одним из преимуществ такого выбора выделяется доступная цена, во все времена соответствующая качеству. Содержание таких ворот не затратное, ведь они устойчивы к ржавчине и не расширяются от перепадов температуры. В итоге автомобиль будет храниться под надёжной защитой минимум 10 лет. Пленочные полозья прослужат долго.
Плотность роллетов ограничит помещение от попадания пыли и влаги, а также изолирует от шума и даже теплоотдачи (на 20%). Что касается внешнего вида, то рольставни весьма гармонично вписываются в экстерьер большинства зданий. Плюс к этому, на рынке представлен широкий ассортимент оттенков покрытия изделий, потому подобрать нужный дизайн к своему гаражу или магазину не составит труда.
Относительно недостатков следует отметить доступность к полотну.
Для того чтобы вскрыть профиль, достаточно повредить металл, разрезав его болгаркой или автогеном. Но производители нередко оборудуют роллеты системой сигнализации, и потому клиенты часто закрывают такими ставнями охраняемые объекты. Надёжнее будет установить металлические бронированные ворота, но это будет заметно дороже.
Устанавливать такие ворота в отапливаемых гаражах нецелесообразно, потому как без утеплителя они легко пропускают воздух, отдавая тепло. Кроме того, отдельные элементы при минусовых температурах могут покрываться коркой льда, влияя на открытие и закрытие створок. Поэтому придётся иметь под рукой баллончик жидкости против замерзания или оборудовать конструкцию дополнительным обогревом. Но здесь уже вопрос в необходимости и экономичности данной установки.
Виды
Важно принять к сведению, что от выбора роллов для гаража зависит не только сохранность содержимого от краж и автоугона, но и защита от влияния погодных условий чувствительных к влаге и температуре материалов и инструментов, хранящихся внутри.
Наиболее распространёнными типами гаражных ворот являются:
- распашные;
- жалюзийные;
- высокоскоростные;
- рулонные;
- поворотно-подъёмные;
- скоростные;
- автоматические;
- противопожарные;
- прозрачные;
- откатные;
- роллетные ставни;
- подъёмно-секционные.
Подъёмно-секционный тип состоит из специальных панелей или щитов, изготовленных из разных материалов (металл, пластик, дерево). Соединяются панели между собой шарнирными петлями. Открываются такие ворота при помощи специального механизма. Стандартный размер такого заграждения 2-3 х 2.25-3.5 м.
При открытии панель уходит под потолок, экономя место в гараже. Хороша эта система продолжительным сроком работы, изолирующими свойствами и заметной прочностью. Минусы: дороговизна установки и обслуживания из-за инженерной сложности конструкции. Также такие ворота не очень хорошо защитят от взломщиков, поэтому дополнительно придётся установить сигнализацию.
Ещё эти механизмы зависимы от наличия электричества и при обесточивании ворота могут попросту не открыться. Но и это не всё. Установить себе такое изделие возможно лишь на гаражи, длина которых минимум в 1.5 раза превышает ширину, чтоб отъезжающей панели было где разместиться.
Подъёмно-поворотный тип включает в себя стальной щит, закреплённый на каркасе. Обычно владельцы оборудуют такие ворота электроприводом с дистанционным управлением так, чтобы можно было открыть гараж из кабины автомобиля. Поднятая дверь размещается под потолком параллельно полу, не занимая пространства гаражного помещения.
Поверхность нержавеющей стали можно покрыть разными красками и отделкой. Главное, чтоб покрытие было лёгким, иначе придётся устанавливать вспомогательные механизмы подъёма. Эта дверь способна защитить помещение от взлома и плохой погоды.
Нюансом монтажа является необходимость в широком (шире, чем высота) проёме. При этом нужно учитывать, что после установки въезд станет примерно на 20 см ниже. Открывать гараж с такой дверью желательно не чаще 20-ти раз в день, потому что механические детали быстро изнашиваются. Если же возникнет серьёзная неисправность одной из составляющих установки, замене будет подлежать вся конструкция, что обойдётся в серьёзную сумму. Стандартные ворота изготавливают размером 2-2.7 х 1.8-2.2 м.
Распашные классические ворота состоят из створок, прикреплённых к стойкам петлями. Открываться дверь может внутрь или наружу. В одной из створок владельцы нередко дополнительно проделывают дверцу для входа.
Такой вариант отличается прочностью и сравнительно низкой стоимостью. Ими оборудуют гаражи с подогревом. Но для установки такой двери нужно позаботиться о ровной площадке со стороны открытия, чтоб дверь ни за что не цеплялась при движении. Размеры и материалы для изготовления могут быть различными.
Откатные ворота оборудованы специальными роликами, скользящими при движении щита или решётки в сторону, когда въезд открывается. Но для установки нужно иметь место, по ширине равное створке, чтоб та могла полноценно располагаться сбоку в открытом положении. Так, если ворота устанавливаются снаружи гаража, нужно, чтобы на улице возле въезда было достаточно свободного места, а если внутри, то гараж должен быть достаточно широким, имея запас стены.
Из плюсов конструкции можно отметить прочность, неприхотливость в обслуживании и экономию пространства перед выездом. Недостаток – специфические требования для монтажа. Наличие достаточного места сбоку от въезда (минимум – в 1.5 раза больше, чем ширина ворот). Это неподходящий вариант для гаражных комплексов и кооперативов, где здания построены вплотную друг возле друга. Скорее, такие ворота подходят для высоких длинных заборов с широким въездным проёмом.
Роллетные ворота (рольставни) – распространённый в развитых странах вид сооружений для гаражей и других зданий, требующих защищённости. Они изготавливаются размером 150-450 х 150-270 см. Стоимость изделия зависит от материала, дополнительных устройств и его размера.
Современные устройства имеют надежный двигатель и повышенную взломостойкость.
Устройство
Конструкция ролеты для ворот с калиткой достаточно проста для оборудования ею гаража без привлечения специалиста. Она представлена в виде специфических жалюзи и включает в себя основные и вспомогательные элементы.
Основная часть:
- полотно из металлических планок;
- две направляющие колеи, по которым движется полотно;
- валик, на который наматывается полотно при поднятии;
- короб, в котором расположен валик;
- привод, поднимающий полотно;
- замки, скрепляющие между собой ламели.
Дополнительными элементами конструкция снабжается при необходимости. Это может быть:
- охранная сигнализация;
- механизм приведения в действие с пульта;
- утеплители и резиновые уплотнители;
- система подогрева конструкции, необходимая в суровом климате.
Также уличные роллетные ставни различаются между собой по материалу изготовления, методу приведения в действие, способу установки и по надёжности.
Материалом может служить сталь или алюминий:
- Полотно из стальных ламелей отличается устойчивостью к взлому и звукоизоляцией. Но этот вариант весьма дорогой.
- Алюминий более подвержен деформации, но в отличие от стали, изделие менее дорогостоящее, более лёгкое, устойчивое к ржавчине и выглядит эстетично.
По способу приведения в действие механизм подъёма может быть электронным и механическим:
- Электронный оснащён приводом, срабатывающим при нажатии кнопки на панели или пульте. И даже при прекращении подачи тока заряда хватит, чтоб открыть дверь, но уже при помощи специального ключа – мера, необходимая для защиты от взлома.
- Механический тип открывается вручную. Стоит намного дешевле и более простой в обслуживании, но актуален для полотен массой менее 30 кг.
Что касается надёжности, то усилить её можно, установив дополнительную сигнализацию с датчиками движения. Но это заметно ударит по бюджету владельца.
По степени защиты рольставни делятся на три класса:
- Низкий (классический) – защищает от пыли и звуковых вибраций, а также от изменений погодных условий.
- Средний – к нему относится полотно из стальных ламелей с хорошей устойчивостью к повреждениям.
- Высокий – вид бронированных роллетов, устойчивых к пулям и огню.
В зависимости от места и способа установки, изделия могут быть:
- Наружные (накладные) – устанавливаются снаружи. Короб расположен над проёмом.
- Встраиваемые (внутренние) – монтируются внутрь проёма, будучи более надёжной конструкцией.
- Комбинированные – требуют дополнительного пространства над проёмом.
Короб во всех трёх случаях может располагаться как внутри, так и снаружи помещения.
Монтаж
Установить роллетные ворота при наличии нужного инструмента будет несложно. Инструкция по монтажу не должна вызвать вопросов. Главное, перед работой следует приготовить весь вспомогательный инвентарь:
- молоток;
- строительная пена;
- отвёртка (шуруповёрт);
- плоскогубцы;
- монтажный уровень;
- дрель;
- кусачки;
- рулетка;
- свёрла;
- перфоратор;
- заклёпочник с заклёпками;
- ножницы по металлу;
- герметик (акрил/силикон);
- ключи;
- вольтметр.
Нужно не забыть произвести замеры проёма, определиться с типом ворот, покрытия и наличием дополнительных установок. Далее, дверь устанавливается в чёткой последовательности действий.
Подготовка
Первым делом надо подготовить поверхность для установки. Все неровности, трещины и углубления заглаживаются специальными смесями. Разного рода бугры и шершавости стёсываются стамеской, поверхность обрабатывается.
После этого подготавливаются направляющие рейки. На них, отступив от конца 10 см, наносится метка. Через 0.5 м от неё – ещё одна. В этих местах высверливаются отверстия диаметром 0.8 см. Помимо этого, в верхней части направляющей делается отверстие в 11.5 мм для фиксации заглушек.
С целью соблюдения плотности и свободного хода полотна в направляющих шинах важно, чтобы разница диагональных замеров въездного проёма была не более 5 мм. В противном случае возможен перекос. Правильность расположения сторон проёма проверяется отвесами (боковые стороны) и уровнем (верхняя и нижняя).
Каркас
Крышка подгоняется к коробу, после чего делаются несколько отверстий диаметром 4 мм. Там будут заклёпки. Затем отдельно высверливаются отверстия для установки самого короба. Если ворота будут наружного типа – просверлить нужно в задней поверхности короба, а если встроенного – в верхней.
Ещё одно отверстие делается при подключении электропривода. И только потом рейки подсоединяются к коробу. Собранная конструкция подгоняется под гаражный проём, корректируясь строительным уровнем. На месте отверстий для крепежей делаются отметки, и конструкция убирается в сторону. Места маркировки перфорируются и в получившиеся углубления вставляются дюбеля.
С каркаса аккуратно снимается защитная плёнка, и вся конструкция устанавливается в дверной проём, стыкуя отверстия в раме и в стене. После проверки уровнем, каркас фиксируется крепежами. Все болты и шурупы затягиваются равномерно во избежание перекосов, в дальнейшем влияющих на работу рольставней.
Выбор крепежей должен соответствовать степени нагрузки. Так, для кирпичной и бетонной стены лучше взять стальной анкер диаметром от 30 мм. Для металлических поверхностей – саморезы. Для деревянных – шурупы. Стена, имеющая пустоты, должна оборудоваться анкерами диаметром от 60 мм
Полотно
Последняя планка полотна снабжается ригельными замками. Само полотно с подогнанными к пазам краями наматывается на валик. На верхней части устанавливают тяговые пружины, облегчающие подъём конструкции.
Далее, на верхней и нижней ламели части полотна, закрывающего проём, устанавливаются стопоры, регулирующие максимальное открытие/закрытие ворот. Работа механизма тщательно проверяется и если всё исправно – снимается защитная плёнка с полотна, а все зазоры задуваются пеной.
После установки зазор между коробом и проёмом должен быть не больше 0.5 см.
Производители и отзывы
Цена рольставней напрямую зависит от материалов, из которых они сделаны, сложности конструкции и наличия вспомогательных систем (охраны от взлома, пожаров и т. д. ). Наиболее простой и распространённый вариант – изделие из алюминиевого профиля с механическим приводом. Это самый оптимальный вариант для любого гаража. Если же есть необходимость в повышенной надёжности – есть вариант из бронированных материалов, выдерживающих оружейные выстрелы и высокие температуры.
Значимой характеристикой при обозначении стоимости выступает размер створки. Ставни должны соответствовать въездному проёму, иначе ход полотна будет тугим, что вызовет изнашивание деталей.
Не следует упускать из виду и бренд, берущий на себя ответственность за выпуск изделия. Это тоже заметно отражается на цене покупки:
- Немецкая компания Hormann отличается высокой стоимостью продукции роллетного типа, совмещённой с превосходным качеством роллетов, способных служить покупателю десятки лет. Качество не раз признавалось на различных выставках и подтверждалось сертификатами международного статуса.
- Белорусский производитель Alutech – один из крупных изготовителей заградительных конструкций и ворот, в том числе и комплектующих к ним. Стоимость продукции фирмы соответствует качеству и отзывам потребителей.
- Российский бренд DoorHan лидирует на рынке рольставней благодаря широкому ассортименту ворот бюджетного класса. Название фирмы известно далеко за пределами страны-производителя и пользуется популярностью у большинства владельцев гаражей.
Многочисленные отзывы покупателей свидетельствуют о том, что роллетные ворота для гаража – весьма экономичный вариант, не требующий дополнительных затрат при установке и обслуживании. Несмотря на сравнительно недавнее появление, рольставни уверенно заполоняют рынок устройств безопасности. К тому же из года в год система заметно модифицируется, приобретая новые характеристики и комплектующие устройства.
Так, сегодня можно заказать полотно с антивандальным покрытием, устойчивым к царапинам и нанесению граффити. Также всевозможные лёгкие уплотнители и изоляторы не пропускают шум, звук и холод внутрь помещения, служа при этом полноценной передвижной стеной.
Еще один плюс, отмечаемый покупателями, – это экономия пространства. Лишние квадратные метры, занимаемые для распашных или выдвижных ворот – это роскошь, потому как данное место можно использовать с максимальной пользой. Не стоит экономить на безопасности.
Удачные примеры
Предлагаем ознакомиться с некоторыми примерами оформления гаражей и других строений роллетными воротами различных модификаций, размеров, цветов. Все они не только безупречно выполняют свои основные функции, но и являются гармоничным завершением экстерьера сооружения.
О том, как установить роллеты с электроприводом для гаража, смотрите далее.