Как запустить квадрокоптер?
Ошибочно думать, что дрон – довольно простой механизм, чтобы без предварительного опыта просто взять и полететь. Безусловно, беспилотники выпускают для всех пользователей, а не только для лицензированных пилотов – и даже настраивают еще на заводе, но в свой первый полет вы прилично рискуете разбить или повредить аппарат, особенно если в процессе доставки заводские настройки успели сбиться. Словом, будьте готовы к тому, что первый полет не выйдет идеальным, как в рекламе, и с устройством еще придется повозиться, чтобы оно летало нормально. Как это сделать, рассмотрим в деталях.
Запустить квадрокоптер сможет даже новичок, а вот посадить его не так уж просто – по крайней мере, если надо сохранить его целостность и работоспособность. Есть несколько правил, которые стоит соблюдать.
Помните, что средний (а тем более дешевый) дрон актуален для использования только в хорошую погоду. Большинство бюджетных моделей при сильном ветре будет просто сносить, и еще не факт, что вы сможете удержать управление хоть как-нибудь. Во влажную погоду устройство лучше не запускать – защита от дождя есть только у дорогих профессиональных коптеров. Кроме того, не все БПЛА можно запускать зимой – у большинства летательных устройств есть диапазон доступных температур, куда минусовые значения входят, опять же, только у лучших образцов.
Категорически нельзя сажать средний дрон в снег, ведь это двойная угроза – и влага, и холод.
Полигон для испытаний беспилотника выбирайте с умом. Батарея обычно имеет сравнительно малую продолжительность работы, потому многие модели для улицы развивают высокую скорость, чтобы успеть за выделенный промежуток времени отснять побольше. Даже не думайте испытывать такой агрегат в квартире – разобьете в щепки БПЛА и повредите ремонт. Вообще, не стоит проводить подобные эксперименты в городе – улица, конечно, пошире комнаты, но зато велик риск нанести вред чьему-либо здоровью или имуществу и понести наказание. Не стоит запускать дрон при первичном тестировании и с крыши – если не удержите, аппарат мгновенно разобьется.
Если ваша модель умеет улетать далеко и передает видео онлайн на пульт, не спешите тестировать максимальную дальность полета, пока не выйдете на открытое пространство. У недорогих китайских моделей при значительной удаленности от пульта связь с камерой начинает пропадать и прерываться, видео тормозит. Если вы ориентируетесь только на картинку с дисплея, то крайне важно, чтобы хотя бы помех перед дроном было поменьше, иначе вы врежетесь.
Купив беспилотник, вы спешите быстрее открыть коробку и начать летать, забывая о том, что научиться управлению необходимо заранее. Выбирая беспилотник, вы наверняка смотрели о нем различные видео – есть такие же ролики и о нюансах управления. Конечно, это не так захватывающе, как пилотировать БПЛА лично, но зато вы и не разобьете его с первой попытки. Кроме того, владелец буквально обязан перед запуском изучить инструкцию к аппарату от корки до корки.
После этого можно начинать собирать квадрокоптер. Аккумулятор в коробке, скорее всего, будет лежать отдельно (если только не встроен), его надо вставить в предназначенное для этого гнездо. После этого агрегат надо включить – соответствующая кнопка есть где-то на корпусе.
После этого надо откалибровать устройство – если оно хотя бы более или менее дорогое, для этого достаточно поставить его на ровную поверхность и оставить так на пару минут.
По умолчанию конкретный пульт не связан с конкретным дроном безальтернативно, потому они еще должны найти друг друга. Самый лучший способ связать их между собой – обратиться к инструкции, чтобы понять, как именно эта процедура происходит в случае с вашей моделью. Тем не менее общие принципы у большинства моделей примерно одинаковы, потому можно попробовать один из способов, которые подробно рассмотрим ниже.
Если БПЛА оснащен трехосевым гироскопом, то синхронизация, вполне вероятно, произойдет при минимальном участии владельца. Все, что надо, – включить как сам дрон, так и пульт. Последний начнет прерывисто пищать короткими сигналами – это означает, что устройство работает и пытается найти коптер. Как правило, в течение 10 секунд сопряжение завершается, и пульт издает характерный длинный сигнал. Услышали его – аккуратно пробуйте взлетать.
Шестиосевой гироскоп обычно предполагает немного другую схему сопряжения. Дрон с таким механизмом обычно реагирует именно на ваши действия с пультом – чаще всего левый стик надо резко направить сначала вперед, а потом назад. Если ваша модель действительно синхронизуется именно по такой импровизированной команде, то со следующим нажатием вперед агрегат уже поднимется в воздух.
Еще перед первым пробным полетом вы должны откалибровать устройство, иначе дрон может неадекватно реагировать на ваши недвусмысленные указания. Опять же, понять, как это делается в случае с выбранной вами моделью, проще всего из инструкции. Тем не менее есть и общий «рецепт», который помогает в большинстве случаев. Для начала установите технику на идеально ровную горизонтальную поверхность, по возможности – без малейшего наклона. Все, что надо, – это после включения пульта сразу два стика отвести назад и до конца влево. До этого диод на беспилотнике будет мелко моргать, а в конце должен перестать, заодно пульт издаст длинный звуковой сигнал. Если так и произошло – значит, ваш БПЛА успешно откалиброван.
Впрочем, писк означает, что аппаратура считает дрон откалиброванным, а на самом деле он может требовать дальнейшей регулировки. Если аппарат в полете уносит, не приучайтесь управлять им с поправкой на снос – лучше проведите триммирование, то есть тонкую ручную настройку.
В обзорах на Youtube можно найти практические рекомендации о том, как делать это правильно для каждой модели, но чаще всего действует один верный способ.
Рядом со стиками есть небольшие кнопки, которые называются триммерами. Если коптер дает крен влево, несколько раз кликните на триммер под правым стиком и наоборот. По такой же логике производится настройка положения при крене вперед или назад – для этого есть свои триммеры. Количество нажатий на каждый из них определяйте методом проб и ошибок, ориентируясь на положение беспилотника.
Прекращать триммирование стоит лишь в том случае, если аппарат умеет зависать в воздухе идеально ровно, без перекосов. Ветер, конечно, будет против такого положения вещей, потому настройку обычно выполняют в помещении, выйти на улицу можно разве что в том случае, если там царит абсолютный штиль.
Пилоты со значительным опытом, как правило, выполняют триммирование прямо в воздухе, приподняв беспилотник на высоту примерно в полметра. Новичку будет проблематично удерживать устройство в таком положении при его активном настраивании, потому есть смысл выполнять настройку в режиме взлетов и посадок. Это значит, что вы исправляете положение только на земле, а затем на несколько секунд поднимаете БПЛА, чтобы оценить изменения, и снова сажаете, если результат неудовлетворителен.
Бывает и так, что триммирование не дает результата. Возможно, это даже не у вас не получается, но тогда дело обстоит довольно худо – или сборка кривая, или один из моторов уступает «коллегам», или лопасти повредились во время транспортировки. Во всех этих случаях вам наверняка понадобится помощь кого-нибудь более опытного, а иногда придется сдавать дрон в ремонт.
Полезные советы
Если хотите, чтобы дрон прослужил вам долго и верно, никогда не спешите в процессе его эксплуатации. Относитесь к нему, как к автомобилю, который пока не умеете водить – начните с детальнейшего изучения инструкции, посмотрите обучающие видео, но ни в коем случае не воображайте, что вы сразу можете пилотировать.
Никогда и ни в коем случае не стремитесь выжать из техники все в первый же раз – если вы не владеете методикой управления, то на большой скорости и при сильном удалении просто потеряете коптер. Готовьтесь к тому, что первые полеты будут сравнительно скучными, ведь поначалу вы проверяете и способности дрона, и свои нервы.
Обратите внимание, что по российскому законодательству любое крупное летающее средство должно быть зарегистрировано в соответствии с действующими правилами.
О том, как запустить квадрокоптер, смотрите в следующем видео.