Яхтный лак для внутренних работ по дереву: особенности и применение

Содержание
  1. Состав и свойства
  2. Замечания о возможном вреде
  3. Избавление от опасений
  4. Виды
  5. Технология нанесения
  6. Иные сферы применения

Используя древесину, необходимо позаботиться о её правильной защите, так как данный материал чересчур сильно поглощает влагу. Некоторые используют краску, ограничивая таким образом деревянные изделия от воды и её разрушительных свойств. Однако такой вариант не подходит тем, кто желает сохранить натуральную красоту дерева. Большинство пользователей хотят избавиться от вреда воды и не скрывать цвет настоящей древесины, и таким способом является применение прозрачного лака. Подобные изделия достаточно разнообразны, но особой популярностью пользуется именно яхтный или, как его нередко называют, «корабельный» лак.

Состав и свойства

Представленный вариант лака далеко не случайно заполучил столь высокую признательность благодаря его необычайной стойкости в любых неблагоприятных ситуациях. Это неудивительно, так как ему приходится в основном защищать дерево, которое регулярно находится в контакте с водой.

Настоящий корабельный лак не обходится в своём составе без:

  • смол высокого качества;
  • растворителей органического происхождения;
  • различных специализированных добавок.

Данный состав изготовлен специально для деталей из дерева. Оказавшись нанесенными на место назначения, перечисленные вещества совместно создают плёнку особой прочности.

Плёнка, в свою очередь, может похвастаться целым рядом защитных свойств:

  • На неё не действует отрицательным образом солнце.
  • Она не стирается на протяжении крайне долгого срока.
  • Ей не страшны воздействия любых химических элементов.
  • С такой пленкой древесине ничем не угрожает даже самая высокая влажность.

Замечания о возможном вреде

Однако, несмотря на множество положительных качеств, составы имеют и отрицательные стороны: в них добавляются токсичные вещества — толуол и ксилол. Первый, наделенный карбоном и водородом, во время своего испарения плохо влияет на организм, способствуя появлению раздражения оболочки слизистой и головокружения. Испарение обычно происходит достаточно медленно, поэтому отрицательный эффект также продолжается не менее долго.

Второй токсин — это в чистом виде сложный бензол, легко умеющий оказываться в человеческом организме не только, когда человек дышит. Ему также доступно проникновение через кожные покровы. Ксилол часто является виновником появления большого количества внутренних болезней, к которым относится и расстройство нервной системы.

Зная все недостатки, можно сделать вывод о том, что яхтный лак крайне не стоит использовать как средство для внутренних помещений, чтобы избежать проблем со здоровьем. Будет гораздо лучше, если изделие станет выступать в роли защитника древесины с наружной части здания.

Избавление от опасений

Не стоит опасаться использования яхтного лака, ведь на сегодняшний день большая часть производителей серьезно задумались о расширении своей клиентуры и о здоровье людей в целом. Теперь корабельный лак изготавливается при помощи растворителя, который полностью очищен от вредоносных веществ, и называется он — уайт-спирит. Используя данный вариант, получится обезопасить себя и спокойно заниматься внутренними работами. Исключительно положительные отзывы реальных людей давно успели подтвердить, что современный палубный лак не приносит ничего, кроме пользы.

Виды

Отличительные признаки различных моделей представленного лака заключаются во внешнем виде и в составе каждого из них. Внешний вид разделяется на матовый вариант и глянец. Глянцевый лак делает поверхность более зеркальной и блестящей. Выглядит обработанное таким образом дерево прекрасно, однако эта красота не продержится долго, если за изделием не ухаживать по всем правилам.

Для тех потребителей, у кого на первом месте стоит практичность, более выгодным решением будет остановить свой выбор на матовом лаке. Последний тип не способен сделать поверхность блестящей, но благодаря его свойствам пыль и грязь будут гораздо менее заметными, поэтому и ухаживать за матовой древесиной в несколько раз легче.

Для внешних работ

Составы палубных лаков несколько разнятся между собой, поэтому ради удобства выбора они разделены на виды.

  • Алкидный. Такой тип стоит совсем недорого, и частично благодаря этому фактору продукция весьма широко распространена среди массового потребителя. Он, несмотря на свою цену, очень стойкий и хорошо проникающий в древесину. Отрицательной стороной здесь является наличие токсичных веществ, которые слишком долго испаряются. Для использования в помещениях, где находятся люди или животные, алкидный лак запрещён.
  • Алкидно-уретановый. Данный состав имеет повышенный уровень алкидов, которые помогают лаку долгое время оставаться в устойчивом к непогоде состоянии и быстро сохнуть (примерно за шесть часов). Однако данный вариант не менее токсичен, поэтому использовать его для жилых домов нельзя. При работе с ним следует запастись предметами защиты при строительных работах, дабы избежать отравления.

Для внутренних работ

Такие лаки обойдутся дороже, но и не навредят здоровью.

  • Уретан-алкидный. Уретановый пластификатор не позволяет токсинам испаряться, а также улучшает стойкость лаковой пленки, что образуется после использования, помогая никак не реагировать на температурные перепады. Соответственно, данный лак превосходно подходит для дома, ведь им можно защитить даже полы с подогревом.
  • Акрилатный. В основе этого типа лежит вода, делая его минимально токсичным. Экологичность состава лака сильно возвышает его стоимость, но и избавляет от всяких рисков при применении в абсолютно любом помещении, за исключением, например, деревянного судна, так как безвредная основа не способна обеспечить высокую водостойкость.

Технология нанесения

Обработать лаком поверхности из дерева довольно просто, но хорошее качество требует повышенного внимания к различным деталям. Необязательно быть профессионалом, чтобы добиться достойного результата.

Достаточно изучить небольшую инструкцию и точно следовать указаниям:

  • Обработка лаком изделия, когда-то подверженного при аналогичной операции, требует предварительного снятия имеющегося слоя. Иначе стоит ожидать вздутия и потрескивания нового лака.
  • Если все происходит в первый раз, древесине обязательно нужна просушка, чтобы её влажность не превысила показатель 20%.
  • Грунтовка просушенной поверхности также не помешает, но следует выбирать такую, где отсутствуют антисептические добавки.
  • Слой должной прочности не обходится без обработки в пару-тройку лаковых слоёв при помощи валика или кисти.
  • Начальный слой наносится вдоль волокон дерева. Второй — лишь после полного засыхания первого и третий — поперек волокон.
  • Второй слой наносится примерно через шесть часов, а третий — уже через сутки.
  • Придание изделию конкретного нужного тона также возможно, если разбавить лак подходящим колером, совместимым по составу;
  • Использовать помещение желательно через 48 часов.

Иные сферы применения

Яхтный лак часто стали использовать и для защиты обычных бытовых предметов, среди которых наиболее часто встречаются:

  • деревянные полы;
  • мебель, обычно находящаяся в саду;
  • обшивка из дерева в доме.

Сегодня для хранения и продажи корабельного лака используют специальные банки или аэрозольные баллончики.

Решение воспользоваться таким лаком обязывает каждого покупателя максимально внимательно изучить все рекомендации и предупреждения производителя, указанные на упаковке. Только в случае верно подобранного варианта, есть возможность получить подходящий конечный образ изделия.

О том, как восстановить лаковое покрытие, рассказывается в видео.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.