Смешение стилей в интерьере
Смешение стилей в интерьере – это своего рода игра, комбинирование несовместимого, соединение несочетаемого, попытка разбавить основной стиль интерьера яркими акцентами другого. При умелом подходе и творческом восприятии жизни можно добиться уникального, особенного стиля, единственного в своем роде, присущего только одной комнате или квартире.
Особенности
Смешение стилей в одном интерьере – задача порой непосильная для неопытного дизайнера. Здесь необходимы не просто творческий подход, но и хорошее чувство стиля, ощущение умеренности, умение отличить изысканную оригинальность от простого собрания эффектных предметов из разных стилей.
На сегодняшний день это одно из самых популярных направлений в дизайне интерьера.
Классическая обстановка и репродукции полотен известных живописцев гармонично соседствуют с декоративными восточными предметами ручной работы, любящий металл стиль хай-тек может мирно уживаться с элементами прованса.
Однако гармонии в смешении стилей можно добиться только при соблюдении необходимых условий и правил этого вида интерьерного дизайна.
- Пожалуй, главное – это понимание того, что можно смешивать только 2 стиля, причем один из них должен преобладать. Действующая формула для этого принципа — 80 на 20. То есть пространство оформляется на 80% одним стилем с добавлением 20% элементов из другого.
- Принцип единства формы. Если в гостиной, оформленной в английском стиле, имеется восточный столик, желательно подобрать к нему восточные же декоративные элементы, например, статуэтку, маску или пуф.
- Связывание единым элементом. Это принцип объединения предметов из разных стилей интерьера единым мотивом. Например, журнальный столик в стиле барокко можно гармонично сочетать с современным диваном общей тканью, из которой будут сделаны салфетки и декоративные подушки. Орнаментальный принт на обивке кресла может повторять рисунок напольной вазы.
- Цветовая гамма. Важно не ошибиться с выбором палитры. Как утверждают дизайнеры, беспроигрышный вариант – это использование светлого фона и наполнение пространства яркими акцентами. Чтобы результат порадовал, начинающему дизайнеру проще всего воспользоваться таблицами сочетаемости цветов.
- Контрастный якорь. Это принцип яркого акцента, заимствованного из абсолютно непохожих стилей. Хрустальная многоярусная люстра со множеством подвесок в минималистичной гостиной, восточный ковёр и строгий английский интерьер.
Допустимые варианты
Комбинирование разных стилей интерьера сложно описать одним словом, поскольку существует целых 3 направления – это называется китч, фьюжен, эклектика. Все они объединены принципом разумной вседозволенности, при этом китч – это ещё и немалая доля эпатажа. Несмотря на то что все эти направления объединены единой идеей, каждый из них имеет свои особенности и подчиняется собственным правилам.
Китч
Вызывающий, слегка провокационный, эпатажно заявляет об отсутствии всяческих правил, канонов и норм. Появилось направление в середине XX века и сразу же нашло своих почитателей, для которых внешняя экстравагантность имела большое значение. Изначально это было скорее псевдоискусство, явление в массовой культуре, когда внешнему крикливому оформлению придавалось намного большее значение, нежели смысловому наполнению. И лишь позже подобный стиль нашел себя в интерьерном дизайне, где стал вполне самостоятельным и легко узнаваемым.
Несмотря на крикливость и смешение несочетаемого, в китче есть свои правила. Стиль склонен к созданию праздничной атмосферы — неоновые лампы, кричащие расцветки, пестрота во всём.
Для этой линии существует два варианта исполнения. Первый – вся пестрота и яркость смягчается общим светлым фоном. При втором варианте кислотное разноцветье распространяется абсолютно на все пространство – как на стены, так и на внутреннее наполнение.
В китче дозволено сочетание любых отделочных материалов — дерево, стекло, пластик, металл, гипс и штукатурка так же, как имитация любых видов. Металлическую поверхность выдают за деревянную, пластик может быть окрашен краской, имитирующей металл, обои копируют кирпичную кладку. Общее впечатление, создаваемое китчем, это насмешка, абсурд, одним словом — оксюморон в интерьере. В нем стараются представить самые яркие и узнаваемые элементы из разных дизайнерских стилей, порой совершенно неподходящих друг другу.
Эклектика
Свое признание этот смешанный стиль получил уже в начале XIX века. Это была эпоха колониализма, времена появления в Европе прекрасных и фантастических, странных и удивительных заморских вещей, предметов и сувениров таинственного Востока. Самым ярким примером эклектики можно назвать описание английского колониального стиля, распространенный в гостиных и кабинетах зажиточных людей того времени.
Начальный период эклектики был довольно консервативен, со временем она стала более либеральна — классика разбавляется элементами из современных направлений. Остаётся тот же принцип смешивания двух стилей. В эклектике преобладает сдержанная неброская цветовая гамма, как правило, пастельных и природных оттенков.
Для этого стиля необязательно наличие ярких контрастных акцентов, их может заменить основной насыщенный пастельный цвет.
Здесь прекрасно уживаются антиквариат и современные технологии, например, старинные бронзовые светильники, подсвечники и современные шторы из жатой или плиссированной ткани, нитяные занавеси, заменяющие тюль. Возможно нахождение в одном пространстве пластиковой мебели и антикварного комода. При желании можно гармонично разместить коллекцию картин и современных гипсовых и керамических статуэток.
Вместе с тем эклектика требовательна к наличию роскоши — шелковые обои, кожа в обивке мебели, дорогой фарфор, ковры. Применяется приём разнофактурных стен: одна стена может быть покрыта облицовочным материалом, например, деревянными фасадами или имитацией камня, а вторая окрашена в однотонный цвет. Эклектика придает строгому классицизму динамичный дух современности.
Фьюжен и классика
Понятие фьюжен в интерьере означает смешение различных направлений, и появилось оно спонтанно, можно сказать, стихийно. Так как XX век подарил людям возможность свободного перемещения по миру, свободных путешествий, из далеких стран они привозили различные предметы и сувениры, украшали ими свои дома. Это и послужило основой появления нового направления в интерьерном дизайне. Таким образом, классика была вынуждена позволить соседствовать рядом с собой экзотическому и этническому декору.
Стиль отличается элегантностью, тонким вкусом в слиянии Древнего Востока и современных технологий.
Стиль фьюжен способен объединить тайскую и современную мебель в стиле хай-тек, японские предметы быта, статуэтки и вазы времен «короля-солнца» Людовика.
В классической гостиной гармонично смотрится майолика и керамика Древнего Китая, стеклянные полки с металлической фурнитурой и маски египетских фараонов. Умелое размещение, правильное и дозированное сочетание создают общее впечатление единства стиля, общности всех предметов, находящихся в одном пространстве.
Классика отличается совершенством простоты, а фьюжен добавляет ей роскоши и сибаритства, элегантного аристократизма. Консервативность умело смягчается нотками восточной вальяжности, вкраплением ультрасовременного хай-тека. Используются винтажная мебель, дорогие ткани, фактурная отделка. Фьюжен невозможно представить без яркой палитры: красные, синие, зеленые и другие краски — магия, присущая этому стилю. В декоре приветствуются растительные мотивы.
Восток и Запад
Это всегда беспроигрышно гармоничное сочетание. Европейская классика и яркие мотивы азиатско-африканских стран, идеальное соединение строгого, классического английского направления и яркой пышности восточных изделий.
Не стоит забывать, что один стиль должен играть доминирующую роль.
Современные стили и экодизайн
По отношению к экодизайну сложилось предвзятое мнение, что его невозможно совместить с какими-либо другими стилями. На самом деле всё совсем не так. Живые цветы есть почти в каждом доме или квартире, редко можно найти жилище, где не найдется хотя бы один зелёный стебелёк. А ведь это тоже элементы экодизайна, тем не менее они присутствуют во всех стилях.
Зеленый экодизайн прекрасно вписывается в минималистский интерьер, в ультрасовременный хай-тек, даже в комнате лофт всегда найдется место брутальному бамбуку или кусту строгой сансевиерии. Скажем откровенно, и хай-тек, и минимализм, и уж тем более лофт — это довольно скучные, иногда даже унылые интерьеры, и яркие вкрапления зелени им не помешают.
Правила оформления комнат
При оформлении жилого пространства в смешанном стиле необходимо помнить, что от каждого направления должно быть не менее 1-2 предметов, поскольку они могут попросту затеряться на общем фоне, и в этом случае замысел не удастся осуществить.
Конечно, здесь важно не переборщить с элементами различных интерьеров, но именно разность направлений должна быть акцентирована, иначе не получится интересного дизайна.
Эклектика – это уютная спокойная гармония классики и родственных ей ренессанса, барокко. Большой классический диван в гостиной со светлой обивкой, с такими же светлыми стенами будет хорошо смотреться рядом с журнальным столиком стиля барокко, а их тандем акцентирует многоцветный яркий ковер, на котором они установлены, и шторы из дорогого текстиля.
Спальня, оформленная в стиле китч, представляет собой набор ярких контрастных цветов с неоновой палитрой, где большая круглая кровать с бархатной обивкой кричащих расцветок располагается на огромном во всю комнату ковре. Футуристические люстры и светильники дополняются декоративными элементами, окрашенными в яркие кислотные цвета. Туалетный столик на сверкающих витых серебряных ножках имеет зеркальную столешницу, стены украшены абстрактными картинами.
Стильные примеры в интерьере
Гостиная в стиле китч – невероятное смешение вычурной мебели, журнального столика в стиле хай-тек и яркой цветовой палитры.
Оформление гостиной в стиле фьюжен наполняет её яркими контрастами. Это черный футуристичный стол, пришедший из стиля лофт, и синий бархатный диван в стиле барокко, а еще множество декоративных элементов, большая часть из которых ручной работы.
Спальня в стиле эклектика. Цветовая палитра в белых и ярко-розовых тонах, стена, расписанная в стиле шинуазри, современный журнальный столик, большая репродукция картины и пол в классическом английском стиле.